Нет богов и демонов в их фэнтазийном понимании.
По-моему, демоны у Мартина вполне "фэнтезийные":
"Сэм прочистил горло.
— В-ваше величество… когда я ударил таким кинжалом упыря, лезвие сломалось, не причинив мертвецу вреда.
— Их оживляют с помощью некромантии, — улыбнулась Мелисандра, — но они — всего лишь мертвая плоть, которую можно победить сталью и огнем. Те, кого вы зовете Иными, — нечто большее.
— Демоны, созданные из снега, льда и холода, — сказал Станнис. — Древние враги человека."
В Путеводителе тоже упоминаются различные демонические создания: демоническая матерь ледяных великанов и др.
Почитайте описание Асшая(чем не "тёмное фэнтези"):
Мрачный город у Тени целиком погряз в колдовстве. Чернокнижники, волшебники, алхимики простые и темные, лунные певчие, красные жрецы, некроманты, аэроманты и пироманты. Маги крови и истязатели, инквизиторы и отравители, знахарки, ночеходцы и оборотни. Почитатели Черного Козла, Бледного Отрока, Льва Ночи… всех их привечают в Асшае, где нет ничего запретного. Здесь они вольны упражняться в своем мастерстве без ограничений и осуждения, творить свои мерзкие обряды и прелюбодействовать хоть с демонами....."
И опять же из главы про Асшай:
"Эти скалы пронизывают пещеры, которые служат логовищами драконам, демонам и еще худшим созданиям. И чем сильнее удаляешься от города, тем более жуткими и уродливыми становятся чудища. И так до самых врат Стигая — мертвого города в самом сердце Тени, куда страшатся входить даже тенезаклинатели."
Можно ещё найти упоминания о демонах. В общем, демоны в мире Мартина есть.
Насчет божественной мировой силы или какой-то иной ее формы Мартин в книгах прямо ничего не говорил, но намеки на то, что все религии Вестероса и Эсосса по своей сути - это обращение к единой божественной сущности, непостижимой человеком, разбросаны по всей книге.
С богами сложнее. Текст скорее указывает на наличие не единой божественной сущности, а нескольких сущностей.
Есть дуалистическая концепция борьбы Рглора с ВИ:
"– Да. Сторон две, Луковый Рыцарь. Не семь, не одна, не сто и не тысяча. Две. Думаете, я проехала полмира для того, чтобы посадить какого-то тщеславного короля на пустой трон? Война идет от начала времен, и прежде чем она закончится, каждый человек должен выбрать одну из сторон. На одной стоит Рглор, Владыка Света, Огненное Сердце, Бог Пламени и Тени. Ему противостоит Великий Иной, чье имя запретно, Владыка Тьмы, Ледяная Душа, Бог Ночи и Ужаса."
При этом, логично предположение, что ВИ и Многоликий одна и та же сущность(ИМХО). Начнём с того, что
"Лик Неведомого — это лик смерти."
Затем смотрим описание культа Мноколикого:
"«Девять Вольных Городов – это дети старой Валирии, – говорил добрый человек, – но Браавос – незаконное, отбившееся от дому дитя. Мы все тут дворняжки, потомки рабов, шлюх и воров. Наши предки собрались сюда из пятидесяти разных земель, ища спасения от поработивших их драконовых лордов. С ними пришли пятьдесят разных богов, но один бог был у них общим».
«Многоликий», – догадалась Кет.
«И многоименный. В Квохоре он зовется Черным Козлом, в Йи Ти – Львом Ночи, в Вестеросе – Неведомым. Все люди рано или поздно должны поклониться ему, кому бы они ни молились при жизни – Семерым, Владыке Света, Лунной Матери, Утонувшему Богу или Великому Пастырю. Все люди принадлежат ему, кроме бессмертных, если есть такие на свете. Ты знаешь кого-нибудь, кто жил бы вечно?»
«Нет, – отвечала Кет. – Все когда-нибудь должны умереть»."
Многоликий - это бог смерти. Обратите внимание, что одно из его имён "Лев Ночи". А что делал Лев Ночи во время прошлой Долгой Ночи
:
"В отчаянии от всего того зла, что творилось на земле, Дева-из-Света отвернулась от мира, и Лев Ночи явился во всем своем гневе, чтобы покарать людскую мерзость."
Да и "спутники" у Льва Ночи соответствующие:
"
уберечь земли людей от Льва Ночи и его демонов..."
В общем, Рглор и Многоликий(ВИ) - это две могущественные сущности, которые в мире Мартина присутствуют. Мы не видим их напрямую, но их сила выражается в возможностях их слуг и адептов.
По поводу других богов в мире ПЛиО:
Вопрос о Старых Богах является дискуссионным, но есть такой фрагмент:
– В каком-то смысле. У тех, кого ты зовешь Детьми Леса, золотые как солнце глаза, но изредка среди них рождается один с глазами красными как кровь, или зелеными как мох на дереве в сердце леса. Этими знаками боги отмечают тех, кто избран, чтобы получить дар. Избранные слабы, их годы на земле недолги, потому что у каждого дара должна быть обратная сторона. Но внутри леса они, конечно, остаются надолго. Тысяча глаз, сотня шкур, мудрость, глубокая, как корни древних деревьев. Зеленые провидцы."
О богах говорит сам древовидец Кроворон, что намекает на то, что есть более могущественные силы, чем он.
Ну и о Семерых. Давос считает, что его спасла Матерь:
"— Смилуйся, Матерь, — стал молиться Давос. — Помилуй меня, всеблагая, помилуй нас всех. Я потерял свою удачу и своих сыновей. — Он плакал навзрыд, и слезы катились у него по щекам. — Это все огонь… огонь…
Быть может, это ветер налетел на скалу или волна набежала на берег, но Давос Сиворт услышал ее ответ. «Ты сам его призвал, — прошелестела она тихо и печально, как морская раковина. — Ты сжег нас… сжег нас… сжег нас-с-с»."
Так что, может и Семеро в том мире существуют.
В мире ПЛиО есть магия, как его неотъемлемая часть, а кровь и огонь - это способы управления этой самой магией. Драконы - самый яркий пример порождения магией через огонь. Огонь дарует им жизнь. "Последний поцелуй" также дарит жизнь, весьма условно, но дарит.
Я специально приводил цитату, где Торос говорит, что он не маг. Торос оживил Берика не магией, а простой молитвой и традиционным для рглорианцев обрядом. Тут воля Рглора.
Магией бы это было, если б Торос приносил кровавые жертвы(сжёг жертву на костре). Но в случае многократного оживления Берика жертв не приносилось. Так что, это не магия крови.
Вообще, в ПЛиО есть разная магия - это далеко не только магия "огня и крови"(валирийская магия).
В ПЛиО есть магия льда, магия земли, магия воды и, вероятно, магия тени.
Почему бы не быть Иным, как обратной стороны медали магического фактора?
А что при этом мешает Иным являться демонами?
Это не известно. Они владеют магией, скорее всего некромантией, потому как фокусы Квиберна в Цитадели были признаны именно некромантией, а они весьма схожи с тем, что могут Иные.
Цитату про то, что Иных считают демонами я приводил в самом начале своего поста и пр некромантию тоже.
А Квиберн, вероятно, использует практику Квохора, где поклоняются Чёрному Козлу(фактически Многоликому, то есть ВИ). В Квохоре развиты знания некромантии, а Квиберн где-то должен был познакомиться с квохорцем Варго Хоутом
так что пока это дает основания полагать, что есть Ходоки, а есть Иные - которые их создают.
Я останусь при своём мнении, что сериальные Белые Ходоки - это отображение именно Иных в сериале.
А на форуме так называют Иного в ледяной короне из сериала, для удобства.
В сериальном разделе.
В общем, по поводу КН в сериале я уже высказался ранее:
В сериале же, вероятно, ВИ и КН объединят в один персонаж.
Да, я согласна, Стена должна пасть.
Ну, хоть в чём-то согласие
Но вряд ли в 6 сезоне. Ставлю на 9 серию 7-го сезона.
Да уж лучше бы падение Стены показали в этом 6 сезоне сериала. Было бы очень символично - пока люди бы уничтожали друг друга в "битве бастардов" под Винтерфеллом, в борьбе за ЖТ и др., Иные бы эпически прорвали Стены. Всё-таки, ставлю на 10 серию 6 сезона.
Хотя, конечно, прорыв Стены могут показать и в 7 сезоне сериала.