Интервью, переписка с фэнами, чаты с Мартином за 2008-2010 гг

На сайте Вестерос.ОРГ есть потрясающий раздел, куда Элио Гарсиа и Линда Энтонссон выписывают все интервью, переписку с фэнами, чаты, отчеты по встречам и конвентам, где присутствовал Джордж Мартин.  

В: Чем была валирийская сталь? Считалась ли она такой же драгоценностью до дней Рока, как считается в «наши дни»? Шла ли она на неоружейное производство (для столовых приборов, украшений и т. п.)?

О: Валирийская сталь всегда стоила немало, но значительно подорожала с падением Валирии и утерей секрета ее выплавки.

В основном она использовалась для создания оружия, но имелись, безусловно, и случаи ее применения для вещей вроде упомянутых вами.

[Примечание: Пример можно найти в Мартиновском рассказе о королях Таргариенах, где упоминается корона Эйегона Завоевателя, сделанная из валирийской стали.]

В: Как вы относитесь к неожиданным концовкам, резко меняющим взгляд читателя на все только что прочитанное? Считаете признаком слабого сюжета или они допустимы по ситуации?

О: По ситуации, в зависимости от истории.

В: Почему именно Дейерон Добрый считается присоединившим Дорн к королевству, ведь это предыдущий король устроил замужество его сестры?

О: Дейерон II был гораздо старше своей сестры Дейенерис. Он успел жениться [на дорнийской принцессе] и родить собственного ребенка (Бейелора Сломанное Копье) к моменту ее появления на свет. Его брак был заключен королем Бейелором Благословенным, который также вел церемонию. Женитьба была частью мирного договора с Дорном, закрепляющего завоевания Дейерона I. Свадьба Дейенерис и дорнийского принца случилась гораздо позже и была частью соглашению, по которому Дорн стал частью королевства.

В: Не могло ли недовольство Дейены [сестры и жены Бейелора Благословенного] тем фактом, что она должна была бы стать королевой, если бы не принятое после Танца драконов уложение, по которому женщина рода Таргариенов не правит в свой черед, спровоцировать восстание Дейемона Блэкфайра (Восстание Черного пламени)?

О: Конечно, это возможно, но все-таки именно после публичного вручения Эйегоном [IV] фамильного меча Черное пламя (Блэкфайр) своему бастарду и начались разговоры о том, что этот бастард должен стать королем.

В: Не странно ли, что ни один из Великих домов не был уничтожен в ходе войн и восстаний со времен Завоевания?

О: Что ж, серия еще не закончена.

В: Почему Бейелор Благословенный, король-септон, не вооружил снова Святую веру [отменив закон Мейегора Жестокого]?

О: Бейелор Благословенный меньше всего думал о том, как кого-нибудь вооружить. Он бы предпочел вместо этого разоружить весь мир. Он был мирным человеком, и его любимым оружием была молитва.

В: Дэйрон I – гей?

О: Нет, Дэйрон I не был геем, он был женат, но умер, не оставив наследников.

В: [Мартина спросили, какая книга Стивена Кинга произвела на него наибольшее впечатление.]

О: Что ж, я люблю множество вещей у Кинга. Пожалуй, его вершиной является Сияние.

В: Были ли Таргариены единственными наездниками на драконах в Валирии?

О: Они были единственными наездниками на драконах, пережившими Рок.

В: Какая игра положена в основу кайвассы?

О: Немного от шахмат, немного от настольных тактических игр, вроде Стратего; хорошенько смешать и добавить воображение.

В: Как вы себе представляете акценты различных народов Вестероса? Они соотносятся с акцентами реальных народов («нашей реальности») или дорнийский тягучий выговор, скажем, просто добавляет красок в картину мира?

О: Да, в Вестеросе есть региональные акценты. Я подумывал об идее представлять акценты измененным написанием слов в книге (и речь необразованных персонажей, действительно, иногда передана с использованием этого приема), но вообще это путь к безумию. [Толкиен бы с ним не согласился :о)] Вместо этого я пытаюсь передать акценты синтаксисом предложений (порядком и способом соединения слов) и авторскими комментариями.

В: В вашей истории есть много тайн, причем не только текущих, на которые завязан сюжет книг, но и загадок далекого прошлого. Конечно, они ужасно интригуют читателей. Вы знаете ответы на все эти загадки или решаете их по мере необходимости для сюжета?

О: Зависит от тайны, надо полагать. Я знаю «ответы» на многие.

В: В Пире вроде бы есть намеки, что у дорнийских обывателей повышен уровень национализма (за неимением лучшего термина) по сравнению с ситуацией в прочих королевствах. Куча народу призывает к войне после смерти Оберина, скажем, хотя в других ситуациях мы вроде бы не видим ничего подобного, простой народ желает лишь жить в мире. Тимеон, находясь при смерти, просит Бриенну отослать его тело домой, в Дорн. Так оно и задумано, или из этих примеров не стоит делать слишком далеко идущих выводов?

О: Дорн жил сам по себе, отдельно от шести королевств, еще сотню лет назад. Так что действительно, уровень национального сознания у дорнийцев повышен.

В: Вампирам из Грез Февра нужна человеческая кровь для жизни?

О: В отличие от нежити из легенд (и беллетристики), мои люди ночи едят нормальную пищу, что и обеспечивает основу их существования. Красная жажда — это, скорее, непреодолимое сексуальное влечение, чем чувства обычной жажды или голода. Не имея возможности утолить ее, они будут сходить с ума, но не погибнут. (Их вообще не так-то просто убить.)

В: Дождемся ли мы когда-нибудь объединенного издания Пира и Танца?

О: Не стану говорить «нет», но такая книга будет выглядеть монстром. Для нее понадобится прошитый переплет (вместо обычного проклеенного), как у академических словарей, и специальный усиленный стеллаж в магазине. Или еще можно напечатать ее меленько-меленько и прикладывать в комплекте лупу.

В: [Мартина спросили, действительно ли Давос Сиверт услышал ответ Матери на свои молитвы или он просто находился в бреду? Умышленно ли этот эпизод написан двусмысленно?]

О: Умышленно. Поэтому вопрос останется открытым, и каждый читатель может прийти к собственному заключению.

В: [Мартина спросили его мнение насчет Стивена Эриксона (Steven Erikson), канадского писателя-фантаста.]

О: Я познакомился с Эриксоном в прошлом году в Саратоге, на конвенте World Fantasy Con. Он кажется милым парнем, но я пока не читал его книг и ничего не могу о них сказать. В мире слишком много книг и так мало времени. Многим моим фэнам вроде бы нравится его Малазанская (Malazan) серия, и я собираюсь как-нибудь до нее добраться.

Вообще я постоянно читаю других фантастов. Я восхищался Скоттом Линчем (Scott Lynch) и Дэниелом Абрахамом (Daniel Abraham) на своем сайте. Сейчас читаю первый роман парня по имени Патрик Ротфусс (Patrick Rothfuss) и весьма им наслаждаюсь, хотя к построению сюжета у меня есть претензии.

В: [Мартина спросили насчет преимуществ и недостатков написания «параллельных» книг (в которых частично-пересекающееся действие разворачивается в одно и то же время, но в разных местах).]

О: Я бы не рекомендовал этот прием с «параллельными» книгами. Мне приходилось делать такое и прежде, при работе над 6-м и 7-м сборниками Диких карт и, в меньшей степени, над 4-м и 5-м сборниками. Да, есть возможность провернуть кое-что любопытное, но в целом я бы предпочел свести все в одну книгу. В случае же выделения Танца из Пира меня вынудили, как уже говорилось раньше, особые обстоятельства.

В: [Мартина спросили, предпочитает ли он читателей, с головой погружающихся в книгу, проживающих ее сюжет, или же тех, кто просто поглощает новую книгу как еще одну отличную историю, не более?]

