• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Впечатления от Танца с Драконами

chelios

Знаменосец
Я бы конечно поспорил с утверждением что "Танец" и "Пир" унылы. Та же "Игра престолов" и "Битва королей" тоже не была фонтаном экшена и динамики, но зато в ней были закрученые линии которые лихо выстрелили в "Буре" в которой есть и динамика и куча драматических событий, которые стали логичным продолжением начатого в первых 2 томах. Вполне возможно читатели ожидали что их и дальше ждет в этом духе, но Мартин вернулся к неспешному повествованию и заготовке к эпику в дальнейших томах, возможно в финале. Плюс конечно возможно причина в том что я ждал книгу "Танец" пару месяцев, когда будет перевод, некоторые 6 с хвостиком лет и сыграл просто синдром завышенных ожиданий.

А через главы Дени и Тириона - я смотрела на великолепие придуманного автором мира.
Если в Буре я начал недолюбливать Дени, то в Танце начал мечтать о том что бы Виктарион принес ее в жертву Утонувшему Богу. Практически все ее главы состоят из сцен секса с Даарио и размышлений о том что она Таргариен, кровь Валирии и всякое такое. Но с другой стороны на ее пример было показано что дорога в Ад таки устелена благими намерениями.
Тирион, сплошная кайвасса и размышления о том куда уходят шлюхи.Интересно было только вначале и в конце, середину я бы смело отправил под нож редактора.
 

Pontifex

Призрак (гость)
Главная проблема "Танца с Драконами", то что он вышел как отдельное произведение и после его прочтения остаются одни вопросы. Как спасётся Джон Сноу(в возможность его смерти я не верю), чем кончится конфликт Серсеи и Тиреллов, что будет дальше с Браном, где окажется Дени, понятно у каждого в книге свои предпочтения и любимые сюжетные линии. В "Ветрах Зимы" ответы на многие из них мы получим, другое дело кому то они понравятся, а кто то бросит книгу со словами "Мартин исписался и всё испортил". Вот тогда и можно будет оценить задумки Мартина и то к чему он ведёт дело. В литературном плане на мой дилетантский взгляд, ТсД как раз вполне удался, но большинство и я в их числе следит всё таки за сюжетом. Мне было попроще, я читал книги подряд, тем не менее всё равно осталось чувство, что ну вот дело почти не сдвинулось с мёртвой точки, а ждать теперь придётся достаточно долго. Поэтому хорошо понимаю чувства людей которые ждали книгу пять лет, а с учетом что некоторых ПОВов в "Пире Стервятников" не было и все десять.
 

Белла

Знаменосец
Главная проблема "Танца с Драконами", то что он вышел как отдельное произведение и после его прочтения остаются одни вопросы. Как спасётся Джон Сноу(в возможность его смерти я не верю), чем кончится конфликт Серсеи и Тиреллов, что будет дальше с Браном, где окажется Дени, понятно у каждого в книге свои предпочтения и любимые сюжетные линии. В "Ветрах Зимы" ответы на многие из них мы получим, другое дело кому то они понравятся, а кто то бросит книгу со словами "Мартин исписался и всё испортил". Вот тогда и можно будет оценить задумки Мартина и то к чему он ведёт дело. В литературном плане на мой дилетантский взгляд, ТсД как раз вполне удался, но большинство и я в их числе следит всё таки за сюжетом. Мне было попроще, я читал книги подряд, тем не менее всё равно осталось чувство, что ну вот дело почти не сдвинулось с мёртвой точки, а ждать теперь придётся достаточно долго. Поэтому хорошо понимаю чувства людей которые ждали книгу пять лет, а с учетом что некоторых ПОВов в "Пире Стервятников" не было и все десять.
Мне тоже повезло, я читала книги подряд, но теперь везение, похоже, закончилось.:cry:
Все эти уверения Мартина, что я, дескать, сосредоточен на "Ветрах...", буду писать, буду стараться писать быстро, буду... А по факту - пишет, похоже, что угодно, кроме продолжения Саги. Я когда на этой неделе прочитала, что он там еще что-то закончил, и теперь уж точно примется за "Ветра", чуть не брякнулась с дивана. Он же после чего там? книги в 250 л., написанной в рекордные сроки, обещал, что теперь-то уж все, только "Ветра..", а сам...:eek: Честно говоря, все это его "что-то около ПЛИО" даже читать не хочется (от раздражения).
Конечно, Мартин придумал мир ПЛИО, и его дело, что и когда писать. Но, все-таки, надо закончить Сагу, а потом уже писать все остальное. В общем, мне кажется, дело пахнет керосином. Похоже, Муза, вдохновлявшая Мартина на Сагу, свалила, и он просто не может написать продолжение. Очень надеюсь, что ошибаюсь. И еще надеюсь на издателей, авось подпишут какого-нибудь небесталанного "литературного негра" Мартину в помощь.
И еще у меня вопрос. Точно помню, что читала интервью Мартина, в котором он сказал, будто планирует написать еще 4500 л., и что книг будет три, поскольку больше 1500 л. в книге не бывает. Однако везде пишут, про 2 оставшиеся книги. Непонятно.:unsure:
Относительно "Танца..." Да, это промежуточная книга, основной итог которой - фигуры передвинуты на новые позиции. Очень понравились главы Мелисандры, Алейны и Барристана. А вот не понравились ПОВы Тириона. Я, конечно, понимаю, что он в мирихлюндии, но такое количества дерьма и блевотины в его главах - это явный перебор.
 

