Вот соглашусь с вами, если фильм будет, а скорее всего так и будет, поставлен на Джин Грей, вокруг Грей, боюсь, что Тёрнер не вытянет на качественном уровне в этой масштабной картине, чего не скажешь о Фамке Яннсен, которая в силу способностей и опыта отыгрывала хорошо.
Фамке Янссен сыграла прекрасно, но образ Феникса в третьем фильме "Людей Икс" не то что упростили, его вообще обесценили по сравнению с персонажем комиксов.
Феникс - самая сложная и самая мощная сущность во вселенной Марвел. По сравнению с ней, и Апокалипсис, и Галактус - дети малые. Но Джина - не Феникс, она его носитель и только. Безвольный, к слову говоря. Как только она смогла (с помощью сил всех мутантов) обрести какое-то подобие контроля над Фениксом - её вывели из сюжета и отправили на пмж в "Белую комнату".
Сама по себе Джина - сильная, но это уровень профессора Икс, Росомахи или Магнето. Думаю, формально Циклоп сильнее их всех, у него внутри бесконечный источник энергии, который нельзя искусственно изолировать (как в случае с Магнето).
Так вот "Апокалипсис" - это возвращение к истокам. Сингер показал "как оно должно быть". В начале фильма Джина - испуганная девчонка, которая хочет быть нормальной. Или хотя бы свои собственные силы контролировать. К сожалению, из фильма вырезали сцену приключений юных оболтусов в молле - она прекрасна. В конце фильма Ксавьер заставляет её выпустить Феникса - и это не её силы, это монстр, похлеще Апокалипсиса.
История Тёмного Феникса - это не история Джины (её личности де-факто не существует в тот момент), это история команды. Не ясно по какому пути пойдёт Сингер, станет ли он вводить сложную философскую сущность Феникса в фильм. Может быть они снова решат сделать Феникса сверх-силами самой Джины - на это намекает требование профессора "release
your power Jean." Но материальная огненная птичка и фраза Апокалипсиса "All is revealed" оставляют надежду на классический сюжет.
Словом, сравнивать Софи и Фамке нет смысла - они играют разных персонажей. Джина Фамке мне нравится, но Софи ближе к комиксной версии. Вопрос куда фильм повернёт.