• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Poison Vortex

Знаменосец
А еще какие-нибудь достоинства у цикла есть?
Да тут в теме про Бэккера разговаривали не раз и не два, пробегитесь поиском по ключевым словам :unsure:
Мне - категорически не понравилось. Я и рецензии выкладывал.
А другим - понравилось.
Трудно угадать заранее, что пойдёт, а что не пойдёт.
 

Хрюша

Знаменосец
А еще какие-нибудь достоинства у цикла есть?
Психологически-философский роман, закрученная интрига. Но возможно, надо пережить первую книгу, которая является эдаким предисловием к циклу.
 

Хрюша

Знаменосец
Syringa, вот подробно, специально для вас. По другим книгам, кроме первой отзыва не писал, так что звиняйте.


Скотт Бэккер «Слуги Тёмного властелина»
Эта не та книга, которая читается быстро. И не та, которую можно быстро перечитать. Роман наполнен философией и игрой слов, порой придающий мыслям необычный и непонятный смысл. Но в этом есть свой плюс. Герои мыслят несколько чуждо современным людям, что не у каждого автора встретишь. Мне вспоминается только Роберт Говард, который пытался прописывать персонажам образ мыслей, чуждый современникам. По крайней мере намекал про это.
«Слуги тёмного властелина» придутся не каждому по душе. Кого-то отпугнёт трудный стиль изложения, но он подчёркивает мрачную атмосферу. Кому-то могут не понравиться персонажи. Не смотря на то, что они разные, привязаться к кому-то крайне трудно. Кроме того, стилистически они говорят и мыслят одинаково, будь то император, варвар-кочевник или проститутка.
У многих персонажи вызовут скорее антипатию, по крайней мере первоначально. Исключением можно назвать маршала Ксинема, но он персонаж второго плана. И читатель не сможет зацепиться за него. Такая же проблема с послушником Инрау, который может вызвать симпатию романтичных натур. У циников подобный герой вызовет раздражение, поскольку это человек живущий в своём мире. В любом случае это проходной персонаж, убивают его быстро.
Важным плюсом романа является то, что его философская и психологическая составляющие не идут в ущерб сюжетной линии. Тут есть интриги, развитие, пусть и идущее в размеренном темпе. Прототипом видимой истории являются Крестовые походы, для знакомого с историей многое не будет неожиданностью. Но Бэккер не единственный, кто списывает историю с реальных событий. Например Кристофер Банч в цикле про тёмного короля взял в основу наполеоновские войны. Тем не менее интрига затягивает.
В «Слугах тёмного властелина» читатель увидит несколько сил со своими целями. Есть Консульт, желающий уничтожения человечества и возвращения Не-Бога. Чего стоят их шпионы-оборотни с их извращённой натурой. Так же существует Завет, противостоящий Консульту и обладающий великим магическим знанием, Гнозисом. Но за две тысячи лет люди перестали верить в угрозу Консульта. Завет потерял влияние и стал посмешищем для других, но продолжает свою миссию. Прибегая даже к довольно мерзким методам, как все остальные.
Существуют другие магические школы, самой влиятельной из которых являются Багряные Шпили. Для религии Тысячи Храмов, чтящих Бивень, маги являются нечестивцами. Но с ними приходится считаться. Разумеется между Тысячей Храмов и Багряными Шпилями не может быть особой любви. Тем не менее последние присоединяются к Священной Войне, провозглашённой Шрайей, аналогией Римского Папы. Война направлена против представителей другой религии, фаним, в руках которых находится священный город Шайме. В котором читатель угадает Иерусалим. Фаним связаны с загадочной школой кишаурим, которые по непонятным причинам напали на Багряные Шпили. И теперь между ними скрытая война.
Ещё одной силой является император Нансурии, Икурей Ксерий III. В Империи не трудно угадать Византию. Только здесь нет разделения церквей, так что император признаёт Шрайю. Ксерий желает подчинить Священную Войну своим целям, вернуть с её помощью территории, потерянный в войне с фаним. Император не может ослушаться Шрайе в выдаче провизии, но у него есть талантливый полководец, племянник Икурей Конфас. Даже Шрайяне может приказать императору предоставить его священному воинству.
Сам Конфас тоже любопытный персонаж. У него есть стремление свергнуть дядю, правда тот тоже начеку. А в вопросе Священной Войны их интересы совпадают. Так что тут получается временный союз. Икурей Конфас мог бы даже вызвать читательскую симпатию. Волевой, целеустремлённый, умный и талантливый полководец. Но он эгоист крайней степени, не способный любить никого, кроме себя. Даже родителей. Что перечёркивает все его достоинства.