О: Думаю, каждый писатель мечтает о вдумчивом, внимательном прочтении своих произведений. Ведь мы-то над каждой книгой трудимся годами! Потом она выходит из печати, и читатели проглатывают ее за пару дней или часов. Что, конечно, тоже здорово, но иногда ужасно обидно, если видишь, что они упускают все тонкости, изящности, аллюзии, иронию и игру слов, над которыми мы бились столько времени. Я стараюсь писать книги, которые выдержали бы перечитывание, и не одно, с каждым разом открывая все больше и больше. Так что для меня лучшей наградой являются ваши слова, что вы неоднократно перечитывали мои книги.

В: Насколько глубоко разработан валирийский язык?

О: Лучше спросите, насколько мелко он разработан. Я, вообще-то, не Дж.Р.Р. Толкиен, так что не могу себе представить трату 10 лет на создание даже не одного, а двух законченных языков. Я пока придумал около восьми слов на валирийском. Когда понадобится девятое, придумаю и его.

Извините, кто разочарован. Тут просто ловкость рук.

В: Списан ли Мизинец с Калигулы?

О: Ни в малейшей степени. Гай Калигула был безумцем, а Петир Бейлиш разумен настолько, насколько это вообще возможно. Калигула был ярким и привлекающим внимание. Мизинец предпочитает находиться в тени.

В: Вы изначально планировали писать от лица нескольких персонажей?

О: Да.

В: Каковы преимущества и недостатки такого подхода?

О: Единственный способ написать по-настоящему длинную, разрастающуюся, сложную историю — писать ее от лица персонажей с ограниченной областью видения.

В: Сколько ног у драконов?

О: Две. Передние конечности — крылья.

В: Драконы имеют пол или они гермафродиты? Как размножаются, требуется ли для этого магия?

О: С половой жизнью у драконов все непросто. Читайте в следующих книгах.

В: Все ли Великие дома имеют собственные клинки из валирийской стали?

О: В книгах упомянуты далеко не все валирийские мечи. Лишь часть из них принадлежит Великим домам, многие приобретаются менее знатными лордами — ради престижа. Даже простые и не знатные рыцари иногда становятся обладателями такого меча на поле боя, сразив владельца. Но со времен Рока Валирии не было изготовлено ни одного нового.

В: Может ли мейстерская цепь включать несколько звеньев из одного металла?

О: Да, и это свидетельствует о том, что мейстер особенно продвинулся в изучении дисциплины, обозначаемой таким металлом.

В: Дети леса — это вроде как эльфы? А другие расы в мире есть?

О: Нет-нет, никаких эльфов. Дети леса — они, ну… в общем, дети.

В Вестеросе есть свои великаны, так что другие расы, безусловно, есть. Но не эльфы. Эльфы уже протерты до дыр от повсеместного использования.

В: Будет ли у нас полная карта мира к концу книг?

О: Карта мира? Однозначно нет. На европейских средневековых картах не было ни Америк, ни Австралии, да и Китай с Индией там были нанесены довольно, хм… приблизительно.

Карта мест, где происходит действие, где путешествуют герои? Да.

В: Были бы в Вестеросе «наших дней» признаны полигамные браки, особенно с участием Таргариенов?

О: Если у вас есть огромный огнедышащий дракон, вы можете убедить самых разных людей признать что угодно.

В: С какой целью задумывалось включение Серсеи в число персонажей, от лица которых ведется повествование? Сделать ее более симпатичной?

О: Я не слишком заморачиваюсь, будут ли мои персонажи «симпатичными» или «привлекательными». (Этого мне хватило при работе на телевидении.) Моя задача — сделать их живыми и человечными. Если у меня получится создать трехмерного героя из плоти и крови, то некоторые мои читатели его(ее) полюбят, а некоторые — нет, и это отлично. Именно так ведь настоящие люди реагируют на других всамделишных людей в реальном мире. Ведь сколько у нас разных мнений по поводу политиков или кинозвезд! Если персонаж нравится (или не нравится) абсолютно всем, то он, по-видимому, вырезан из бумаги. Так что решать, кого любить, кем восхищаться, кого ненавидеть, кому соболезновать — я оставляю моим читателям. Тот факт, что персонажи вроде Сансы, Кейтилин, Джейме и Теона вызывают широчайший спектр эмоций, подтверждает, что я достиг своей цели и сделал их живыми.

В: Основана ли сюжетная линия Дени на историях смуты, относящейся ко временам смены арабов и берберов у власти [в Северной Африке]?

О: Нет, хотя звучит интригующе. К сожалению, я слишком мало знаю о берберах и их истории, чтобы черпать вдохновение из этого источника.

В: Увидим ли мы глазами персонажей, от лица которых ведется повествование, восточные земли, вроде Йи Ти и Асшая?

О: Возможно, кое-что. Я не разделяю теорию, выдвинутую в книге The Rough Guide to Fantasyland (кстати, шикарная книжка), что к концу серии герои должны посетить все места, отмеченные на карте.

В: Где расположены города Байасабхад, Шамириана и Кайкайная? Сыграют ли населяющие их «амазонки» какую-либо роль в сюжете?

О: К северу и востоку от Вейес Дотрак. Я не предвижу, что население тех мест может сыграть существенную роль в книгах.

В: Связаны ли как-нибудь Безликие и Жалостливые?

О: Никаким образом. У них совершенно разные мировоззрения.

В: Где был Оберин Мартелл во время восстания [Роберта Баратеона]?

О: Хороший вопрос. С ходу не скажу. Возможно, в Дорне или за Узким морем, с наемниками. Надо свериться с моими записями.

В: Был ли Григор Клиган посвящен в рыцари [на турнире] в Харренхолле?

О: Не думаю, но, опять же, надо свериться с записями. Мне кажется, Григор к тому моменту уже был рыцарем.

В: Была ли когда-нибудь в истории правящая леди Винтерфелла или Королева Зимы (Севера)?

О: Нет. Хотя я надеюсь когда-нибудь дописать историю Дунка и Эгга до момента, когда они прибыли в Винтерфелл и встретились с Волчицами.

В: Обучают ли высокородных леди [в контексте обсуждения Сансы] домашней работе, вроде обслуживания гостей, изготовления сыра и пр.?

О: Санса — не просто будущая леди. Она дочь одного из знатнейших лордов Вестероса. А Великие дома настолько же возвышаются над прочей знатью, насколько те, в свой черед, над простым народом.

Разумеется, она не станет делать сыр. Хотя Арья могла бы счесть это занятие забавным.

В: Был ли Джон Аррен отцом Роберта Аррена?

О: Да, насколько это может быть известно. До изобретения тестов группы крови и ДНК установление отцовства было не слишком точной наукой.

В: Куда делся меч Вдовий Плач?

О: Лежит себе в Красной Крепости, ждет, пока король Томмен не сможет его носить.

Пересказ дискуссии с участием Мартина на конвенте Odyssey Con 2008

[Автор предуведомляет, что это именно пересказ, набитый с живого выступления, так что не предъявляйте претензий Мартину за то, чего он, возможно, и не утверждал.]

В: О какого типа персонажах вам нравится писать?

О: О самых разных. Отчасти этим вызвано использование в моих книгах приема написания поочередно от лица нескольких персонажей — у них у всех свой взгляд на жизнь. Точки зрения разных героев позволяют раскрыть многообразие людей, к которым можно испытывать всю гамму чувств, от любви до ненависти, в том числе и одновременно. Цель такого приема — помочь глубже понять персонажей, даже тех, кто вам неприятен.

В: Но некоторые герои вам нравятся больше других?

О: Мне нравятся все, пока я пишу о них.

