Мелисандра явно рассматривает в качестве пары королей Баратеонов, хотя Станнис Роберта не убивал.
С чего вы это взяли? Из сказаного этого никак не следует.
«Два короля, чтобы пробудить дракона. Сперва отец, потом сын, чтобы оба умерли королями».
Фактически из этого обрывка ничего понять невозможно. Если это часть пророчества то неясно жертвы ли это или просто "временной маркер" для пробуждения дракона.
Строго говоря смерть двух королей, сначала отца, а потом сына вещь обыденная. Значит эти два короля должны чем то отличаться от других. Подходят короли стоящие в начале династии, т.е. Роберт с Джоффри и Манс со своим сыном. Чисто гипотетически можно предположить что это могут быть Русе и Рамси.
В случае Дени жертвами ради возрождения драконов стали Эйерис и Визерис (которого она, наоборот, пыталась спасти).
В жертву приносится то чем жертвующий обладает и с чем может расстаться. Эйерис умер ещё ДО РОЖДЕНИЯ Дейнерис. Какое отношение его смерть имеет к жертве? Визериса Дейнерис в жертву не приносила, его тупо грохнул Дрого.
Эйерис действительно был королём, а вот Визериса королём считать трудно. Его никто не короновал.
Общий замысел Мартина вполне понятен: сначала он действительно показал чудо рождения в огне, потом, маленькими порциями, начал давать обоснование, и не только во второй книге.
Строго говоря, дракон не должен рождаться. "wake" это не родится.
Обоснование под что? Тем кто поверили в то что Дени это АА, никакие обоснования больше не нужны. А тем кто не верит было бы неплохо хотя бы меч подкинуть. По Бенерро, Рейгару, Мелисандре и даже Эймону меч должен быть обязательно. И это определённо не три дракона.
На сегодня все предусмотренные пророчеством чудеса относятся исключительно к Дени.
Так вы уж так и говорите -- На сегодняшний день все признаки относятся к одному конкретному событию!
Не красотища, а основы географии и астрономии - в рамках школьной программы, чтобы всем было доступно.
Уж кто-бы говорил. Начали вы правильно, но исходя из верных рассуждений вы пришли к неправильному выводу. Зато этот вывод случайным образом позволяет вам считать что АА это Дени.
Осень видите ли на разных континентах по разному наступает! Давайте не будем лукавить, а согласимся с тем что осень наступает не на континентах и регионах, а в полушариях... северном и южном.
Определяет Мартин, конечно. Если посчитает нужным, будет разжевывать и в рот класть. Пока больше похоже, он хочет поинтриговать читателей.
Именно что это определяет Мартин, а не вы и не я. И Мартин это определил через введение в мир ПЛИО организации мейстеров, которые и занимаются вопросами времён года.
Пророчество предназначено не для нас с вами, а для жителей мира ПЛИО, и раз других организаций в мире ПЛИО нет, значит необходимо опираться на мнение Мейстеров, а не сетовать на неточность их измерений.
Книгу перечитать и с картами поработать. Дени сейчас намнооого южнее места рождения Матери Драконов, но даже там
её льняная сорочка не могла противостоять жарким дням и холодным ночам Дотракийского моря.
Холодные ночи совсем не характерны для южного лета.
Феноменально! Вот бы отправить вас в монгольскую степь или хотя бы в Кзахстан и дать насладится летней ночкой... да той что похолоднее. Они далеко не всегда тёплые. Там такой дубак бывает что мама не горюй. Резко-континентальный климат предполагает большой суточный перепад температур.
Дени регулярно кутается в шкуру Храккара не от жары. Даже в первую брачную ночь ей было холодно.
А сколько мечей упоминаются в легенде об Азоре?
Пусть три. Два некондиционных, а один настоящий. Но я в очередной раз говорю что легенда это не пророчество.
Пожалуйста, дайте цитату, где говорится: Азор извлечет из огня меч, а потом возродит драконов. Или в обратном порядке.
Нет у меня такой цитаты. Но даже ваш любимый Бенерро говорит и о драконах и о огненном мече. В какой хронологической последовательности они должны появится я не знаю, но возродится АА должен после долгого лета.
Мелисандра не выпендривается и следует пророчеству. Она Станниса в АА начинает продвигать только после того как узнаёт о окончании долгого лета.
Так Бенерро уже объясняет.
Он не объясняет, он агитирует. Вас как-то не настораживает что подчинённая Бенерро проталкивает в АА свое человека. Каково руководство таковы и подчинённые. Вполне естественно что Бенерро поддаётся соблазну заграбастать уже готовенького АА с тремя драконами, армией и взятыми городами. Точно так же и Мел пытается продвигать не безродного парнишку, а претендента на железный трон. Вот только Мел явно мухлюет. А при свершении чуда с костром ни одного рглорианина не было. Получается что всемогущий Рглор кинул маляву с описанием пришествия спасителя в которой описал кучу признаков, а на то чтобы подтянуть к месту свершения чуда хотя бы одного чахленького жреца или верующего силёнок у него не хватило.
Впрочем, расхождение в одну луну - это вообще несерьезно. Не о чем говорить.
Если бы я жил в мире ПЛИО и верел в Рглора, то я вынужден был бы опираться на мнение мейстеров. Других способов узнать о окончании лета у меня бы тупо не было. Если по маляве от всемогущего Рглора мне следует ждать АА после долгого лета, то я буду ждать сообщения от мейстера. Если сообщения от мейстеров мне и моим братьям рглорианам недоступны, то мы выделим из своего общества отдельных специалистов, которые будут заниматься определением смен времён года. Если уж в священном писании сказано что ключевое событие религии произойдёт после долгого лета, то верующие обязательно начнут отслеживать времена года.
Да и про кровоточащую звезду в момент рождения Дени ничего не говорится.
Именно так. Для Рейгара считавшего себя АА и действительно знающего пророчество кровоточащей звездой была комета которую видели в ночь его рождения. Ни о каких кометах в ночь рождения Дени речи не было а значит соль и дым нужно относить к её перерождению в костре.
Только вот Мел ничего из этого не делает и не собирается.
Собиралась. Эти слова про королей были сказаны в контексте сожжения сына Манса. По крайней мере Джон их так воспринял.
Это Эймон, Марвин и верховный красный жрец.
Эймон говорит о ПКБО. Марвин в пророчество не верит, а заинтересован магией.
Почему "задним числом"? Соответствующее пророчество было сделано(в мире саги) за тысячи лет до рождения Дени.
По закону жанра загадка должна идти раньше отгадки. Читателя нужно хотя бы некоторое время помучить... дать ему время поломать голову. А тут абсолютное большинство сразу же думают про Дени.
Не факт, что это самовырезание вообще будет в книгах.
Конечно не факт. Я лишь пытаюсь угадать метафоры которые могут выстрелить.
В отличие от многих моих оппонентов я делаю ставку на будущее и пытаюсь угадать как это может быть, а не пытаюсь выдать события прошлого за сбывшееся пророчество.
Есть ли в моих выкладках зерно истины покажут ВЗ. Но в том что это не Дени я уверен. Главным доказательством этого служит количество людей видящих в ней АА.
Горган из Старого Гиса сказал как-то, что пророчество подобно неверной любовнице. Она берет твой член в рот, и ты стонешь от наслаждения… но тут ее зубы смыкаются, и твой стон переходит в вопль. Так и пророчество.
Вы забыли
про красную комету, появившуюся как раз тогда?
Дым точно был; соль... слёзы?
"смерть, преклонившая колено" - Дени выжила в костре.
Не забыл "кровоточащие звёзды" это она и есть.
Я часто говорю что пророчество предназначено для жителей мира ПЛИО, т.е. Рглор, выдавший пророчество, должен предоставить рглорианам возможность самим понять кто такой АА. Но в реальности загадку загадывает Мартин, а отгадываем ей мы с вами. Мартин мастер в создании сюжетных поворотов, которые были неожиданностью для самых искушённых фанатов. А значит, персона АА должна быть полной неожиданностью для абсолютного большинства читателей. В идеале, читатель из нашего мира и рглориане из мира ПЛИО(и другие знающие пророчество персонажи) должны одновременно, однозначно и независимо друг от друга сделать вывод о личности Ахая. Т.к. раскрытие такой глобальной интриги должно производить ошеломляющий эффект то достижение такого эффекта и является целью Мартина. Это значит что нельзя следовать теми путями которые навязывате Мартин, и не стоит делать выводы к которым Мартин подталкивает. Т.к. он пытается запутывать читателя и навязывает ему заведомо неверные трактовки и Азор-Ахаев, то таких трактовок и Азор-Ахаев следует избегать. Соль как слёзы и дым от погребальных костров как раз такие трактовки, их уже использовал Рейгар. Таким образом Мартин наталкивает читателя на мысль о том что АА это Дени... так же он добавляет огонька внезапным озарением Эйемона про бесполых драконов. Красную комету как кровоточащую звезду и Драконий Камень как место соли и дыма использует Мелисандра. Станниса и Дени в Азор-Ахаи продвигают Мелисандра и Бенерро. Джон явно станет следующей кандидатурой Мел. Но это наоборот уменьшит его шансы в моих глазах.
Когда один из персонажей разбирающихся в пророчестве начинает прямым текстом говорить о кандидатуре в АА, я вижу в этом замануху которую мне подбрасывает хитрый Мартин. Когда я вижу чудеса которые никак не связаны с Рглором, происходящие перед людьми ничего не знающими о пророчестве, я не буду связывать их с АА.
Драконы жили в мире ПЛИО и раньше. Строго говоря Рглор с драконами никак не связан, ведь первый АА обходился и без драконов. Про Таргариенов ничего в пророчестве тоже нет. Если бы было то Мел и Бенерро обязательно бы про это упомянули т.к. оба продвигают носителей крови Таргов.
Так что я не вижу основания заморачиватся на чудесатости драконов или на крови Таргов.
Исключив всё вышеперечисленное остаётся только Торос и чудо воскрешения Берика. Парадокс в том что воскрешение Берика не только происходит до появления драконов, кометы и так называемого возвращения магии в мир ПЛИО, но и на данный момент не имеет какого либо значимого для сюжета смысла. Все что совершил Дондарион в качестве лидера военного отряда он бы мог совершить и без воскрешения. Т.е. он бы мог быть эдаким Робин Гудом и без того чтобы быть ходячим мертвецом. Воскрешение Кейтелин тоже не может являться конечной целью бессмертного Дондариона, т.к. это вполне мог бы сделать Торос. Т.е. Торос бы мог сразу же воскресить Кет исключая Дондариона как промежуточное звено.
Торос отличается от своих коллег по цеху тем что, не склонен к преувеличению своей значимости в спасению мира и назначению Ахаев. Торос ни разу(!) не говорит о АА или пророчестве. Он явно не обладает какой либо магией или высоким положением в иерархии рглорианских жрецов или даже не является истово верующим. Но именно он творит единственное чисто Рглорианское чудо.
Для чего же вообще в сюжете нужен воскресший Дондарион?
Итогом его воскрешений стало распространение в РЗ рглорианства. Это глобальный эффект которого иным способом не достигнуть. Ну а на глазах читателя чудеса проявляются только в поединке Берика с Сандором. И из всего этого поединка Торос сделал единственный вывод "Как видно, пес короля Джоффри пока еще нужен Владыке Света." ИМХО именно так должен выглядеть намёк от Мартина позволяющий не нарушить интригу, а рглориане в РЗ это плацдарм для появления АА.
На westeros.org был его ответ: "Рейнис точно вытащили из-под кровати её отца и зарезали"
.
Ну что же... Значит мне можно использовать более грустный, но реалистичный сценарий, по которому Рейнис оказывается необходимой жертвой. Это ничего особо не изменяет... девочку убивают для того чтобы её можно было опознать. В подлинность трёх обезображенны до неузнаваемости трупов никто бы не поверил.