Ланкастер
Призрак (гость)
Напишу впечатление сразу от всего цикла.
Начиналось всё за здравие - закончилось за упокой. Втянулся я в "Игру Престолов" безболезненно - благородные Старки и надменные Ланнистеры, язвительный карлик Тирион, Дени - принцесса Таргариен, тогда ещё без драконов, понравился и мир, и персонажи. Порадовало, что герои оказались не плоскими, а выглядели почти как живые люди. При этом взаимоотношения между ними показаны очень реалистично, с взаимными обидами, недопониманием и прочим. Сюжет потихоньку раскручивался, в общем зацепило. Вторая часть получилась и вовсе ударной, хотя события в ней особенно не порадовали, но я как бы ничего хорошего и не ждал. О Мартине я был к тому моменту уже достаточно наслышан, как о писателе от которого не надо ждать чего то слишком оптимистичного.
"Битва Королей" своё название полностью оправдала. Настоящий калейдоскоп событий, большая война которая поменяла всё в Вестеросе.
"Буря Мечей" - квинтэссенция всего романа. Красная Свадьба - самая сильная сцена в книге. Общая атмосфера третьей книги - падение и гибель одних, триумф других, который на поверку оказывается временным, поскольку начинают действовать те игроки, которые до поры - до времени были скрыты в тени. И появление неясной, но какой то очевидно грозящей миру - таинственной силы. У меня возникло чёткое ощущение конца старого мира. Но тогда казалось, что это предвестие того, что начинается новая история.....
История и началась в "Пире для Воронов" и "Танце с Драконами". Но, что то пока она не радует. Весь сюжет распался на куски и отдельные локации. Потерян какой то общий стержень повествования, который был в первых трёх книгах. Сейчас же кто в лес - кто по дрова. Я конечно понимаю, что у Мартина есть придуманный им изначально сюжет и он знает как всю эту кашу соединить в нечто удобоваримое. Но не будет ли это сделано слишком рояльно? Уж очень Мартин увлёкся созданием проблем для героев, засаживая их по полной программе. Если он сейчас вдруг начнёт тянуть за уши персонажей, откровенно им подыгрывая - это будет выглядеть как те самые фэнтезийные штампы, которые сам Мартин всегда критиковал. А это уже заметно по тому же Тириону, который умудряется выходить из всех передряг и двигается по явно задуманному им Мартином пути. Секрет Полишинеля и судьба Дейенерис, мы понимаем, что Дени отправится в Вестерос, но если в "Буре Мечей" - это выглядело абсолютно логично, то после всей эпопеи в Заливе Работорговцев, непонятно, что может такого произойти, что разрубит миэринский узел и решит все многочисленные проблемы Дени. Ещё более рояльно выглядит история Сансы, все предрекают ей судьбу интриганки и.т.п. Но неужели Мизинец настолько гениален, что способен из той Сансы которую мы знаем - сделать копию себя, за полгода работы? Если уж многих смущала пятнадцатилетняя Дени с ее победами над работорговцами, то тринадцатилетняя Санса которая переиграет матёрых интриганов, это бред какой то. У Джона Сноу и Брана, всё вроде бы выглядит более адекватно. Но линия Брана после побега из Винтерфелла стала унылой и тягомотной. Я понимаю, избранность, глюки всякие и.т.п, важны для сюжета, но всякая изолированность резко снижает интерес и даже симпатичный тебе персонаж не может спасти ситуацию, это видно по эссоским главам Дени(других у нее собственно и нет), да и те же братья Грейджои меня например не радуют, Железные Острова Мартину явно не удались, пародия какая - то.
Как не странно несмотря на все это, "Ветра Зимы" - я жду с большим нетерпением. Во первых, а вдруг Мартин посрамит скептиков и сумеет написать отличную книгу, избежав всех тех подводных камней о которых я писал выше. А во вторых - меня и сама история, и многие ее герои зацепили по настоящему, в любом случае, хочется узнать их судьбу и чем дело кончится. Надежда умирает последней.
Начиналось всё за здравие - закончилось за упокой. Втянулся я в "Игру Престолов" безболезненно - благородные Старки и надменные Ланнистеры, язвительный карлик Тирион, Дени - принцесса Таргариен, тогда ещё без драконов, понравился и мир, и персонажи. Порадовало, что герои оказались не плоскими, а выглядели почти как живые люди. При этом взаимоотношения между ними показаны очень реалистично, с взаимными обидами, недопониманием и прочим. Сюжет потихоньку раскручивался, в общем зацепило. Вторая часть получилась и вовсе ударной, хотя события в ней особенно не порадовали, но я как бы ничего хорошего и не ждал. О Мартине я был к тому моменту уже достаточно наслышан, как о писателе от которого не надо ждать чего то слишком оптимистичного.
"Битва Королей" своё название полностью оправдала. Настоящий калейдоскоп событий, большая война которая поменяла всё в Вестеросе.
"Буря Мечей" - квинтэссенция всего романа. Красная Свадьба - самая сильная сцена в книге. Общая атмосфера третьей книги - падение и гибель одних, триумф других, который на поверку оказывается временным, поскольку начинают действовать те игроки, которые до поры - до времени были скрыты в тени. И появление неясной, но какой то очевидно грозящей миру - таинственной силы. У меня возникло чёткое ощущение конца старого мира. Но тогда казалось, что это предвестие того, что начинается новая история.....
История и началась в "Пире для Воронов" и "Танце с Драконами". Но, что то пока она не радует. Весь сюжет распался на куски и отдельные локации. Потерян какой то общий стержень повествования, который был в первых трёх книгах. Сейчас же кто в лес - кто по дрова. Я конечно понимаю, что у Мартина есть придуманный им изначально сюжет и он знает как всю эту кашу соединить в нечто удобоваримое. Но не будет ли это сделано слишком рояльно? Уж очень Мартин увлёкся созданием проблем для героев, засаживая их по полной программе. Если он сейчас вдруг начнёт тянуть за уши персонажей, откровенно им подыгрывая - это будет выглядеть как те самые фэнтезийные штампы, которые сам Мартин всегда критиковал. А это уже заметно по тому же Тириону, который умудряется выходить из всех передряг и двигается по явно задуманному им Мартином пути. Секрет Полишинеля и судьба Дейенерис, мы понимаем, что Дени отправится в Вестерос, но если в "Буре Мечей" - это выглядело абсолютно логично, то после всей эпопеи в Заливе Работорговцев, непонятно, что может такого произойти, что разрубит миэринский узел и решит все многочисленные проблемы Дени. Ещё более рояльно выглядит история Сансы, все предрекают ей судьбу интриганки и.т.п. Но неужели Мизинец настолько гениален, что способен из той Сансы которую мы знаем - сделать копию себя, за полгода работы? Если уж многих смущала пятнадцатилетняя Дени с ее победами над работорговцами, то тринадцатилетняя Санса которая переиграет матёрых интриганов, это бред какой то. У Джона Сноу и Брана, всё вроде бы выглядит более адекватно. Но линия Брана после побега из Винтерфелла стала унылой и тягомотной. Я понимаю, избранность, глюки всякие и.т.п, важны для сюжета, но всякая изолированность резко снижает интерес и даже симпатичный тебе персонаж не может спасти ситуацию, это видно по эссоским главам Дени(других у нее собственно и нет), да и те же братья Грейджои меня например не радуют, Железные Острова Мартину явно не удались, пародия какая - то.
Как не странно несмотря на все это, "Ветра Зимы" - я жду с большим нетерпением. Во первых, а вдруг Мартин посрамит скептиков и сумеет написать отличную книгу, избежав всех тех подводных камней о которых я писал выше. А во вторых - меня и сама история, и многие ее герои зацепили по настоящему, в любом случае, хочется узнать их судьбу и чем дело кончится. Надежда умирает последней.