Игра Престолов: Буря мечейОткрывая для себя A Game of Thrones : A Storm of Swords Expansion, второе расширение к настольной игре «A Game of Thrones», игрок увидит перед собой по сути всё тот же оригинал, отполированный до идеального блеска. Это та же настольная игра, но с доработанным балансом, не лишенная интересных нововведений.

Прежде всего, о балансе, если в базовой игре, наиболее тяжёлым в плане достижения победы считался дом Ланнистеров, а наиболее лёгким в этом самом плане считался дом Баратеонов, то теперь шансы у всех равны. Из дополнения убрали дом Тиреллов. И теперь максимальное количество игроков для этой игры ограничивается четырьмя.

Стоит заметить, что подобное сокращение лишь пошло на пользу этой прекрасной игре. В игровом процессе поубавилось жёсткости и цинизма. Но от этого, пожалуй, только плюс.

В оригинале не очень приятно было слышать заверения союзника о своих искренних и добрых намерениях, а потом получать нож в спину от него же. Предательства и обманы происходили практически сплошь и рядом. Парадокс оригинала был в том, что не договариваться с игроками о союзах, означало практически гарантированно обречь себя на поражения. А выигрывал в таких союзах, прежде всего тот, кто первым, вовремя и успешно наносил удар в спину своему партнёру. Как результат за столом постоянно царила атмосфера недоверия и подозрительности. Это вносило солидную изюминку и интерес в игру, но многих это также и смущало. Уж слишком был высок уровень этого самого недоверия, мешающий, между прочим, сосредоточиться на других аспектах игры.

Как результат, сокращение играющих сторон способствовало значительному снижению напряжения за столом. Удары в спину своих союзников стали происходить значительно реже, ведь шанс что этот удар аукнется предателю, увеличился многократно.

Поэтому те, кого по каким-то причинам смущали подобные аспекты, ныне могут вздохнуть спокойно. Хотя ярым любителям дипломатии это, скорее всего не очень понравиться. Ведь жёсткая необходимость держать собственного союзника в узде, ныне практически отпала.

Кроме дома Тиреллов, из игры убрали флот. Теперь действие будет происходить на земле, на новой карте, в Северном и Центральном Вестеросе. Про старую карту можно забыть.

Из необычных добавлений, стоит отметить карты Союзников, которые можно покупать. Они дают солидное преимущество. Могут, к примеру, добавить новые войска, или как вариант позволить переправляться через реки, где нет переправы, могут они также давать и разные бонусы непосредственно при сражении.

Ещё появились карты тактики. Каждый игрок выбирает одну из этих карт, и кладёт перед собой. В начале хода они вскрываются, и играются в тот момент, когда собственно на них написано. Тактики бывают самые разнообразные. От прибавки защиты к войскам, сидящим в замке, до возможности дополнительного передвижения одного из отрядов.

Появились жетоны лидеров, которые передвигаются по полю вместе с войсками, дают им бонусы, а также оказывают влияние на приказы, выданные этим самым войскам (могут изменять их на тот тип приказа, который нарисован на жетоне лидера). Лидеров можно брать в плен, и казнить. Но также они могут и сбежать. Причём что интересно, если лидера всё-таки казнили, то карта с изображением казнённого лидера (карта Дома) изымается с рук, и игрок больше не может использовать её в сражениях. Кстати о картах лидеров, их обновили. Также обновили и карты Вестероса. Игру это особо не меняет, скорее, вносит некоторое разнообразие.

Ещё появилось понятие погоды. Она изменяется, в сторону улучшения или ухудшения. Когда погода портиться, через реки нельзя переправляться вообще.
Изменились также условия победы. Если раньше для этого нужно было захватить семь замков, то теперь счёт идёт на очки. Очки же мы можем получать не только за захват и удержания замков, но и путём голосования, происходящего по тому же принципу, что и голосования за Железный Трон, Валирийский клинок, и Посыльного Ворона.

Подводя итоги, скажу, перед нами всё та же Игра Престолов. Просто несколько смещены акценты, введены соответствующие изменения, и добавлены интересные новшества. Она однозначно не хуже оригинала, и придётся по душе тем, кому не очень нравилось слишком жёсткое сосредоточивание на дипломатии в базовой игре. Но и тем, кого все устраивало в базовой игре с первым дополнением, рекомендуется всё равно, как минимум попробовать.

Если же говорить о материале изготовления данного дополнения то говорить тут, пожалуй, особо нечего. Он не хуже оригинала, он такой же. В общем, перед нами очень достойное дополнение для очень достойной игры. Кстати говоря, несмотря на то, что оно на английском языке, совместимость с русскоязычной Смартовской версией базовой игры полная.

Скорпиус
boardgame.com.ua