[Военные кампании] Города, замки, осадная техника, экономика

Тема в разделе "[ФРПГ] Военная ФРПГ по ПЛИО", создана пользователем Паладин, 8 май 2007.

  1. Паладин

    Паладин Гость

    СИСТЕМА РАЗВИТИЯ УКРЕПЛЕНИЙ

    Города, крепости и иные сооружения в военных действиях являются основными объектами, за и вокруг которых ведутся основные операции.
    Наша военная система предполагает достаточно большое количество подобных объектов, разбитых по уровню своего развития на несколько классов.
    При этом, необходимо учитывать, что в ходе боевых действий города и замки подвергаются разрушению (грабежу), а также могут развиваться и строиться новые в ходе игры.
    Важное место занимает также и то, что города расположены в разных местностях, а соответственно, не все можно приобрести там, где-то не хватает железа, где-то леса, где-то камня.


    ОБЪЕКТЫ ВНЕ КЛАССОВ:
    Всего данных объекта два: укрепленный лагерь и деревня.
    Для использования данных военных объектов не нужно никаких специальных навыков или затрат, а только указание в заявке на действия армии на то, что войска останавливаются в деревне, или возводят на месте своей стоянки укрепленный лагерь.
    Данные объекты не наносятся на стратегическую карту войны, и, после того, как войска их покинут, более не влияют на ход боевых действий.

    Стоимость строительства: отсутствует
    Доход денежный: отсутствует
    Доход продовольствия: отсутствует
    Доход ресурсов: отсутствует

    ОБЪЕКТЫ III КЛАССА
    Всего данных объекта два: деревянный замок и крупное городище
    С данного момента начинается развитие собственно городов и замков, это низшая стадия их развития.
    Одновременно с затратами на постройку, они начинают приносить доходы в виде денежных налогов, а также – ресурсов, которые можно продавать другим игрокам или использовать на собственные нужды.
    Замки возводить несколько дешевле, чем города, при том, что доход они дают много меньший, однако – значительно лучше укреплены и захват их значительно труднее.

    Деревянный замок
    Стоимость строительства: 5000 «драконов», 25 мер дерева, 15 мер камня
    Доход денежный: 1000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 15 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 5 мер в боевую неделю

    Крупный поселок
    Стоимость строительства: 7500 «драконов», 25 мер дерева, 15 мер камня
    Доход денежный: 1500 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 25 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 15 мер в боевую неделю

    ОБЪЕКТЫ II КЛАССА
    Всего данных объекта два: каменный замок и маленький город.
    Этот уровень развития городов и замков предполагает значительное развитие экономики и заметные укрепления.

    Каменный замок
    Стоимость строительства: 10000 «драконов», 15 мер дерева, 50 мер камня
    Доход денежный: 2000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 25 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 10 мер в боевую неделю

    Маленький город
    Стоимость строительства: 15000 «драконов», 30 мер дерева, 50 мер камня
    Доход денежный: 3000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 50 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 30 мер в боевую неделю

    ОБЪЕКТЫ I КЛАССА
    Всего данных объекта два: твердыня и большой город
    Это опора государства, основа экономической и военной мощи любой страны.

    Твердыня
    Стоимость строительства: 20000 «драконов», 100 мер камня
    Доход денежный: 4000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 50 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 30 мер в боевую неделю

    Большой город
    Стоимость строительства: 25000 «драконов», 150 мер камня
    Доход денежный: 5000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 75 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 50 мер в боевую неделю

    ОБЪЕКТЫ ВЫСШЕГО КЛАССА
    Всего данных объекта два: цитадель и огромный город
    Таких городов или замков всего один или максимум два на все королевство, это столицы, в которых концентрируется вся мощь страны.

