Арья и Сирио Форель, ее учитель танцев… ммм, танцуютУ Милтоса Еролиму огромный театральный опыт — он актер и режиссер знаменитой Королевской Шекспировской труппы, но до недавнего времени ему приходилось играть лишь во второстепенных телесериалах и фильмах. Удивительно приятный человек, добродушный, с ярким и живым умом, он радушно откликнулся на наше приглашение и подробно ответил на все наши вопросы (некоторые из них были заданы вами).

Для тех, кто не в курсе: как вы получили роль?

Нина Голд, директор по кастингу, пригласила меня на прослушивание через моего агента. Когда я в первый раз пришел к ней на пробы, меня попросили попробоваться на роль Вариса. Хотя для этой роли я не подошел, пробы им понравились и через пару недель меня пригласили на пробы на роль Сирио Фореля. Им нужен был актер, который не только мог бы сыграть этого харизматичного учителя, но который кроме этого и хорошо бы фехтовал. Я много работал с хореографией, танцами, акробатикой и фехтованием, так что я знал, что смогу с пользой применить все это. Была сделана пара видеопроб, прежде чем продюсеры и сценаристы приехали в Англию для очного интервью. Остальное, как говорится, история… 

В подкасте вы сказали, что не читали книги до того как получили роль в сериале. А теперь?

Да, я ничего не знал об этих книгах, но когда я пошел покупать «Игру престолов», я обнаружил, что она была №1 в списке бестселлеров в жанре фэнтези. Сейчас я начинаю читать вторую книгу и очень увлечен. Придется много догонять!

Из всех второстепенных персонажей сериала у Сирио, вероятно, больше всего поклонников. Как вы думаете, почему? Вас не пугало такое количество фанов (и их высокие ожидания) перед началом съемок?

Думаю, любого актера немного пугает то, что от него чего-то ждут. Мне тоже нравятся кое-какие книги, так что и я знаю, каково это — представлять персонаж в своей голове и надеяться, что останешься довольным тем, как его изображают. Но команда создателей сериала понимала, чего они искали. Поэтому для них важнее были «дух» и «ощущение» персонажа, пусть я и не был лысым и нос у меня не орлиный. Мне кажется, Сирио так любят благодаря тем отношениям, которые у него установились с Арьей. Он — единственный, кто к ней прислушивается, кроме, конечно, отца. Думаю, он впечатлен её энтузиазмом и потенциалом, и это нравится читателям и зрителям. Мы видим, как она взрослеет под его руководством. И, хотя он не из основных персонажей, он оказывает огромное влияние на Арью. И еще он строгий, но в то же время сердечный и явно очень-очень большой мастер своего дела. Он с легкостью справляется и с преподаванием, и со сражениями. Да и кроме того, хотя в «Игре престолов» мало действительно героических персонажей, он — явно один из них. Он посвящает себя этой маленькой девочке.

Сирио — мастер странного и уникально энергичного стиля фехтования, который очень похож на танец. Как вы готовились к этой части роли?

Мартин в своих книгах тщательно описывает события и персонажей, но практически ничего не говорит о «водяном танце». Мы знаем только, что это не традиционное фехтование с рубящими ударами, и что оно имеет много общего с течением воды и крови — от этого я и отталкивался. Как только мне дали роль, я сразу понял, что хочу тренироваться с кем-нибудь. Так что я сказал об этом команде, и они устроили, чтобы Уильям Хоббс провел со мной первый урок. Ему уже за семьдесят, и он ставил одни из самых известных фехтовальных поединков в истории кино. Он как будто был моим собственным Сирио! Мы вместе разрабатывали терминологию, стиль движения и технику преподавания. Мне очень понравился его подход, потому что он понимает, что любой момент и любое действие происходит из потребностей и перспективы персонажа. Ни одно движение не может быть оправдано только тем, что оно красиво выглядит. Оно должно идти от персонажа. Так что я много говорил с ним о том, кем, по-моему, был Сирио, и на этом мы строили нашу работу. Мы играли с ловкостью кошек, течением воды, как оказаться в том самом нужном «моменте» и так далее. Действие, противодействие, гибкость духа и тела.

Мы начали с большого числа очень вычурных движений, а потом поняли, что тот, кто очень хорош в своем деле, не должен никому ничего доказывать. Так что мы упростили всё, пока эти движения не вошли в привычку. И добавили немного игривости. После чего я отправился в Белфаст и научил Мэйси [Уильямс] тому, что узнал сам. Так мы начали создавать взаимоотношения между нами. Но все, что вы видите на экране — результат нашей с Биллом совместной работы. И я очень благодарен, что моим учителем был такой легендарный человек. Совершенно точно — он вдохновил меня.

А потом пришел Бастер [Ривз] и поставил некоторые замечательные поединки, например бой с гвардейцами Ланнистеров в восьмой серии.

Мы видим Сирио только, когда он занимается с Арьей. Как вы думаете, что он делает в свободное время?

Думаю, он медитирует наедине с самим собой. Он скрывается и наблюдает за происходящим вокруг — все видит и отмечает. Еще он, наверное, ловит рыбу, но не удочкой, а чем-нибудь необычным. Вот за что я люблю великих учителей, которых знал: они всегда необычные. Они учат тебя, когда ты об этом даже не подозреваешь.

Как бывший Первый меч мог попасть на службу к какому-то чужеземному лорду за морем? Как вы думаете?

Он ушел со службы. Возможно, ему не понравились какие-то решения, принятые Морским лордом, так же как было с Недом и Робертом в Королевской гавани? Какой бы ни была причина, теперь он сам себе хозяин. А может быть, в Браавосе произошло что-то трагическое… например, нечто такое, что произошло между Оби-Ван Кеноби и его учеником в Звездных войнах?

Актер все время играет этими мыслями и предположениями, но в итоге перед камерой все равно живешь моментом. То, что происходит в это мгновение, в отношениях с другим человеком — вот что важно. Но держать в голове некую историю персонажа все равно полезно, потому что только так можно произвести впечатление полного единения с ним. Я думаю, кто-нибудь вроде Неда знает, кто такой Сирио. И знает, где его искать.

Каково вам было работать с Мэйси Уильямс?

Мэйси восхитительна. Она учится танцам, так что мгновенно воспринимает хореографию. Я разрабатывал эти движения месяц, а она все выучила за несколько дней! Она игривая, расслабленная и такая умная, думающая и в точности знает, что делает. Наши с ней сцены снимались безо всяких усилий и между нами сразу же установилось полное взаимопонимание.

Как вы думаете, каково влияние Сирио на дальнейшую жизнь Арьи?

Думаю, она будет все время думать о том, чему он учил ее. Для нее эти знания — убежище, где можно чувствовать себя спокойно в ужасных обстоятельствах. Сирио пытается научить ее доверять инстинктам и слушать сердцем.

Сирио и Арья находят общий язык, и Арья быстро становится прекрасной ученицей. Считаете ли вы, что влияние Сирио оказало такое же воздействие (или даже большее) на развитие ее характера, как отец?

Это сложный вопрос. Думаю, ее отец так важен для нее, потому что он ее понимает. В конце концов, если бы ни он, Сирио не стал бы ее учителем. Но Сирио обращается с ней как с равной, и ей это нравится. Он ее уважает, и в то же время строг и требователен к ней. Я считаю, что ее отец и Сирио оба учат Арью чести, уважению и долгу. «Первый меч Браавоса никогда не бежит…»

Какие элементы вы использовали, чтобы создать отличающий Сирио акцент?

Я собирался играть с греческим акцентом, так как для меня это довольно естественно. Но потом я раздумал звучать так уж явно по-гречески, так что я немного продвинулся на восток, позаимствовав элементы фарси. Мне просто хотелось, чтобы акцент был сильным, но при этом люди не могли понять, откуда он.

Многие фэны считают, что Сирио Форель жив. Какое у вас мнение на этот счет? Он жив? Мертв? Превратился в Якена? И вернулись бы вы в Вестерос, если бы представилась такая возможность?

Конечно я бы с радостью вернулся обратно! Вестеросу нужны все честные люди, какие есть, а их гораздо меньше, чем надо бы. Уже столько сказано на эту тему за все эти годы, столько было дебатов и споров, и, конечно, между Сирио и Якеном много сходства, но я знаю только одно… Он не бежит. Он не убивает Меррина Транта, и мы ничего не слышим о нем после их встречи. Так что мне нравится думать, что он пошел на высшую жертву, чтобы защитить своего друга и ученицу — как и говорил, он не боялся смерти. Для таких воинов как он это честь — умереть ради благородной и справедливой цели.

Но. Он он не спрашивает у Арьи, что ТЫ говоришь богу смерти. Он говорит: «Что МЫ говорим богу смерти».

Не сегодня, крошка, не сегодня… *хитро ухмыляется*

Случались ли в процессе съемок Игры престолов какие-нибудь забавные происшествия, которые вы хотели бы упомянуть?

Мэйси подсадила меня на игру Fruit Ninja (игра для iPhone, в которой надо резать фрукты), и мы играли в нее между дублями. Хоть я и был ее учителем фехтования, с самурайским мечом она бы порвала меня, как Тузик грелку! Вся съемочная группа впала в зависимость от этой игры! Даже Дэвид и Дэн.

Должно быть вы знаете, мы представляем венгерский сайт поклонников и гордимся тем, что почти половина каскадеров на Мальте были венграми. Вы встречались с кем-нибудь из них?

Я им всем надрал задницу, так как они играли большинство гвардейцев Ланнистеров в восьмой серии — много дней я посвятил тому, чтобы колотить их мечом и бросать через плечо. Так что мы познакомились очень близко! Насколько я знаю, из венгров получаются выдающиеся фехтовальщики и каскадеры. И я могу это подтвердить. Они были великолепны. Неважно сколько раз я наносил слишком сильный удар или как следует бил их в лицо или между ног, они никогда не жаловались. Я извинялся, а они в ответ лишь «нет проблем», и мы снова принимались за дело. Бастер всегда говорил мне, если каскадер получит травму, то сам и виноват, потому что его работа — оставаться невредимым. Это казалось мне смешным, но это правда.

Как много серий вы уже видели? И каково ваше мнение о сериале в целом?

Пока я видел все шесть. И я смотрю сериал запоем. Думаю, что результат получился потрясающий. Все очень насыщенно, все актеры играют на высшем уровне, и напряжение нарастает от серии к серии. Мы все знали, что сериал снимается с любовью, заботой и вниманием к деталям, и мы все очень гордимся, что стали частью того, что так любят и фэны, и критики. Такое переживаешь нечасто, и мне повезло, что я был частью этого.

Вы в основном театральный актер. Поступали ли вам предложения сняться в большом кино после Игры престолов?

Ну, этим летом меня можно будет увидеть в фильме The Inbetweeners. Я снимался в нем сразу после Игры престолов. Мой персонаж очень отличается от Сирио: я играю слишком уж дружелюбного греческого официанта, который очень плохо справляется со своей работой. Кроме того у меня было несколько очень захватывающих проб, но пока ничего не подтверждено, я не хочу искушать судьбу. Просто держите кулаки за меня! [О, непременно!]

Есть ли что-то, о чем бы хотели бы спросить кого-нибудь из других актеров? И кого? Мы попытаемся связаться с ним и задать вопрос в следующем интервью, если получится.

Я бы хотел спросить Джека Глисона, который играет Джоффри, каким образом ему удается играть жестокого маленького ублюдка так просто и как будто без усилий? Или он отличный актер, или мне очень, очень страшно :)

Мы желаем удачи мистеру Еролиму во всех его будущих начинаниях. И, Милтос: спасибо вам. Вот так.

6 июня, GoT.hu [оригинал]
Коллективный перевод специально для 7kingdoms.ru
Герой перевода Кайса