Коллекционные фигурки Valyrian Resin

Коллекционный бюст Эддард СтаркХотя мне всегда были малопонятны мотивы, побуждающие людей покупать фигурки по любимым книгам, сегодня запись будет посвящена именно им – коллекционным (не обычным!) фигуркам-бюстам по Песни Льда и Пламени, производства Valyrian Resin. Пока они сваяли всего троих героев, хотя и с небольшими «модификациями»: Дэйнерис Таргариен, Эддард Старк и Сандор Клиган.

Фигурки представляют собой смоляной раскрашенный бюсты размером 1 к 18. Существует стандартная и модифицированная версия. Скажем, Нед держит свой фамильный меч Лед, а на другой – цепочку с символом Десницы. Тираж фигурок небольшой: до 1000 штук от Valyrian Resin и до 5000 штук, выпускаемых под лейблом SOTA Toys.

Ниже предлагаю ознакомиться с переводом интервью, которое Джейсон Дороуг (Jason Dorough) взял на Dragon*Con  у создателей коллекционных фигурок Джеда Хэйга (Jed Haigh) и Джастис Джозеф (Justice Joseph). Эти двое имели богатый опыт прежде, чем запустили свою собственную компанию Valyrian Resin (“Валирийская Канифоль”). Фотографии фигурок к этой записи тоже сделаны Джейсоном частью для обзора, частью для этого интервью. Хотя обычно я стараюсь максимально точно переводить, даже в ущерб языку, в этот раз мест, где перевод делался по смыслу довольно много. Впрочем, в данном случае это не критично. Все равно удалось передать то, что ребята настоящие фэны.

миниатюры, скетчи © Valyrian Resin, фото  ©  Jason Dorough

Какие этапы вы можете выделить в создании фигурки? Хотя бы в общих чертах?

Джед: О! В общем, это всего пара основных шагов с множеством шажочков между ними.

Итак, первый этап, дизайн. Для начала мы делаем пару другую грубых эскизов, чтобы получить представления о позе. Мы не стремимся к сходству характеров, эскизы существуют только ради позы. Как только мы  решим, что делать с позой, мы перехожим к следующему этапу.

Второй этап, скульптура. Мы создали черновик позы и одобрили его. Тогда мы фокусируемся на деталях.  На том, что будет включено в конечный продукт (цепочки, меха и т.д.). Мы посылаем черновики держателю лицензии для подтверждения и комментариев. Этот процесс занимает от трех до шести недель. Как только нам дают добро, мы приступаем к созданию скульптуры.

Третий этап, украшение. Мы делаем силиконовую скульптуру и 2-3 копии из смолы. Одну неокрашенную – для фабрики, одну раскрашенную – тоже для фабрики, чтобы они могли скопировать покраску, которую кстати тоже нужно одобрить у держателя лицензии.

Четвертый этап, выборка фигурок. Как только у нас есть одобренная покрашенная копия, мы отсылаем ее на фабрику. Они копируют фигурку и посылают обратно. В итоге мы имеем пример того, на что будут похож результат производства.

Пятый этап, производство. Как только этот образец одобрен, мы посылаем им проект упаковки. После этого требуется приблизительно 90 дней до поставки фигурок.

Есть еще тьма таких мелочей, как ходатайство, страхование, реклама и т.д. Но то, что выше – это основа.

Джастис: Что касается Песни Льда и Пламени, то у нас был один из лучших источников, которые только могут быть, если вы делаете фигурку для коллекционирования. Мартин столь внимателен к деталям, он не приукрашивает, и при этом его стиль остается непринужденным,  так что вы в состоянии представить почти законченный портрет человека в своем воображении. Поэтому первое, что мы сделали, это выписали все характеристики отдельных персонажей, которых хотели сделать. В хронологическом порядке. Только посмотрев на платье Дэйнерис можно уже понять из какой главы мы ее “скопировали”.  После решения, какой временной период лучше всего, мы концентрировались на описании, связанном с конкретной главой книги.

После этого я могу приступить к деталям. Я начинаю делать наброски одежды, аксессуаров прежде, чем думаю о позе. Когда наступает фаза ваяния,  я могу изменить позу несколько раз, но менять одежду и аксессуары к тому времени – плохая идея. Т.о. мы набросали множество чертежей, прежде, чем Джордж дал добро на первую серию бюстов.

Процесс ваяния обычно самый продолжительный, скульптор работает с тем темпом, с которым привык работать. Мы сотрудничали с тремя скульпторами для этого набора, у них у каждого свои привычки. Мэтт Эйлуард (Matt Aylward) работал над Эддардом Старком, он является одним из самых лучших и быстрых скульпторов, которых я знаю; у него почти жуткие способности изобразить всю фигуру за один день и затем довести работу до кондиции – в последующие. Во время работы он впадает в странное безразличие, отчуждается от мира, и с ним невозможно говорить в это время.

Уитни Митчелл (Whitney Mitchell) подходил к делу очень методично, планирует свой каждый шаг. Ее работа всегда изящная, чистая, само совершенство. Она фокусируется на деталях, текстуре; линии, образованные тканью, получаются у нее просто превосходно.  Она показывает вам кусок смолы и может убедить вас за счет воздушности, структуры и изгибов, что это на самом деле ткань. Разумеется, она работала над Дэйнерис.

Я, наверное, не так хорош, как два предыдущих скульптора, но я сделал одного из самых холодных персонажей. Я отлично работаю с реалистичными аксессуарами, монстрами, научной фантастикой и т.д. Но я ленивый.  В самом деле, я склоняюсь к реалистичному стилю (даже, когда это неуместно), поэтому я работал над Псом. После того, как я исследовал историческую справку о броне и оружии предполагаемого временного периода, я понял, что Пес должен быть одет  в свободную кольчугу, накидку и плащ. Модули было легко изменять, но позу тяжело, а я менял ее несколько раз.

Потом Джед из отдельных частей как-то формирует цельную фигуру, из-за нехватки практики для меня это просто мистический процесс. Он асс, потому что одновременно может делать шлем для Пса и договариваться по делам компании с Китаем. Мы бы ничего не достигли, если бы не его умение налаживать деловые контакты. Когда наша работа подхошла к концу, фантастическая Кэйт Сапин (Kat Sapene) оживила фигурки красками.

После того, как образцы были готовы и Мартин одобрил их, мы отослали их в Китай на фабрику. Если по возвращению, нас устраивает макет и цена, стартует большое производство, и, в конце концов, Пес стоит у нас на столе со своей обожженной рожей.

Удивительно, как вы получили лицензию на Песнь Льда и Пламени. Как вы связались с Джорджем Мартином и как получили лицензию?

Джед: Ну, когда мы решили, что хотим этим заниматься, мы начали и написали имейл Джорджу. Знаете, он отвечает на письма, и в этот раз он сказал “поговорите с Testors”; тогда у Testors была основная лицензия на выпуск всяких вещиц для коллекционеров. И мы связались с Майклом Баттервортом из Testors. Как и мы, Майкл был поклонником и понимал, насколько ценна лицензия. Проблема была в Testors… И вдруг в один прекрасный день мы получили письмо от Майкла, он писал что-то вроде “Приятель, вы должны встретиться с Джорджем в Сан-Диего на КомикКоне”. Так мы и поступили. Джастис и я сидели с Джорджем, а он объяснил, что совсем скоро срок лицензии Testors  истекает. Мы рассказали ему о наших умениях, навыках и планах, и получили лицензию!

Джастис: Это история полна случайностей. Когда мы начали узнавать о лицензии, оказалось, что она принадлежит Testors. Только вот Testors большей частью специализируется на модельках, поэтому я думаю они не были в состоянии реализовать свое право. Когда нам представилась возможность встретиться с Джорджем Мартином в Сан Диего, мы могли показать ему все разнообразие наших работ, в том числе фигурки, которые уже были знакомы Джорджу. У него была парочка таких по Властелину Колец. Думаю, шутки о Риме и Дэдвуде (ТВ сериалы HBO) расположили его к нам. А как только он понял, что это я делал тех орков, которые стоят у него на полках, кажется, он в нас поверил. Вот так все и было.

Судя по всему, вы большие поклонники Песни Льда и Пламени. Насколько тесно вы работаете с г-ном Мартином?

Джастис: Джордж (да, я могу к нему так обращаться) – невероятно талантливый человек во всех отношениях, и с ним очень просто работать. Он указывал нам на различные материалы, фэн-арт, познакомил нас с сообществом поклонников. Он предоставил нам подробные описания для работы, так что неопределенности было очень мало. Это серьезно упростило нашу работы.

Джед: Ну, Джордж имеет право вето на все предметы. Он не давит  на нас в художественном смысле, а лишь указывает направление, а после говорит – да или нет. Это одобрение Джорджа имеет огромное значение для нас. Когда появилась третья версия бюстов в большом масштабе, детальные, мы хотели иметь право сказать, что они соответствуют образу в голове Мартина настолько точно, насколько это возможно!

Какие планы на будущее?

Джастис: Мы сейчас работаем над Арьей Старк, Джейме и Серсеей Ланнистер. Возможно, во второй набор будет включен Джон Сноу с Призраком. Арья в позе танцующей воды. Джейме с Серсея в позе спина к спине.

Джед: следующие фигурки – Арья, Джейме и Сесрея. А еще будет Джон Сноу и Призрак. Скрестим пальцы, все они должны появиться в будущем году.

Я читал на сайте Джорджа Мартина, что ваша лицензия позволяет вам делать не только бюсты, но и другие коллекционные предметы? Какие у вас планы в этом направлении?

Джед: Ну, есть еще статуэтки (в полный рост) и набор шахмат. Идея с шахматами просто отличная, но мы хотели сделать сначала пару статуэток.

Джастис: Мы думаем над шахматным набором и, возможно, сценки боя 1 к 6. Мы подождем, пока не закончим со второй серией бюстов.

Все три бюста в первом наборе имеют различные модификации, будет ли такое же реализовано со вторым набором?

Джастис: Джейме мы могли бы сделать золотую руку и изменить голову, в соответствии с новым периодом его жизни.  У Серсеи могут быть изменены платья, диадема, корона. Арье можно вложить в руку кинжал Пса или Иглу.

Скажите что-нибудь на прощание…

Джед: мы доставляем посылки как можно быстрее! Спасибо всем поклонникам за терпение!

Джастис: Спасибо тебе (тому, кто брал интервью), что дал возможность высказаться и делал обзор нашей работы. Это лицензия в самом деле для фэнов. Интересна только для них, никак не для среднечка. Мы получили эту лицензию потому, что были поклонниками, и это большая честь работать по серии.

Спасибо еще раз за то, что уделили время. Надеюсь получить от вас весточку в будущем! Я буду рад увидеть будущие ваши работы!

Оригинал интервью

Для сравнения, эти фигурки сделали в Testors:

Джон Сноу Старки

Комментарии (7)

Наверх

Сообщить об опечатке

Выделенный текст будет отправлен мейстеру на проверку: