А вообще, давайте задумаемся о символизме этого пути. Нет, разумеется с нашей материалистической точки зрения - логичней было бы подойти к воротам черного замка с южной стороны, но давайте на минуту вспомним, что мы говорим о произведении искусства. И как всякое творение художника оное имеет тончайшие символические подтексты, глубокие культорологические пласты, образное обращение к архетипам. Итак, с точки зрения символизма путь Джона из Сурового Дома (это путь из Винтерфелла, его отчего, хоть и сурового дома, когда туда пришла весть от Старых Богов в виде лютоволчат, люди не смогли правильно интерпретировать её и вот расплата - Винтерфелл занят чужаками, на символическом уровне то же самое происходит в Суровом Доме, Джон приносит людям весть, но многие неверно интерпретируют её и как итог этот край также занят чужаками, только более жуткими), далее путь в Восточный Дозор - это путь Джона к его новой судьбе - служению в Дозоре, и наконец, прохождение через зачарованный лес к Черному Замку с северной стороны символизирует, то, что Джон на пути постижения мудрости древних (путь через зачарованный лес), и путь этот заставляет его взглянуть на проблему шире, именно поэтому он должен подойти с северной стороны, а не со стороны поклонщиков. Тем, что он идет с той стороны, откуда пришли одичалые он как бы подчеркивает связь всего живого на земле. Важность Царства людей. Неважно одичалый ты или нет - важно, что ты живой, что твоя душа наполнена огнем жизни, а не вечным синим сиянием иных, он хочет объединения, разделенных Стеной народов и потому идет на одной стороне с одичалыми. Таким образом, внешне возвращаясь туда же откуда он ушел, в Черный Замок, Джон тем не менее на символическом уровне проделал снова свой жизненный путь, который неизменно ведет его к архитипичной роли героя. Именно это и желали подчеркнуть создатели сериала.