• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Havelock

Знаменосец
Я тоже сначала зависла, но потом поняла, что это просто перечисление, типа: "Мне нравились "Горе от ума", Пушкин и Достоевский".
А-а! Ну тогда понятно!:)
Но Куприн хорош:thumbsup: Поединок , о кадетах
Это да :thumbsup:
 

Dernhelm

Лорд Хранитель
BBC-Culture опубликовал список лучших романов британских авторов всех времен. Для этого журналисты опросили 82 человека, среди которых литературные критики, рецензенты, редакторы газет, журналов и литературных блогов со всего мира - от Зимбабве до Австралии. И ни одного - из Великобритании.
Первая 20-ка выглядит следующим образом:
1. «Миддлмарч» Джордж Элиот (1874)
2. «На маяк» Вирджинии Вульф (1927)
3. «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф (1925)
4. «Большие надежды» Чарльза Диккенса (1861)
5. «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте (1847)
6. «Холодный дом» Чарльза Диккенса (1853)
7. «Грозовой перевал» Эмили Бронте (1847)
8. «Дэвид Копперфилд» Чарльза Диккенса (1850)
9. «Франкенштейн» Мэри Шелли (1818)
10. «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея (1848)
11. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин (1813)
12. «1984» Джорджа Оруэлла (1949)
13. «Хороший солдат» Форда Медокса Форда (1915)
14. «Кларисса» Сэмюэля Ричардсона (1748)
15. «Искупление» Иена Макьюэна (2001)
16. «Волны» Вирджинии Вулф (1931)
17. «Говардс-Энд» Эдварда Моргана Форстера (1910)
18. «Остаток дня» Кадзуо Исигуро (1989)
19. «Эмма» Джейн Остин (1815)
20. «Доводы рассудка» Джейн Остин (1817)
Полный список - здесь.
 

Elinor

Знаменосец
BBC-Culture опубликовал список лучших романов британских авторов всех времен.
Надо же, любимого Фаулза и вовсе нет в сотне :confused: А из двадцатки читала только четыре. Ну, впрочем, куда мне до великих критиков :D
 

Dernhelm

Лорд Хранитель
Надо же, любимого Фаулза и вовсе нет в сотне :confused: А из двадцатки читала только четыре. Ну, впрочем, куда мне до великих критиков :D
Я из 20-ки читала 9 книг, но подбор действительно... интересный. Наверное, высокие места предпочли отдать "классике". Только этим могу объяснить то, что "Властелин Колец" (по другому опросу ВВС, британцы назвали его британским романом номер 1) занял только 26-е место.
 

Snow Castle

Знаменосец
Я из 20-ки читала 9 книг, но подбор действительно... интересный. Наверное, высокие места предпочли отдать "классике".
15.
"Говардс-Энд" не могу найти на русском, а хочется, фильм хорош.
Не понимаю обилия в списке Вирджинии Вульф. Или я читала ее слишком рано, или это
Книги - шедевры, шедевральность которых я не понимаю.
Но перечитывать ее все равно не хочется.
 

Ларкарт

Без права писать
Решился прочесть еще одну книгу Нила Геймана "История с кладбищем". После "Американских богов" и "Коралина" он мне очень понравился.
Вот говорят, что "История с кладбищем" тоже хороша. Пока на первом месте, безусловно, "Боги" с чертякой Одином и Тенью.
 

Snow_ cat

Межевой рыцарь
Надо же, любимого Фаулза и вовсе нет в сотне :confused:
И это диковато... Фаулз - сила. А вдобавок, где Голдинг?! При том что, помимо уже слегка "заезженного хрестоматийностью" "Повелителя мух", есть мощнейший роман "Хапуга Мартин", например.
"Джен Эйр", блин... н-да :(
Впрочем, любые "официальные рейтинги" на самом деле грешат бронебойной субъективностью и конъюнктурностью. Как-то писал в "научно-конспирологическом" про официальный рейтинг обитаемости планет... уверяю вас, он не менее безумен :D
 

Havelock

Знаменосец
Прочитал книгу "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!". Можно сказать, автобиографическая. Хотя и не совсем. Известный физик 20-го столетия, участник Манхэттенского проекта, лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман рассказывает о себе, своём пути в науке, разные интересные истории. Но не только. Много размышлений о "правильной" и не очень науке, разных подходах, ответственности ученых и т.д. Но это совершенно не напряжно и очень интересно. Особо доставляют истории о его розыгрышах и разных приколах. Тролль он был, конечно, просто неиллюзорный:D особо любил потроллить государственные службы, военных, но и братьям-ученым доставалось:)
В общем, всем рекомендую:thumbsup:
 
Последнее редактирование:

Алфер

Знаменосец
Нобелевская лауреатка Алексеевич отметилась в интервью испанской газете.
Примечательные цитаты
"Недавно я была в Москве и решила сходить в храм на службу. Вижу возле собора большое количество полицейских, бойцов подразделений по пресечению беспорядков, толпа гражданских. Думаю, что-то случилось: покушение или еще что. Но мне отвечают: «Нет просто мы все идем в церковь помолиться во славу российского ядерного оружия». Представляете? Помолиться за ядерное оружие русских! Полиция вместе с военными и политиками! Это отвратительно!"
Этим дело не кончается
"На следующий день сажусь в такси, водитель меня спрашивает, православная ли я. Отвечаю, что нет. «Тогда извините, вам придется освободить машину, поскольку это православное такси и мы обслуживаем исключительно христиан-ортодоксов». Вечером отправляюсь в театр - у входа – группа казаков с нагайками, требующих отменить спектакль по Набокову. И это я говорю всего о нескольких днях в Москве. Вы понимаете – красный человек жив! Мы должны выдавить все это."

И Б-г бы с сумасшедшей теткой, просто я вспоминаю ее книжки, самую знаменитую "У войны не женское лицо". Люди ведь принимали все там за чистую монету, плакали... Теперь сильно подозреваю, что там был такой же креатив.
 
Последнее редактирование:

Adorina

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, четвертый круг. Нам книга строить и жить помогает.
Нацуо Кирино "Аут" по совету Summers.
В аннотации сказано, что это современный японский вариант «Преступления и наказания». Да, в начале книги совершается преступление, но если вы думаете, что впереди вас ждет n-ое количество страниц моральных терзаний главного героя - это будет большой ошибкой.
Женщины народ непростой. Японские женщины, как выясняется по мере прочтения, сложнее окружающих их мужчин на несколько порядков. Впрочем, если быть до конца честной, то все же не все женщины и далеко не все мужчины.
Итак, четыре женщины работают в ночную смену на фабрике готовых обедов. Фактически между ними нет ничего общего, но тем не менее они подруги. Одна соглашается помочь другой в деликатным деле, две другие втягиваются в основном из-за денег. У их поступка будут последствия. Причем такие, которые перевернут жизнь каждой, ибо черту пересекает группа, а вот до финишной ленточки дойдут далеко не все участники забега.
В "Ауте" есть и мужские персонажи, пара даже довольно занимательных. Финальная сцена одного из них с главной героиней, Масако, с одной стороны - абсолютно сумасшедшая, с другой - это именно то, к чему шли эти герои на протяжении всей книги.
В общем, книга стоит, и еще как стоит потраченного времени, хотя там есть несколько весьма натуралистичных сцен, которые могут оставить довольно неприятное "послевкусие".
Стала ли я после "Аута" лучше понимать загадочную японскую душу? Нет. Но определенно хочется продолжить эти изыскания.
 

Tavrida

Наемник
"Эль Дьябло" от Zотова - показался малость слабее ранних вещей по едкости, но сюжетные переплетения весьма оригинальны. ГГ путешествует по миру кино и сериалов, куски о пребывании в мире российской продукции периодически сопровождаются стонами разочарования: "Пока он хлопочет, отвинчивая крышку фляги, я мысленно ругаю собственную судьбу. Отборным матом. Если уж мне суждено провалиться в искусственные миры грез, тогда почему я не влетел хоть во что-то реально интересное? Скажем в "Игру престолов", а? Только представьте: кругом белые ходоки, а впереди я такой весь из себя на коне, рублю их мечом, громогласно призывая воинов уничтожить нечисть... Гм, о чем это мы? Какой конь, какой меч, какой я? Да меня бы там в первые пять минут загрызли, истыкали стрелами и отправили на Стену. Или казнили к чертовой матери. Я неудачник из неудачников. Ни карьеры сделать, ничего. В фильм нормальный и то не провалюсь".
 

Poison Vortex

Знаменосец
Предпоследний отчёт о барраярском цикле Буджолд.

Ещё 5 романов - "Братья по оружию", "Границы бесконечности" (по сути, три повести, а не цельный роман), "Танец отражений", "Память" и "Комарра".
Теперь Буджолд пишет только о Майлзе Форкосигане, никаких приквелов-вбоквелов.
В целом - вполне симпатичная космофантастика, в которой упор сделан не на "пыщ-пыщ", а на интригах и отношениях. Где-то получается лучше, где-то.. не то чтобы "хуже", но всё же, кмк, послабее.
Фаворит даже не этих пяти, а, пожалуй, всего цикла - это, безусловно, "Танец отражений". Самый массивный по объёму (650 страниц) и такой же самый насыщенный событиями и сюжетными поворотами. До этого цикл мне в целом нравился, как и фэнтези-произведения Буджолд, но я совершенно не ожидал, что она выстрелит настолько отточенным романом, где нашлось место и для боёвки, и для романтики, и для подковёрных интриг - словом, получилась совершенно шикарная вещь. Весь цикл я вряд ли когда-нибудь соберусь перечитать, но вот "Танец", пожалуй, этого вполне достоин.
В остальном же, как я уже сказал - "где-то лучше, где-то хуже". "Братья по оружию" мне показались несколько вымученными и затянутыми, но впоследствии выяснилось, что это некий серьёзный "пролог" к "Танцу отражений". "Границы бесконечности" сложно оценивать, так как это не роман, а три повести из разных временных отрезков жизни Майлза. Они достаточно динамичны, но пара-тройка мелких деталей сюжета меня смутила. В плохом смысле.
"Память" по накалу страстей хороша, хотя там происходит не так много событий. Это некий релаксирующий роман после чумового "Танца". А вот "Комарра" несколько разочаровала, потому что Буджолд сделала резкий крен в сторону любовного романа - она, похоже, таки надумала женить Майлза и выделила такое количество страниц романтическим взаимоотношениям, которые, по сути, не взаимоотношения, а какой-то парад рефлексии с оттенком мазохизма, что основной сюжет под этими розовыми единорогами просто потерялся.

Ну что, теперь финишная прямая.. хотя до НГ, пожалуй, уже не успею.
 

Major

Знаменосец
Финишная прямая? Там, по моему, еще полно романов (или повестей?). "Мирные действия", "Подарки к Зимнепразднику", "Дипломатический иммунитет", "Криожог". А еще, кажется, повесть "Союз капитана Форпатрила". Так что еще есть к чему стремиться.
 
Кто нибудь порекомендует, стоит ли читать новый роман Пелевина? Последние вещи оставили двойственные чувства. А денег на покупку как-то жалко...
 
Последнее редактирование:

Огненный Ёж

Знаменосец
Принялся за книги, которые семья взяла по дешевке (Великая вещь - букинистические лавки!).

Андрей Мягков: Сивый Мерин и Возвращение Сивого Мерина.
Ну да, взяли, купившись на известное имя. И честно сказать, если он действительно писал сам, а не нанял литнегра - то писатель он весьма посредственный. Явно задумывался мрачный нуар, но вышла какая-то муть . Запутанность кажется притянутой за уши, нуарная мрачность - натянутой (постоянное нытье о "падении страны и всеобщей lthmvjdjcnb" было бы уместно будь там девяностые, но действие-то в 2006-2008), стиль и повествование - рваными. Единственные плюс - умение автора придумывать заковыристые имена. Короче - не советую.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Tavrida , прям давеча задумался купить Зотова (еще видел книжку "Моску" или что такое) или Нила Геймана про зеркала что то. Может кто то почитывал?
 

Ларкарт

Без права писать
Прочел на досуге очередную книгу Нила Геймана "История с кладбищем".
Что ж сказать, хороший слог, добрая и светлая книга. А все начинается с этих строчек:
Мне всегда нравились кладбища.
Там так спокойно!
Редьярд Киплинг в сборнике рассказов «Книга джунглей» поселил ребёнка в тропическом лесу и рассказал о том, как он вырос и вернулся к людям.
Я в своём сборнике глав-историй привёл ребёнка на кладбище, похожее на те, где я сам бродил в детстве, и стал наблюдать, как он растёт.
Есть мнение, что эта книга о смерти и её не следует давать детям. Я его не разделяю.
Эта книга — о ценности жизни и о том, как найти свою семью.

Герои очень неплохие, сюжет увлекает. Минусы почти незначительны. И в конце книги ощутил сожаление, что история закончена, хотя для главного героя она только начинается.
 
Сверху