    Цитадель
    Стоимость строительства: 40000 «драконов», 200 мер камня
    Доход денежный: 8000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 75 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 50 мер в боевую неделю

    Огромный город
    Стоимость строительства: 50000 «драконов», 250 мер камня
    Доход денежный: 10000 «драконов» в боевую неделю
    Доход продовольственный: 100 мер в боевую неделю
    Доход ресурсный: 75 мер в боевую неделю

    [​IMG]

    СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА
    Любой объект может быть построен только после того, как возведен на предыдущей стадии развития (каменный замок возводится после того, как возведен деревянный), при наличии соответствующих ресурсов и денег, а главное – права на возведение данного объекта или «рун», полученного литературно (см. Правила Войны).

    РАЗРУШЕНИЕ ОБЪЕКТА
    После взятия, «классифицированные» объекты могут быть разрушены (разграблены) после захвата. При этом, доход, получаемый от его разрушения (разграбления) равен половины денежной стоимости его строительства, а уровень понижается на один до III. Города (замки) III уровня далее не разрушаются, только при разграблении принося доход.

    Это небольшое отступление сделано для того, чтобы могли вести эффективно политику грабежа «Железные люди» и просто игроки со своими отрядами, решившие во время игры заняться самостоятельным мародерством (партизанщиной), вроде Григора Клигана и «Веселых Скоморохов» или Беррика Дондариона и его крестьян.
     
  2. Паладин

    Паладин Гость

    ДЕРЕВНЯ (внеклассовый объект)

    По всем землям Семи Королевств разбросаны эти невзрачные населенные пункты с простыми названиями. Именно тут живут крестьяне, что кормят своих сеньоров и их войска, септонов и всякий прочий люд. Само поселение небольшое – всего несколько десятков домов, септа (церковь), дом старосты и рыночная площадь – центр деловой жизни в деревне. Пара улиц, несколько переулков, простые деревянные заборы, хижины и мазанки, пара крепких домов зажиточных хозяев, лавка – вот и все, что есть в деревне.
    В военное время деревни сжигают и грабят проходящие войска, а жители спасаются бегством, ибо никаких укреплений или гарнизона тут не бывает. Но умелый полководец может с успехом использовать деревню как форпост для обороны.

    [​IMG]
     
  3. Паладин

    Паладин Гость

    УКРЕПЛЕННЫЙ ЛАГЕРЬ (внеклассовый объект)

    Укрепленные лагеря возводят армии и крупные отряды на местах своих стоянок и долгих привалов, а также в местах постоянной дислокации. Сам лагерь строят из находящихся под рукой материалов (в ход идут разобранные дома, свежесрубленные деревья, обломки кораблей и т.п.), насыпается земляной вал и возводится простая стена. Сам лагерь всегда имеет пару ворот, чтобы войска, застигнутые врасплох, имели возможность покинуть его, палатки солдат и командиров, и в центре – плац с палаткой полководца.
    Атака армии противника, находящейся в укрепленном лагере – дело достаточно рискованное и потребует немалых жертв. Правда, и укрепления не дают полной гарантии, правильно спланированное ночное нападение может привести к захвату лагеря и разгрому тех, кто в нем находится (что доказал в Вестеросе Робб Старк).

    [​IMG]
     
  4. Паладин

    Паладин Гость

    ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАМОК (объект III класса)

    Если дворянин беден, или какому-то богатому владельцу необходимо обзавестись дешевым форпостом в удаленных землях, то они возводят самые простые деревянные замки.
    Сам замок невелик, каменных строений в нем – только дом-цитадель на небольшом пространстве, ограниченном пространством деревянных стен, небольшая каменная церквушка-часовенка, кузница и торговец. Все остальные постройки, как и стены с башнями возведены из дерева. Самих построек внутри тоже немного – казармы гарнизона, конюшни, склады запасов и провианта, домики прислуги.
    Деревянные стены можно проломить осадными машинами или тараном, хотя лучники на стенах и башнях могут нанести осаждающим определенный урон.

