Иллюстрации Чарльза Весса для коллекционной «Бури мечей»
Чарльз Дана Весс, или, как правило, коротко — Чарльз Весс (Charles Vess, род. 10 июня 1951) — американский художник-иллюстратор, специализирующийся на фольклоре. Наиболее известен по сотрудничеству с писателем Нилом Гейманом — именно за серию иллюстраций к его «Звездной пыли» Весс получил в 1999 году премию «Лучший художник» на World Fantasy Award, а с выходом фильма «Звездная пыль» в 2007 году Весс стал по-настоящему известным.
Весс был приглашен работать над книгой еще Meisha Merlin — первым издательством, выпускавшим коллекционные версии книг Мартина. После банкротства права перешли Subterranean Press. «Буря мечей» с иллюстрациями Весса стала первой выпущенной ими коллекционной книгой серии «Песнь Льда и Пламени». К выходу книги Весс написал:
Не могу поверить, что книга все-таки вышла. Когда Джордж Мартин просил меня вернуться зимой 2001-го, если я хочу иллюстрировать одну из его книг, я не мог и подумать, что на это уйдет так много времени. Но после нескольких лет нача́ла и остановок работы ограниченное издание третьей книги эпической серии Джорджа Р. Р. Мартина, «Бури мечей», все же вышло. За то, что я так долго пытался «разродиться», ответственность можно возложить только на меня и на мое желание сделать красивую книгу. Буря так чертовски огромна, что издатель решил разделить ее на 2 тома, каждый со своей суперобложкой и каждый в футлярчике из фольги. Я закончил почти 70 черно-белых иллюстраций, четыре внутренние цветные и две для обложки. Это очень много! Но это смотрится отлично, и я горд, когда держу книгу в руках.
Работа над таким крупным по объему проектом требует от художника много сил. Приходится договариваться со своей музой и держать уровень, я ведь не хочу, чтобы читатель говорил про себя: «Ну, Весс, что-то ты с этой сценой сплоховал!» Как оказалось, работая над таким громадным проектом, попытка преподнести характер каждого персонажа в миллиарде деталей и осмыслить протяженную географию мира Мартина так, чтобы стимулировать художественное воображение, чревата падениями. Мне приходилось несколько раз бросать работу, переключаясь на более краткосрочные проекты, потому что возможность быстро закончить хоть что-нибудь оказывается очень заманчивой, когда вы делаете нечто годами, которые ушли на «Бурю мечей».
© Charles Vess © Subterranean Press © George R. R. Martin
Есть кое-что очень красиво, но по таким маленьким иллюстрациям и не разберешь…
Драконы очень красивые.
А мне сеьмая картинка очень нравится =)
Графика просто отличная, выигрышнее у цвета. Если бы не отчетливая комиксная составляющая было бы еще лучше. Кстати, интересная типографика в духе арт-нуво на обложках.
Не вижу здесь ничего комиксного )))
ЗЫ: в России недавно появилось как раз издание Звездной пыли с иллюстрациями Весса. Красиво.
Ну почему, многие европейские комиксисты в похожей манере работают.
Отличный художник, вот только почему это у Брана ноги напряжены?
То есть любой рисунок с четким контуром это комикс-стиль? Тогда любые большие глаза – это манга стиль, даже если рисунок появился раньше, чем японцы стали рисовать большие глаза…
То есть любой рисунок с четким контуром это комикс-стиль? Тогда любые большие глаза — это манга стиль, даже если рисунок появился раньше, чем японцы стали рисовать большие глаза…
Hoffmann, это его рисунки к комиксу Сэндмен, но собственно ИМХО это лишь подтверждает влияние, но не более того.
У Весса и “Человек-Паук” есть, но дело не в этом.
Комикс – не стиль, это вид искусства, как кино, например. Поэтому говорить о комиксном стиле некорректно вообще. Вы же не говорите “кино-стиль”? Ну то есть понятно, что американский комикс ассоциируется с супергероями в плащах, а японский комикс – с большими глазами, но это просто стереотипы.
Некоторые работы – потрясающе хороши. Некоторые – не потрясающе ;) Да, конечно, очень нравится. Особенно драконы
После прочтения книги и просмотра таких иллюстраций сразу очень хочется подержать книги в руках. Надо поискать и заказать, наши издатели к сожалению до такого не доросли, как и многие читатели.
Полная ассоциация с американским комиксом. К ПЛиО Мартина не подходит совершенно.
Та картинка, где Холодные руки и Бран, прям Снежная королева какая-то)))
Заинтриговала картинка 7-я с низу. В левой части понятно- костер и , похоже, карлица- сновидица. А вот, что за безликая голая тетка с двумя стрелами и пронзенным оленем? ХЗ. Но очень интересно.
Там же вверху над голой какая-то еще. Вот все это к какому тексту можно отнести. Если это является иллюстрацией, то должен быть текст, который тут иллюстрируется.