• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Впечатления от Танца с Драконами

Анонимус-сан

Знаменосец
Этим Мартин и прекрасен - каждый может найти себе любимого героя, и даже не одного...

А для меня ПЛИО - это пожалуй единственная книга, где я люблю абсолютно всех персонажей. Никто не кажется лишним. Даже Гора и Варго Хоут придавали ей определённый колорит. Вместе с тем, смерть героев, хотя и печалит, тем не менее выглядит вполне естественной и в целом не отбивает желания читать дальше.
 

HugorHill

Межевой рыцарь
Согласен, пожалуй, я не совсем точно выразился. У Мартина действительно нет ни ключевых персонажей, ни второстепенных. Джона, Дени и Тириона я упомянул лишь потому, что в их сюжетных линиях на протяжении всей книги шла подготовка к некому важному событию, и оно вроде у каждого есть, но настолько смазанно и неоднозначно, что гипотез о том, что же с ними будет дальше, можно построить миллион. Чего ждать от "Ветров" совершенно не понятно: возможно, Джон возродится, а может, его голова на пике будет украшать стену Черного замка. Мартин такой Мартин. За это мы его любим и не любим тоже.
 

Sly

Скиталец
Буду не оригинален, но "Пир" и "Танец" унылы. Причем сильно унылы.
Главы Бриены скучны до зубовного скрежета, главы Дени и Тириона тянет пролистывать. Зачем вообще нужно такое подробное описание Дорна осталось тайной.
По сути Танец и Пир нужно было либо сократить и выпустить одной книгой, либо издать с разницей в год.
Как-то так.

Подпишусь под каждым словом. Мартин в первых трех книгах приучил всех к динамике развития событий и тут вдруг долгий перерыв и мы получаем нудноватый "Пир", но тут все смирились т.к. книга изначально позиционировалась как переходная и более "спокойная" чем предыдущие. Все ждали "Танца" и надеялись на прежние скорости, на боевые действия Дени в союзе с Тирионом в Вестеросе, масштабные сражения и неожиданные повороты сюжета, а получили продолжение нудноватого "Пира" только с еще большим количеством описания ненужных мельчайших деталей. Очень хотелось бы, чтобы в "Ветрах Зимы" Мартин встряхнулся и выдал сюжет в стиле первых трех книг.
 

ChunkyyLover

Рекрут
Согласен, пожалуй, я не совсем точно выразился. У Мартина действительно нет ни ключевых персонажей, ни второстепенных. Джона, Дени и Тириона я упомянул лишь потому, что в их сюжетных линиях на протяжении всей книги шла подготовка к некому важному событию, и оно вроде у каждого есть, но настолько смазанно и неоднозначно, что гипотез о том, что же с ними будет дальше, можно построить миллион. Чего ждать от "Ветров" совершенно не понятно: возможно, Джон возродится, а может, его голова на пике будет украшать стену Черного замка. Мартин такой Мартин. За это мы его любим и не любим тоже.
Стоит учитывать, что "танец" рождался в больших муках и причина этому Миэрин! По мне так Мартин расставляет персонажей по нужным местам, чтобы все снова заработало и это меня обнадеживает.
 

Logaut

Рекрут
ПЛИО единственное произведение жанра фэнтези, которое несмотря на множество разных основных персонажей я с удовольствие прочел. А по поводу выше высказываний по теме унылости, могу только сказать что на цвет и вкус товарища нет, я очень много книг прочел разных жанров и данные книги мне напомнили исторические романы :)
 

Алфер

Знаменосец
Найдено в безднах интернета. Не по поводу Танца конкретно, но, имхо, очаровательно.

Нарратив, замечает дама Антония Байетт в своем сияющем желто-лазурном романе Still Life, пьянит и обезболивает лучше всего прочего. А Скарлетт Томас во вступительной статье к своему роману-временной капсуле Bright Young Things добавляет про то, что повествование - лучший способ примириться с жизнью, инкорпорировать, внедрить себя хоть в какую-то историю, очертить в бессистемном мире экспозиционные рамки и нащупать какой-то шаг, ритм, развитие. Всё лучше, чем жить с ощущением того, что ничего не происходит и мечты не сбываются так как нужно, и потихоньку привыкать к мысли о том, что у жизни нет начала и конца, это ты - начален и конечен.
Томас пишет о современном стремлении протянуть от собственного начала какую-то нить истории, набить свое существование нарративом, и если нет своего, то сойдет и то, что есть вокруг: сказки, песни, реалити-шоу и фразы из рекламных роликов.
Необходимо, чтобы тебя понимали, когда говоришь, что зима близко, потому что это выливается в общую причастность к какой-то структурной форме с прописанными ролями и формульными репликами, чтобы все понятно - берешь престол и играешь в него, в то время как все остальное вокруг как-то работает больше по Маяковскому: садишься на собственные ягодицы и катишься, опытно-болезненным путем проверяя то, что бесформенно колеблющаяся вокруг жизнь, как и земля, поката и исследуется исключительно задницей.

Чтобы можно было быть хотя бы королем Севера, стоя в 228 маршрутке.

Жорж Мартин, конечно, стилист невеликий, но вот эту дивную сказительную формульность, когда жили-были дед и баба, ели кашу с молоком (пили летнее вино и закусывали лимонными пирогами), и было у них три сына, а у трех сыновей было трижды три сына, а у трижды трех сыновей была на всех только одна корона, - он ухватил очень умело, что особенно ощущается в аудиоверсии. У Роя Дотриса выходит такая долгая-долгая дорожная история про то, что все шли-шли, мело-мело по всей земле, авраам родил исака, юноша гидеон молол зерно, кто сидьмя сидел, тот лежмя лег, ну а кто лежмя лежал, тот уж наверняка приподнимет третьему глазу железные веки, только сначала пообедает.

В общем, это что-то, похожее на жизнь - народу много, тянется долго, кто-нибудь то и дело умирает, королей как говна, а работать никто не хочет, и там есть бухло и сосиски - но жизнь гораздо более очерченную, более логичную. И логичную не таким образом, что если ты, допустим, хороший человек, то в лучшем случае выйдешь замуж, а так, что вот если ты хороший человек, то - ну, с кем не бывает. Главное, чтобы все были здоровы.
И вот, чем дальше, тем больше скапливается какое-то ощущение, что у них хоть и тоже жизнь, но какая-то более правильная, более лицензионная: драконы, например, и женщина может встать и сказать - я вообще-то бурерожденная, я ела сердце коня и сожгла своего мужа, и все ей поклонятся, а не вызовут скорую. У нее, конечно, тоже проблем выше крыши - драконов три, сиськи две и надо как-то мир завоевывать, но все лучше, чем, знаете, СНОВА ЗАБЫТЬ КУПИТЬ ЗУБНУЮ ПАСТУ!
Средневековье с кровавым подбоем, где женщина может в живого человека мечом тыкать, но не слишком обязана думать о том, что сегодня на ужин и как похудеть к лету, кажется вдруг гораздо более понятным, более осмысленным.
Более - обезболивающим.

Вообще, я, кажется, затевала этот текст для того, чтобы рассказать, почему я за Сансу, поэтому быстро рассказываю. Там же все как.
Джон Сноу - у меня проблемы с самооценкой, а я хочу быть крутым, поэтому я поеду работать туда, где меня все сразу выберут крутым, потому что все остальные - или хуже меня, или жирные трусаны.
Нед Старк - я честный и благородный, у меня есть меч, жена и много детей, большое хозяйство и скотина, а я почему-то решаю чужие проблемы с самооценкой. FML.
Бран - FML.
Арья - я хочу махать мечом.
Теон - я хочу быть крутым, завоевать мир, у меня проблемы с самооценкой, etc.
Кейтлин - у меня проблемы с сестрой. А у нее - с самооценкой.
Дейнерис - я хочу завоевать мир.
Все - мы хотим махать мечом, завоевать мир, у нас у всех проблемы с самооценкой. Или с сестрами.
Робб - я не хотел завоевывать мир, но если вы так просите. У меня нет проблем с самооценкой.
Санса - я хочу замуж и платьице.

Вот поэтому.
 

Ticky

Присяжный рыцарь
Когда-то давно Мартин говорил, что хотел сделать пятилетний промежуток в канве повествования книг, но таки передумал.
Мне кажется, и Пир и Танец - это попытка этот промежуток заполнить. Словно бы он запретил себе касаться интересных моментов (типа знакомства Тириона и Дейенерис, битвы Станниса с Болтоном, суда над Серсеей - всего этого я ждала в пятой книге), как будто у него есть четкий план, что все эти события обязательно должны случиться потом, позднее, в другой книге, потому что так надо.
Вот и получается, что мы как будто между двух гор перебираемся.

Я все еще надеюсь, что Ветра Зимы будут живее.
Учитывая спойлерные главы - обязаны быть!
 

Мёртвый Рыцарь

Призрак (гость)
Только вот нафига? Битв в Ветрах должно быть предостаточно, чтобы их ещё из Танца переносить. Тем более несуразно зачинать книгу с побоищ:confused:
Смысл, на самом деле есть, Миэринская битва, не только ничего не решит, но по видимому всё окончательно запутает, и главные события, там начнутся, после нее, поэтому возможно лучше ее для целостности повествования перенести в ВЗ. Насчёт сражения Станниса и Болтона, сказать сложно, но думаю там тоже, независимо от исхода, главные события произойдут не на поле боя. Сам "Танец с Драконами" закончен так, что все линии подвешены, и могут развернутся в любую сторону, у меня нет сомнений, что Мартин специально сделал это. Но теперь, очевидно, что в "Ветрах Зимы", события наконец начнут развиваться, и мы начнем получать ответы на вопросы, которые нас волнует. ТсД вообще, можно оценить пожалуй, только перечитывая, сначала ведь, следишь за сюжетом, а поскольку он в этой книге по сути никуда, так толком и не двинулся, то многие в том числе и я, испытали некое разочарование, но вот при повторном чтение глав любимых персонажей, начинают открываться новые грани.
 

assec

Знаменосец
А что это меняет? :confused: И книга у него (продавца) всё-таки называлась совсем иначе.

Книга по другому называется, а кончил так-же. Квентин к "Танцу Драконов" не имеет отношения никакого, не дракон он, даже для подтанцовки не годится.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Квентин к "Танцу Драконов" не имеет отношения никакого, не дракон он, даже для подтанцовки не годится.

По мнению самого Квентина, он самый настоящий дракон.:oh: В воде не тонет, в огне не гори... OH, SHIT! :devil laugh:
 

Призрак Винтерфелла

Призрак (гость)
Впечатления, смешанные, с одной стороны очень хотелось развития сюжета, а он в основном топтался на месте или загадывал новые загадки вместо разгадок старых. С другой стороны по прочтении "Танца с Драконами" стало очевидно, что Мартину нужно было несколько затормозить сюжетные линии главных персонажей, для того что бы вывести на сцену тех же Эурона, Эйегона, Виктариона и.др. Собственно сам Мартин признался, что он похож на жонглёра который подбросил слишком много шаров в воздух и теперь ему нужно удержать их в воздухе. Тем не менее перед "Ветрами зимы", мы имеем крайне интересную и непредсказуемую ситуацию. Меня лично огорчает излишнее увлечение Мартина, Эссосом, но судя по количеству ПОВов которые туда отправлены, самому автору он нравиться и ему хочется показать как можно больше мест оттуда. Откровенно говоря жаль, что у Мартина не получилось сделать пятилетний перерыв, как он планировал, дети бы подросли, а других героев не пришлось бы направлять в нужное русло рояльными способами. Как бы то ни было, нынешнее положение дел в ПЛиО, даёт надежду на то что уже в начале "Ветров зимы", нас ждут интереснейшие события и затормозивший после "Бури мечей", сюжет вновь начнёт двигаться вперед, а не только вглубь и вширь.
 
Сверху