• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейнерис Таргариен VI

Кто такая Дейнерис Таргариен?

  • Симпатичная блондинка с добрым сердцем

    Голосов: 189 26.4%
  • Одержимая жаждой власти кровожадная и лицемерная маньячка

    Голосов: 204 28.5%
  • Спасительница и заступница

    Голосов: 138 19.2%
  • Просто Богиня

    Голосов: 92 12.8%
  • Отношусь к ней нейтрально, у меня другие интересы

    Голосов: 94 13.1%

  • Всего проголосовало
    717
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

tarris :)

Знаменосец
Конечно, можно. Всё зависит от количества арборского. :)
А как ты щитаешь,может быть башням Кастерли суждено накрыться медным тазом тёмным приливом? Ну и што,что утес... Но так было бы драматичнее и сюжетно обоснованнее...
 
The Lightbringer,как давно Вас не было,мой дорогой постоянный в своём непостоянстве друг! Ми-ми-ми и фсе такое :)
Повторяйте со мной вместе: от злых гарпий отрекаюсь,пред Неопалимой каюсь,няшность Дени признаю,сердцем всем её люблю! /не менее 108 раз/
 

first

Удалившийся
Так как надоело читать подобные упреки, а поста на эту тему не писал, то проясню всё более подробно. Есть всего три типа взаимоотношений между людьми:
1. Патернализм. Есть лидер, а есть все остальные. Лидер имеет священное право решать за остальных и регламентировать их жизнь. В животном мире подобное наблюдается(иерархия с альфа-лидером), у людей также присутствует многообразие такого поведения. В современном мире на идее патернализма основан корпоративизм("ничего личного, только бизнеc", "начальник всегда прав") и секты. В традиционном обществе патернализм это фундамент, чтобы общество не распадалось. Оно поддерживается регламентированным поведением для всех членов и традициями.
2. Социальный обмен. Так как патернализм заставляет чувствовать подчиняющихся дураками, то люди стремятся к компенсации и справедливости. На идеи "ты мне - я тебе" основана как апологетика патернализма(лидер защищает нас от врагов и дает нам благополучие, которые остальные и представить не могут), и многие другие вещи. Например, социальный обмен это основа для капитализма(обмена вещами). Может быть обмен нематериальными или сложно измеряемыми услугами(такой обмен услугами часто называется дружбой или семьей) или подчеркиванием статуса друг друга. Так как каждый хочет чувствовать свою уникальность и эксклюзивность, то идея подчеркивания статуса работает даже в самом патерналистском обществе.
Эта идея замечательно проиллюстрирована, когда Станнис пошел к горным кланам Севера. Станнис движим патерналистской моралью, а чтобы получить поддержку кланов нужно уважить старейшин и поучаствовать в их пирушках.
- По-твоему, они согласятся выступить на моей стороне?
- Если попросите.
- Я их еще и умолять должен?
- Умолять незачем, достаточно попросить. Письма посылать бесполезно - вашему величеству нужно отправиться к ним самому. Отведайте их хлеба-соли и эля, послушайте их волынщиков, похвалите их дочек за красоту, а сыновей за отвагу. Горцы не видели королей с тех пор, как Торрхен Старк преклонил колено, и почтут ваш приезд за честь. Приказывать им бесполезно. Они посмотрят друг на друга и скажут: «Это еще кто? Тоже король нашелся».
С другой стороны, социальный обмен может рассматриваться при патернализме как жульничество и наказываться. Ведь если отношения не регламентированы, то это может дать определенную выгоду, которую не получат остальные. На идеи осуждения недопустимого социального обмена основана мораль и нравственность и временами выглядит это весьма уродливо. Любое общество имеет темные страницы в истории, когда наказывались достаточно невинные вещи.
3. Альтруизм. У человека есть еще такое странное качество, что он любит помогать слабым и нуждающимся. Иногда даже просто помочь всем подряд, если чувствуешь свое богатство. Альтруизм возможен и в ситуации когда вокруг патернализм, и когда социальный обмен. Тоесть зависимости как таковой нет. Проявление альтруизма, когда окружающие ведут себя как в пунктах 1 или 2, разнообразно и реакция общества на такое поведение также может быть как одобрительная, так и резко отрицательная.



Имея эти простенькие общие понятия, имхо, намного легче рассматривать поведение персонажей в ПЛиО. Рассмотрю три типичных случая.
1. Станнис защитил Стену от одичалых. По патерналистской логике Станниса окружающие должны увидеть в нём лидера(защитника) и это дает ему лишние баллы в борьбе за ЖТ. В действительности же только лидеру позволен патернализм и соответственно поведение Станниса вызывает в лучшем случае недоумение.
2. Тайвин как типичная патерналистская фигура. Жизнь Тайвина можно описать в трех конфликтах. Реванш традиций против зарождающегося социального обмена(богатство Тарбеков). Конфликт с более высокой иерархией(ЖТ) и подрыв её в свою пользу(тот самый триумф Тайвина). Конфликт с Тирионом. Тирион со скрипом признавал первенство отца. Но отец вмешался в социальный обмен Тириона с Тишей(читать выше про мораль и жульничество). Итог всем известен.
3. Дейенерис. Возвращаясь к героине темы. Дейенерис всегда использовала социальный обмен для завоевания власти. Возможно это связано с тем, что она аутсайдер(женщина и не имела власти), а может с её характером. Она подчеркивала равенство с дотраками, а потом дала свободу рабам. Это работает и в обратную сторону. Многие рабы признали её своим лидером и она вынуждена их кормить и защищать. Если посмотреть на её политику в Миэрине, то она продолжила бороться с условностями(попытки уровнять вольноотпущенников и свободных миэринцев в различных правах) и позволяет своим подчиненным намного больше, чем другие. Конечно, от иерархии никуда не деться, но в её случае это пока далеко не основа её поведения. Пока что власть Дейенерис это социальный обмен+системный альтруизм.
Часто пишут, что Дейенерис не знает Вестерос. Это имеет прямое отношение к теме. Дело в том, что Эссос из-за своих торговых республик намного менее традиционен, чем Вестерос и Дени впитала в себя его мораль. Поэтому фраза "Дейенерис не знает Вестерос" аналогична "Дейенерис не знает его условностей". Это верно, но, как писал выше, социальный обмен работает в любом обществе и этого могущественного инструмента Дейенерис не лишается при прибытии в Вестерос.
Также есть определенное противоречие между методами Дейенерис и тем, что она заявляет о Вестеросе, ведь её претензии на ЖТ основаны на признании иерархии во главе с Таргариенами. Но, как писал выше, чаще всего 1 и 2 вполне могут сосуществовать в разных плоскостях и в действительности противоречия не обязательны.
 
Последнее редактирование:

вНЕ-времени

Знаменосец
Вообще главное сомнение Дейенерис второй половины Танца связано с её ленью и нерешительностью. Ей попросту не хотелось первой устраивать открытый конфликт или идти на серьезные репрессии. Это не так усердно продвигаемое "фиаско" персонажа, а скорее внутренняя мнительность. Кушать финики и плескаться в бассейне намного приятнее, чем прорабатывать военные кампании
Не совсем поняла этот момент, а разве весь Танец с драконами не о том речь идет, как Дени выстраивает мир? Про какие военные кампании вы говорите?
Нерешительность Вы имеете в виду того, что она не шла на поводу у некоторых своих советников, не желая уподобляться тем, кто выступает против нее? Бороться с террором с помощью террора?.. Ну там как ей предлагали, например:
Даарио предлагал ей выманить глав знатных семейств из пирамид под каким-нибудь предлогом. Девиз дракона — пламя и кровь. Дени отбросила эту мысль, как недостойную.
Или:
Она не смела глядеть в сторону Гразара и Кеззы, боясь расплакаться. Сердце Бритоголового жестче моего. Они спорили о заложниках полдюжины раз. «Сыны Гарпии смеются в своих пирамидах, — еще сегодня утром говорил ей Скахаз. — Какой смысл в заложниках, если вы не снимаете с них головы?» В его глазах она оставалась всего лишь слабой женщиной. Хаззеа было достаточно. Какой смысл в мире, если за него приходится платить кровью маленьких детей?
— Эти убийства — не их рук дело, — неуверенно сказала Дени Зеленой Грации. — Я не королева-мясник.
По поводу репрессий, собственно, там в тексте тоже все пояснено:
— У каждого из этого списка есть родственники в городе. Сыновья и братья, жены и дочери, матери и отцы. Пусть мои Медные Бестии схватят их. Их жизни вернут вам эти корабли.
— Если я отправлю Медных Бестий в пирамиды, это будет означать войну внутри города. Я должна верить Хиздару. Я должна надеяться на мир.
Дени поднесла пергамент к свече и смотрела, как имена расплывались в пламени, пока Скахаз сердито гляделна нее.
Позднее сир Барристан говорил ей, что брат Рейегар гордился бы ею.
Из-за этой самой "войны внутри города" Дени уже потеряла часть своих людей. Думаете, ей стоит думать только о собственном благополучии вне зависимости, какой ценой это будет достигнуто? В смысле - за чужой счет?
Любые военные действия чреваты потерями в собственных рядах, а для Дейенерис каждый ее человек ценен. Так что то, что может быть достигнуто другими методами, и должно быть приоритетным направлением. Цель ведь - не завоевание. Поэтому и драконы на цепи были.
Подчинение может быть за счет страха или из любви... Вы разве не помните, что для Дени предпочтительней?)
В ней текла кровь дракона. Она могла убить Сынов Гарпии, их сыновей и сыновей их сыновей. Но разве дракон может накормить голодного младенца, разве может он унять боль умирающей старухи? И разве кто-нибудь когда-нибудь осмелится полюбить дракона?
Сложно полюбить того, кто вызывает исключительно страх. Да и доверие как самый ценный ресурс для правителя таким способом точно не достичь.
То, о чем вы говорите, это вариант достижения тактического преимущества - получить профит здесь и сейчас, что не обязательно дает аналогичный эффект в долгосрочной перспективе. Такими рассуждениями руководствуются все советники Дени, поэтому и все исходящие от них советы исключительно про тактику. Но надо понимать, что тактические победы не являются залогом успешного исхода в плане общей стратегии. Пример Робба Старка в этом весьма показателен. Дени - девушка, ничего не смыслящая в вопросах войны, но все же она думает чуть более стратегически. Поэтому:
— Если битва состоится, Серый Червь должен будет показать не только доблесть, но и мудрость, — сказала ему Дени теперь. — Щадите всех рабов, которые побегут или бросят оружие. Чем меньше их будет убито, тем больше потом присоединится к нам.
...милосердие никогда не бывает ошибкой))
 
Последнее редактирование:

first

Удалившийся
Добавлю к предыдущему посту еще один такой забавный парадокс. Мы автоматически приписываем патерналистической фигуре различные достоинства, а в то время как тот кто добивается могущества на основе социальных обменов и альтруизма воспринимается немного скептично. Вероятнее всего это не только следствие культуры, но и в наших инстинктах(если считать что мы потомки обезьян, где альфа-вожак царь и Бог в одном лице). Поэтому Дейенерис, чей путь к успеху мы могли наблюдать, воспринимается намного скептичнее и её роль преуменьшается, чем у более патерналистических фигур. Возможно отсюда растет и желание того, чтобы она спасла Вестерос(подтвердила свой статус делом).
То, о чем вы говорите, это вариант достижения тактического преимущества - получить профит здесь и сейчас, но не обязательно оно даст аналогичный эффект в долгосрочной перспективе.
Вы безусловно правы. Но это непростая задача. Если у нас мир, то мы может успешнее готовиться к войне, но нам могут ударить в спину(открыть ворота волантийцам, отравить Дени и т.д.). Если же мы разберемся с внутренним врагом, то внешний враг будет только один и нам не нужно оглядываться. Что выгоднее?
Может победа Дени над внутренним врагом была бы быстрой и малокровной и это уменьшило бы шансы внешнего врага на успех и умерило бы его пыл? А может быть она бы застряла в противостоянии с миэринцами и всё было бы только хуже. Кто знает.
 

