На Winter-is-coming появилось эксклюзивное интервью с продюсером по визуальным эффектам Игры Престолов Джулией Фрай. Приводим перевод с некоторыми сокращениями. Нужно, правда, учесть, что Джулия не могла раскрыть детали производства сериала так подробно, как хотели бы фэны, так что…

Джулия ФрайWiC: Как вы оказались в команде Игры Престолов?

JF: Я как-то уже работала прежде с HBO, и они позвали меня поговорить об этом.

WiC: вы, конечно, читали сценарий пилота Игры Престолов; а читали ли вы какие-нибудь книги Джорджа Мартина, или были ли в сценарии какие-нибудь пометки для вас, которые можно было бы считать основой для поисков подходящего визуального окружения? Правда ли, что некоторые проекты имеют руководства-талмуды о том, как все должно выглядеть, тогда как другие — всего лишь заметки на полях? Какой объем информации вы получаете обычно?

JF: до того, как я получила эту работу, я никогда не слышала о книге. Я читала первую, пока была в Белфасте, было занимательно. Вторую читать еще не начала.

Каждая работа приходит с различным объемом визуальной информации. Для некоторых записей, дизайнов, концептов и иллюстраций, относящихся к VFX слишком много, для других — очень мало и они полагаются на VFX команду, которая работает над концептом с художественным отделом и режиссером.

WiC: Вы уже как-то работали над экранизацией книги (Мемуары Гейши). Есть ли существенная разница между работой над экранизацией и оригинальным сценарием?

JF: С каждым проектом своя история, поэтому исходя из своего опыта, я не выделяю экранизацию. Я начинаю работать с последней принятой версией сценария, той самой, которая по идее будет сниматься. Я должна спланировать бюджет на то, что именно будет снято. И часть из этого бюджета — это то, что есть в сценарии: «Чио карабкается вверх на крышу и видит город и как далеко ей нужно идти» (или что-то в этом духе) — и вот я должна решить, что нужно для этой сцены, провести анализ по необходимым спецэффектам. После этого можно спланировать бюджет съемок и каких-то элементов, предварительно обсудив все с художником постановщиком и режиссером.

WiC: Как тесно вы работали с Робертом Стромбергом прежде? Были ли еще люди в команде Игры Престолов, с которыми вы работали раньше (кроме ваших собственных людей, конечно)?

JF: Роберт — единственный человек на съемках Игры Престолов, с которым я раньше уже работала. Мы сотрудничали с 2001 по 2005 год, когда он ушел, чтобы работать над каким-то инди фильмом под названием Аватар. Для меня там работы не было (проект только задумывался и Роберт работал над дизайном) и если честно, мне он был неинтересен. Кощунственно, признаю, но я сознавала, что этот проект пожрет мою жизнь, а у меня были другие планы.

WiC: и последний вопрос, насколько шикарно смотрелись волосы Лены Хиди? Ну, если не ее волосы, то тогда волосы Роберта…

JF: Хм, не могу рассказать о волосах Лены, единственное, что могу сказать, так это что волосы Роберта всегда были скрыты бейсболкой.

Оригинал