А может он в юности - это мужской вариант юной Сансы Старк? То есть юношеская любовь складывается из двух слагаемых - красота юной девы и высокое социальное положение объекта любви?
А я думаю, что они похожи, но несколько в ином. И то, и другое - это подростковая любовь, поверхностная, которая в большей степени ориентирована не на объект любви, а на само это чувство и самолюбование в этом чувстве, распробование его на вкус. Вообще, я считаю, что неразделённой любви в принципе не бывает, это иллюзия. Любовь - это когда люди находят именно родственную душу, а родственная душа не может не отозваться - это как два магнитика, которые тянутся друг к другу. Петир же самообманывается, потому что не смотря на то, что ради этой любви он готов пожертвовать жизнью, саму Кет он не понимает, иначе не сохранилось бы у него воспоминаний о ней, будто бы только долг и честь встали между ними. Но в отличие от Сансы с Джоффри в случае Петира высокое происхождение Кейтилин как раз становится препятствием, а не ступенькой. А дальше, как мне кажется, срабатывает очень обыденный механизм. Помните, он рассказывает Сансе:
В свое время я хотел в мире только одного: Кет. Я осмеливался мечтать о том, как мы будем жить вместе, и о детях, которых она мне подарит…
Не власть и не положение в обществе, а любимая женщина и дети - вот, что тогда имело для него смысл. И, отвергнутый Кет, он как бы решил доказать ей, а заодно и всему миру, как сильно она тогда ошиблась. А уже позже, когда он втянулся в эту игру, то первоначальная цель поблекла, и его стала увлекать уже сама игра ради игры. А Санса... - это такая непрошеная помеха, которая вернула его в стартовую точку, и тут бы ему осознать, что вот она - та, которая, с одной стороны, воплощает его юношеские фантазии, а с другой - именно роднее ему и ближе, чем была Кет, - такой себе царский подарок небес. Ему бы хватать её в охапку и увозить в Вольные города, да только он уже глубоко подсел на этот наркотик игр, интриг, манипуляций - это, кстати, очень понятно, потому что для мужчины семья и дети никогда не смогут вместить весь мир. И он вовлекает Сансу в свою жизнь со всеми её опасностями и не жалеет Сансу так же, как не жалеет себя - и это вовсе не говорит о том, что он её не любит, просто вот он такой, и его жизнь такова, и другой нет.