вНЕ-времени

Знаменосец
Но это непростая задача. Если у нас мир, то мы может успешнее готовиться к войне, но нам могут ударить в спину(открыть ворота волантийцам, отравить Дени и т.д.). Если же мы разберемся с внутренним врагом, то внешний враг будет только один и нам не нужно оглядываться. Что выгоднее?
Это было бы, конечно, идеальным раскладом. Но, к сожалению, это ведь все крайне утопично. В реальной ситуации всегда приходится иметь дело и с внутренним и с внешним противостоянием одновременно. В том числе с множественными врагами с любой из этих сторон. Дени об этом говорила, не теша себя иллюзиями:
Отрадно было бы думать, что все смерти – работа одного-единственного врага, которого можно схватить и казнить, но Дени подозревала, что на самом деле все не так. «Имя моим врагам – легион».
От предательства не застрахован никто. А по поводу подобных рисков, связанных с этим:
Я нуждаюсь в умных людях, если хочу завоевать Железный Трон.
— Виноторговец, который пытался вас отравить, тоже был умен, — заметил сир Джорах. — Умные люди вынашивают честолюбивые планы. ...
— Мне кажется, что королева, которая никому не доверяет, столь же глупа, как королева, доверяющая всем и каждому. Каждый новый человек, которого я беру к себе на службу, — это риск, я знаю, но как я могу завоевать Семь Королевств без риска? Разве возможно сделать это с помощью одного рыцаря-изгнанника и трех дотракийцев?
Кстати, человек, с которым состоялся этот разговор, тоже предавал Дейнерис. Как вы считаете, он был ее врагом по совокупности всего?..
Здесь как и во всем важно соблюдать баланс. Не доверять всем и каждому, но и не уходить в паранойю. Можно ведь еще сравнить, как вели себя в подобных ситуациях другие управленцы из саги: Эйерис, Тайвин, Тирион, Джон Сноу... и с какими итоговыми результатами.
Может победа Дени над внутренним врагом была бы быстрой и малокровной и это уменьшило бы шансы внешнего врага на успех и умерило бы его пыл?
Тут просто надо иметь в виду, что то, какими средствами достигается какая-либо цель (сколь бы правильной и благородной она ни была сама по себе), формирует отношение к человеку. Цель не должна оправдывать любые средства к ее достижению, а непонимание этого как раз и является непродуманностью в стратегическом плане. Так, например, вред от каких-либо мер может оказаться в итоге даже большим, чем негативное влияние того фактора, который пытались изначально устранить. Об этом была небольшая иллюстрация из ПОВа другого персонажа:
На своем веку я повидал много страшного, сир Джейме, – сказал старец. – Войны, битвы, ужаснейшие убийства. В Староместе, когда я был мальчиком, серая чума выкосила половину города и три четверти Цитадели. Лорд Хайтауэр сжег все стоявшие в порту корабли, запер ворота и приказал страже убивать всех, кто попытается убежать, будь то мужчина, женщина или младенец у матери на руках. Но как только чуме пришел конец, убили его самого. В тот день, когда он сызнова открыл порт, его стащили с коня и перерезали ему горло, а с ним погиб и его маленький сын. Городские невежды до сих пор плюются при упоминании его имени, однако Квентон Хайтауэр поступил как должно.
Самый очевидный путь не всегда является самым правильным:
Путь Веры оказался весьма извилист...
— Разве мы должны идти не в том направлении? — Крикнул из-за спины сир Хайл, указывая на остров. — Похоже, мы идем куда угодно, только не в ту сторону.
— Вера! — Напомнил септон Мерибальд. — Верь, терпи и следуй, и обретешь покой, которого страждешь.
:)
 

first

Удалившийся
Тут просто надо иметь в виду, что то, какими средствами достигается какая-либо цель (сколь бы правильной и благородной она ни была сама по себе), формирует отношение к человеку. Цель не должна оправдывать любые средства к ее достижению, а непонимание этого как раз и является непродуманностью в стратегическом плане. Об этом была небольшая иллюстрация из ПОВа другого персонажа:
На своем веку я повидал много страшного, сир Джейме, – сказал старец. – Войны, битвы, ужаснейшие убийства. В Староместе, когда я был мальчиком, серая чума выкосила половину города и три четверти Цитадели. Лорд Хайтауэр сжег все стоявшие в порту корабли, запер ворота и приказал страже убивать всех, кто попытается убежать, будь то мужчина, женщина или младенец у матери на руках. Но как только чуме пришел конец, убили его самого. В тот день, когда он сызнова открыл порт, его стащили с коня и перерезали ему горло, а с ним погиб и его маленький сын. Городские невежды до сих пор плюются при упоминании его имени, однако Квентон Хайтауэр поступил как должно.
Пицель проиллюстрировал типичную проблему вагонетки. Мартин постоянно её использует и иногда в весьма извращенной форме.
"Почему убить десять тысяч человек на поле битвы - это благородно, а дюжину за обеденным столом - нет?"
"Что такое жизнь одного бастарда по сравнению с королевством?"

Но это не отменяет самого существования проблемы.
Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?
Как показывают опыты, люди чаще всего впадают в ступор при решении этой дилеммы и не знают что им предпринять. Собственно так поступила и Дейенерис. Более разумным образом она поступила, когда не пустила астапорцев в Миэрин.
 
Последнее редактирование:

вНЕ-времени

Знаменосец
Но это не отменяет самого существования проблемы.
Как показывают опыты, люди чаще всего впадают в ступор при решении этой дилеммы и не знают что им предпринять. Собственно так поступила и Дейенерис.
Само собой рано или поздно такой выбор может встать перед любым человеком, когда придется решать не тот вопрос, пострадает ли кто-то или нет, а лишь то, кто именно пострадает и в каком объеме.
Один из вариантов подобной дилеммы, о котором вы упомянули, и аналог которого приводил в своей речи Пицель, дракономать решала в своем стиле:
Мне больше нечем вам помочь, в отчаянии думала Дени. Астапорцам некуда было идти. Тысячи их оставались за пределами толстых стен Миэрина: мужчины и женщины, дети и старики, маленькие девочки и новорожденные младенцы. Многие из них заболели, еще больше умирало от голода, и все они были обречены умереть. Дейенерис не осмеливалась открыть перед ними городские ворота. Она старалась сделать для них все возможное — посылала им лекарей, Голубых Граций, заклинателей и цирюльников, но некоторые из них тоже заболели, и ни одно из их знаний не замедлило стремительное распространение кровавого поноса, пришедшего с бледной кобылой. ...
Даже просто кормить их становилось все сложнее. Каждый день она посылала им, что могла, но каждый день их было все больше, а еды — все меньше. ...
— Идите, если хотите, сир. Я не буду вас задерживать. Я не буду задерживать никого из вас, — Дени спрыгнула с лошади. — Я не могу их исцелить, но я могу показать, что Мать заботится о них.
К тому времени, как Агго вернулся с Серым Червем и пятьюдесятью Безупречными, быстро идущими за его лошадью, Дени уже всех пристыдила и заставила ей помогать.
Это просто как иллюстрация того, что если получить положительный результат по решению какой-либо проблемы в полном объеме в принципе невозможно никакими допустимыми средствами, то это не повод совершенно отказываться от попыток решить ее хотя бы частично в меру имеющихся возможностей.
Примерно по такому принципу:
– Думаю, я должна радоваться даже маленьким победам, – произнесла королева.
«Еще одна маленькая победа. Может, я и не могу сделать мой народ хорошим, – сказала про себя Дени, – но, по крайней мере, я могу попытаться сделать его чуточку менее дурным».
Дейенерис же не настолько амбициозна, чтобы прилагать усилия только лишь ради получения достаточно большого "приза" :).
 

вНЕ-времени

Знаменосец
То, что на расстоянии дневного перехода от Миэрина, до сих пор оставались чистые колодцы, лишний раз подтверждало, что Дейенерис Таргариен всё ещё очень неопытна в вопросах осадного искусства. Ей следовало отравить все колодцы, и юнкайцам пришлось бы пить речную воду. Интересно посмотреть, сколько тогда продлилась бы осада? Тирион не сомневался, что именно так поступил бы его лорд-отец.
А по-моему, он тут ошибся, не сумел сложить два и два. :) Да и не вполне еще отрекся от ланнонаследия, если сравнивает Разбивающую Оковы с Тайвином. :eek: Стратегия Дени - это стратегия мира. :thumbsup: Она сделала ставку на брак с мирными переговорами и достигла успеха на всех фронтах. Ночные убийства прекратились, а юнкайцы подписали мирный договор. Вся эта шваль расхрабрилась лишь когда Дейнерис улетела. Зачем бы Дени понадобилось портить колодцы? Она еще не полностью восстановила то, что миэринские господа уничтожили, или испортили при её приближении. Колодцы тогда тоже были отравлены. В общем, это не входило в планы Дени и просто не её стиль. :proud:
Кстати, это же тоже часть стратегии. Если вести дела, не пользуясь подобными хммм... не самыми благородными методами, то и доверия больше будет, и возможностей договориться.
...Я не хочу воевать с Юнкаем. Сколько еще раз я должна это повторить? Каких еще обещаний они требуют?
— Ах, есть одна загвоздка, моя королева. Печально об этом говорить, но у Юнкая нет веры в ваши обещания. Они продолжают петь старую песню о неком посланнике, которого ваши драконы опалили своим огнем.
— Обгорел только его токар, — с насмешкой сказала Дени.
— Как бы то ни было, они вам не верят. И люди из Нового Гиса тоже. Слова — это ветер, вы сами часто так говорите. Никакие ваши слова не обеспечат Миэрину мир. Вашим противникам нужны дела.
А как говорил другой персонаж саги:
Перемирия строятся на доверии.
Там, где есть выигрыш в тактике с помощью таких средств, не будет выигрышной стратегии в виду отсутствия доверия к человеку, использующего такие способы ведения войны, и как следствие - отсутствие возможности заключить мир и обойтись без открытого противостояния и пролития крови.
 

Джонтирденис

Знаменосец
А как ты щитаешь,может быть башням Кастерли суждено накрыться медным тазом тёмным приливом? Ну и што,что утес... Но так было бы драматичнее и сюжетно обоснованнее...
Кому нужны эти башни? :)
Кастерли может нравиться только Ланнистерам.
А Ланнистеров, как и весь Вестерос, ожидает заря новой жизни. Зачем начинать её с темных приливов? Дени несет с собой свет. И оливками-финиками-фигами засадит даже Север. :)
 

Джонтирденис

Знаменосец
Кхм, это что-то в стиле великих нереализованных подвигов мудрого короля Эйриса Второго...:crazzzy::thumbsup:
А откуда у Дени мечтательность и настрой на великие дела во имя всеобщего блага? Между прочим, был еще такой Эйгон Невероятный, тоже предок Дени. Эйерис дальше мечтаний не продвинулся. Может, его Тайвины всякие с толку сбивали, или просто слабость характера мешала. Эггу не хватило сил. Зато Дени уже побольше многих своих предков - вместе взятых, сделала.
А собирать урожаи будут специально обученные сумеречные коты!
:stop: Они будут собирать сумеречных мышей. В первую очередь нужно людей трудоустроить. :moustached:
 

вНЕ-времени

Знаменосец
Кхм, это что-то в стиле великих нереализованных подвигов мудрого короля Эйриса Второго...:crazzzy::thumbsup:
Ну зачем же так скептично :)? Вы разве не наслышаны о том, какие урожаи собирали на Севере в теплицах при замке главного щекотрога всея Вестероса :meow: Неда Старка? Почему бы Дени просто не попытаться распространить подобную практику более широко :)? Ведь в Эссосе ей тоже пришлось бороться с климатом для развития сельского хозяйства :puppyeye:.
 

Lemmi

Лорд
Нет у Дени никакого бесплодия. Меньше надо верить всяким мейегам.
Сир, я вас уважаю, но пардоньте, вступать с вами в спор по данному вопросу совсем не хочется. :stop: Сколько верующих "за" и "против"... Когда-нибудь мы получим подтверждение или опровержение, а пока пусть каждый останется при своем :)
 

Джонтирденис

Знаменосец
вступать с вами в спор по данному вопросу совсем не хочется. :stop:
Вы вступили в спор с правдой жизни. :) Едва Дени возобновила сексуальную жизнь, как сразу :thumbsup: залетела, а выкидыш явно связан с отравлением ягодами. :doh:
 

Sioned

Знаменосец
неправдоподобность в психологии героини
Все остальное - ок, каждый имеет право на мнение и предпочтения :) (насчет Эссоса и вовсе соглашусь). Но вот за это глаз зацепился. Можно подробнее, в чем неправдоподобность? Правда интересно, не подкалываю :) Сорри, если вы об этом уже писали, а я пропустила :oops:
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Sioned для Вас могу повторить) я Вас уважаю и Вам симпатизирую:)
История Дени для меня схожа с судьбой Козетты из Отверженных Гюго. Маленькая девочка-сирота, унижавшие ее дегенераты Тенардье, она была забитой и зашуганной, мышкой жалась в таверне, боялась любого шороха, боялась прогневить чету трактирщиков и все в таком духе. Но вот ее забрал Жан Вальжан и вот Козетта стала такой, как будто не было психотравм и нависающей ежечасно опасности, стала вся такой уверенной, раскрепощенной, позитивной героиней. Ну как такое может быть? Ведь практически вся база у человека идет с детства. Ну не может человек в одну секунду хоп - и вместо зашуганной малявки, которой была Дени стать лидером и вождем. Вот у Арьи той же задатки лидера и мелкого командира есть и были, пройдя огонь и воду она стала резче, решительнее, тверже, с пресловутой дырой в душе и сердце. А Дени сразу после возрождения зверушек как по мановению волшебной палочки стала избранной. Маленькие шажки она делала будучи женой Дрого, но эти шажки были обусловлены скорее уверенностью в Дрого и его защите. Я б еще поняла, родись драконы сразу большими, но они то были как котята, и все равно толпа дотракийцев, пусть и не самая агрессивная и доминантная поплелась за 13 летней девченкой с тремя ящерицами, которых убить как муху прихлопнуть. Можно конечно все списать на то, что они дикари, но вот что я не могу никак понять - это вот прям резкий переход от запуганной девочки, потерявшей ребенка и мужа, к успешному лидеру, ведущей людей через пустыню.
 
Последнее редактирование модератором:

Джонтирденис

Знаменосец
В книге есть подобный пример. Один мальчик был затуркан отцом и всего на свете боялся. Но попав в другие условия - оказавшись под защитой друзей, воспрял и пошел упырей с Ходоками колбасить. Еще можно вспомнить детский дом на перекрестке. Вряд ли Ива Хедль родилась с арбалетом в руках и готовым руководителем. А ведь у этих ребят даже кровь не королевская, и драконьи сны в них храбрость не вливали, страх не выжигали. Или тот же Тирион. Был веселый гуляка, но понадобилось, стал врагов топором крушить, а имея опыт управления канализацией, возглавил оборону города и управление государством. Причем у него вообще никакого перехода не было, всё сразу понеслось.
 

first

Удалившийся
Ну не может человек в одну секунду хоп - и вместо зашуганной малявки
Вы вероятно плохо читали книги. Зашуганная малявка Дейенерис в своей голове в первых главах отпускала такие социальные комментарии, которые многие взрослые боятся даже себе позволить. Мало того она говорила Визерису, что тот должен был родиться девочкой, когда тот упрекал её, что она родилась слишком поздно. Правда это уже третья книга.

Дейенерис не стереотип. Она сложная и многогранная личность у Мартина.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху