Когда пять лет тому назад издательство АСТ озаботилось новой серией (говорят, изначально даже специальной, «под Мартина»), оформлять обложки пригласили Владимира Ненова. Это хороший, опытный художник — до начала сотрудничества с АСТ, он успел создать около 30 обложек для американского издательства Tor, а уже в России у него вышли несколько полностью иллюстрированных книг — «Король Лир», «Вересковый мед», «Упырь» и другие (больше иллюстраций смотрите в личном инстаграм Ненова).

Техническое исполнение первых четырех обложек для «Песни Льда и Пламени» не вызывает никаких вопросов, но кажется очевидным, что романов художник не читал или не проникся ими. Персонажи на обложках выглядят настолько стереотипными и чужими, как если бы  иллюстрации вообще изначально предназначались для другой книги.

На обложке первого тома, вероятно, изображена совсем юная Оша со товарищи, подстерегающие довольно взрослого Брана в Волчьем Лесу. Местность, между тем, дорнийская.

На обложке второго тома взрослая тетя Дейнерис въезжает в Ваэс Толорро. Головной убор в виде львиной головы, но все знать, что у льва должна быть белая шкура. Позади едет дотракиец со штандартом, на котором изображен трехголовый красный дракон, но почему-то на светлом фоне.

На обложке третьего романа изображена, судя по мамонтам, битва у Стены. Ничего другого, кроме мамонтов, на это не указывает.

Буря мечей

На обложку четвертого тома вынесена сцена сражения Бриенна в Шепотах. Довольно странные доспехи Бриенны и сюрреалистичная луна:

Пир стервятников

Первые четыре книги были выпущены друг за другом, поэтому исполнение иллюстраций примерно одинаковое. Через несколько лет художника привлекли к созданию обложек для следующих книг. Для «Танца с драконами» он обратился к образам сериала — и если от Джона остались лишь курчавые черные волосы (должны быть каштановые), то Тирион и Дейнерис (во всяком случае ее лицо) вполне очевидно вдохновлены сериалом. В иллюстрациях гораздо меньше деталей, но герои изображены симпатичными, и поэтому многим читателям эти обложки понравились. Из явных ошибок — неправильные размеры и цвета драконов.

Наконец, последняя созданная художником иллюстрация в мире ПЛИО — сир Дункан Высокий для книги «Рыцарь Семи Королевств». Он кажется немного старше и наряднее, чем должен быть, но в целом никаких проблем мы здесь не видим.

Дункан Высокий

Для примера приведем несколько иллюстраций Ненова, которые заслуживают восхищения: