• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 6 Общие впечатления от 6-го сезона

Джей

Знаменосец
Начну издалека. Сериал всегда претендовал на динамику, но как только он начал отходить от оригинала, с ней сразу начались проблемы. Сценаристы по каким-то неведомым причинам решили разделить Бурю Мечей на две части, в итоге в 3 сезоне в линии КГ единственным значимым событием была свадьба Тириона и Сансы, а все остальное свелось к сокращению Тиреллов (его итоги стали видны в финале 6 сезона, когда дом де-факто прекратил своё существование), глупейшей интриге вокруг единственного наследника Лораса и мелодраме вокруг Шаи и Роз, на Севере Рамси по кругу бегал за Теоном, Станнис играл в игру поймай Джендри, а сезон вытащила только Красная Свадьба, с линией Дейнерис разговор отдельный.

Возможно, тогда сериальщики ещё пытались тянуть время до выхода Ветров, но это все равно вышло в ущерб сериалу. Возможно, соблазн поставить Красную Свадьбу в финал сезона был слишком велик, но это несерьёзно: По той же логике можно было разделить первую книгу на две части, с похищением Тириона в середине, или вторую, с убийством Ренли в середине… Книги( по крайней мере, первые) были хороши и сильными концовками, и наличием неожиданных поворотов в середине. В сериале же, появилась тенденция, что Сценаристы постепенно стали сводить сезоны только к сильным концовкам, превращая все серии кроме последних 2-3 в какой-то непонятный довесок, с редким проблеском сильных сцен.

4 сезон, в этом плане, получился намного лучше третьего. Динамика была во всех линиях. Да, было много фейлов типа разговоров о жуках или прохода Русе через ров Кейлин или голого берсерка Рамси… Но в целом все было отлично. Правда, для северной линии пришлось использовать материалы из Танца, подводя сериал к проблеме нехватки материала, но…

Вообще, Пир и Танец действительно сложно экранизировать. В отличие от предыдущих книг, они сильны не сюжетом, а красочными описаниями новых локаций, новым образом мыслей, новыми колоритными персонажами, зачастую более колоритными, чем старые… Дорн, Браавос, команда ЮГ, впервые подробно раскрытый Залив, наёмники, Цитадель и мейстеры, впервые подробно раскрытые ЖО, параллели с вестеросской историей… Почти все оттуда. Но сериальщики похоже поняли, что Ветров с концовками линий всей этой роскоши им не дождаться, поэтому стали оптимизировать все, что было. Весь 5 сезон был упрощением уже имеющивося материала. Брак Сансы с Рамси - это ещё не худшее решение. С точки зрения северян, ситуация почти идентична книжной. Но Дорн, ставший способом потянуть время, Мизинец и Варис, из великих игроков ставшие почти бесполезными приладками северной линии и линии Дейнерис соответственно, Тиреллы, постепенно превращающиеся в статистов, и СТАННИС - это непростительно.

В итоге, к началу 6 сезона мы имели уже начавшийся, но незаконченный процесс упрощения всего и вся, и что в итоге? По линиям:
1) КГ. События из первых девяти серий - бесполезны. События из последней серии могли с тем же успехом произойти в первой, разве судили бы и Маргери… В итоге, линия за сезон продвинулась на один эпизод. Очень хороший эпизод, но… Это итог крайнего упрощения - бесполезно потраченное экранное время.
2) Север. Не самая динамичная линия, но по крайней мере все события вытекают из предыдущих, в отличие от КГ. Битва Бастардов очень хорошо снята, Рамси невероятно хорош, параллели Сансы с ним мне понравились, но… По сути, все это плохая калька с битвы на Черноводной, только там Тирион с помощью хорошей тактики максимально ослабил Станниса, и в итоге был спасён конницей во главе с Тайвином на белом коне, организованной Мизинцем, а здесь Джон проиграл использующему великолепную тактику Рамси, и был спасён конницей во главе с Сансой на белом коне, организованной Мизинцем. Королём в итоге оказывается или Джоффри, или Джон, которые одинаково хорошие полководцы - полные нули, а не полководцы.

Северные лорды - какие-то твари. У меня такое чувство, что если бы на месте Джона стоял Великий Иной, они бы и ему присягнули. Русе бездарно слили, Гловер и Лианна были хороши, Бейлиш оказался идиотом ещё в прошлом сезоне. Джона ещё и выставили предателем - бросил Дозор на Эда, выгнал воскресившую его Мелисандру. Лорды забыли о дезертирстве… Так чего ждать от сериала. На фоне всего остального - да, линия очень хороша.
3) Дорн. С ним ещё в прошлом сезоне все стало ясно. Не верю, что говорю это, но, к счастью, его было мало. Безбожные сливы хороших актеров, телепортация, отсутствие логике… Все в духе этого сезона
4) Миэрин. 3 сезона! 3 сезона, Карл! За это время единственным миэринцем, которого попытались раскрыть был Хиздар, но его убили в конце прошлого сезона. В этом… Изредка умные мысли у Тириона, которые пытаются выставить глупыми, а в основном шутки про члены и разговоры с Серым Червём. Это даже не растянуто, это разорвано на непонятно что. Тирион хорош тем, что умеет обращаться с Дейнерис и изредка говорит что-то умное, но его поведение с Теоном отвратительно.

Начало линии Дейнерис было хорошее, кхалы прекрасными… А дальше все тот же покер-фейс, и драконы, которые непонятно почему стали слушаться мамочку. Флот был хорошо нарисован, но как только полетели драконы, почему-то перестал стрелять… Вернувшиеся из третьего сезона работорговцев и новые жрицы порадовали, но они тоже были слиты. Все.

В сериале, залив из интересной локации в книге превратился в бесполезную фигню на четыре сезона. Его пару раз разграбили, прошлись по нему с дотракийцами, а затем пафосно переименовав, отдали на откуп меркантильному наёмнику без всякого опыта управления. При этом, я уверен, в следующем сезоне все регулярно будут вспоминать, как Дейнерис осчастливила Залив… Вспомним каноный Астапор. Теперь точно все.

И Варис-телепорталис. В прошлом сезоне у Бейлиша отняли мозги, бордели, все шансы на Север, Долину… Теперь и телепорт у него так себе. Больше сказать нечего.
5)ЖО. Сцена убийства Бейлона хороша. Мне даже коронация Эурона понравилась. Вече- полная фигня. Эурон… В нем что-то есть, но до книжного как до небес. Теон прекрасен. Яра - мерзкая тварь, издевающаяся над братом и продавшаяся Дейнерис ради шкурных интересов. Не грабить? Серьёзно? От книжных железнорожденных после такого предложения не спасли бы никакие дракона.
6) Речные земли. Уолдер Фрей прекрасен, Эдмур - ещё одна тварь, убившая дядю, чтобы все равно оказаться в тюрьме у Уолдера, Чернорыб прекрасен, сценарий хромает на обе ноги, в приключениях Джейме и Бриенны смысла не вижу, но играют хорошо… Ах, да, Макшейн прекрасен, Пёс прекрасен, Братство реабилитировано и тоже прекрасно. Очень хорошая линия, но несколько филлерная.
7) Арья. В сериале Безликие и ЖБ оказались бесполезными организациями. Безликие слиты. Арья непонятно как научилась менять лица. С тем же успехом она могла начинать резать Фреев сразу после расставания с Якеном. Научил за кадром… Обоснуй тот же, то есть его нет. То, что в книге великолепно, в сериале бесполезно. Леди Крейн таки была хороша.
8) Сэмвелл. Семейство прекрасное, замок нарисовали невероятно роскошный, от Староместа и Цитадели захватывает дух… Показали три раза за сезон. И дебильная кража. Сценарий на ноль, снято на 10 из 10. Характерно для этого сезона.
9) Бран. Все хорошо, но очень мало. Оооочень мало. И очень хорошо.

Итого: сценаристы вспомнили, что осталось ещё много хороших актёров, и пригласили ещё пару хороших актеров. В итоге, весь сезон выпиливали самых хорошо играющих персонажей. На следующий сезон почти никого не осталось, но сценаристы, видимо, рассчитывают на то, что он короткий. Было много хороших сцен, взрыв Септы на мой взгляд вообще одна из самаых сильных сцен всего сериала, Джавади великолепен, хорошие режиссёры и операторы у сериала есть, сценарий на 0, сценаристов можно выгонять, ибо от них никакого толку.
 
Последнее редактирование:

gaoithe thuaidh

Скиталец
Давайте еще Гитлера пожалеем. Не было у Адольфыча выхода, жалко, любил свой народ.
Я бы не стала сравнивать леди Ланнистер с оным душегубом, чай она, конечно, ужасная, но едва ли претендует на какое бы то ни было величие. Да и все её поступки продиктованы вполне себе объяснимой и приемлемой моралью: всё ради детей и семьи. Только задумайтесь, насколько велика была её любовь к Джоффри, Мирцелле и Томмену, даже несмотря на все явные их (в первом случае так особенно) недостатки. А теперь она буквально губит своими руками Томмена, да ещё так холодно себя повела, узнав о его смерти. Все причины для уважения себя исчерпали. И в моих глазах она теперь выглядит жалко, а таких и пожалеть можно.
 

Sincere

Без права писать
Я бы не стала сравнивать леди Ланнистер с оным душегубом, чай она, конечно, ужасная, но едва ли претендует на какое бы то ни было величие. Да и все её поступки продиктованы вполне себе объяснимой и приемлемой моралью: всё ради детей и семьи.
Чушь. Специально не родить Роберту детей, принимая лунный чай, не просто изменять, а родить бастардов. Это объяснимо? Это именно сама Серсея=тупость + непомерная извращенная гордость + честолюбие и самомнение запредельного размера + полное отсутствие морали, эмпатии, сопереживания, сострадание к чужим людям.
По размаху последствий она именно Гитлер Вестероса, вся хренотень с войной 5 королей на ее совести. Хотя по качеством она недотягивает, у адольфыча была харизма и мозги по-началу.
 

gaoithe thuaidh

Скиталец
Чушь. Специально не родить Роберту детей, принимая лунный чай, не просто изменять, а родить бастардов. Это объяснимо? Это именно сама Серсея=тупость + непомерная извращенная гордость + честолюбие и самомнение запредельного размера + полное отсутствие морали, эмпатии, сопереживания, сострадание к чужим людям.
По размаху последствий она именно Гитлер Вестероса, вся хренотень с войной 5 королей на ее совести. Хотя по качеством она недотягивает, у адольфыча была харизма и мозги по-началу.
Ну вы опять всё не так поняли! Я не отрицаю гордость, завышенное чсв и все вытекающие, которые могут быть присущи именно глупой женщине.
Роберту она детей не рожала, поскольку тот не был и не смог бы стать ей семьёй. А вот Джейме был единственным человеком, который был ей дорог. Заметьте, всё её мясничество изначально было продиктовано одной лишь целью: защитить то, что дорого. Детей, в первую очередь. Материнская любовь, она застилает ей глаза (это, кстати, и Джейме в разговоре с Эдмаром отмечает). Отсюда и смерть Неда, и неимоверное желание усадить Джоффри на трон (там будто бы безопасней). А дальше, с течением времени, алкоголь, видать вымывает какие бы то ни было здравые мысли из её головы. Апогей сего безумства мы лицезреем в 10 серии. Финита ля комедия, как говорится.
 
Последнее редактирование:

black-diadem

Наемник
Оценивать не хочется, хочется наслаждаться и пересматривать.
Плюсую! :thumbsup::thumbsup::bravo:
Как по мне сезон сильный вышел. Мне только одного не хватило - Призрака в сцене "King of the North" - our White Wolf, покажи его хоть секундочку и я бы вообще все ляпы, фейспалмы простила бы)) 9.99 из 10 :p

П.С. пойду календарик повешу и буду дни вычеркивать до 7го сезона)
 

Sincere

Без права писать
Материнская любовь, она застилает ей глаза
это смешно) Это ваше видение, не нужно отмазывать серсеюшку так. И про гитлера можно сказать что он из любви к немцам все делал) Любовь к семье и Джейме не помешала ей сношатся с Ланселеми и другими, а когда Джейме вернулся, после пленения и лишение руки, обвинить его "ты не был со мной", ты виноват. На Джейме ей тоже насрать, только я и свое потомство. Это не тема про Серсею, хватит, идите почитайте спец. раздел.
 

Aena

Кастелян
По-моему, это уже третье моё сообщение в соответствующих темах, где я даю такую характеристику - кинематографично. Зрелищно. Красиво. Идеально под попкорн.
Масса сюжетных дыр, ляпов, ООСа, треша и угара в слабых сценарных ходах.
Вместе с тем есть совершенно гениальные повороты, второстепенные персонажи-жемчужины, невероятно атмосферные моменты длиной в 15 секунд, которые потом пересматриваешь, суммарно наматывая часы, и не можешь насытиться.
В каждой серии есть такие перепады. Вознёсшись до седьмого неба драмы, в следующей сцене серия вдруг стремительно пробивает дно. Ничто не предвещало! Переключается на другую сюжетную линию - опять хорошо.
Кажется, что это пишут и снимают люди не то что не договорившиеся, а вообще не знакомые между собой - я знаю, что это не так, но именно такое впечатление оставляет буквально каждая серия.
Кроме того, сериал всё сильнее упрощает - линии, героев, законы мира, всё в угоду эффектности. Нет, не отовсюду исчезли нюансы и детали, не везде пролюблена драматургия. Но местами получилось так, что картинка смещает логику - происходящему на экране приходится искать оправдания и объяснения, если хоть на секунду задаться вопросом "Чо?".
Судя по установившейся тенденции, теперь им задаваться нежелательно, и это стоит иметь в виду при просмотре следующих сезонов, чтобы не устраивать себе неоправданных ожиданий.
Если вывести среднее арифметическое, то сезон мне понравился - точно больше, чем пятый, но в основном потому, что в пятом все страдали, а в шестом хорошие наконец-то собрались и убили плохих. Ну, в большинстве веток. Моральное моё удовлетворение от шестого сезона (Дорн. Спасибо, что всего в двух сериях) куда выше, чем от пятого.
Да я и не имею, в конце концов, ничего против жевания попкорна. Это увлекательно, эмоционально, всё равно есть сильные моменты, крутые, красивые, просто греющие душу. Сериал по-прежнему стоит того, чтобы тратить на него время. Да, он изменился, теперь он проще, зрелищней и ориентирован на совсем уже широкие массы, так вот, для широких масс он по-прежнему беспрецедентно качественный.
 

Marisa5478

Кастелян
Не, я помню, насколько уныл был прошлый сезон. Он был просто отвратителен, и единственное светлое пятно там - Суровый Дом и Стена.
Этот был в разы бодрее. Даже когда кажется, что там ничего не происходит. Но память всё равно выхватывает какие-то яркие моменты из каждой серии, и это прекрасно.
Плохо, конечно, что иногда выпиливают и обрубают линии как бог на душу положит. Тот же Дорн - поняли, что зафейлились нафиг с ним и тупо быстренько слили за пять минут :D Как нашкодившие школьники, прячущие разбитую банку варенья - ничего не было, не, вы что.
Или Чёрная Рыба - ну не нужен он сюжету, выпилим за кадром. Или Арья - ей пора возвращаться в Вестерос, поэтому быстренько поколотим её палкой - ну, не знаем мы, чем ещё занимаются Безликие - и отправим мстить :meow: Или Дени - драконы выросли, пусть будут ручными!
Ещё никогда, блин, больше не забыть Эурона и "замутите мне тыщу кораблей" :oh:

Ещё из минусов: очень стараются сделать неожиданные сюжетные повороты, и ради этого приносят в жертву развитие характера и логику персонажа. Вот, например, Серсея. Разумный, тихий жэнщин Серсея, которая ходила и серий, наверное, пять капала всем на мозги, что нужно объединить усилия, нужно свергать Воробейшество всем вместе: и тебе, Киван, тебе Оленна, а то как дети малые! А в итоге Серсея трансформируется в крэйзи битч в какое-то неуловимое мгновение. И всё за ради эффектного поворота сюжета. Притворялась разумной слишком ловко? Слишком тонко это показывали, так тонко, что этого не видно))

Но в целом сезон понравился очень. Может быть, потому что не знаю, что будет дальше. И даже то, что ДиД словно заглядывают в фанфики - не портит впечатление, потому что в такие моменты начинают божить либо актёры, либо постановка, либо всё разом как с Королевской гаванью, или Миэрином и ручными драконами Дени, или Битвой бастардов, или... Много чем. Даже в линии Арьи был хороший театр. Хотя дико плюсую всем, кто говорит что в сюжетном повороте с Ходором настолько чувствуется рука самого Мартина - и он аж как-то особняком от остального стоит и возвышается над почеркушками шоураннеров.

Хвалю сценаристов за как никогда сильный закон кармы (Рамси! Да даже более мелко прослеживается: разбойники из ББЗ, повесили кого-то - повесили их). И ещё лейтмотив "история всегда повторяется", очень много отсылок к прошлым сезонам. И очень много именно повторения событий/зеркального отражения событий прошлого (коронация Джона, Серсея - из того, что сразу в голову пришло). В этом смысле даже концепция временной петли вдруг вписывается в сериал.

Рада, что история наконец-то движется к финалу, всё больше персонажей пересекаются, и образовались весьма неожиданные союзы (Яра и Дени, я б не подумала в начале сезона). Рада, что в этом сезоне было по-минимуму фрагментарности, как бывало раньше: вот три минуты дадим этому персонажу, ещё две минуты дадим тому, покажем всех, но толком ни о чём. В этом сезоне линии раскрывали довольно планомерно. Иногда даже борщили - зачем были анекдоты в Миэрине, не поняла:wth: :^)

Мне понравилось, что было всё-таки развитие персонажей. Пальму первенства по развитию персонажа удерживает Санса, конечно. Не всегда со знаком "плюс", но она растёт. Всё-таки пришла к выводу, что мне нравится в целом развитие Джона - если бы он был бодрый и весёлый после воскрешения, я бы не поняла. А так его ещё и Дени противопоставляют здорово, во всём: ему не нужна власть, не нужна война, но он ввязывается в это потому что надо. Вопреки всему внезапно похвалю Джейме из последних серий - в его взгляде читается "что я сделал со своей жизнью", хотя, блин, больше не надо ходить по кругу, не откатывайте прогресс Джейме назад, шоураннеры. В принципе, никак, вот просто вообще никак не поменялись только характеры Дени и Тириона. Серьёзно. Абсолютно. Но, может, они вырвались из сюжетной дыры под названием Миэрин и дальше будет ЛУЧШЕ?!

И да, спасибо за возвращения персонажей! Теперь пусть вернут Джендри - и всё, буду радая и довольная :proud:

Сезону 9 из 10, хотя большая заслуга этого балла, даже чуть ли не половина этого балла - это визуальная красота сериала, эпичность и работа режиссёров, особенно Сапочника.
 
Последнее редактирование:

first

Удалившийся
Ради интереса полез почитать свой отзыв на первый сезон.
Сериал сделан смотрибельным,но зачем издеваться над сценарием?Понимаю,когда вырезают из-за нехватки времени.Но когда добавляют лишние пустые сцены-это кощунство.
Диагноз:Могли бы и лучше..
Если бы не было этих сцен и были лучше дела с массовкой и декорациями я бы смотрел. А так ни-ни. Не хочу портить впечатление от замечательной книги(тем более,что многие персонажи книги не соответствуют своему киношному варианту по внешности).

:D:oh::smirk:

Что изменилось с того времени. У сериала появилась массовка и она чувствуется. Декорации немного изменились по стилю, но это не то что могу оценить объективно. Зато добавилась компьютерная графика, которая разукрашивает картинку и делает её потрясающе детальной и красивой. Пустых сцен, имхо, стало меньше. Многие говорят, что есть пустые шутки, диалоги и прочее, но, имхо, ДиД как раз научились раскрывать персонажей в таких сценках или проводить какие-то оригинальные параллели, а не снимают сцены ради хронометража и одновременно уродуя характеры как было в первых трех сезонах. К внешности персонажей со временем все привыкли, а кастинг честно пытается следовать заранее выбранному стилю. Как-то так.:Speechless:
 
Последнее редактирование:

Alterego

Межевой рыцарь
Вообще, Пир и Танец действительно сложно экранизировать. В отличие от предыдущих книг, они сильны не сюжетом, а красочными описаниями новых локаций, новым образом мыслей, новыми колоритными персонажами, зачастую более колоритными, чем старые… Дорн, Браавос, команда ЮГ, впервые подробно раскрытый Залив, наёмники, Цитадель и мейстеры, впервые подробно раскрытые ЖО, параллели с вестеросской историей… Почти все оттуда. Но сериальщики похоже поняли, что Ветров с концовками линий всей этой роскоши им не дождаться, поэтому стали оптимизировать все, что было. Весь 5 сезон был упрощением уже имеющивося материала. Брак Сансы с Рамси - это ещё не худшее решение. С точки зрения северян, ситуация почти идентична книжной. Но Дорн, ставший способом потянуть время, Мизинец и Варис, из великих игроков ставшие почти бесполезными приладками северной линии и линии Дейнерис соответственно, Тиреллы, постепенно превращающиеся в статистов, и СТАННИС - это непростительно.


В сериале, залив из интересной локации в книге превратился в бесполезную фигню на четыре сезона. Его пару раз разграбили, прошлись по нему с дотракийцами, а затем пафосно переименовав, отдали на откуп меркантильному наёмнику без всякого опыта управления. При этом, я уверен, в следующем сезоне все регулярно будут вспоминать, как Дейнерис осчастливила Залив… Вспомним каноный Астапор. Теперь точно все.



Итого: сценаристы вспомнили, что осталось ещё много хороших актёров, и пригласили ещё пару хороших актеров. В итоге, весь сезон выпиливали самых хорошо играющих персонажей. На следующий сезон почти никого не осталось, но сценаристы, видимо, рассчитывают на то, что он короткий. Было много хороших сцен, взрыв Септы на мой взгляд вообще одна из самаых сильных сцен всего сериала, Джавади великолепен, хорошие режиссёры и операторы у сериала есть, сценарий на 0, сценаристов можно выгонять, ибо от них никакого толку.

Понравился ваш пост, но все-таки Пир и Танец в плане сюжета значительно слабее, нежели первые 3 книги. Отсюда и дополнительная сложность реализации в сериале. В книгах тоже сюжет развивается не так, как мог бы.
Однако, полностью согласен, сначала они наверняка специально затягивали его, а теперь начали очень быстро сокращать, что не идет на пользу общему впечатлению от сериала.
Единственно что, в меня вселяет оптимизм сокращение числа серий в сезоне. Я надеюсь, что это приведет к лучшему развитию линий. Ведь интересных линий в сериале осталось еще достаточно.
 
Последнее редактирование:

murbella

Знаменосец
Чего не хватает шестому сезону, что особенно сократили и упростили ДиДы - не раскрыта тема варговства Старков вообще. Еще пару сезонов назад одичалые вычислили в Джоне Сноу варга, а теперь... даже Бран, он же провидцем стал не потому что ясновидящий, а как особо запущенный случай варговства, блин. И лютоволки в силу дороговизны спецэффектов стали расходным матерьялом.... теперь Санса не одинока, кроме нее, еще Бран без волка - и выжил.
 

WereFox

Рекрут
почему Джон без последствий покинул Дозор (и почему лордам Севера плевать на это)
Если мне память не изменяет, то текст клятвы звучит примерно так: "Наступает ночь и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти". Джона убили, формально клятва исполнена
 

WereFox

Рекрут
Не исключено, что нежить старых драконов реснет.
Они боятся огня, разве нет? В этом случае даже если они их и реснут - то плеваться факелами им будет не очень сподручно, а значит, их быстро спалят живые ящерицы. Кроме того, драконы в Вестеросе были были только у Таргариенов, насколько я помню. А значит, ходоки должны дойти до Королевской Гавани, да и то там только черепа в подвале, остальное непонятно где.
 

windcaller

Наемник
Если мне память не изменяет, то текст клятвы звучит примерно так: "Наступает ночь и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти". Джона убили, формально клятва исполнена
Это мы с вами знаем, что Джон формально освобожден от клятвы. Но лорды не в курсе даже того, что он умирал. Почему они все поверили в невероятную историю его возвращения в ряды живых, мне неясно. Я бы на месте лордов решила, что это такая байка, чтобы сбежать из Дозора. Тем более, что на переговорах перед Битвой Бастардов Рамси сказал "преклони передо мной колено, и я прощу тебе дезертирство из Ночного Дозора". То есть Джон считается дезертиром.
 

dmitrsh

Знаменосец
Намеренно или по злой иронии, но сценаристы вложили в уста Клиберна все "мартиновские" реплики, которые произносит книжный Варис при убийстве десницы Кивана. Хотели ли они подчеркнуть, что это существа одной породы или просто фантазии не хватило представить, что еще можно сказать при таком случае? Или просто решили "Ну не пропадать же мартиновскому добру! Пусть телезрители хоть таким образом приобщатся к первоисточнику!":moustached:
Последнее, скорее всего. Есть ведь и другие примеры использования материалов предыдущих книг для создания деталей 6-го сезона. Например, взрыв септы Бейелора. В БК открывают очередной тайник Эйриса с диким огнем, под упомянутой септой как раз. Взрыва не было, дикий огонь вывезли. В Пире Серсея взрывает с помощью дикого огня башню десницы. Обоих эпизодов в сериале нет, зато взрывается септа Бейелора в 6-м сезоне.
 

FnB

Скиталец
Ещё из минусов: очень стараются сделать неожиданные сюжетные повороты, и ради этого приносят в жертву развитие характера и логику персонажа. Вот, например, Серсея. Разумный, тихий жэнщин Серсея, которая ходила и серий, наверное, пять капала всем на мозги, что нужно объединить усилия, нужно свергать Воробейшество всем вместе: и тебе, Киван, тебе Оленна, а то как дети малые! А в итоге Серсея трансформируется в крэйзи битч в какое-то неуловимое мгновение. И всё за ради эффектного поворота сюжета. Притворялась разумной слишком ловко? Слишком тонко это показывали, так тонко, что этого не видно))
Тут с логикой все нормально (как с точки зрения женской - не знаю). Испробовав все пути решения проблемы с церковниками, приступила к последнему имевшемуся у нее шансу спасти себя.
 
Что ж, сезон окончен, но эмоции ещё так живы и сильны, что просто невозможно не поделиться своими впечатлениями. Больше всего мне понравились две финальные серии. Причём, они мне не просто понравились, я влюбился в них, чего не случалось со мной, пожалуй, со времени серии продемонстрировавшей КС, после которой на меня нахлынула вселенская скорбь и печаль. Кончину Русе я пересматривал раз 5. Кончину Рамси раз 10. Ну а кончину старого пердуна Уолдера, пересматриваю до сих пор. Я не особо эмоционален по части книг и сериалов, но это возмездие, не месть, а именно возмездие, вознесло меня на вершину эмоционального блаженства. Наконец-то любимые Старки показали свой волчий оскал. Вне всяких сомнений, в ближайшее время, я пересмотрю все сезоны сериала, сделав акцент на двух сценах - издевательском подвывании старого Фрея после КС и его же предсмертных, захлёбывающихся кровью хрипах. Воистину, месть - это то блюдо, которое лучше подавать холодным. Арья просто молодец, интересно, кто станет её следующей целью. Учитывая тот факт, что Серсея имеется в списке "целей", и тот факт, что погибнет Серсея уж точно не от рук Арьи (исходя из пророчества), есть беспокойство, как бы при попытке убиения новоявленной королевы, Арья не напоролась на Гору зомби, и не встретила свой рассвет мертвецов. Надеюсь, этого не произойдет.

Битва за Винтерфелл вышла просто замечательной. Даже не смотря на то, что её итог я знал уже за неделю до выхода серии, сказав себе: "Силы Джона и его людей будут на исходе, и тут, явятся воины долины. Учитывая же тот факт, что Аррены - соколы из Орлиного гнезда, их появление в решающий, переломный момент, будет эпичным реверансом в сторону незабвенных орлов незабвенного Толкина". Так и вышло, но впечатления это не подпортило, скорее, наоборот. Лианна Мормонт стала для меня открытием всего сезона и украшением сериала. Потрясающий, милый и очень харизматичный персонаж, прям Оленна Тирелл в детстве, леди "медвежьих шипов":D Винтерфелл вернулся к Старкам, Джон - новый Король Севера - троекратное "УРА" с моей стороны. Немножко расстроило подтверждение теории о том, что Джон - сын Лианны и Рейегара. Не удивило, так как это вполне логично, а именно расстроило в силу того, что я не питаю симпатий к Таргариенам, и в душе надеялся, что Джон является сыном Лианны и Роберта (хоть разумом и осознавал, что подобный исход не предвидится).

Ну и Серсея в очередной раз не подвела, и вновь зарекомендовала себя, как умная и мудрая женщина. Сначала, она откровенно забила на воспитание своих детей, и один из них вырос садистом, которого просто невозможно было контролировать, что вылилось в абсолютно ненужную казнь Неда Старка, на что не преминул указать ныне покойный Тайвин Ланнистер. Затем, она воссоздаёт и вооружает орден религиозных фанатиков, упразднить который в прошлом стоило огромных усилий. Делает она это из-за банальной ревности и мстительности. Затем, когда этот поступок абсолютно закономерно выливается в неприятности для всех, и оживлённый воробушек клюёт саму леди-Франкенштейн во всякие неприличные места, она не находит ничего лучшего, как уничтожить творение своей собственной недальновидности вместе с целой кучей людей, в числе которых и последние из действительно могущественных союзников Ланнистеров - Тиреллы. Всё это приводит к смерти последнего из её детей, и тем самым, Серсея собственной персоной приводит в исполнение большую часть пророчества ведьмы. Для чего всё это было сделано? Исключительно ради мести? А подумать перед этой местью не нужно было? В смысле, головой подумать, а не тем местом, которое она ненадолго посадила на Железный трон. Чего же она добилась? Убила воробьев, и крикнула три раза "ПОЗОР!". Гениально! Она всех победила! Правда теперь, ей предстоит держать ответ перед объединённой мощью Таргариенши, её железнорождённых союзников, мощью Дорна и Хайгардена, и молиться на то, чтобы Джон Сноу предпочёл решать проблемы с нашествием из-за стены, а не присоединился к вышеперечисленным силам. Долго её правление точно не продлится. Логично предположить, что конец ей принесёт Джейме. Есть, конечно, вариант с Тирионом, но он куда как менее трагичен. А тут, Джейме вновь совершит благородный поступок, возможно даже спасёт КГ от очередной порции Дикого огня. Будет душить и плакать, плакать и душить, прямо как Герасим с Мум-ой.

Резюмируя: сезон очень понравился, особенно концовка, в основном по причине возмездия плохишам, ненависть к которым прочно вошла в мою телесериальную и книжную жизнь. Огорчил меня лишь маленький момент с до неприличия быстрым сливом Арео Хотаха, что было логично (ибо кто захочет мериться с ним силой в открытом поединке?), но так хотелось, чтобы он, по крайней мере, забрал с собой парочку Песчаных змеек.
 

Shelby

Рекрут
После того, как прошла эйфория от 10 серии, самое время написать развернутый обзор сезона.

1. Бран, Мира, Ходор и остальные. Эта линия удалась - несмотря на некоторые косяки, здесь есть на что посмотреть. Когнитивный диссонанс вызывает слив Блодрэйвена. Если в оригинале мы четко представляем, кто перед нами, чем он прославился и как он врос в дерево то в сериале нам остается только гадать, откуда он такой взялся. Не очень понятно, чему он, собственно, научил Брана - смотреть видения без подключения к древонету? Варговаться в прошлом? В принципе, знания достаточно полезные, только процесс их получения по большей части оставлен за кадром. Но все это мелочи, по сравнению с тем, что происходит дальше. Сцена захвата пещеры ходоками, безусловно, является одной из сильнейших в сезоне, а Ходор умер как настоящий герой. Самого Ходора безумно жалко. Наконец-то узнали, что приключилось с Бендженом(по крайней мере в сериале) и открыли главную тайну сезона - родителей Джона. Ну и раскрыли секрет происхождения ходоков, что тоже радует. 8.5\10

2. Джон, Давос, Санса и остальные. С этой веткой связаны положительные впечатления, но, тем не менее, есть один косяк - глупейшая смерть Русе Болтона. С Рамси все понятно, его мотивы и цели предельно ясны, но почему Русе, человек умный и прагматичный, не просчитал возможности быть убитым собственным бастардом и не принял какие-нибудь защитные меры? Что касается остального, то здесь все отлично - актерская игра на уровне, действия персонажей продуманы и логичны(ну, небольшим исключением является Санса, а точнее ее вопли перед ББ), эпичности и зрелищности в избытке, ну и конечно же, смерть Рамси и Король Севера. Смерть Рикона выглядит вполне логично и вопросов не вызывает, как и позиция северных лордов. Ну и Лианна Мормонт, она шедевральна. Очень надеюсь на ее появление в 7 сезоне. 9\10

3. Пёс, ББЗ, Черная Рыба и остальные. Возвращение Пса очень порадовало - колоритных персонажей крайне не хватает. ББЗ реабилитировано, лодка Джендри разгружена. Единственный минус - ББЗ и Пса очень мало, а действия в их ветке еще меньше. С Риверраном дело обстоит иначе. Здесь есть несколько недочетов, которые портят общую картину. Во-первых, это дом Талли. Какой Эдмару смысл устранять собственного дядю? Да, их отношения были далеко не идеальны, но все-таки он последний родственник Эдмара, не считая детей Кет и его ребенка, которого он даже не видел. Черная Рыба тоже отличился - имея возможность сбежать и помогать Сансе, а в перспективе, отвоевать РЗ у Фреев, он предпочитает отбросить копыта в подворотне. Зачем тогда вообще сбегал с КС? Во-вторых, это Джейме. Видимо, прибывание в Дорне пагубно сказывается на персонажах, они становятся такими же жертвами ДиДов, как и дорнийская ветка. Правда, у Бронна иммунитет к этой заразе, что очень радует. Бронна еще меньше чем в 5 сезоне, но он по-прежнему отжигает, и хотелось бы, чтобы продолжил это дело в 7 сезоне. Если с Джейме в 7 сезоне не произойдут перемены, то на персонаже можно будет ставить крест. 6.5\10

4. Яра, Эурон, Теон и остальные. Темнолесье отбито у островитян, сцена смерти Бейлона вышла превосходной. Здесь логика заканчивается и начинается треш. На ЖО каким-то образом очутился Теон. Откуда у него взялись деньги на место на корабле? Украл у Рамси перед побегом? У Сансы взял в долг? Далее следуют вече выборы старосты класса. По-другому объяснить происходящий треш у меня не получается. Во-первых, железнорожденные сменяют предпочтения с большей скоростью, чем штормовые лорды, а манипулировать ими проще простого, даже у сериального Эурона получилось. Во-вторых, Эурон открыто признается в убийстве Бейлона. Всем плевать! Никто даже укорять его не стал. Если вам так не нравился Бейлон, то почему его раньше не прирезал никто? В-третьих, братоубийцу избирают королем. Местному электорату лет-то сколько? 5? 10? Или они просто пофигисты до мозга костей? Затем Эурон внезапно теряет большую часть флота. Серьезно? Если большая часть кораблей принадлежит Яре, то почему королем стал Эурон? Но ничего, мы построим 1000 кораблей и покажем им всем. А, пардон, из чего он их строить собрался? Из водорослей? Деревьев на ЖО нет, на Севере у островитян больше нет владений. Затем Яра, взяв на себя роль Виктариона, плывет к Дейнерис и заключает с ней союз на условии, что железнорожденные не будут больше грабить. Эммм.... даже недоЭурон не пошел бы на такое. Если бы Яра выступила так перед оригинальными железнорожденными, в лучшем случае ее бы ждала судьба Джона. Но сериальному планктону, скорее всего, будет пофиг. 3\10

5. Арья, Бродяжка и остальные. Линия весьма неоднозначная. Есть хорошие моменты, такие как смерть Уолдера Фрея и выступление труппы актеров, но без косяков не обошлось. Во-первых, поразительная живучесть Арьи. Проткнули живот ножом 4 раза - ничего страшного, пойдем еще по городу походим и к леди Крейн дорогу найдем, ну с кем не бывает. Все равно, что Арео, Русе и Доран умерли после 1 удара. Во-вторых, Бродяжка. На чем основана ее ненависть к Арье? Почему она настолько хейтит её, что просит у Якена разрешения ее убить? Когда она увидела, что Арья лажанула с заданием, почему она оставила леди Крейн в живых еще на несколько дней как раз так, чтобы она помогла Арье? В-третьих, сцена побега. Арья еще в 7 серии истекала кровью и еле ползала, а уже спустя 5 дней скачет как сайгак. Научите, пожалуйста, я тоже так хочу. 6.5\10

6. Королевская Гавань. Линия подавляющее большинство сценарного времени крайне унылая. Но такие персонажи, как Его Воробейшество, Оленна и Маргери эту унылость сглаживают - актерская игра на высоте, а из ЕВ стратег раз в 10 лучше, чем из Бейлиша, который в каждом следующем сезоне тупее, чем в предыдущем. Очень радует, что ДиДы не сделали из него придурка. Безумно жаль Оленну - пережить такой коллапс семьи. Она ведь понимает, что дом Тиреллов практически уничтожен - ей уже 70+, она не в состоянии продолжить род. Но отомстить за убитых родственников она еще в силах и мне кажется, что она это сделает. Также жаль Маргери - очень колоритный персонаж, отличная актерская игра Натали Дормер, ну и неузарядные ум и красота. Значительный минус - Томмен. Казалось бы, что в начале сезона наступило просветление и у него еще есть шансы стать нормальным правителем, но нет, в 6 серии он уже полностью под влиянием Воробейшества и действует фактически по его указке. Его ничуть не жаль. Взрыв септы получился весьма зрелищным. Не думал, что напишу это, но радует смерть сериального Лораса. В сериале это гибрид Ренли и Томмена, причем взявший от обоих худшие качества. Его мотивы остаются загадкой, ему не вешали лапшу на уши, как это делали с Томменом или пытались с Маргери. Он совсем придурок, чтобы отказываться от наследства Хайгардена? А он не подумал, что снанет с его домом? 8\10

7. Дорн. 2 эпизода, и на том спасибо 1\10. Один балл за Водные Сады, уж очень красивая декорация.

8. Миэрин. Линия довольно скучная. Ну и косяков здесь хватает. Во-первых, перебор шуток про члены. Серьезно? И это от Тириона с Варисом? Что с ними случилось со 2 сезона, что они так резко потеряли чувство юмора? Любовная линия Серого Червя и Миссандеи как всегда ужасно уныла. Также не совсем понятно, на чем Варис уплыл в Дорн, если флот Миэрина сожгли в самом начале сезона. А так, больше вспомнить и нечего, разве что разговор с драконами получился довольно милый. 7\10

9. Королева Роялей, Король Френдзоны и остальные. Джорах, оказывается, еще и отличный сыщик - в огромном пространстве найти маленькое колечко, которые даже и не стоптал никто. Вот кого нужно было использовать Рамси вместо собачек. Интересно, если бы в помещении у Дени не оказалось бы огня, что бы она сделала? А, ну да, сюжет бы в таком случае не случился. Как бы то ни было, Дени снова на коне драконе и толкает пафосные речи. Да вот только по отношению к железнорожденным у нее двойные стандарты - дотракийцам грабить можно, а им нельзя. Хотя, после ветки ЖО в этом сезоне, я этому не удивлен - уж слишком железнорожденных сделали тупыми. А лодку Джендри, видимо, можно переименовывать в лодку Джораха, почти как залив Работорговцев. 7.5\10

10. Сэм, Лилли и остальные. Их очень мало, но линия вполне удалась. Семейство Тарли однозначно удалось, библиотека Староместа тоже. Из минусов - клептомания у Сэма(зачем ему валирийский меч, если он и биться-то толком не умеет? у Джона уже есть, кому он его задарит то?) и слишком небольшое экранное время. Уж Рендиллу могли бы выделить побольше. 8\10

Итого: Сезон выдался эпичнее, эмоциональнее и зрелищнее предудщих, наконец-то есть нормальная битва(первая за все 6 сезонов), логических провисаний меньше, чем в 5 сезоне, но все равно много. Сливов персонажей стало меньше. Моя оценка - 8\10. Также хотелось бы отметить заслуги Мигеля Сапочника и Рамина Джавади. За 2 серии эти двое сделали больше, чем ДиДы за 3 сезона. Финальные саундтреки и "Hold the Door" шикарны. Если сравнивать с другими сезонами, то я бы этот разместил между 3 и 4 сезонами. У меня все.
 
Последнее редактирование:

Premier

Оруженосец
Кстати, сложилось ощущение, что 6 сезон был сделан больше для книжников, чем для сериальщиков.
Я читал книги, плюс этот сайт с форумом, сестра только сериал.
Вчера она приехала в гости, вместе пересмотрели 10 серию и обсудили некоторые моменты.
Про септу, что все вот так погибли? Никаких рыданий, реакций и эмоций. Как будто ничего особенного не произошло, хотя столько персонажей выпилили. Она не поверила сначала что все умерли.
БР она просто не поняла. Говорит это его сестра, а Сноу его сын, только мать была неизвестна. Что, опять инцест чтоли? Пришлось обьяснять про Рейегара, который похитил сестру. Могли бы добавить подсказки.
Торроса и Берика она вообще не помнит, это же вроде 3 года назад в одном эпизоде мимолетом их показали. Может вернуть вариант, когда раньше напоминали что было ранее.
Как то так.
 

Лукавый

Скиталец
Заметьте, всё её мясничество изначально было продиктовано одной лишь целью: защитить то, что дорого. Детей, в первую очередь. Материнская любовь, она застилает ей глаза (это, кстати, и Джейме в разговоре с Эдмаром отмечает). Отсюда и смерть Неда, и неимоверное желание усадить Джоффри на трон (там будто бы безопасней).
Извините, что вмешиваюсь в ваш спор, но забота сериальной Серсеи о детях продиктована не столько любовью сколько возвышением собственного дома и себя в частности. Так называемый синдром Серсеи-Тайвина. Именно поэтому она хочет усадить на трон сыновей и контролировать их, именно поэтому ее плющит, когда рядом с молодым королем появляется Маргари. Если бы ее заботило счастье и безопасность того же Томмена, она могла бы заключить партнерское соглашение с Тирелами. При этом сын был бы в безопасности и может быть счастлив, а соглашения с церковью не понадобилось бы.
 
Сверху