Джордж Мартин у себя дома (PHOTO: Nancy Newberry)

Дано чуть с сокращением: выкинута часть, с которой можно ознакомиться по «Ретроспективе» (1-ая часть) или этой статье Назаренко. В ней рассказывается, о том, как Мартин начинал, продавая истории соседским детям и т.д.

Поклонники научной фантастики не так хорошо приспособлены к жизни в обществе из-за своей страсти. Они первыми предсказали эпоху Интернета, близкую душу можно найти в два клика в социальной сети, а теперь все мы стали фанатами этих сетей. Сообщество любителей НФ и фэнтези наиболее интенсивно кооперируются — больше, чем поклонники любого другого литературного жанра или вообще почитатели чего-либо, исключая футбольных фанатов. Не будь фэндома, не было бы и Фредерика Пола, Айзека Азимова и многих других авторов «золотого века» НФ, кто начинал как писатель фанфиков.

А не будь фэнзинов (журналов для фэнов), не было бы автора-победителя Хьюго и Небьюлы Джорджа Р.Р. Мартина. Начавший свою карьеру с рассказов для фэнзинов, Мартин получил широкую известность как автор эпической фэнтези «Песнь Льда и Огня». Еще он писал сценарии для телевидения, для новой «Сумеречной зоны» и «Красавицы и Чудовища».

«Фэндом возвращается к 30-м, — говорит Мартин. — В те времена, у НФ была плохая репутация — увлечением шизиков, поэтому эти шизики искали себе подобных, формируя фэндом».

Вслед за фэнзинами  стали появляться другие подпольные публикации — зины. Их аудитория по размерам не уступала нашей (имеется ввиду «The Colorado Springs Independent» —  прим. 7kingdoms.ru). НФ перестала быть увлечением небольшой аудитории, как замечает Мартин, она стала вездесущей. Нужно воздать должное тому духу, который ныне распространен в блогах и социальных сетях, когда есть понимание того, что читатель и автор — части одного сообщества.

[…] «Time Magazine» назвал Джорджа Мартина «Американским Толкином». Но именно отказ от деления на добро и зло высокого фэнтези привлекает к творчеству Мартина, как считает постоянный посетитель конвентов Пол Боббитт из Вестминстера. «Сюжет Песнь Льда и Огня запутанный с множеством хитросплетений, а Мартин не боится убивать персонажей». Боббитт добавляет, что поскольку описывается беспорядочная борьба за власть, изобилующая коварством и предательством, ваше мнение о персонаже может полностью изменится по ходу чтения.

Фэнзины часто связывают с сериалом «Звездный Путь», потому что многие из них стали процветать после закрытия сериала. Фэнзины и конвенты продлевали жизнь сериала, помогли поддерживать к нему интерес, что привело к созданию анимационного сериала и десятилетие спустя полнометражного фильма и нескольких телевизионных франшиз. Долгое время считалось, что персонажи не могут изменяться на протяжении сериала; дело в том, что серии можно было смотреть не по порядку. Но с появлением сериалов кабельного телевидения, таких как «Сопрано», и с распространением законченных сезонов на DVD, стало возможным снимать длинные и запутанные истории. И это, наконец, позволило представить кино-интерпретацию «Песни Льда и Огня», права на которую были куплены каналом HBO в 2007 году.

Учитывая, какую роль фэнзины играли в карьере Мартина, вы можете подумать, он одобряет фанфики. Но Мартин из тех, кто во всеуслышание критикует людей, которые пишут во вселенной другого автора, потому что это творчество угрожает авторскому праву первоначального создателя. Фэнзины, для которых он писал, говорит Мартин, уважали копирайты: «Я писал о супергероях, но то были мои супергерои. Я понимал, что к чему даже в средней школе. Спок и Хан Соло восхитительные персонажи, но придумывать героев нужно учиться самому».

Оставляя в стороне юридические проблемы, Мартин поддерживает самые теплые отношения со своими почитателями, а на фестивале Ворлдкон и вовсе имеет репутацию самого доступного и открытого писателя. Он также поддерживает связь со своим фэн-клубом, Братством без Знамен, в который входит более тысячи человек. «Для писателя важно видется с людьми, которые читают его книгу, — объясняет он, и тут же шутит: — А еще они закатывают хорошую вечеринку по этому поводу».

 

Greetings from Fan-land
The Colorado Springs Independent [оригинал]
Дилан Отто Кридер (Dylan Otto Krider)
22 января 2009