• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Спойлерная глава Мокроголового

Посидит ли Эурон на ЖТ?


  • Всего проголосовало
    591

Maria Clara

Межевой рыцарь
Странно, не могу разделить восторгов. Мне нравится в саге многогранность характеров, но это уже... не реализм, и не сложность человеческой натуры, а сплошной маньколизм. Одного Рамси было мало? Я, признаться главы Теона пропускала, и линию Дорна и ЖО читала еле-еле. Но здесь такое смакование всех извращений :Crazy:. Меня втянула история Старков, ну и еще десятка персонажей, чьи линии интересны, необычны и насыщенны. Но фанатом ДРРМ я не стану, видимо.
 

George

Знаменосец
, если бы Эурон поклонялся упавшему с неба черному камню, ты бы уже встретил тут грей кинга
Не все сразу, при этом он псих с малых лет, а не после путешествий,но давай посмотрим на его путь, где то по дороге в Кварт он встречаеет Прея, потом в Астапоре хочет купить Безупречных. отматаем назад, он явно шел из Асшая
 
. Одного Рамси было мало?
Они маньяки совершенно разного калибра, Рамси маньяк все же локального масштаба и не самый умный, Эурон же на целый мир замахнулся
 

George

Знаменосец
Не просто высокая, но еще и толстая. И не просто подельница Эурона, а жена.
как у короля ночи ?
 
George , Эурона три года не было , годик он точно являлся в Асшае и в итоге совсем отъехал.
Это женщина оказывается вообще как жена, привет Королю Ночи и Яшме тоже с его тигра-женой
 
нашли чему радоваться
Как же не радоваться треш,угар,кровь и огонь а не скуката какая нибудь
 

madAsHatter

Знаменосец
Как же не радоваться треш,угар,кровь и огонь а не скуката какая нибудь
Так событий-то все равно 0. Такое ощущение, что Дедушке стало скушно дописывать сагу и он в разных жанрах пробует себя. То такой дамский минироман напишет, то хоррор в стиле лавкрафта и кого похуже зарядит.
 

George

Знаменосец
Так событий-то все равно 0. Такое ощущение, что Дедушке стало скушно дописывать сагу и он в разных жанрах пробует себя. То такой дамский минироман напишет, то хоррор в стиле лавкрафта и кого похуже зарядит.
Он сам давно говорил что именно такое и будет, интриги уйдут на второй план
 

Lizzy

Ленный рыцарь
А на самом деле - единственную главу Мартин перебросил. А сколько еще написал или напишет - неизвестно.
Итого:
- у младщего из братьев Грейджоев ровно столько же шансов выжить ,сколько и помереть. Так что особо волноваться не из-за чего. Он вполне может натянуть нос одноглазенькому безумному красавчику (ежели на то будет воля Дедушки)...[/USER]
ИМХО, всё зависит от того, насколько нужен ещё будет ПОВ Мокроголового, чтоб показать передвижения Эурона и по возможности раскрыть прошлое или какие-то тайны Эурона. Возможно, что всё, что Мартин хотел рассказать об Эуроне, он уже рассказал. И Мокроголового мы больше не увидим.

Вообще, напрягает нарастание градуса неадеквата у текущего главного маньяка:
1) Джоффри был просто маленьким уб.. обормотом с испорченным воспитанием.
2) Рамси - классический садист, продуцирующий свои персональные психические отклонения на людей.
3) Эурон претендует на роль масштабного психопата, а-ля Гитлер, который играет не судьбами отдельных личностей, но которому нужна безумная власть, не признающая норм, над массами.
А Великий Иной на какую позицию попадёт???:oh::oh::oh: на 2.5)??
 
Последнее редактирование:

madAsHatter

Знаменосец
Откуда мне знать, но шестая книга явно скоро будет
Если она вся из таких глав будет состоять, то сюжет не сильно продвинется. И высадки Эурона можно будет ждать не раньше 9й
 

Vhagar

Знаменосец
Глава великолепная.
Мне не увиделось никакого перебора в образе Эурона... Скорее это какая-то очень чёрная поэзия.
Это уже не Рамси, но какое-то поэтизированное, изысканное зло. Которое конечно ждет скверный, но эпичный конец.
Не реализм, безусловно, но написано здорово... захватывающе.)
 

madAsHatter

Знаменосец
madAsHatter , так это для затравки или вы серьезно ожидали главу , где Станнис отрубает Рамси голову и берет Винтерфелл?
Все мои надежды на то, что он специально выбрал\написал пару таких описальных глав, которые можно без опасения прочесть. Но уже само количество таких глав напрягает. Если сюжет будет так же ползти всю книгу, то никуда он не двинется
 

DreamChild

Присяжный рыцарь
Если она вся из таких глав будет состоять, то сюжет не сильно продвинется. И высадки Эурона можно будет ждать не раньше 9й
Неужели вы думаете, что в качестве спойлерных глав он выдаст те, в которых реально движется сюжет?
 

madAsHatter

Знаменосец
Неужели вы думаете, что в качестве спойлерных глав он выдаст те, в которых реально движется сюжет?
Возможно я слишком много прошу, но на мой взгляд существование глав, в которых сюжет не двигается уже само по себе тревожный звоночек
 

Ph3nom

Наемник
Перевёл вторую часть главы. Курсивом выделены пояснения от меня по некоторым моментам.
Когда он был заточён во второй темнице, в ней стали появляться и другие служители веры, чтобы разделить его мучения. Трое из них носили робы Зелёных Земель, а один - красные одеяния жреца Р'глора. Последнего с трудом можно было принять за человека. Обе его руки было сожжены до кости, его лицо было обуглено и очернено ужасом в тех местах, где два ослепших глаза двигались в промокших, словно у котёнка, глазницах над потрескавшимися щеками. Он умер спустя несколько после того, как его приковали к стене, но немые (в оригинале - mutes) оставили его тело дозревать ещё на три дня. Также, там были два колдуна с Востока, с белой, словно грибы, плотью и фиолетово-синими губами цвета налившегося синяка, оба настолько тощие и оголодавшие, что от них остались только кожа да кости. Один из них утратил свои ноги. Немые его подвесили на стропила.

"Прей", кричал он, раскачиваясь взад-вперёд. "Прей, Прей". Возможно, это было имя демона, которого он почитал.

Утонувший Бог защитит меня, твердил себе священник. Он сильнее, чем другие боги, которым они поклоняются, сильнее их чёрной магии. Утонувший Бог меня освободит. В моменты сознания, Эйрон задавался вопросом, с какой целью Эурон собирает священников, но он не думал, что ответ ему понравится.
Виктарион ушёл, а вместе с ним ушла и надежда. Утонувшие люди Эйрона скорее всего полагали, что Мокроголовый прячется на Старом Вике, Большом Вике, или Пайке и интересовались, когда же он возникнет и начнёт говорить против безбожного короля. Урригон приследовал Эйрона в его в лихорадочных снах.

Ты теперь мёртв, Урри, думал Эйрон. Спи теперь, дитя, и не беспокой меня больше. Скоро я к тебе присоединюсь. Когда Эйрон молился, безногий колдун издавал причудливые звуки, а его компаньон дико лепетал на своём странном восточном языке, но Эйрон не мог сказать, молились они, или проклинали его. Септоны также время от времени издавали тихие звуки, но ни слова из их речи он понять не мог. Эйрон подозревал, что их языки вырезаны.

Когда Эурон снова пришёл, его волосы были зачёсаны назад, а его губы были настолько синие, что казались практически чёрными. Он отложил в сторону свою корону из плавника. В этом помещении он носил железную корону, зубцы которой были сделаны из акульих зубов.
"То, что мертво, умереть не может,"сказал свирепо Эйрон. "Ибо он однажды отведал смерти, которой больше никогда не убоится. Он утонул, но явился вновь, со сталью и огнём."
"Ты сделаешь тоже самое, брат?", спросил Эурон. "Я думаю - нет, если я утоплю тебя - ты останешься утопленником. Все боги - ложь, но твой - посмешище. Бледное, белое нечто, на подобие человека, с разбухшими и надувшимися конечностями, его волосы плавают в воде, в то время, как рыбы клюют его лицо - какой дурак станет ему поклонятся?"
"Он и твой бог тоже", настаивал Мокроголовый. "И когда ты умрёшь, он будет строго тебя судить, Вороний Глаз. Ты проведёшь вечность в шкуре морского слизня, ползая в желудках и питаясь дерьмом. Если ты не боишься убить свою собственную кровь, перережь моё горло и покончи со мной. Я устал от твоего безумного хвастовства."

-Убить своего маленького брата, кровь моей крови, потомка Квеллона Грейджоя? Тогда кто будет разделять мои триумфы? Их вкус слаще с любимым на твоей стороне.
-Твои победы пусты, ты не сможешь удержать Щиты
-А зачем мне их удерживать? Блестящие глаза его брата переливались в свете фонаря, голубые, наглые и полные злобы. Щиты послужили моим целям. Я взял их одной рукой и отдам другой. Великий король щедр, брат. Теперь удерживать их должны их новые назначенные лорды. Слава завоевания этих скал останется моей навечно. Когда они потерпят поражение, оно будет принадлежать тем четырём глупцам, что приняли мои дары правления - он подвинулся ближе - Наши корабли уже грабят Мандер, Арбор и пролив Редвин. Старым проверенным способом, брат
-Безумие, освободи меня - приказал Мокроголовый суровым тоном - или рискуешь разгневать Бога
Эурон достал флягу из мочёной кожи и винную кружку.
-Ты выглядишь так, будто тебя жажда замучала, сказал он и налил в кружку напиток. -Тебе надо выпить. Немного вечерней тени.
-Нет, сказал Эйрон и отвернул голову - нет, я сказал
-А я сказал -да - Эйрон притянул за волосы его голову назад и вновь влил в горло Эйрона густой напиток. И хотя Эйрон старался держать свой рот закрытым, дергая головой из стороны в сторону, в конце концов он поперхнулся и проглотил жидкость.

Во второй раз, сны оказались ещё хуже. Он видел железный флот, который дрифтовал и горел в кипящем, кроваво-красном море. Он снова видел своего брата на Железном троне, но Эурон больше не был человеком. Он больше походил на кальмара, нежели на человека, монстром, усыновлённым кракеном из пучины, вместо его лица был масса извивающихся щупалец. Рядом с ним стояла женская тень, длинная, высокая, и ужасающая, её руки были покрыты бледным, белым огнём. Карлики, мужчины и женщины, плясали для их развлечения, вплотную друг к другу, скалясь и мешаясь друг-другу, в то время как Эурон и его спутница смеялись, смеялись, смеялись.(в оригинале про карликов: locked in carnal, biting and tearing at each other, чёрт его знает, что это значит)
Эурон мечтал о том, чтобы утонуть. Блаженство в пучинах Утонувшего Бога, которое несомненно последует за этим, столь велико, что не страшен даже ужас того, что вода наполняет твой рот, нос и лёгкие, не давая дышать.
Три раза Мокроголовый просыпался и три раза он лишь попадал в новую главу сна, пробуждение было мнимым.

Но наконец настал день, когда дверь подземелья отворилась и в неё вломился немой без всякой еды в руках, вместо этого, в одной руке он держал связку ключей, а в другой - фонарь. Свет был слишком ярок, чтобы на него смотреть, и Эйрон испугался того, что он может значит. Яркий и ужасный. Что-то переменилось. Что-то случилось.

"Приведите их", сказал полузнакомый голос с мрачной озабоченностью. "Торопитесь, вы знаете, каким он бывает."
"О, я знаю. Знаю с тех пор, как был мальчишкой."
Один септон издал пугающий звук, когда его освободили из цепей, какой-то полужующий звук, который мог бы некой попыткой речи. Безногий подвешенный колдун уставился вниз на чёрную воду, его губы беззвучно двигались в молитве. Когда немой подошёл к Эйрону, он попытался сопротивляться, но силы уже давно покинули его конечности и потребовался всего один удар, чтобы его утихомирить. Его запястья были освобождены из оков. Когда он попытался шагнуть, его старые ноги сложились под ним. Никто из прочих заключенных также не был достаточно силён для ходьбы. В конце концов, немым пришлось позвать подмогу.

Двое из них обхватили Эйрона за руки и потащили его вверх по винтовой лестнице. Его ноги ударялись о ступеньки пока он поднимался, причиняя пронзающую боль конечностям. Он сжал свои губы, чтобы не закричать. Жрец услышал болтовню колдунов позади себя. Септоны позади рыдали и было слышно их тяжёлое дыхание. С каждым поворотом лестницы вокруг становилось всё ярче и ярче, пока, наконец, в стене слева не показался проём. Это была просто щель в каменной кладке, туда нельзя было даже просунуть руку, но солнечный свет внутрь она пропускала.
"Такой золотой, подумал Мокроголовый, такой прекрасный"

Когда Эйрона дотянули до освещённого светом участка, он почувствовал тепло на своём лице и то, как по его щекам текут слёзы.
"Море. Я чую запах моря. Утонувший Бог не бросил меня. Море меня снова сделает целым. То, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче чем прежде."

"Отведите меня к воде", командовал он, словно находился все ещё на Железных островах среди своих утонувших людей, но немые не обратили на него внимания.
Они вытянули его вверх на ещё один оборот каменных ступеней, а затем сквозь залитую светом факелов галлерею в сумрачный каменный холл, где дюжина тел свисала со стропил, раскачиваясь и оборачиваясь вокруг своей оси. Дюжина капитанов Эурона собралась в холле, они пили вино, сидя прямо под трупами. Леворукий Лукас Кодд сидел на почётном месте, на нём был плотный шёлковый холст вместо плаща. Позади него сидел Красный Вёсельник (Ред Орсмэн?; также red - рыжий; Red Oarsman), а далее - Джон Мейер (Pitchface John Meyer), Стоунхенд и Руггин Солёная Борода.
-Кто эти мертвецы? - спросил Эйрон, язык его не слушался, слова выходили в хриплом шёпоте, слабом, как мышиный писк
-Это те, кто помогали лорду удерживать этот замок, его друзья - голос принадлежал Торвальду Коричнезубому, одному из капитанов его брата, существу почти столь же подлому, как и сам Вороний Глаз.
-Свиньи - сказало ещё одно подлое существо, по имени Красный Вёсельник - это был их остров, скала недалеко от Арбора. Они посмели хрюкать угрозы в его адрес. Рэдвины, хрюк. Хайтауэры, хрюк. Тиреллы, хрюк, хрюк, хрюк. Так что он отправил их визг прямиком в ад.

Арбор. Никогда с тех пор, как Утонувший Бог благословил его второй жизнью, Эйрон так далеко не покидал Железные острова.
"Это не моё место. Я не должен здесь быть. Я должен быть среди своих утонувших людей, проповедую против Вороньего Глаза."
"Твои боги были милостивы с тобой в темноте?", спросил Леворукий Лукас Кодд
Один из колдунов прорычал какой-то ответ на своём убогом, восточном языке.
-Я проклинаю вас всех, сказал Эйрон.
-Твоё проклятие здесь не имеет никакой силы, жрец - сказал Леворукий Лукас Кодд - Вороний Глаз хорошо кормил твоего Утонувшего бога и тот разжирел на жертвах. Слова - это ветер, но кровь - это сила. Мы предали морю тысячи, а он дал нам победы.
-Считай себя счастливчиком, Мокроголовый - сказал Стоунхенд - мы снова направляемся в море. Флот Редвина подбирается ближе к нам. Ветер был против них, когда они огибали Дорн, но теперь они достаточно близко, чтобы взбодрить старушку-Старомест; так что теперь сыновья Лейтона Хайтауэра двигаются вниз по Шёпотному заливу (Whispering Sound) с надеждой поймать нас с тыла.
-Ты ведь знаешь, каково это, когда тебя ловят с тыла, не так ли? - сказал, смеясь Красный Вёсельник
-Отведите их на корабли, скомандовал Торвальд Коричнезубый.

И так, Эйрон Мокроголовый возвратился к солёному морю. Дюжина кораблей была пришвартована у пристани под замком. Вдвое больше было пришвартовано далее по берегу. Знакомые знfмёна свисали с их мачт: кракен Грейджоев, кровавая луна Винчей, боевой рог Гудбраверов, но среди них был флаг, который жрец раньше никогда не видел. Красный глаз с чёрным зрачком под железной короной в сопровождении двух воронов. За этими кораблями была эскадра торговых кораблей, плывущая по спокойному бирюзовому морю. Когги, карраки, рыбацкие лодки, даже большой когг, раздутая свиноматка, а не корабль, большой, как Левиафан. Военные трофеи, как думал Мокроголовый.

Эурон Вороний Глаз стоял на палубе Молчания (Silence, можно перевести название корабля по-разному) в чёрной броне, подобной которой Эйрон ранее не видел. Она была тёмная как дым, но Эурон носил её с такой лёгкостью, словно она была из тончайшего шёлка. Чешуйки были обрамлены красным золотом, которое сверкало и переливалось, когда он двигался. В металле можно было разглядеть узоры. Завитки, глифы, мистические символы были выгравированы в стали. Валирийская сталь, знал Мокроголовый. Его броня из Валирийской стали. Во всех Семи Королевствах никто не обладал бронёй из Валирийской стали. Такие вещи были известны четыре сотни лет назад, в дни до Рока Валирии, и даже тогда они были по цене Королевства.

Эурон не лгал. Он был в Валирии. Не удивительно, что он безумец.
-Ваше величество - сказал Торвальд Коричнезубый - я привёл жрецов. Что вы хотите что бы я с ними сделал?
-Привяжи их к носу корабля - скомандовал Эурон. Моего брата - на Молчание, одного из них возьми себе. Позволь им (капитанам других кораблей) разыграть остальных. По одному на корабль. Позволь им почувствовать брызги, поцелуй Утонувшего Бога, влажный и солёный.
В этот раз немые не тащили его. Вместо этого они привязали его к носу Молчания позади носовой фигуры - голой девы, худой, но крепкой, с протянутыми руками и распущенными волосами, но безо всякого рта под её носом. Они крепко привязали Эйрона Мокроголового полосками кожи, которые должны были сжаться при намокании. Одет он был только в свою бороду и набедренную повязку.
Вороний Глаз отдал команду. Чёрные паруса были подняты. Швартовы отдали и Молчание отчалил от берега под медленный ритм барабана гребцов. Вёсла поднимались и погружались, снова поднимались, вспенивая воду. Позади них горел замок. Пламя вырывалось из открытых окон.

Когда они вышли в море, Эурон вернулся к нему.
"Брат, сказал он. "Ты выглядишь одиноким. У меня есть для тебя подарок."
Он сделал знак и двое его бастардов притащили женщину. Они привязали её с другой стороны носовой фигуры. Голая дева, её гладкий живот только начал набухать ребёнком, которого она носила, по её красным щекам текли слёзы. Она не сопротивлялась, когда мальчики затягивали узлы. Её волосы свисали спереди прямо на лицо, но Эйрон всё равно знал, кто она.
"Фалия Флауэрс", сказал он, "будь храброй, девочка. Скоро всё это закончится. И мы будем вместе пировать в подводных чертогах Утонувшего Бога."
Девочка подняла свою голову, но ответа не последовало. У неё не было языка, чтобы ответить, Эйрон это знал. Он облизал свои губы и вкусил соль.
 
Последнее редактирование:

Donny

Лорд
Одного Рамси было мало?
А что, в Вестеросе одновременно может быть только один психически больной чувак, имеющий власть? Старшие Грейджои вообще все не совсем здоровы, а Эурон еще и с колдунами близко общался.
Такое ощущение, что Дедушке стало скушно дописывать сагу и он в разных жанрах пробует себя.
Да пусть хоть трагикомическую балладу в одной главе пишет и лирическую оду в другой, главное, чтоб дописал уже. (На самом деле нет, я так не хочу.)
"При", кричал он, раскачиваясь взад-вперёд. "При, при". Возможно, это было имя демона, которого он почитал.
"Прей" же, вроде как?
 

Илай

Знаменосец
Возможно я слишком много прошу, но на мой взгляд существование глав, в которых сюжет не двигается уже само по себе тревожный звоночек
В ТсД таких было едва ли не 3/4 :wth: :^)
 
Сверху