Я против рассказа от лица всеведущих персонажей. Это только мешает вам понять героя. Читатель должен узнавать мир по мере его исследования персонажем, как будто тоже «проживать» все события. Рассказ событий от третьего лица помогает сблизиться с персонажем и точнее представить, как тот видит окружающий мир. А когда вы сближаетесь с героем, сроднившись с ним, вы, в силу обычной человечности, начинаете ему сочувствовать.

В: Но хоть ненавидите кого-нибудь?

О: В процессе написания вы начинаете любить или, по крайней мере, понимать их.

В: Как прийти в писательское настроение?

О: Хотел бы рассказать что-нибудь забавное, но вообще я просто сажусь перед компьютером, никаких магических ритуалов.

В: Мешают ли творчеству штампы?

О: Про них надо знать, но решительно от них избавляться. Толкиен разрушил прежнее расхожее представление об эльфах (что это такие маленькие феи), встречая сопротивление редакторов и споря с каждым о том, кто такие эльфы и гномы. Но теперь уже версия Толкиена стала штампом. Просто пережевывать их по сотому разу нельзя, изобретите что-нибудь свое.

В: Как создавать персонажей?

О: Положим, вы представляете общую канву вашей истории. Писатели обычно делятся на архитекторов и садовников: садовники сажают семечко, которое есть персонаж, в землю, которая есть придуманный вами мир, и поливают его собственной кровью.

Но пока ты работаешь садовником, подрезая ветки, твоя история может выйти из-под контроля — так Шекспиру пришлось угробить Меркуцио, потому что тот начал перетягивать одеяло пьесы на себя.

В: Тяжело ли описывать смерть персонажа?

О: Может быть нелегко. Самая трудная для написания глава у меня была со смертью [какого-то?] героя. Мне пришлось даже отложить ее окончание на долгое время. Отчасти это из-за эмоций: возникает скорбь, потому что ты представляешь скорбящих персонажей, которые знали убитого; а отчасти — из-за возможных финансовых последствий: как отреагируют редактор и читатели? Но все же это здорово — время от времени пришлепнуть героя. Толкиен был неправ, оживив Гэндальфа. Да к черту Гэндальфа! Он уже умер отличной смертью, дайте героям двигаться дальше без него.

В: Любимые персонажи?

О: Тирион из ПЛИО, Эбнер Марш из Грез Февра.

В: Здорово слышать, как вы произносите их имена.

О: У меня в молодости был сильный джерсийский акцент. Поскольку читал в семье только я один, то для целой кучи слов я знал написание, но не произношение. И когда я пошел в колледж, выяснилось, что звучат они у меня совершенно неправильно. Тогда я решил не заморачиваться особо с произношением, так что читайте имена моих героев, как вам вздумается.

В: Какое значение имеют религия и мифология для ваших произведений?

О: Мифология очень важна, но использовать ее непросто. Вообще же мне легче описывать мирянина или насмешничающего богоборца, чем глубоко набожного человека. Я живу в светском обществе, как и большинство фэнов фантастики и фэнтези.

В: Как вам удается передавать особенности персонажей в диалогах?

О: Слова персонажа вписаны в кавычки, но вы совершенно не обязаны постоянно дословно цитировать героев. Перефразируйте. Передайте, что уяснил для себя из диалога некий персонаж — это заодно расскажет и о нем. Встраивайте диалог в поток мыслей героя.

Из чата с Asshai.com

В: Каковы были причины первого восстания Бейлона Грейджоя?

О: Очевидно, Бейлон недооценил ситуацию, решил, что Роберт, как узурпатор верховной власти, не получит такой же поддержки от прочих лордов, какая была у королей Таргариенов. К тому же он полагал, что разобьет флот Роберта на море.

В: Не Мизинец ли подтолкнул Джоффри к попытке убийства Брана?

О: Что ж, Мизинец, конечно, обладал некоторым скрытым влиянием на Джоффа, но в Винтерфелл-то он не приезжал, это надо помнить.