dmitrsh

Знаменосец
Точно помню, что читала интервью Мартина, в котором он сказал, будто планирует написать еще 4500 л., и что книг будет три, поскольку больше 1500 л. в книге не бывает. Однако везде пишут, про 2 оставшиеся книги.
Смиритесь. Пока он не окончит (или не бросит), мы не узнаем, сколько будет книг в ПЛИО и будут ли они вообще. Вспомните Роберта Джордана, до конца жизни писавшего "Колесо времени". Написал 11 романов вместо планировавшихся 6, 12-й из-за смерти не успел, но продолжатели на основе набросков сделали еще три романа. Терри Гудкайнд довел "Меч Истины" до 11 романов, а затем начал писать новые романы про те же героев. С другой стороны, был случай, когда один писатель создал 5 романов из планировавшихся 6, мучился 5 лет над 6-м и бросил по причине отсутствия вдохновения.
У меня ощущение, что Мартину не надоел мир ПЛИО, но надоела эпопея ПЛИО. С учетом этого и перечисленных выше примеров, я настроился на худшее, т.е. на бесконечную эпопею или на незаконченную. Плюс от такого взгляда в том, что если Мартин в итоге умудрится эпопею закончить всего лишь 2-мя или даже 3-мя романами, то, учитывая перечисленные примеры, будет большая радость. Даже если романы будут средними по качеству.
 

HugorHill

Межевой рыцарь
Главная проблема "Танца с Драконами", то что он вышел как отдельное произведение и после его прочтения остаются одни вопросы.
Полностью с Вами согласен, и, по сути, здесь главная претензия не столько к Мартину, сколько к редакторам, которые вынудили его выкинуть финальные главы из книги. Читаешь сейчас спойлерные главы из "Ветров", и прямо злоба берет: "Блин, ведь именно так должен был окончиться Танец!!!".

И еще у меня вопрос. Точно помню, что читала интервью Мартина, в котором он сказал, будто планирует написать еще 4500 л., и что книг будет три, поскольку больше 1500 л. в книге не бывает. Однако везде пишут, про 2 оставшиеся книги.
Смиритесь. Пока он не окончит (или не бросит), мы не узнаем, сколько будет книг в ПЛИО и будут ли они вообще.
Я вот только в теме по "Ветрам" отписался. Мне кажется, что 2 серия 4 сезона, сценарий которой писал Мартин, доказала, что он уже не первый год просто издевается и троллит фанатов (видимо, в отместку, что его постоянно спрашивают о сроках выхода новой книги).
У меня ощущение, что Мартину не надоел мир ПЛИО, но надоела эпопея ПЛИО.
Даже если это так, Мартину все равно надо закончить сериал, который сейчас очень успешен и продлен на 5 и 6 сезоны. Так что, когда Мартин говорит, что он сейчас под таким сильным давлением, которого никогда не испытывал, он говорит правду. Фанаты саги - меньшая из его бед, есть еще продюсеры и руководители канала. Так что, сагу Мартин может не закончить
лишь в одном случае, самом печальном.
 

Lestarh

Знаменосец
Так что, сагу Мартин может не закончить
лишь в одном случае, самом печальном.
А ещё он может закончить её так, что все дружно об этом пожалеют... Давление не слишком способствует вдохновению.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
А ещё он может закончить её так, что все дружно об этом пожалеют... Давление не слишком способствует вдохновению.

ИМХО, гранд-финал у Мартина уже имеется. Осталось лишь свести сюжетные линии к нему.
 

Sir Guy

Знаменосец
А ещё он может закончить её так, что все дружно об этом пожалеют... Давление не слишком способствует вдохновению.
В цитатник. :thumbsup:
На момент чтения "Пира" (имхо, самой лучшей книги ПЛиО) у меня даже была иллюзия, что Мартин отобьёт у Желзяны лавры лучшего в жанре. Это оказалась именно иллюзия. Мэтр Жэлязны может спокойно почивать на лаврах ещё много лет. Миров Джорджа Мартина не будет. Т.к. всё, кроме ПЛиО у него вполне посредственно (а местами - откровенно скучно). Но даже полноценного завершения саги - и того не будет. В сухом остатке - 4 книги, увы.
 