    [​IMG]
     
  5. Паладин

    Паладин Гость

    КРУПНЫЙ ПОСЕЛОК (объект III класса)

    Крупные поселки – это небольшие городки, уже имеющие собственное имя и отмеченные на карте, постепенно вырастающие из деревень и обзаводящиеся стенами. В городе возводится септа (церковь), резиденция городского совета, торговая площадь. Сами крупные поселки больше по площади, чем деревянные замки, потому их деревянные стены длиннее и более уязвимы для штурмующих. Эти городки – нетрудная добыча для больших отрядов грабителей, но они важны тем, что они – основа экономики. Впоследствии, крупные поселки целесообразно как следует укреплять и расширять до маленьких городов.

    [​IMG]
     
  6. Паладин

    Паладин Гость

    КАМЕННЫЙ ЗАМОК (объект II класса)

    Все состоятельные дворяне вкладывают огромные деньги в строительство цитадели, которая будет верно служить и им, и их потомкам долгие годы. Каменный замок – это сосредоточие силы, каменные стены, которые можно одолеть только мощными осадными машинами, башни, с которых ведут непрестанный обстрел лучники и арбалетчики, превратят попытку штурма в бойню. Удерживать каменный замок может и небольшой гарнизон, а вот для его штурма нужны значительные силы.
    Внутри каменных стен есть все, чтобы выдержать долгую осаду.
    Каменный замок – опора владычества в определенном регионе, а также база для действия своих войск.

    [​IMG]
     
  7. Паладин

    Паладин Гость

    МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД (объект II класса)

    Даже самые небольшие города стараются как можно быстрее обзавестись каменными стенами – единственной гарантией безопасности в далеко не спокойное время для купцов, ремесленников и накопленных ими богатств. Сам город быстро заполняет все пространство за стенами, дома лепятся один к другому, растут ввысь, и только главные улицы города и площадь перед зданием городского совета остаются просторными и широкими. Четверо ворот ведут во все стороны света. Однако, сами стены имеют большую протяженность, потому уязвимы для многочисленной осаждающей армии, а также – они не такие толстые и прочные, как стены каменных замков.

    [​IMG]
     
  8. Паладин

    Паладин Гость

    ТВЕРДЫНЯ (объект I класса)

    Самые богатые и знатные продолжают строить все новые укрепления своих родовых гнезд, и вскоре, сравнительно небольшой каменный замок, вокруг которого уже поселилось множество мастеровых, купцов, родственников, и прочего люда, что ищет защиты у своего хозяина, обносят второй, не менее мощной каменной стеной, отчего твердыня становится почти неприступной и способной годами выдерживать осаду неприятеля.
    По счастью, таких замков немного, возводить их не просто дорого, но и очень долго.

    [​IMG]
     
  9. Паладин

    Паладин Гость

    БОЛЬШОЙ ГОРОД (объект I класса)

    Большие города – это деловые и административные центры, зачастую – важнейшие в ряде местностей и даже Королевств, выполняют роль небольших столиц. Именно здесь собираются большие налоги, позволяющие набирать и содержать многочисленные армии. Сами большие города укреплены высокими и прочными стенами, позволяющими выдерживать им долгие осады. Но сами стены становятся все длиннее, и нужно множество воинов, чтобы защищать их по всему периметру. Но если враг все-таки прорвется в город, то его можно попробовать задержать в многочисленных переулках и на узких улочках, удобных для засад, когда горстка солдат может удерживать множество.

    [​IMG]
     
  10. Паладин

    Паладин Гость

    ЦИТАДЕЛЬ (объект Высшего класса)

    Военно-архитектурный шедевр, созданный умом лучших инженеров и трудом тысяч работников – вот что такое Цитадель. Это лучшая столица, наиболее защищенная от вторжения почти любого вторжения врага, которому даже после многих приступов вряд ли удастся овладеть всеми тремя рядами стен, укрепленных многочисленными башнями со стрелками. Стены настолько мощны и высоки, что разрушить их или даже просто забраться – настоящая проблема для солдат, и только гениальный полководец или полный сумасшедший может решиться на штурм Цитадели.
    Конечно, здесь находится и дворец правителя, и самые важные административные сооружения, казармы для войск, склады, амбары, мастерские, кузницы, конюшни – огромное хозяйство, придающее непобедимость своему владыке.

    [​IMG]
     
  11. Паладин

    Паладин Гость

    ОГРОМНЫЙ ГОРОД (объект Высшего класса)

    На эти стены никто не полезет с лестницами – они просто не достанут до вершины. Вряд ли найдутся самоубийцы, которые поволокут тараны к воротам под перекрестным обстрелом могучих башен. Даже камни небольших осадных машин не могут повредить этим колоссальным укреплениям. Именно так защищено сердце страны – огромный город, защищающий своей мощью сотни тысяч людей, короля или правителя, его свиту, чиновников, службы, обеспечивающие жизнь всей страны. Протяженность стен просто чудовищна, но только с осадных башен можно на них забраться.
    Впрочем стоит ли? Ведь имея внутри такое громадное количество бесполезных для обороны ртов, даже такая великолепная крепость вряд ли продержится в осаде долго… Хотя, как сказать, мудрый правитель, наполнив закрома и собрав своих солдат за стенами может годами отбиваться от недругов.
    Давно известно, что такие крепости почти никогда не брали штурмом, а только – предательством.

    [​IMG]
     
  12. Паладин

    Паладин Гость

    ОСАДНАЯ ТЕХНИКА В ИГРЕ

    Сразу оговорюсь, что речь идет только о специальных средствах, применяемых только для штурмов. О баллистах и других машинах, так как они могут применяться и в полевых сражениях, речь пойдет в разделе «Армия». Кроме того, катапульты и требуше – специально создаваемые в мастерских оружия, имеют постоянный расчет, и потому относятся к армиям, а осадные башни, лестницы и тараны требуют специально выделенных для них полков пехоты.

    Всего в игре будет три вида осадных средств: таран, штурмовая лестница, осадная башня.

    Общее для всех осадных машин:
    1) все они изготовляются специально перед началом осады или доставляются с места прежнего штурма
    2) все требуют 1 отряда (полка) войск для применения
    3) могут быть подожжены (уничтожены) неприятелем
    4) после штурма уцелевшая техника сохраняется, и может быть переброшена на другое направление

    Таран
    Самое древнее и простое устройство для создания проломов в частоколах, деревянных стенах, выбивания ворот. Тяжелая машина, состоящая из ударника (рама) – бревна, окованного железом, и навеса (винеи) защищающего солдат, управляющих машиной от стрел и прочих неприятных сюрпризов, посылаемых со стен осажденными. Конечно, против каменных стен тараны бесполезны.

    Стоимость изготовления: 500 «драконов» и 5 мер дерева.

    [​IMG]

    Штурмовые лестницы
    Самый простой способ забраться на вражескую стену – приставить лестницу. Правда, у неё есть тоже свои недостатки – если враг окажется на месте, куда лезут Ваши солдаты, то тех, кто первым будет забираться – скорее всего перебьют, потому лестниц нужно много, чтобы не успели отбить атаку с них со всех. Во вторых, высоты стен огромных городов и цитаделей они просто не достают.
    Но зато дешево и практично.
    Штурмовые лестницы изготовляются сразу по 4 штуки на отряд (полк), и, кроме того, вслед за первыми, кто прорвался на стену, по ним могут залезть и последующие.

    Стоимость изготовления: 200 «драконов» и 2 меры дерева.

    [​IMG]

    Осадная башня
    Надежнее всего штурмовать стену с осадной башни. Это громоздкое, неуклюжее сооружение, которое может двигаться только по ровной поверхности, тем не менее хорошо защищает солдат от вражеских стрел, дает им возможность сгруппироваться перед броском на стены. Когда по перекидному мостику в крепость хлынут сразу десятки воинов, удержаться очень и очень трудно!

    Стоимость изготовления 3000 драконов и 10 мер дерева.

    [​IMG]