• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 47 10.7%
  • Ненависть

    Голосов: 172 39.3%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 219 50.0%

  • Всего проголосовало
    438

ElenaSh

Знаменосец
Небольшие заметки на полях к мифу об Аиде и Персефоне

Деметра
Пожалуй, невозможно отыскать во всём мире ПЛиО более земную "без шестых чувств" женщину, чем Кейтилин.
Мила, но мала, подумала Кейтилин, к тому же наполовину Росби. У них в роду все какие-то хилые. По сложению она предпочла бы какую-нибудь другую дочь или внучку старого Фрея. [...] Широкие бедра, чтобы рожать детей, большие груди, чтобы их выкармливать, сильные руки, чтобы не уронить.
Если Санса - это сталь, то Кет представляется мне женщиной тяжёлой, как чугун, как будто сила притяжения воздействует на неё сильнее, чем на других.

Вино, фрукты, волшебные поцелуи и прочее колдовство
Сансе сразу полегчало, как только она оказалась на твердой земле, но она послушно отпила глоток. Вино было превосходное — должно быть, борское. Оно отдавало дубом, спелыми плодами, жаркими летними ночами и распускалось во рту, как цветок.
Я всё крутила эту фразу, подозревая в ней какую-то связь с Летой, пока не осознала, что описание этого глотка вина ни на что другое так не похоже, как на поцелуй. Санса принимает это вино из рук Петира, и он лукаво наблюдает за ней поверх своего кубка. Так вот, волшебный глоток, похожий на поцелуй. И потом были фрукты.

И другая сцена, в которой поцелуй заменяет райское яблоко - тот самый поцелуй-искушение в богороще, которому на мгновение Санса уступает, поцелуй, который имеет вкус мяты.

Ева съедает яблоко и спускается из рая на землю, Белоснежка, поддавшись искушению, спускается ещё глубже - в царство мёртвых, Персефона съедает зёрнышко граната, а Санса, казалось бы, спасительно отказывается от граната, но любой фрукт из рук Петира может быть опасен для неё, а она уже угостилась грушей, апельсином, и лимонными пирожными :)

Эта связь "волшебный фрукт - волшебный поцелуй" очень явно проявляется в сказках: если что-то одно способно заколдовать, то другое служит противоядием. Но это в том случае, когда юную деву целует прекрасный принц, а поцелуй Петира способен запутать, заколдовать Сансу, ещё сильнее привязав её к нему.

У меня есть стихотворение, написанное до знакомства с ПЛиО, про Еву-Белоснежку, но оно перекликается своими образами с той же темой - богороща, поцелуй, братья, которые далеко и не могут спасти Сансу, её желание бежать от Петира. Я очень радуюсь таким штукам, когда поначалу несвязанные между собой вещи примагничиваются друг к другу - в этом есть что-то настоящее.
Яблоко сладко,
Но внутри яд.
Беги без оглядки –
Мне говорят
Умные люди,
А я стою
В райском саду
На беду
Твою и свою

За несколько минут
До срыва,
До конца мира,
Ядерного взрыва,
А братья не придут,
Не спасут –
Они далеко в лесу,
Я трясу
Яблоню – падает плод.
Обернувшись старухой,
Меня обнимая,
Обвивая за талию,
Змей
Целует в распахнутый рот.

Персты
Персты выполняют в повествовании двоякую функцию: показать нам Петира таким, каков он есть на самом деле, не через искажённое восприятие Тириона или Неда, и вторая роль - Персты символизируют Аид. Петир не мог привезти Сансу никуда кроме Перстов, потому что это и есть его мрачное царство.
Сансе не хотелось здесь высаживаться. Персты пользовались недоброй славой, и у этой башни был такой мрачный, заброшенный вид.

Сорванный цветок
И снова про вино. "Но иным открывается тайна." В этой короткой фразе сокрыт и второй смысл, вернее уже третий, если первым считать вкус хорошего вина, или четвёртый, если вспомнить про глоток забвения.

Аид похищает Персефону после того, как та срывает необычный цветок (и тут сюжет перекрещивается с другой сказкой про красавицу и чудовище, в которой уже чудовище может быть расколдовано поцелуем). Этим глотком вина Мартин фиксирует момент, в который Санса спускается в Аид: цветок, который распускается у неё во рту, как аллюзия на цветок, сорванный Персефоной.

Смена времён года
Осень и зиму Персефона проводит в царстве Аида, но весной покидает его. Необычная смена времён года в Вестеросе подстраивается под миф. Увы, Санса не останется с Петиром навсегда, потому что нас ожидают "Грёзы о весне", а она так и не проглотила гранатовое зёрнышко, но пока длится долгая зима, Санса будет с ним счастлива.
 

Ivan456

Знаменосец
Небольшие заметки на полях к мифу об Аиде и Персефоне

Деметра
Пожалуй, невозможно отыскать во всём мире ПЛиО более земную "без шестых чувств" женщину, чем Кейтилин.

Если Санса - это сталь, то Кет представляется мне женщиной тяжёлой, как чугун, как будто сила притяжения воздействует на неё сильнее, чем на других.

Вино, фрукты, волшебные поцелуи и прочее колдовство

Я всё крутила эту фразу, подозревая в ней какую-то связь с Летой, пока не осознала, что описание этого глотка вина ни на что другое так не похоже, как на поцелуй. Санса принимает это вино из рук Петира, и он лукаво наблюдает за ней поверх своего кубка. Так вот, волшебный глоток, похожий на поцелуй. И потом были фрукты.

И другая сцена, в которой поцелуй заменяет райское яблоко - тот самый поцелуй-искушение в богороще, которому на мгновение Санса уступает, поцелуй, который имеет вкус мяты.

Ева съедает яблоко и спускается из рая на землю, Белоснежка, поддавшись искушению, спускается ещё глубже - в царство мёртвых, Персефона съедает зёрнышко граната, а Санса, казалось бы, спасительно отказывается от граната, но любой фрукт из рук Петира может быть опасен для неё, а она уже угостилась грушей, апельсином, и лимонными пирожными :)

Эта связь "волшебный фрукт - волшебный поцелуй" очень явно проявляется в сказках: если что-то одно способно заколдовать, то другое служит противоядием. Но это в том случае, когда юную деву целует прекрасный принц, а поцелуй Петира способен запутать, заколдовать Сансу, ещё сильнее привязав её к нему.

У меня есть стихотворение, написанное до знакомства с ПЛиО, про Еву-Белоснежку, но оно перекликается своими образами с той же темой - богороща, поцелуй, братья, которые далеко и не могут спасти Сансу, её желание бежать от Петира. Я очень радуюсь таким штукам, когда поначалу несвязанные между собой вещи примагничиваются друг к другу - в этом есть что-то настоящее.
Яблоко сладко,
Но внутри яд.
Беги без оглядки –
Мне говорят
Умные люди,
А я стою
В райском саду
На беду
Твою и свою

За несколько минут
До срыва,
До конца мира,
Ядерного взрыва,
А братья не придут,
Не спасут –
Они далеко в лесу,
Я трясу
Яблоню – падает плод.
Обернувшись старухой,
Меня обнимая,
Обвивая за талию,
Змей
Целует в распахнутый рот.

Персты
Персты выполняют в повествовании двоякую функцию: показать нам Петира таким, каков он есть на самом деле, не через искажённое восприятие Тириона или Неда, и вторая роль - Персты символизируют Аид. Петир не мог привезти Сансу никуда кроме Перстов, потому что это и есть его мрачное царство.


Сорванный цветок
И снова про вино. "Но иным открывается тайна." В этой короткой фразе сокрыт и второй смысл, вернее уже третий, если первым считать вкус хорошего вина, или четвёртый, если вспомнить про глоток забвения.

Аид похищает Персефону после того, как та срывает необычный цветок (и тут сюжет перекрещивается с другой сказкой про красавицу и чудовище, в которой уже чудовище может быть расколдовано поцелуем). Этим глотком вина Мартин фиксирует момент, в который Санса спускается в Аид: цветок, который распускается у неё во рту, как аллюзия на цветок, сорванный Персефоной.

Смена времён года
Осень и зиму Персефона проводит в царстве Аида, но весной покидает его. Необычная смена времён года в Вестеросе подстраивается под миф. Увы, Санса не останется с Петиром навсегда, потому что нас ожидают "Грёзы о весне", а она так и не проглотила гранатовое зёрнышко, но пока длится долгая зима, Санса будет с ним счастлива.
Со всем согласен, кроме будет счастлива.
В мире Мартина никто не может быть счастлив.
 

Кувшинка

Наемник
ElenaSh, как же мне нравятся все ваши рассуждения о Петире и Сансе:in love::oops::kiss:
Жаль только, что многое не про них. Но это мое ИМХО.

Вы не пишите? А то бы я почила подобное с большим удовольствием:meow: Но не как фанфик по плио, а самостоятельное произведение.
А стихотворение ваше мне очень понравилось:kissy:

 

dreamer

Знаменосец
Со всем согласен, кроме будет счастлива.
В мире Мартина никто не может быть счастлив.
Но это ведь совершенно не так. В мире Мартина можно быть счастливым, но во время войны никто не счастлив, а войну развязать очень легко. И никто там не платит цену за счастье, потому что счастье все-таки внутри человека, а не что-то, что можно купить
 

Angron

Ленный рыцарь
Вот не понимаю я тех кто их шипперит,кроме блевотных позывов эта пара ничего не вызывает.
 
  • Мне нравится
Отклики: Xe!

Kars

Знаменосец
Ага закомплексованный чмошник,похожий на хорька или крысу
странно0в тексте Бейлиш описан намного интереснее)
Будущий король,боже упаси
тут есть даже адепты генетически безобразного карлика в пару Сансе)да и на короля его метят)
 

Angron

Ленный рыцарь
странно0в тексте Бейлиш описан намного интереснее)

Я не питаю к нему особой любви,а если брать сериал то вообще удивляюсь, Гиллер как раз похож на крысенаша(дико извиняюсь),неговоря что во всех своих фильмах кроме бесячей ухмылки он ничего не показал.
тут есть даже адепты генетически безобразного карлика в пару Сансе)да и на короля его метят)
Не бедной девушке в мужья Уиллиса,кстати почему то мне кажется Викторион был бы неплохим мужем(неучитывая религию)
 

Angron

Ленный рыцарь
Хромого колеку к тому же с большим подозрение нетрадиционной ориентации?

Хромота не уродство,личные качества у него вполне положительные,намеки на ориентацию не подтвержденны...Хитрожопый,скользкий ублюдок Мизинец достоин только смерти (меня даже сериальная смерть удовлетворит)
 

Kars

Знаменосец
Хромота не уродство,личные качества у него вполне положительные,намеки на ориентацию не подтвержденны
сколько ему там лет а досих пор не женат)личные качества знаем со слов родствеников и бисексуала Обнрина
Хитрожопый,скользкий ублюдок Мизинец достоин только смерти
все рано или поздно умрут)
 

lisacat

Знаменосец
Вот не понимаю я тех кто их шипперит,кроме блевотных позывов эта пара ничего не вызывает.
Шипперинг не обязательно на предмет "потрахаться". Искренне считаю: 1) Петир - лучшее, что случалось с Сансой, 2) у него к ней огромная нежность, и это чувство не остаётся без ответа, 3) это лучший пример здоровых средневековых отцовско-дочерних отношений в плио (простим Бейлишу его поцелуи).
Но я не вижу их парой как мужчину и женщину. Даже если у Петира есть мысли на сей счет, это не важно: ему нравится быть отцом Алейны, а Сансе нравится быть дочерью Мизинца. И эти отношения отец/дочь/соучастники/партнёры рождают уникальный морально-нравственно-этическо-личностный этногенез - самый сложный, тонкий и совершенный во всей саге. Они оба становятся лучше - Бейлиш этически, Санса - витально. Жаль, что плио не про них и Мартин обоих сольёт! Я бы с удовольствие почитала про приключение этой парочки.
 
Последнее редактирование:
Сверху