HugorHill

Межевой рыцарь
А ещё он может закончить её так, что все дружно об этом пожалеют... Давление не слишком способствует вдохновению.
ИМХО, гранд-финал у Мартина уже имеется. Осталось лишь свести сюжетные линии к нему.
Мартин уже не раз говорил, что финал будет кисло-сладким. Кому-то он понравится, кому-то нет. Возможно, давление и отразится в худшую сторону на творчестве. Но финал у Мартина уж есть в голове. И сейчас он занят сведением всех линий.
Поэтому чтобы не разочароваться в финале саги, я не ожидаю чего-то конкретного.
Но даже полноценного завершения саги - и того не будет. В сухом остатке - 4 книги, увы.

Давайте не будем делать скоропалительные выводы. Танец - самая широкая часть саги, в ней Мартин доводит все сюжетные линии снова к одному времени повествования. Именно потому кажется, что сюжет после Бури и Пира никуда не продвинулся.
По мне, так Пир и Танец получились такими, какие получились, потому что Мартин пишет книги только так, как хочет их писать (без ограничений, используя воображение на полную катушку). Хотя, не очень понятно, каким бы был Танец, если бы Мартин не использовал метод "жирогонки" (он писал как-то в интервью, что использовал его при работе над Танцем - вычитывал каждую главу, затем сокращал ее, избавляя от излишних деталей). Мартину хорошо бы иметь хорошего редактора, но не такого, который выкидывает главы из книги, а того, кто бы дотошно вычитывал главы и помогал бы сделать кингу более цельной. Но вряд ли Мартин пойдет на это, он не любит, когда кто-то стоит над душой и диктует, как и когда надо писать. Глядишь, и не маялся бы тогда так над Миэринским узлом и вообще над всей 5 книгой. С хорошим редактором 4 и 5 книги могли бы стать просто потрясающей одной.

Давайте дадим Мартину еще один шанс, подождем 6 книгу. Если и в Ветрах сюжет так же просядет, тогда и вынесем приговор.

P.S. Но несмотря на все вышесказанное, не считаю Танец слабой книгой. Да, при первом прочтении было недоумение от того, как срезан сюжет,от избытка деталей. Но после второго прочтения, когда уже не ждал мегакрутого и эпичного завершения каких-то линий, а просто получал удовольствие от погружения в бесконечный и детально проработанный мир книги, "Танец с драконами" понравился намного больше, я его как бы распробовал.
 
Последнее редактирование:

Sir Guy

Знаменосец
Давайте дадим Мартину еще один шанс, подождем 6 книгу.
Давайте. Но судя по спойлерным главам, ждать особо нечего.
Всё-таки когда человек всю жизнь неудачник, а на закате получает признание - это плохо. Точнее, это хорошо, когда произведение завершено и изменить ничего нельзя. А в случае ПЛиО получилась просто катастрофа.:cry: Имхо.
 
Последнее редактирование:

ЛедиЛёд

Знаменосец
Давайте дадим Мартину еще один шанс, подождем 6 книгу. Если и в Ветрах сюжет так же просядет, тогда и вынесем приговор.
Я предпочитаю иную точку зрения. На мой взгляд, достаточно задать себе вопрос: а почему Мартин пишет так ,как он пишет? Именно так, а не иначе? Почему, начиная с Пира ,так резко изменился его стиль? Сир Гай, по моему мнению, неправ - стиль резко изменился со времен Пира. Просто там в подробностях описываются Королевская Гавань и Ланнистеры, что, разумеется, поклонникам Ланнов гораздо интереснее, нежели разборки в Эссосе и на Стене. Кроме того, события в КГ интересны практически всем фанатам саги, вот и не замечается, что главы Серсеи и Джейме точно также усыпаны подробностями, как и главы Тириона, Дени и Джона в Танце. Соль всего лишь в том, что некоторые подробности мира интересны одному кругу фанатов, подробности другого рода - другому кругу. И первый круг более многочисленный, ибо то, что происходит близ ЖТ, интересно почти всем, а то, что в Эссосе и на Стене - далеко не всем. Вот и кажется, что сюжет просел именно в Танце. Хотя попробуйте вспомнить Пир непредвзято - ну какие линии там пришли к своему окончанию? Какие повороты завершились? Интриги-то едва-едва кульминации достигли, не более того. Вспомните главы Бриенны: ведь события этих глав при желании автор вполне мог вместить в две, максимум в три главы. А он написал аж восемь. Вспомните главы Мокроголового, Арео Хотаха, Ариса Окхарта, которые кажутся совсем ненужными. Почитайте отзывы, вышедшие вскоре после Пира - это же сплошные стоны на тему "На фига был жрец? На кой ляд дурацкий капитан? Зачем вводить героя, который тут же помер? Чего Серсея целых 10 глав с ума сходила, но ее так и не прикончили? Чего Бриенна столько времени шляется?" Эт сетера, эт сетера...
Но вернемся к стилю Дедушки.
Буря Мечей вышла в 2000 году и... последовал аж пятилетний перерыв. В 2000 году Мартину исполнилось 52 года. Как раз к этому году денег уже стало более чем достаточно, можно хоть весь остаток жизни лежать пузом кверху (если, конечно, не играть в бизнес - а творческим людям эта игра попросту скучна). И пришло время решать - а что останется на белом свете после меня??? Учитываем, что детей у Мартина нет.
Как мне кажется, в эти годы у Мартина произошла резкая переоценка ценностей. Раньше он просто жил, просто писал ,просто устраивал свою жизнь получше в соответствии со своим представлениями. А в эти годы появилась новая цель жизни. Ни много, ни мало - переплюнуть Толкиена. Посмотрите интервью Мартина: он то и дело сравнивает свой стиль именно с толкиеновским, свою сагу - именно с Властелином Колец. Первые годы Мартин как-то стеснялся этого желания, потом, похоже, понял ,что стесняться особо нечего - что плохого в желании оставить после себя новый чудесный мир? Что плохого в желании сотворить шедевр? Потому сейчас уже и почти спокойно признается в "Сильмартиллионе" и не возражает против других аналогий. Как известно, все мы держим в собственных руках - твори, выдумывай, пробуй! Кроме того ,в ранг классиков Мартин войдет даже в том случае ,если прям завтра случится несчастье - поскольку его подход к созданию книги, ЕМНИП, уникален. Не помню никого, кто бы писал книгу ПОВами. Всякие маститые могут, конечно, пока нос воротить, но от факта никуда не уйдешь: сага Мартина действительно новое слово в литературе. Кстати, поэтому сагу читают даже те, кто фантастику на дух не переносит: ибо люди во все времена будут читать именно что о людях (или смотреть фильмы - тоже о людях. Хоть Терминатор, хоть Матрица (первые части) были именно о живых и теплых людях, пусть хоть сколько драк вместили эти фильмы). Книги "о событиях" забываются очень быстро. Мартин прекрасно это понимает ,потому и посмеивается в бороду, когда от него требуют событий, событий, событий... Щаззз! Если у человека цель - создать классическое произведение, только о событиях он никогда писать не будет. Книжка умрет очень быстро, и Сир Гай никогда бы не стал восхищаться картонным Джейме - а только таким, какой он есть, абсолютно живым. И все мы поступили бы также ,и вряд ли бы здесь сидели.
Именно после 2000 года Мартин наконец всерьез задумался о мире ,который он создает, именно с Пира он начинает следить за географией и хронологией (за это могу ручаться - ляпов в Пире/Танце у него почти нет, в отличие от первых романов). Все детали в последних томах гораздо более продуманы (и если кому-то не нравятся эти детали, то сие проблемы именно что кого-то). Именно в те годы появились первые задумки и цикла "Дунк-Эгг", и Путеводителя, и хроник Гильдейна - я говорю именно о задумках, даже не о черновиках - то есть появились планы "покорения мира".
И пусть покоряет дальше!!! Я подожду. Потому что я хочу мир Вестероса целиком гораздо больше, чем одного Джона. Даже если к нему скоренько добавят Арьюшку - мне все равно мало. Мартин - не моя собака, он мне должен только одно - конечный результат.
Вот смотрю сейчас на своего старшего внука и совсем ему не завидую. Прочитает он лет через 15 сагу целиком, пожмет плечами и скажет (не дай бог!): "И чего народ с ума сходил? Книжка как книжка." Столько чувств и эмоций пройдет мимо него...;)
 
Последнее редактирование:

HugorHill

Межевой рыцарь
Давайте дадим Мартину еще один шанс, подождем 6 книгу. Если и в Ветрах сюжет так же просядет, тогда и вынесем приговор.

Я предпочитаю иную точку зрения. На мой взгляд, достаточно задать себе вопрос: а почему Мартин пишет так ,как он пишет? Именно так, а не иначе? Почему, начиная с Пира ,так резко изменился его стиль?
Целиком и полностью разделяю Вашу позицию по поводу стиля и любви Мартина к деталям. ПЛиО - действительно новое слово в литературе. Такого огромного количества деталей и персонажей нет ни у кого. Это и его главное достоинство

(Когда читаешь книги, кажется, что действительно видишь мир Вестероса глазами персонажей, живешь их мыслями и чувствами. А детали у Мартина почти всегда оказываются очень важны и выстреливают самым неожиданным образом),

но это и его недостаток

(Сюжет ПЛиО к 6 книге так оброс персонажами, деталями, интригами, вопросами без ответов, что превратился в этакую неповоротливую махину, которая еле-еле с трудом продвигается вперед. Так что, у Мартина есть только один выход - в 6 книге завершить или объединить несколько сюжетных линий, чтобы к финалу саги сюжет продвигался пободрее).

Если продвижение сюжета не ускорится, но ПЛиО превратится в нечто вроде хорошо написанной энциклопедии выдуманного мира, в котором описаны какие-то события, и персонажи, которые о чем-то когда-то думали, совершали какие-то поступки, передвигались из пункта А в пункт Б, есть и интересные детали из их жизни. И по отдельности история каждого персонажа интересна, герои даже становятся как-то близки. Только вот нет передвижения от одной развязки к другой, разделы энциклопедии слабо связаны между собой и имеют много белых пятен.

Мартин будто пытается засунуть сотню шипящих и вырывающихся змей в один мешок.
Хочется верить, у него получится.

Идеальная 6 книга ПЛиО в моем понимании - это драматизм, количество сюжетных поворотов и насыщенность событиями 3 книги + детальность повествования 5-ой. книги.

А 7 книга, надеюсь, что она тоже увидит свет, должна быть вторым "Танцем" или, если сравнивать с сериалом, 10 эпизодом в сезоне. Тут должны неспешно и со вкусностями подведены к черте 3 главные линии саги (Битва за Железный Трон, возвращение Старков в строй, и противостояние Иным).

Но это все мое представление, которое я никому не навязываю.
 
Последнее редактирование:

ЛедиЛёд

Знаменосец
Идеальная 6 книга ПЛиО в моем понимании - это драматизм, количество сюжетных поворотов и насыщенность событиями 3 книги + детальность повествования 5-ой. книги.
...а девушки хотят идеальных мужей...
...а парни хотят идеальных жен...
...а люди в годах хотят идеальный крем - чтоб завтра все морщины прошли...
...а толстяки желают похудеть за один день, и чтоб без труда...

Ну что ж, выполняя ваше желание, Дедушко страниц в 5000, наверное, таки уложится... Так вы ж опять ворчать будете - книжка тяжелая, в руках не помещается!;)
 

HugorHill

Межевой рыцарь
Ну что ж, выполняя ваше желание, Дедушко страниц в 5000, наверное, таки уложится... Так вы ж опять ворчать будете - книжка тяжелая, в руках не помещается!;)

Пусть пишет, я готов подождать)))

А если серьезно, так я описал мое представления идеального варианта, я не думаю,что Дедушке интересно, что я думаю, как ему лучше писать его книги. И нам нравятся книги Мартина не за то, что они соответствуют нашим ожиданиям, это не так, а за то, что при их написании он остается Мартином и пишет так, как ему надо.
 

Станнис Старк

Межевой рыцарь
Какая интересная тема... Попробую высказаться. Начать придётся с впечатления от "Бури мучей".

Я начал с того, что услышал о сериале "Игра престолов" - его рекомендовали, как "экранизацию лучше после "Властелина колец" произведения в жанре фэнтази". Решил посмотреть и уже на сцене, где Арья бьёт Джоффри, понял, что досмотрю до конца, а потом прочту книги, потому что произведение, где есть такие яркие и разнообразные герои и такой динамизм сюжета, нельзя бросить на середине.
Я посмотрел залпом два сезона, снятые на тот момент, и после этого взялся читать 3-ую книгу (1-ую и 2-ую прочёл значительно позже, уже после 5-ой). На тот момент мне казалось, что основная сюжетная линия всей саги - это борьба за Железный Трон, что Дейенерис Таргариен уже в 3-ей книге доберётся до Вестероса и вступит в эту борьбу, которая будет продолжается и в 4-ой, и в 5-ой книгах (а уже потом сюжет медленно переместиться к борьбе с Белыми Ходоками).
Однако оказалось всё совсем не так. "Буря мечей" действительно рассказывала в основном о борьбе за Железный Трон, но все противоборствующие стороны так или иначе выбыли из борьбы - Робб Старк погиб, Джоффри отравили, Бейлон Грейджой умер, Тайвина убил Тирион, а Станнис отказался от борьбы за столицу и двинулся на Север. Дейенерис Таргариен, которая могла вступить в Войну Пяти Королей и сделать её Войной Шести Королей, приняла парадоксальное для меня как читателя решение остаться в Заливе Работорговцев. Одним словом, Железный Трон перестал быть центром притяжения большей части событий. Количество значимых персонажей в Королевской Гавани поредело - не только благодаря смертям Джоффри и Тайвина, но и благодаря отъездам Бейлиша, Сансы и Тириона.
В тоже время вторая сюжетная линия "Бури мечей" - линия Ночного Дозора и Одичалых, которую мы видели глазами Джона Сноу и Сэма Тарли, завершилась яркой кульминацией - битвой, внезапным появлением Станниса и выборами нового ЛК Ночного Дозора. После этого на Стене осталось очень много противоречий, способных породить конфликт, и как его следствие, бурные события.
Таким образом, чего я ждал после 3-ей книги? Я полагал, что центр действия из столицы переместиться из столицы на Стену и в Миерин, где осталась Дени. Именно туда будут стягиваться все оставшиеся персонажи. Одним словом, я ждал того, что будет в "Танце с драконами".
Но я ошибся, что всё это будет в 4-ой книге, не учёл, что в двух местах: на Севере и на Железных островах образовалась пустота, что на место погибших королей должен прийти кто-то другой, и что автор в "Буре" угробил так много героев, что для продолжения развития сюжета нужно ввести множество новых, совершенно неожиданных - Мартеллов в большом количестве, братьев Грейджоев, Эйгона "Таргариена" с Джоном Коннингтоном, Рамси Болтона, Вимана Мандерли и т.д. и т.п.
От 4-ой книги я ждал перемещения основных событий в другие локации с упором на ПОВы Джона Сноу, Дени, Тириона, Давоса Сиворта. Ждал я и того, что отошедшая от центра событий Арья Старк попадёт в один из центров - либо на Стену либо в Залив Работорговцев, а Бейлиш предпримет какие-то действия с помощью Сансы, которые породят новую цепочку событий, и, возможно, приведут к возникновению нового центра событий.
Вместо всего этого автор взял и поделил "4-ую книгу" на две: "Пир стервятников" и "Танец с драконами", и зачем-то первую посвятил в основном Королевской Гавани, в которой не происходило вообще ничего, кроме того, что Серсия медленно сходила с ума. Так же нам были показаны Долина, где Бейлиш опять же ничего не делал, Браавос, где медленно училась Арья, и бессмысленное путешествие Бриенны по разорённым войной землям. Вдобавок к Арье от центров основных событий отпал Сэм. Всех перечисленных ПОВов, плюс Джейме, читать было скучно. Единственное, что по-настоящему было интересно мне в "Пире" это новые герои: братья Грейджои и семейство Мартеллов.
Не знаю, как бы я отнёсся к "Пиру", если бы прочёл его в 2005-ом году, зная, что следующий том придётся ждать несколько лет, а в этом не показали ни Ночной Дозор, ни Дени, ни Тириона, более того - ПОВ Арьи автор завершил словами "она проснулась слепой". Наверное, я бы очень невзлюбил автора и сагу заодно. Глубоко уважающих тех, кто прочёл "Пир" в год его выхода, терпеливо ждал 6 лет и за это время не проклял Джорджа Мартина. Вряд ли мне бы хватило терпения.
Однако мне как-раз повезло... "Танец с драконами" вышел ровно тогда, когда я читал "Пир". Следом за 4-ой книгой я немедленно прочё 5-ую, нашёл там всё, что ждал, плюс много неожиданностей типа живого Теона, женитьбы Рамси Болтона на Лже-Арье, появления Эйгона Таргариена и линии Давоса Сиворта в Белой Гавани. Автору удалось блестяще развить сюжетную линию Болтонов, идущую от Красной Свадьбы и превратить её в сюжетную линию всего Севера, сделать Винтерфелл наряду со Стеной и Миерином новым центром событий. В конце "Танца" Мартин вернул действие в Королевскую Гавань и, руками Вариса убрав Пицеля и Кивана, очевидно, запустил цепочку бурных событий, которые мы, по идее, увидим в "Ветрах зимы". Ещё одна цепочка событий явно запуститься на Стене после покушения на Джона Сноу, винтерфелльская и миеринская сюжетные линии оборвались в шаге от решающих событий. Таким образом, автору удалось закончит книгу на самом интересом месте, заставляя с восторгом и трепетом в ожидании продолжения гадать, что же будет дальше. Так же именно в "Танце" было рассказано очень много интересного об Эссосе, Валирии, Севере, Стене и событиях времён восстания Баратеонов.
Резюмируя всё это, скажу, что "Танец с драконами" я считаю хорошей книгой и часто перечитываю её главы, тогда как от "Пира стервятников" клонит в сон, и, ИМХО, его можно было бы сократить наполовину. Лучшей же книгой я считаю 3-ую, думаю, что 6-ая и 7-ая будут её уровня.
 
Последнее редактирование:

Руфус

Призрак (гость)
Относительно "Танца..." Да, это промежуточная книга, основной итог которой - фигуры передвинуты на новые позиции. Очень понравились главы Мелисандры, Алейны и Барристана. А вот не понравились ПОВы Тириона. Я, конечно, понимаю, что он в мирихлюндии, но такое количества дерьма и блевотины в его главах - это явный перебор.
Не скажу, что главы Тириона в "Танце с Драконами" мне сильно понравились, но претензий к ним не разделяю. Убийство Тайвина черта, переступив которую Тирион не мог не пережить душевного кризиса. Раз Мартин пошёл на такой жесткий вариант как отцеубийство, значит ему нужен именно такой Тирион, с шлюхами, пьянками и отправлением естественных надобностей к месту и не к месту. Тирион любимый герой Мартина, тем не менее он довольно честно поступил, показав Тириона в самой нижней точке его падения. Тем не менее к концу книги и в спойлерных главах к "Ветрам Зимы", мы уже начинаем видеть Тириона гораздо в более выигрышном виде и напоминающем себя прежнего.
По другим основным ПОВам: пожалуй Мартин всё же слишком увлекся разведением главных персонажей по разным сюжетным линиям. По крайней мере мне остро не хватает взаимодействия ПОВов между собой. А так пока каждый сидит и занимается своими делами, притом большей частью мало влияющих на судьбу Вестероса в целом. Хотя это естественно, Мартин ведь изначально собирался пропустить обучение детей и "тренировки на кошках" тех же Джона и Дейнерис, сделав пятилетний перерыв.
Джон Сноу став Лордом-Командующим Ночного Дозора значительно вырос по сравнению с тем каким мы его видим в начале ПЛиО. Но сама эта возня с одичалыми и разнообразными проблемами НД, притом что Иные пока только на подходе, занимает на мой взгляд слишком много места, не покидало ощущение, что всё это как то слишком местечково. Арья на обучение у Безликих, как то не произвела большого впечатления,хотя опять же всё в общем то логично, куда ещё должна была привести ее судьба, как не туда где готовят наёмных убийц. Как то нынешней Арье не так сочувствуешь, как во времена ее вынужденных скитаний после бегства из Королевской Гавани. Глав Сансы, если мне не изменяет память, в ТсД не было, последняя ее глава была в "Пире Воронов". Тут мне трудно быть объективным, может главы Алейны написаны и замечательно, но дорога по которой Сансу ведут, вызывает даже больше опасений чем судьба ее сестры. Бран в ТсД наконец то дошёл, куда шёл, но теперь его сюжетная линия стала настолько обособленной, что возникают опасения, что Бран так и просидит в этой пещере до конца ПЛиО. Впрочем, надеюсь на лучшее, рояли - это не всегда плохо. Что касается Миэрина и глав Дейнерис, на мой вкус они получились совсем неплохими. Другое дело, что Эссос и Залив Работорговцев настолько проигрывают Семи Королевствам в читательском интересе, что оценить их объективно не получится. Трудно читать, когда главная мысль - когда же Дени наконец отправится в Вестерос и наконец избавится сама и избавит нас от всех этих Лораков и Кандаков. Но боюсь даже после неизбежного появления Дени в Вестеросе, Мартин не оставит Эссос без ПОВов, уж слишком он увлекся его описанием в главах Тириона и Квентина.
 

Белла

Знаменосец
По другим основным ПОВам: пожалуй Мартин всё же слишком увлекся разведением главных персонажей по разным сюжетным линиям. По крайней мере мне остро не хватает взаимодействия ПОВов между собой. А так пока каждый сидит и занимается своими делами, притом большей частью мало влияющих на судьбу Вестероса в целом. Хотя это естественно, Мартин ведь изначально собирался пропустить обучение детей и "тренировки на кошках" тех же Джона и Дейнерис, сделав пятилетний перерыв..
А мне нравится!
Джон Сноу став Лордом-Командующим Ночного Дозора значительно вырос по сравнению с тем каким мы его видим в начале ПЛиО. Но сама эта возня с одичалыми и разнообразными проблемами НД, притом что Иные пока только на подходе, занимает на мой взгляд слишком много места, не покидало ощущение, что всё это как то слишком местечково.
Благодаря "ТсД" Джон стал одним из любимых героев. Почему-то в предыдущих книгах он меня особенно не интересовал, а здесь прям понравился. Я считаю его ПОВы очень интересными. Насчет "местечковости" не согласна. Дозор, Станнис + К и одичалые в одном месте - это взрывоопасная смесь. Как минимум для Севера, а возможно, и для всего Вестероса.
Арья на обучение у Безликих, как то не произвела большого впечатления,хотя опять же всё в общем то логично, куда ещё должна была привести ее судьба, как не туда где готовят наёмных убийц. Как то нынешней Арье не так сочувствуешь, как во времена ее вынужденных скитаний после бегства из Королевской Гавани.
Мне Арья вообще не очень интересна, ее обучение на "убивца" считаю очень логичным. Задатки были изначально.
Глав Сансы, если мне не изменяет память, в ТсД не было, последняя ее глава была в "Пире Воронов". Тут мне трудно быть объективным, может главы Алейны написаны и замечательно, но дорога по которой Сансу ведут, вызывает даже больше опасений чем судьба ее сестры.
Главы Алейны - :bravo:. Ее путь вызывает у меня не опасения, а интерес. Очень много там всего завязано.
Бран в ТсД наконец то дошёл, куда шёл, но теперь его сюжетная линия стала настолько обособленной, что возникают опасения, что Бран так и просидит в этой пещере до конца ПЛиО.
Ну, не зря же он так упорно туда шел. Ему предстоит интересное обучение. Что касается физического присутствия, думаю что да, он будет в пещере. А так, может, он научится варговаться на расстоянии (что-нибудь вроде путешествия астрального тела. Подобрался к дракону - и стал драконом).
Что касается Миэрина и глав Дейнерис, на мой вкус они получились совсем неплохими. Другое дело, что Эссос и Залив Работорговцев настолько проигрывают Семи Королевствам в читательском интересе, что оценить их объективно не получится. Трудно читать, когда главная мысль - когда же Дени наконец отправится в Вестерос и наконец избавится сама и избавит нас от всех этих Лораков и Кандаков. Но боюсь даже после неизбежного появления Дени в Вестеросе, Мартин не оставит Эссос без ПОВов, уж слишком он увлекся его описанием в главах Тириона и Квентина.
Да, поименное перечисление жителей Миэрина - это тяжело. Главы ее не понравились, поскольку с драконами явный застой, а сама Дэни пытается воплотить в жизнь что-то светлое, но невыполнимое.
А вот ее явление в Вестерос я не жду. Там и без нее интересно. Ну ее.
 

Девятый Рыцарь

Призрак (гость)
Если продвижение сюжета не ускорится, но ПЛиО превратится в нечто вроде хорошо написанной энциклопедии выдуманного мира, в котором описаны какие-то события, и персонажи, которые о чем-то когда-то думали, совершали какие-то поступки, передвигались из пункта А в пункт Б, есть и интересные детали из их жизни. И по отдельности история каждого персонажа интересна, герои даже становятся как-то близки. Только вот нет передвижения от одной развязки к другой, разделы энциклопедии слабо связаны между собой и имеют много белых пятен.
Идеальная 6 книга ПЛиО в моем понимании - это драматизм, количество сюжетных поворотов и насыщенность событиями 3 книги + детальность повествования 5-ой. книги.
А 7 книга, надеюсь, что она тоже увидит свет, должна быть вторым "Танцем" или, если сравнивать с сериалом, 10 эпизодом в сезоне. Тут должны неспешно и со вкусностями подведены к черте 3 главные линии саги (Битва за Железный Трон, возвращение Старков в строй, и противостояние Иным).
Соглашусь с написанным и ожидание от последних двух(трёх) книг у меня такие же. Но мне представляется, что Мартин стал жертвой своей бескомпромиссной позиции как писателя, то что он будет писать в соответствии с изначальным планом и не подстраиваясь под читателя. Но его коммерческий успех после выхода сериала сослужил ему дурную службу, Мартин стал для подавляющего большинства "тем мужиком который всех убивает, троллит и издевается". Мартина стали воспринимать как какого то трюкача и ниспровергателя основ, а не серьёзного писателя каковым он на мой взгляд является.
Кстати последнее время Мартин стал давать довольно злые интервью, а теперь и вовсе объявил, что устал от излишней популярности и намерен сосредоточиться на написании "Ветров Зимы", и резко сократить количество поездок.
Люди слишком много ждут от будущих книг, причём самое смешное, что ожидания их диаметрально противоположны. То есть, что бы Мартин не написал, количество разочарованных будет огромно, Мартин не зря так часто вспоминает "Властелин Колец". Думаю начиная работу он хотел написать, что то примерно такое же по значимости, но в соответствии со своими вкусами и мировоззрением. Сейчас же боюсь Мартин стал для большинства, особенно тех кто знает мир ПЛиО только по сериалу, автором модного и популярного нынче продукта в котором весь смысл, кто усядется на Железный Трон.
Напишу кощунственные вещи, но может быть для ПЛиО лучше остаться вечным "Танцем с Драконами", где сюжет почти не двигается, но зато как вы верно заметили мы читаем энциклопедию мира и одновременно погружаемся во внутренний мир героев. Чем сюжет понесется вскачь, но лишится глубины свойственной книге. Хотя пока всё же надеюсь, что Мартин сумеет совместить всё вместе и закончит ПЛиО остросюжетными, динамичными и интересными книгами, которые при этом будут умными, многоплановыми, с глубоким содержанием и заставят читателя задуматься над тем что они читают, а не только прочитать долгожданную развязку.
 

Без права писать.

Призрак (гость)
Наверное всё таки от "Танца с Драконами" осталось лёгкое разочарование. После первых трёх книг ждёшь чего то эпического, а получаешь довольно нудное и неторопливое развитие событий. Все либо куда то едут, либо наоборот топчутся на месте. К тому же появилась куча новых персонажей и локаций, кому как, а мне старые герои гораздо ближе и любимей чем дорнийцы и железнорожденные. В принципе если бы ПЛиО было бы закончено, то такая передышка была бы очень кстати. Я не фанат одного экшена, неторопливое и вдумчивое повествование с раскрытием внутреннего мира героев и разговорами "за жизнь", меня бы полностью устроило. Но в ситуации когда следующую книгу надо ждать несколько лет, после финала "Танца с Драконами" возникло ощущение, что тебе чего то недодали.
 
Сверху