Джордж Мартин нашел время написать в своем ЖЖ. Оказалось, сцены первой встречи Дэни [Тамзин Мерчант] и Дрого [Джейсон Момоа] уже были отсняты, а следующая сцена на очереди – свадьба.

В Марокко [творится] волшебство…

и я тут, в Марокко, тогда как съемки пилота ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ заканчиваются. Это сообщение, должно быть, будет странным. Я пишу его из бизнес центра в Бербер Пэлас в Варзазате на франко-арабской клавиатуре, где полным-полно клавиш, которые мои пальцы не рассчитывали найти. Тут нет никакого Qwert Yuiop [т.е. первая строка на вашей клавиатуре слева направо — прим. 7kingdoms.ru].

Марокко — очаровательное место; все-таки многое здесь напоминает мне Нью-Мексико. Особенно, архитектура. Видны мавританские корни испанского стиля Нью-Мексико.

Марракеш — удивительный город и я бы хотел, чтобы на его исследование у меня был не один день. Оттуда в четырех часах езды по раскаленным на солнце переходам Атласских гор [я прибыл] в Варзазат, центр марокканского кино. Тоже удивительное место. Город выглядит так, будто бы был отстроен лишь вчера, на широких улицах без деревьев выстроены огромные розовые гостиницы и [многоквартирные] дома и всюду продолжается строительство.

За пределами [города] до самых гор вдалеке простирается пустыня, плоская, сухая и пыльная; она усеяна руинами и оставленными городами, которые и отдаленно не напоминают марокканские. Возвышаются двадцатифутовые египетские фараоны, на горизонте видны очертания замков рыцарей-крестоносцев, там китайская крепость, а здесь — Содом (или, может быть, Гоморра), тут же — Римский амфитеатр. У меня было такое чувство, что за следующим горным хребтом увижу могильный камень (дело в том, что Мартин пишет с заглавной буквы, тогда как в Аризоне есть город, который так и называется). Издалека кажется, что они стоят тут много столетий, но стоит подойти ближе и вы понимаете — их оставили с прежних съемок. Самые старые под воздействием солнечных лучей и песка начали разрушаться, но они все еще, черт побери, выглядят впечатляюще.

Самые внушительные их всех — это стены старого Иерусалима, которые Ридли Скотт отстроил для «Царства Небесного». Когда въезжаешь на главную дорогу в Варзазат, их очертания появляются вдалеке; они все еще окружены кольцом массивных деревянных осадных башен и катапульт, но теперь тут лишь стаи тощих коричневых собак. Маленькая часть [этого] Иерусалима, переделанная и перекрашенная, стала внутренним двором дома Иллирио, где Дэни впервые встречает Кхала Дрого. Эту сцену снимали, когда я (и еще кто-то) прибыли, и она выглядела потрясающе.

Я сказал бы больше, но эта клавиатура сводит меня с ума, да и время мое в любом случае заканчивается.

Сегодня вечером свадьба!

Ну и напоследок посмотрите видео ролик об индустрии, связанной со съемками голливудских лент в Варзазате. Пара слов о Царстве Небесном, чьи декорации были использованы в Игре Престолов присутствуют.