В: Как меряют год в Вестеросе? Почему летоисчисление идет по годам, ведь сезоны к ним не привязаны?

О: Год составляют двенадцать [смен] лун, как и на Земле. У нас годы тоже определяются не сменой сезонов или лун — год определяется как солнечный цикл, время, за которое планета совершает полный оборот вокруг солнца. В Вестеросе то же самое. Сезоны тут ни при чем.

В: Сезоны имеют скачущую длительность только в Вестеросе или на восточном континенте тоже?

О: Восточный континент (Эссос) расположен гораздо южнее Вестероса, будучи ограничен с севера огромным океаном (Дрожащим морем). Столь далеко на север [чтобы почувствовать в полной мере смену сезонов] выдается лишь Вестерос.

В: Вопрос насчет возможной полигамии в браке у Таргариенов.

О: У Мейегора Жестокого было несколько жен, не из своего рода, так что вот вам прецедент. Однако возможность королей Таргариенов игнорировать традиции, мнение церкви и лордов королевства существенно сократилась со смертью последнего дракона. Пока у вас есть дракон, вы можете иметь сколько угодно жен, и люди вряд ли станут протестовать.

В: Почему Доран не примкнул к Ренли в борьбе против Ланнистеров?

О: Доран играет только ради победы — в кайвассу ли, в игру ли престолов. Вероятно, он не видел в Ренли победителя. Конечно, и взаимные противоречия между Дорном и Хайгарденом сыграли свою роль.

В: Не Тайвин ли был тем десницей, что приказал прорыть подземный туннель до заведения Катайи, чтобы скрыть свои визиты?

О: Интересная теория.

В: Чью смерть было сложнее всего написать?

О: Красная свадьба была самым трудным моментом за все время. Впрочем, не могу сказать, что про чью-то смерть я написал с легкостью. Даже когда погибает кто-то из плохих персонажей… все равно он один из твоих «детей». Кроме того, приличных злодеев не так-то просто разыскать, так что каждый раз начинаешь сомневаться, как же ты выкрутишься без него дальше по сюжету.

В: Сколько в Дорне от Уэльса?

О: Несколько поколений правителей Англии пытались присоединить Уэльс к королевству, но без особого успеха. Уэльс сопротивлялся веками, но не разбивая английские войска в больших сражениях, а уходя в горы, растворяясь в холмах и ведя локальную партизанскую войну, методы которой даже можно назвать «терроризмом». Дорнийцы делали то же самое.

В: Почему Пицель так предан Ланнистерам?

О: Конечно, тут есть некие скрытые пока обстоятельства, но если бы вы спросили самого Пицеля, он бы настаивал, что всегда действовал исключительно в интересах королевства.

В: Почему Мелисандра считает Станниса Азор Ахаем? Она сама его разыскивала или ее представила королю королева Селиса?

О: Читайте в Танце с драконами.

В: Смерть Мейегора Жестокого на Железном троне: как это произошло?

О: Читайте… когда-нибудь позже.

В: Существует ли некоторая схожесть между Джейме и Сойером из сериала Lost?

О: Интересное предположение. Возможно, некоторое сходство есть. Спросите меня, когда подойдут к концу обе серии и мы увидим, кто чем закончил.

В: Обращение Эйегона Таргариена к Вере было политическим маневром?

О: Да.

В: Вопрос о недостаточном разнообразии титулов знати.

О: Количество титулов средневековой знати множилось с усложнением феодальной системы и расслоением общества на классы. В ранние периоды — скажем, в Англии Вильгельма II Рыжего и Генри I — всех этих титулов еще не существовало. Я предпочел именно простоту тех времен. Сейчас бы я, наверное, добавил хотя бы на уровень больше, чтобы отличать знать Великих домов от их вассалов, но зато мне удалось сохранить простоту и прозрачность системы титулов.

В: Ведь персонаж, от лица которого велась речь и которого настигает неминуемая гибель, точно выживет?

О: Никаких правил. Никаких гарантий.

В: Почему Арья не ухватилась за имя Лорда Сноу в Пире?

О: Оставляю моих читателей поразмыслить над этим.

В: Почему Бенджен пошел в Ночной дозор?

О: Хороший вопрос. Однажды вы услышите на него ответ.

В: Утопленники Железных людей на самом деле утопленники?

О: Нет.

В: Что стало с телом Рейегара?

О: Рейегар был сожжен, как это принято делать с павшими Таргариенами.

В: Есть ли связь между историей Сансы и песней «Медведь и прекрасная дева»?

О: Подождем и увидим.

В: Побываем ли мы в Асшае?

О: Разве что в чьих-либо воспоминаниях.

В: [В контексте обсуждения Иглы, которая была изготовлена как детская версия меча браавосийцев, и конкретного образца, продаваемого сайтом Valyrian Steel] Некоторые полагают, что мечи браво должны иметь не традиционный крестообразный эфес, а более защищающий руку, с дужками или чашкой, как у рапир [подразумевая «фирменное» оружие венецианцев — меч-скьявону с характерной корзинкой сложной формы].

О: Нет, я сразу поставил запрет на корзинки и прочие сложные эфесы. В реальном мире эти приспособления появились гораздо позже, они не могут соответствовать уровню замковых кузнецов Вестероса.

В: А мечи в сериале HBO будут выглядеть так же [как варианты сайта Valyrian Steel]?

О: К сожалению, для них разработают собственный дизайн, над которым будут трудиться их специалисты-оружейники.

Однако фанатам все равно имеет смысл покупать модели «досериального периода», равно как и фигурки Неда, который не выглядит похожим на Шона Бина — нельзя же ориентироваться только на визуальный ряд сериала, изначально ведь все описано в книгах. Кстати, конкретно по мечам я сохранил лицензию на выпуск высококачественных версий за Valyrian Steel. HBO будет выпускать по лицензии мечи гораздо худшего, игрушечного качества. Это будет что-то такое пластиковое и недорогое, зато выглядящее в точности как оружие в сериале.

В: Я перечитывал ваш сборник Ретроспектива (Dreamsongs) и в разделе Песнь голливудской сирены нашел упоминание того, что права на экранизацию некоторых ваших произведений покупались еще до Шума Армагеддона. А есть где-нибудь список этих произведений?

О: Списка как такового нет, но могу кое-что припомнить…

«Nightflyers» были подписаны и экранизированы (Ночной полёт (или Ночные летуны), 1987).

Права на экранизацию «Sandkings» покупались несколько раз, пока фильм не вышел в виде удлиненной (обычно разбиваемой на две) серии, открывшей возрожденный через 30 лет сериал The Outer Limits (За гранью возможного: Песчаные короли, 1995). А первый раз права покупались еще старым характерным актером Элайшей Куком-мл., который сам хотел сыграть Саймона Кресса.

«Fevre Dream» (Грезы Февра) однажды были подписаны компанией Опры, Harpo Productions, но они даже не начали готовиться к экранизации. Позже Кэтрин Бигелоу заинтересовалась книгой, но до покупки прав дело не дошло.

«Remembering Melody» был экранизирован в одном из первых собственных сериалов HBO — The Hitchhiker (Путешественник (или Автостопщик): Вспоминая Мелоди, 1984).

Для сериала The Twilight Zone (Сумеречная зона) были подписаны «Portraits of His Children» (Портреты его детей). Фил (Philip DeGuere?) был против адаптации авторами своих же произведений, так что писать сценарий должен был Alan Brennert. Однако канал CBS счел историю слишком депрессивной и прикрыл ее. Права оставались куплены всего в течение трех дней, но мне все же удалось подержать эти денежки. По штуке за день вышло…

Наверняка были и другие, про которые я позабыл.

В. Как вам писать от лица лютоволков? На что это похоже?

О. В самом деле, невозможно. Я удивленно смотрю на свои заметки и восклицаю: «Откуда волку знать это слово?!». Конечно, волк не знает НИ ОДНОГО слова, серьезно. Любое написание без слов (видимо, имеется в виду прямая речь – прим. переводчика) сложно. Все, что я могу – это придать некий аромат некоторым деталям, чтобы подчеркнуть, что волки иначе воспринимают этот мир… но я всегда удивляюсь, когда ухожу очень далеко, или недостаточно далеко.
Да, эпизоды волков – убийцы.

В.  О сексуальном содержании книги

О. Мои издатели рады взрослому тону моих книг. Для тех, кому это не нравится, есть изобилие вычищенных фэнтези серий. Время от времени мне приходят письма от читателей, которые возражают против сексуального содержания в книгах… но в самом деле странно, никто не возражает против жестокости. Это печальный комментарий относительно американского общества, где людей глубоко оскорбляет описание того, как пенис проникает в вагину, но совершенно не трогает описание того, как секира проникает в голову.

В. Вы читаете фэн форумы? И если вы читаете размышления на них, был ли у вас соблазн изменить нечто в истории, чтобы наверняка сделать что-то непредсказуемым?

О. Я знаю о существовании таких форумов, но я стараюсь избегать их. И это [соблазн изменить содержание] одна из причин, почему я так поступаю.

В. Будет ли Тед Нэсмит иллюстрировать одну из книг от из-ва Subterranean Press?

О. Да, Тэд Нэсмит возможен как иллюстратор одной из книг SubPress. Том Кэнти создал иллюстрации к Пиру для Воронов, Марк Фишман будет – для Танца с Драконами, итак, Тед было бы отлично, если бы стал художником для Ветров Зимы.

В.  Какова продолжительность серии? (8 июля 1999)

О. Вся эта информация правдива на данный момент. История растет и иногда гораздо быстрее, чем драконы.

В серии будет 6 книг. Буря Мечей будет следующей, потом Танец с Драконами, потом Ветра Зимы. Я пока не принял окончательного решения по названию последней части. В моем контракте сказано «Время Волков», но я не совсем рад такому названию и возможно изменю его, если выдумаю нечто получше.

В. Есть ли у вас какие-то планы написать о древней истории Валирии?

О. Нет – сейчас, но все возможно в будущем.

В. А как на счет Роберта, Эддарда и Войны Узурпатора?

Нет – сейчас, но я никогда не говорю «никогда».

В. Возможно ли, что Пир и Танец, когда он выйдет, будет перемешан?

О. Я не могу сказать, что нет, но в итоге книга будет монстром. Вы хотите сшить их вместе, чтобы получилось что-то вроде словаря и продавать это на ее собственной полке. Или так: вы можете сделать шрифт малюсеньким – крохотусеньким и приложить к книге очки.

В. Вы предпочитаете, чтобы читатели серьёзно и глубоко вдумывались в то, что написано, погружались в мир, или чтобы прочитали, восхитились и забыли?

О. Я думаю, каждый писатель ценит вдумчивое и внимательное чтение своей работы. В конце концов, мы тратим много времени на них (книги). Когда они выходят, читатели проглатывают их в течение дней или даже часов. Это очень радует с одной стороны, но также и расстраивает, если мы чувствуем, что они пропустили все изящество замечаний и тонкость деталей, и умные аллюзии, и иронию, и обороты, ради которых мы работали до седьмого пота так долго. Я стараюсь писать книги, которые захочется перечитывать, и всякий раз, когда вы вздумаете пронести их через себя, вы найдете нечто, что высоко оцените… и поэтому я очень волнуюсь, когда читатели говорят мне, что перечитывают книгу.

Источники: westeros.org, So Spake Martin 2008-2010

Комментарии (5)

Наверх

Сообщить об опечатке

Выделенный текст будет отправлен мейстеру на проверку: