Ролевая игра по «Песни Льда и Пламени» и «Игре престолов»

Джордж Мартин: «Я проверил множество концептов и сценарий… и надеюсь, игроки прочувствуют, что конечный результат хорошо согласуется с историей, которую я рассказал в книгах».

Читайте большую рецензию на игру, автор Xanvier Xanbie специально для 7kingdoms.ru

На презентации игры во Франции, где она и была разработана силами 40 человек из студии Цианид, было объявлено, что игра выйдет одновременно для PC, PS3 и Xbox 360. Причем особый акцент сделан на то, что Цианид отказались от традиционного подхода, когда разработка сфокусирована на одной платформе, а затем готовый продукт экспортируется на остальные с минимальными изменениями. Напротив, разработчики решили рассредоточить силы для большей оптимизации под конкретные платформы. Игра построена на движке Unreal Engine 3, и поэтому приходится родственницей не только ископаемому Unreal Tournament 3, но и Mass Effect и Batman: Arkham City.

RPG Игра престолов
Название РПГ Игра престолов \ Game Of Thrones: The Role-Playing Game
Разработчик Cyanide Studio
Издатель Atlus \ Focus Home Interactive
Жанр role-playing/action
Релиз 15 мая 2012 (Европа)
8 июня 2012 (Россия)
www.gameofthrones-thegame.com

Общие сведения об игре

В 2009 году молодой французской студии Cyanide благодаря своей настойчивости удалось добиться получения прав на разработку двух игр, стратегии «A Game of Thrones: Genesis», которая вышла осенью 2011 года (в России тоже), а также РПГ, о которой долгое время было мало что известно. Поначалу в Cyanide всячески старались огородиться от влияния сериала «Игра престолов», чтобы ненамеренно не спровоцировать процесс об авторских правах. Однако осенью 2011-го стало известно, что HBO и Cyanide заключили соглашение, согласно которому в озвучивании игры примут участие актеры «Игры престолов», будут использованы элементы дизайна и концепт-арт сериала, саундтрек и т. д. Иначе говоря, разработчики попытаются уже имеющийся у них материал переиначить и дополнить, чтобы сделать узнаваемым для сериальной аудитории. Однако, учитывая, что игра уже весной находилась на этапе бета-тестирования, и изначально ее визуальный ряд разрабатывался с опорой на книги, настольные и карточные игры, многочисленные иллюстрации художников, все-таки часть локаций не будет передавать концепцию сериала дословно. Это хорошо видно на скриншотах, где братья Ночного Дозора закованы в тяжелую броню (а не шерсть и кожу).

Главным помощником в своей работе разработчики называют французскую вики-энциклопедию (которая вместе с англоязычной и нашей образует содружество энциклопедий по Мартину). Эту энциклопедию директор компании считает лучшей среди всех известных ему ПЛИОпедий. Именно поэтому для бета-тестирования они пригласили поклонников с этого французского сайта, а затем геймеров, которые вовсе не слышали о книге — стремясь угодить обеим категориям будущей аудитории. По вопросам, которые не были освящены в книгах и не поднимались в интервью, разработчики советовались непосредственно с Джорджем Мартином и его помощниками (например, с Элио Гарсия — редактором Вестерос.орг). Благодаря такому подходу Cyanide удалось передать дух книги, как признают тестеры, что определенно не может не радовать нас, поклонников вселенной.

Идеологически игра будет повествовательной — разработчики упоминают в качестве примерных ориентиров Baldur’s Gate/II, Planescape: Torment и KotOR (Star Wars: Knights of the Old Republic). (Видимо, подразумевается существенная предопределенность сюжетных линий, а не мир со свободным выбором занятий и профессий.)

Особенности геймплея и сюжета

Хронологически игра начинается со смертью Джона Аррена и заканчивается ровно там, где закончилась первая книга. Сценарий претерпел несколько правок, был проверен и одобрен Джорджем Мартином. В центре сюжета — королевские бастарды. В игре одна основная сюжетная линия с большим числом миссий, в том числе побочных, ненавязчиво вплетенных в сюжет основной. Разработчики отмечают, что они очень старались сделать по-настоящему интересные миссии, погружающие в игру, а не штампованные «передай посылку» и «найди и убей за артефакт». В игре, рассчитанной на 35-40 часов, имеется несколько вариантов концовок. И хотя сюжет игры не будет касаться той части истории, что описана в книгах Мартина, разработчики предусмотрели пересечение с некоторыми персонажами ПЛИО — Варисом, Серсеей, Джиором Мормонтом (внешний вид этих героев срисован с актеров сериала, они же выполнили и озвучку этих персонажей).

Сюжет, как и в книжном варианте Мартина, будет подаваться не единой историей, а отдельными перемежаемыми эпизодами от лица двух героев, для которых можно будет в начале игры выбрать один из трех классов персонажей (этот выбор не повлияет на сюжет). Начать игроку предстоит с персонажа по имени Морс Уэстфорд (Mors Westford), некогда старого лорда из Западных земель, а ныне брата Ночного дозора. 15 лет тому назад, во время Восстания Роберта, Морс отказался выполнить приказ Тайвина Ланнистера. Его обвинили в предательстве и предоставили выбор: Стена или плаха. С годами он стал рейнджером, одним из офицеров. Его работа — выслеживать и казнить дезертиров, некогда своих братьев, поэтому на Стене его зовут Мясником. В поисках ему помогает большой пес. В Ночном дозоре его сторонятся — отчасти потому, что он палач, отчасти потому, что варг. Пес — его единственный друг на Стене.

Игра начинается с того, что патруль возвращается в Черный замок, приведя дезертира. Вводная часть игры позволяет узнать, что такое Ночной дозор, и заканчивается казнью дезертира. Во время обучения новобранцев Ночного Дозора игрок (Морс) сможет потренировать свои боевые умения. Боевка не состоит в закликивании врагов мышкой, для победы нужно использовать способности своего класса (выбранного в начале). Спецумения можно выбирать прямо во время боя, который при этом переходит в режим слоу-мо, но не останавливается, так что действовать надо быстро (как в Ведьмаке или Assassin’s Creed).

Интригующая концовка каждой сюжетной части, как у Мартина, порождает желание скорее узнать, что же случилось дальше. К примеру, первая часть заканчивается во время попытки одичалых прорваться сквозь туннель под Стеной, когда Морс получает удар от предводителя группы, падает и теряет сознание.

Второй трейлер демонстрирует лорда Джиора Мормонта (внешность + голос актера Джеймса Космо) и его рассказ об истории Стены и нынешней задаче Ночного Дозора. Можно разглядеть детали геймплея за воинов Ночного Дозора.

Вторая глава начинается за 4 месяца до событий первой. Алистер Сарвик (Alester Sarwyck) возвращается после 15-летнего отсутствия в замок отца на его похороны. В изгнании он отрекся от семи богов и принял иную веру, став жрецом Рглора. Его младший брат пропал без вести и обвиняется в том, что отравил отца, сестра неумело пытается управлять землями, а бастард метит в наследники. На похоронах Алистер дарует отцу поцелуй жизни, и тем еще больше усиливает напряжение в семействе. К этому прибавляется голод у крестьян, которые поднимают бунт. Красный жрец Алистер совсем не похож на воина Морса, при его создании вам надо будет выбрать другой класс персонажа, со своими способностями.

В книгах Мартина ни тот, ни другой персонаж не встречаются, однако писатель пообещал, что в будущих книгах может вплести этих персонажей в цикл. Оба персонажа имеют свой набор способностей и три режима боя. Так, Морс является варгом и может с помощью своего пса подслушать разговор или проследить за кем-нибудь по запаху, тогда как Алистер способен сделать свой меч горящим, узреть скрытое в огне, а на высоких уровнях — воспользоваться более традиционной для игр магией огня.

Персонажей различает и стиль боя. Для Морса доступны в качестве выбора магнар (два меча), межевой рыцарь (двуручный меч) и земельный рыцарь (щит и меч), а для Алистера — водяной плясун (подвижный воин, оружие с тонким лезвием), наемник (кинжал и яды), следопыт (лук и стрелы). Прогресс героя происходит с помощью традиционной системы с древом умений, на некотором уровне можно будет выбрать дополнительное древо — либо более глубокую специализацию своего класса (земельный рыцарь, скажем, может еще дальше прокачивать использование брони), либо начальное древо «соседнего» класса (классическая РПГ-реализация мультикласса). Третье древо предлагает навыки, развивающие магию персонажа (способности варга или магию огня).

Рассказ о создании игры: интервью с разработчиками, кадры геймплея и пр.

Во время прохождения кампании игроку представляется возможность использовать дополнительных персонажей-спутников. Некоторые из них будут просто помогать в бою («напарники»), еще одним можно будет управлять непосредственно.

Целый мир Вестероса для прогулок игрокам предоставлен не будет, но будут довольно большие локации, необходимые по сюжету. Кроме того, при исполнении побочных квестов можно будет попасть и в другие области мира, но в целом это совершенно не похоже на открытый мир, например, Skyrim. Иногда можно существенно изменить ход диалога, выбирая реплики своего протагониста, иногда же общение позволяет лишь получить полезную информацию. В качестве примера, разработчики показали разговор между Алистером и его кузеном. Кузен оскорбляет Алистера, и вы можете выбрать один из вариантов ответа (оскорбить самому, поставить на место или смолчать). В зависимости от вашего решения тот будет по-разному реагировать на ваши команды, когда станет персонажем-спутником.

Для увеличения привлекательности игры для хардкорных американских фэнов издатель приготовил для них приятный бонус — 64-страничный артбук с прокомментированными набросками, моделями, фотографиями и скриншотами из игры. В книгу вошли также материалы за сценой — фото разработчиков и небольшое послание от Джорджа Мартина (фото отсюда).

Читайте большую рецензию на игру, автор Xanvier Xanbie специально для 7kingdoms.ru

Комментарии (94)

Наверх

Сообщить об опечатке

Выделенный текст будет отправлен мейстеру на проверку: