процедура принятия в рыцари со всеми клятвами чисто формальна и рыцарем может стать кто угодно
Это половина проблемы. А вторая половина, к которой относится мой вопрос, что с учетом формальности мероприятия любой рыцарь может посвятить недостойного. И именно этим "любым" по какой-то причине стал Рейгар.
Одна из немногих фраз о Рейгаре гласит, "что он делал хорошо все, за что брался". Вот, результатом его деятельности является то, что одиозный Грегор стал витриной рыцарства.
Здесь, кстати, вы можете воспользоваться испытанными аргументами - что Рейгар, как и Брандоном и Эйрисом, не несет ответственности за действия других людей, он лишь молодого перспективного парня мечом по плечу постучал ( а стучал ведь хорошо, как и делал все), а дальше виноват в своих собственных преступлениях уже Грегор. Но я говорю не о создании условий и предпосылок , фактической связи, а формальной и символичной. Благодаря именно Рейгару его близких убивал не просто зверь, а зверь с благородным статусом рыцаря.
это говорит нам о несовершенстве общества Вестероса в целом, где жестокие преступления никого не интересуют, пока они не коснулись самой верхушки.
Не в самом жестоком преступление вопрос в данный момент. А в странной связи Горы и Рейгара, что этим хотел показать Мартин относительно Рейгара?
Что дает то, что Гора был рыцарем в момент преступления в КГ? Да, собственно не так много, это не так важно, если бы он был сквайером, ничего бы не поменялось. Сильнее даже показана связь между ожогом Пса, здесь посвящение в рыцари- это важнейшая и неотъемлемая часть его истории. Основа для формирования всего характера персонажа. Но здесь, как раз, не очень важно то, что это был именно Рейгар, это дает некоторое усиление, но практически с тем же эффектом могло быть просто пафосное место, а не конкретный человек.
Просто это художественный штрих, которым воспользовался Мартин - семья принца погибла от руки рыцаря, посвященного этим самым принцем. Жестокая символичность, не более того.
Т.е. в книге, где важна каждая мелочь, где общую картину нужно складывать даже не по пазлам, а по крупицам косвенной информации, раскиданных по все персонажам и всем книгам, вдруг, посреди дороги, есть несвязанный ни с чем эпизод, просто ради усиления эффекта?
Полагаю, что по этой теории "комната, пропахшая кровью розами" - это тоже лишь некая эклектичная красивость, не несущая никакого скрытого смысла?