Очередной ролик серии The Artisans, где Ричард Робертс рассказывает о своей работе над декорациями застолий.

Что ели на пирах в Королевской гавани? Как отличается от них рацион обитателей Винтерфелла и Черного замка? Понравилась ли пища актерам?

Мы тщательно подходили к выбору демонстрируемых блюд. Они привязаны к окружающему миру: определяются местностью, достатком хозяев, возможностями торговли.
В основном на столах бутафорская еда. Кое-что сделано из настоящих продуктов, но навощено и отлакировано, чтобы за время съемок не потерять «товарного вида». На столах была и настоящая еда, имевшаяся в запасе на несколько дублей — скажем, мясо и хлеб. Но гораздо удобнее изготовить бутафорское блюдо, придать ему нужную форму, раскрасить. Так что если придется его нарезать, оно не будет рассыпаться.

В Королевской гавани царит изобилие. Там жарко, все вокруг яркое и разноцветное, так что мы не скупились на расходы. Мы использовали множество экзотических фруктов, доставку которых приходилось организовывать, готовили кашу (кускус) с разноцветным ягодами, ну и, конечно, мясо с рыбой. В общем, старались сделать цвета застолья поярче: от шафранового до красного, со множеством розового — чтобы это выглядело экзотично, дорого, изобильно. Что-то вроде средиземноморского застолья.

В Винтерфелле блюда гораздо проще. У них не так много денег, а овощи и зелень — более северные. Основу блюд, разумеется, составляет мясо; немножко расцвечивают картину корнеплоды. Фрукты тоже есть, но очень немного: если для Королевской гавани это привычный атрибут, то при здешнем холоде и близкой зиме на столе в основном корнеплоды и мясо.

В Черном замке определяющей является бедность. У них там только похлебка из тушеного мяса, причем мясо со старым, прогорклым жиром. А мясная похлебка в тарелке смотрится не слишком аппетитно — эдакие бурые пятна, вязкое, тягучее варево, будто залитое клейстером. Нет, вполне съедобное, но никакой эстетической привлекательности и разнообразия. Повсюду развешены тушки животных и окорока, это тоже не слишком красиво, потрогать совершенно не хочется, хотя в еду годится. Они забивают скот и прямо там же рубят его на похлебку, так что мы разложили по двору несколько макетов раздербаненных свиных туш. Придает достоверность декорациям.