Но чёрствость Конфаса не идёт ни в какое сравнение с бесчувственностью главного героя, Анасуримбора Келлхуса. Он является одним из монахов дуниан, ставящих разум превыше инстинктов и чувств. Они способны читать по лицам других людей и управлять своей мимикой. Скорее всего уделяют внимание и физическим упражнениям, иначе трудно объяснить виртуозное владение мечом у Келлхуса. Конечно он учится на опыте, но без физической подготовки это вряд ли возможно.
Келлхус является главной изюминкой всего цикла. Он скорее антигерой и у читателя не сразу вызовет симпатию. По крайней мере в первой книге. «Слуги тёмного властелина» являются прелюдией к циклу. Здесь только знакомишься с миром и героями, многое остаётся неясным. Для многих будут непривычны имена и названия, от которых язык сломаешь. Не знаю, взял ли их автор из каких-то восточных слов или сам придумал определённые наборы звуков. Последнее бы придало миру больше реалистичности. Хотя встречаются термины и нашего мира, вроде армагеддона и джихада.
Для Келлуса имеет значение только его миссия, найти своего отца, Анасуримбора Моэнгхуса. Когда-то тот ушёл от дуниан в большой мир. И через некоторое время стал посылать тем сны, призывая сына. Замкнутость дуниан имеет свои минусы, Келлхусу вначале не просто адаптироваться в мире. Становится проще, когда он встречает людей. Они становятся средством достижения цели. Благодаря своим способностям, Келлхус подчиняет себе окружающих людей и даже Священную Войну. Но и мир таит для него не мало сюрпризов. В начале романа он сталкивается с магией, которая для дуниан является лишь сказкой. В конце определяет шпиона-оборотня Консульта, поскольку у того неживое лицо, искусственное. Из-за чего Келлхус невольно становится угрозой для них.
С Келлхусом связана линия Найюра урс Скиоаты. Персонаж примечателен тем, что не поддаётся ухищрениям дунианина, всячески им сопротивляется. Когда-то он попал под влияние отца Келлхуса. Моэнгхус расширил Найюру взгляд на мир в той степени, какой ему было удобно. И со временем Найюр это понял. Понял, что его по сути использовали, чтобы пройти по землям его суровых соплеменников скюльвендов. Срисованных с монголов. Теперь Найюр жаждет мести и объединяется с Келлхусом. Прекрасно понимая, что из себя представляет сын.
Среди скюльвендов Найюр негласный изгой, хоть и является вождём одного из племён, утемотов. Скюльвенды презирают его за любовную связь с Моэнгхусом, но избавиться от него им мешают традиции. А в их рамках они этого не могут сделать. Найюру многие бросали вызов, но он оказывался лучше. Так же Найюр убил больше врагов, чем остальные. Но его достоинства не могут пересилить неприязнь скюльвендов.
Если забыть о гомосексуальной тяги Найюра к Моэнгхусу, то перед нами суровый и жестокий варвар. С таким не захочешь встретиться. С позиции современного человека он больше походит на маньяка, одержимого убийством. Это типичный сын своего народа, способный видеть дальше соплеменников, но остающийся варваром. А его одержимость местью является сумасшествием, делающим его ещё более жутким.
Среди основных женских персонажей нет воительниц и сильных героинь. Мать императора где-то на заднем плане. А другие выступают больше в роли жертв. Может создаться впечатление, что автор женщин не жалует. Но это скорее субъективная оценка. Сильные героини в моде, но это не значит, что они обязательно должны присутствовать.
Роман мрачный, по атмосфере соответствующий чёрному фэнтези. Тут есть жестокость, чернуха, но в основном как бы со стороны. Равно как и персонажи. Их психология и мотивы раскрыты, но привязаться к кому-то крайне трудно. Так же присутствует эпичность. И вместе с обилием персонажей это приводит к сравнению с «Песней Льда и Пламени» Джорджа Мартина, но тут сходство крайне поверхностное. Оба цикла можно назвать эпичными. Битвы везде описаны интересно, интриги увлекают. В обоих не плохо прорисованы персонажи. Но у Мартина их больше и они более живые. У Беккера же более схематичны, как и сам цикл. Более того, Беккер не акцентирует внимания на второстепенных персонажах. И у него в итоге лучше обозначен основной сюжет.
Но в целом трудно сравнивать циклы Мартина и Бэккера, они совершенно разные. Каждый по своему своеобразен.
С «Князем пустоты» стоит ознакомиться как с уникумом в жанре фэнтези. Не факт что понравится, не сказать что тут нет своих недостатков. Но они есть везде, даже у классиков. «Слуги тёмного властелина» являются достойным введением в новую вселенную. Ей можно проникнуться не сразу, но если проникнешься, то увлечёт она сильно.
 

Syringa

Казнен
Хрюша, спасибо.
Роман наполнен философией и игрой слов, порой придающий мыслям необычный и непонятный смысл.
А в переводе игра более-менее сохранена?

Есть Консульт, желающий уничтожения человечества и возвращения Не-Бога.
Значит, К. состоит из нелюдей? демонов?:fools:

скюльвендов. Срисованных с монголов.
Но название как скандинавское.:)

Скюльвенды презирают его за любовную связь с Моэнгхусом
А чо так?:fools: у варваров обычно презирали тока пассивов, как у скандинавов же:
http://ira66.livejournal.com/6584.html
 

Хрюша

Знаменосец
А в переводе игра более-менее сохранена?
Трудно судить.
Значит, К. состоит из нелюдей? демонов?
Нелюди.
Но название как скандинавское.
А чо так?:fools: у варваров обычно презирали тока пассивов, как у скандинавов же:
Фэнтези мир всё таки, а не реальный. Тут нравы народов не обязаны соответствовать.
 

Syringa

Казнен
http://dok-zlo.livejournal.com/328375.html
кем бы были писатели-фантасты в дурдоме...
Дж.Р.Р. Толкин - самый старый пациент больницы. Чем он болен, врачи не помнят, но считается, что это заразно.
Стивен Кинг - опасный тип с раздвоением личности. То разрушает конструкции, которые собирают из кубиков другие пациенты, то принимается с остервенением строить собственные. Боится умывальных раковин, красноносых людей и больничного пса Кузю.
Рэй Брэдбери - милый старичок-маразматик. Его все уважают, но никто не слушает. Хроник...
Джордж Мартин - очень общителен. Со всеми знаком, но вечно путает имена. Проявляет нездоровый интерес к холодильникам и газовым плитам.
Читать полностью по ссылке :thumbsup::cool::oh:
 

Waterbender

Знаменосец
Продолжаю осиливать книжный флешмоб. :rolleyes:
Только что дочитала "Неукротимую планету" Гаррисона (совет леди Фринигонда). Книга средняя такая: с одной стороны, интересная; с другой - неубедительная. Ну то есть, не убедила она меня в том, что происходящее - реально; от начала и до конца все воспринималось со стороны, как чья-то выдумка, а не чья-то жизнь. Хорошая выдумка, занимательная. Но ничем не зацепившая и местами неуклюжая.

"Доктора Фаустуса" (совет Hearmeroar) я открыла, прочла несколько страниц и тут же закрыла. Вместо того, чтобы рассказывать, что собирался, автор на этих нескольких страницах распинается о том, как он собирается об этом рассказывать. Я не люблю, когда книга чересчур затягивается от того, что в нее прорывается сознание нарратора, которому не сидится у нарратора в голове - будь то бесконечно самолюбование Макса Фрая или самообъяснение пополам с самокопанием, как у Манна ("Со всей решительностью сейчас расскажу... мое затрудненное дыхание, я собираюсь приступить... не успел я взяться за перо, как меня смутило слово "гениальность"...). Нафиг. Я бы, может, и поела этот кактус, но совсем недавно я дожевала "Ночную землю" Ходжсона, и у меня до сих пор колючки в языке сидят.

"Сто лет одиночества" Маркеса (опять Hearmeroar, которая насоветовала половину моего списка :hug:) оказалась офигенной. Сначала эта книга напомнила мне Коростелеву (стилем изложения). Потом она напомнила мне Миядзаки творящейся там волшебно-мечтательной сказкой. Потом она вызвала непреодолимое желание пойти поиграть в Симс, потому что все эти мельтешащие и живущие своей жизнью Буэндиа здорово напомнили мне человечков с ромбиками над головами. Потом там мало-помалу начал твориться всякий трэш, инцест, извращения, причем так незамысловато вплетенные в общую атмосферу сказочности, что никакого протеста не вызвали. Впрочем, даже будь оно по-другому, не на этом форуме жаловаться на трэш, инцест и извращения. :doh:
В моем представлении эта книга трансформировалась из сказки в миф. И красивый, и уродливый, и красиво-уродливый; а еще - неподвластный повседневным реалистичным рациональным оценкам. Я давно уже чувствовала, что мне не хватает книг, в которых герои - это образы, а не просто люди, и сама история - образ, а не просто повествование, и теперь я знаю, в каком направлении мне такие книги искать. Короче говоря, мне приелись книги, которые, рассказывая о фантастических событиях, имитируют реальность. Да нафиг реальность! Дайте мне эпос. В данном случае - эпос про семейство Буэндиа и город Макондо.
Это была лучшая рекомендация во флэшмобе. :hug:
 

Syringa

Казнен
Поклонники ПЛИО вызвали дух Толкина.
... - Профессор, Вы в "ВК" нещадно идеализировали одну из двух боровшихся сторон. А вот у Мартина в "Песни..." война реалистичная.:sneaky:
- Идите в ... со своим реализмом!:devil::devil: Я его вдоволь насмотрелся и нахлебался за три года на фронте!:cry: Неужели даже в своём вымышленном мире человек не вправе отдохнуть от этой реальности?:facepalm::facepalm:
 

Hearmeroar

Лорд
"Доктора Фаустуса"
Вот честно, не встретила еще ни одного человека, которому бы эта книга понравилась. Сама кое-как дочитала, потому что надо было :Crazy: Самое ужасное случилось, когда я дочитывала последние 15 страниц с температурой под 40, и потом мне всю ночь снились бредовые полусны с образами и какими-то отдельными фразами из книги. :killed:
 

Гагарион

Знаменосец
Вот честно, не встретила еще ни одного человека, которому бы эта книга понравилась. Сама кое-как дочитала, потому что надо было :Crazy:
А если не секрет, в связи с чем тогда Вы ее рекомендовали?
 

Hearmeroar

Лорд
А если не секрет, в связи с чем тогда Вы ее рекомендовали?
Ватербендер написала, что хочет расширить свой читательский кругозор, я рекомендовала ей 4 книги. Все очень разные. Старалась выбрать то, что человек, возможно, сам никогда бы и не взял в руки.
Тем более мои вкусы могут отличаться от вкусов других людей, и мне интересно послушать отзыв на книгу, которая мне не понравилась. Так же как и на ту, которая понравилась :)
 

Waterbender

Знаменосец
Ватербендер написала, что хочет расширить свой читательский кругозор, я рекомендовала ей 4 книги. Все очень разные. Старалась выбрать то, что человек, возможно, сам никогда бы и не взял в руки.
Тем более мои вкусы могут отличаться от вкусов других людей, и мне интересно послушать отзыв на книгу, которая мне не понравилась. Так же как и на ту, которая понравилась :)
Я Фаустуса вообще давным-давно хотела прочитать, но как-т овсе руки не доходили. Ну, дошли вот наконец. Так что хоть я ее и не осилила, но рекомендация была хорошая и не пропала впустую - теперь я знаю, что такое Манн. :moustached:
 

Mr. Zorg

Знаменосец
рекомендация была хорошая и не пропала впустую - теперь я знаю, что такое Манн. :moustached:
Ну, Манн Манну рознь, может быть? :unsure: Я "Доктора Фаустуса" не читал, но читал "Будденброки", и кстати, нашёл их достаточно интересными. Поначалу вроде кажется, что как-то ни о чём - вроде толком ни сюжета, ни действий, но потом как-то втягиваешься. Дочитывал уже залпом. У него, видать, какой-то талант - даже не очень интересный, вроде бы и нехитрый сюжет излагать интересно, хорошим языком. Талант рассказчика, так сказать. Это в какой-то мере для меня лично роднит его с Диккенсом :in love:, хотя Диккенс всё-таки интересней. :meow:
Хотя "Будденброки" - его раннее произведение, а "Доктора Фаустуса" он писал лет так 40-45 спустя, кто знает, как далеко у него съехала крыша к тому времени. :wth: :^)
 

Robusta

Лорд Протектор
теперь я знаю, что такое Манн
Насколько я помню, у Манна читала только "Смерть в Венеции" и сборник рассказов. И то, и другое мне вполне понравилось, так что если будет время и настроение, дайте ему еще один шанс :moustached:
 

Syringa

Казнен
Хрюша
ГГерои "Князя пустоты" Скотта Бэккера. Чёрный юмор, местами OOC и AU.

Келлхус. Из рода бывших-и-будущих императоров. Перед именем стоит многосложная фамилия, но я её не то что запомнить - перепечатать не могу:crazzzy:. Одушевленный компьютер психотехнический биоробот производства секты философской школы дуниан(самая мудрая организация Эарвы, поэтому 2000 лет почти не имела влияния во внешнем мире.) Тридцать лет и три года сидел на печи в дунианском селении, пока его не послали искать блудного сына отца.

Друз А... кхе! кхе!.. Ахкеймион. Выдающийся адепт магицкой школы местных Борцов-с-Абсолютным-Злом. Но потом счёл более Абсолютным Злом Келлхуса, отбившего у него бабу.

Эсменет. Мэрисью Мария Магдалина простая проститутка, в которую авторским произволом влюблены и Келлхус, и Ахкеймион:cool::cool:, и другие ГГерои мужского пола. Как тысячи местных проституток, мечтала, что кто-нибудь обьединит местную Ойкумену в одну империю, женится на ней(не империи, а мечтательнице), и вскоре помрёт, оставив её пожизненной правительницей. Но только Э. так повезло :cool:. Правда, она успела влюбиться в мужа, поэтому горевала из-за его смерти. Не бывает в жизни совершенства! :cry:

НедоДрого Найюр, сын Скиоаты. Был многообещающим наследником одного из вождей местных СФК-монголов, скюльвендов. Но вождь на свою беду взял в рабство Моэнгхуса, отца Келлхуса. Тот сексуально совратил Найюра, его мать, мачех, бабку и даже кобылу(поэтому влюбленная скотина потом отказалась везти Найюра ловить беглого Моэнгхуса.) Но что намного хуже - М. немного научил Н. думать, что у традиционно живущих на инстинктах и рефлексах скюльвендов считалось грехом хуже отцеубийства и инцеста. Не вынеся всего этого, Н. следующие 27 лет провел в психлечебнице при скюльвендской школе шаманов, воображая себя великим и грозным вождем, убившим кучу народу(но не того, кого больше всего хотел.:banghead:) Откуда его освободил Павлик Морозов Келлхус для совместной ловли Моэнгхуса.

Джон Сноу безымянный праотец Не-Помню-Фамильевых. Законнорожденный бастард :doh: императора НПФ Ганрела. Единственный Выживший в эпидемии Зловещей Заразы. Жертва насилия и убийца(или насильник, не помню) насильника. Затем - воспитанник дуниан, как и все НПФ за следующие 2000 лет.
 
Последнее редактирование:

Snow Castle

Знаменосец
Книжный флешмоб
А. Кристи. Расскажи, как ты живешь. от Хильда
Эта небольшая книга воспоминаний Агаты Кристи о нескольких сезонах раскопок в Малой Азии. Что можно из нее узнать о самой Агате Кристи? Немногим больше того, что мы знаем из ее книг. Что она обладает английским чувством юмора, причем не против посмеяться и над собой. Что англичане (иногда даже один англичанин) устраивают Малую Британию везде, куда бы они не приехали. Что крепость - это не только дом англичанина, но и его жизнь: нам рассказано о множестве забавных и несколько совсем не забавных случаев, работа на раскопках (имхо, довольно-таки варварская с научной точки зрения), описаны пейзажи и памятники, несколько забавных (с точки зрения Истинного Британца) туземных типажей , но практически ничего об отношениях в группе археологов, о личной жизни и уж тем более о чувствах и мыслях автора. Это не для читателей. Это не по-английски.
Водитель, с которым экспедиция работала второй сезон, заговорил с бедуинами. Оказалось, что водитель - армянин, ребенком чудом выжил во время турецкой резни, его подобрали бедуины и несколько лет он кочевал с ними. Кристи удивляется, как же это он сохранил отношения со своими спасителями. Весь эпизод на десяток строк .
Как ни странно, это умалчивание тоже довольно много говорит об авторе :). Так что перечитаю-ка я пару детективов про мисс Марпл, обращая внимание именно на то, о чем персонажи не говорят :meow: .
 
Сверху