Мы не знаем, готовы ли два первых эпизода «Игры престолов» совсем окончательно (в частности, вызывает некоторое сомнение, что Рамин Джавади за недолгий срок своего официального участия в проекте успел не только написать необходимые музыкальные темы, но и органично вживить их в видеоряд), но HBO, по всей видимости, считает, что они уже готовы продавать сериал, и на прошлой неделе был организован показ двух первых эпизодов для телевещателей, которые еще не решили, покупать им права на сериал или воздержаться. HBO охарактеризовали оценку зрителей как «очень положительную» и выразили уверенность, что теперь желающих транслировать «Игру престолов» прибавится. Интерес к сериалу проявляют в самых экзотических уголках земного шара — скажем, в ЮАР. (Латинская Америка выглядела бы экзотичнее, но там у HBO собственная сеть.) Но, разумеется, не в России — мы лучше снимем свою Теорию Большого Взрыва, с сырниками и тетей Глашей. А пока Westeros.org отыскал впечатления одного из счастливцев, шведа Йорана Данастена (канал SVT).

Первое, что отмечает Данастен — это грандиозную картинку; впрочем, на фоне большого количества дорогих сериалов с отличной картинкой это еще не гарантирует успешность телешоу. Его восхищает то, что сюжет гораздо сложнее привычного набора («фэнтезийных», в данном случае) клише, и первые два эпизода — «просто фантастика», соглашается он, однако множество персонажей и непривычный мир, введенные за столь скромный промежуток времени, усложнят восприятие сериала среднестатистическим зрителем (не читавшим книг). Кроме того, за первые два эпизода, на взгляд Данастена, не раскрывается вся глубина произведения (то есть сериал воспринимается, скорее, как абстрактные похождения приключенцев в условном средневековье), и он считает, что сериалу потребуется время, чтобы зритель приспособился к нестандартности шоу.

Данастен высоко оценил актерский состав, игру некоторых новичков он охарактеризовал как «волшебно». К примеру, по его мнению, Мэйси Уильямс (Арья Старк) играет так, будто рождена для кино; также его очень впечатлил Ричард Мэдден (Робб Старк). Из актеров старой школы он отметил Динклейджа, создавшего «незабываемого» Тириона Ланнистера. В то же время, обобщая, Данастен заявил, что сериал (увиденное) не столь великолепен, как книги, производит чуть меньшее впечатление. (Заметим, что Данастен сначала читал книги, так что у впервые увидевших «Игру престолов» на экране оценка может быть и иной.) Он убежден, что почитатели цикла и жанра фэнтези останутся довольны, но успех «Игры престолов» у сторонней аудитории оценивает очень сдержанно: им может показаться, что это просто типичное фэнтези, и остается только надеяться, что они задержатся у экранов на достаточное время, чтобы распробовать преломленное кинематографом творчество Мартина.

Кроме того, анонимный комментатор на форуме WiC рассказал, что присутствовал на закрытом показе тех же первых двух эпизодов для съемочной группы и некоторых специальных гостей в Лондоне. Он отказался конкретизировать свои впечатления (якобы из опасений, что если какая-то описанная им деталь не попадет в финальный вариант экранизации, то его по этим деталям вычислят), но в целом отозвался об увиденном в самых восторженных тонах, особо выделяя игру Шона Бина и Мишель Фейрли — «первые два эпизода буквально держатся на них, именно эта пара зажигает вовсю». Об исполнительнице же роли Дени он отозвался куда прохладнее и даже назвал ее слабейшим звеном в команде сериала. (Впрочем, он и об игре троицы актеров-детей не сказал ничего столь же лестного, как о чете Старков, так что мнение подобного человека можно игнорировать :о)) Наконец, он добавил, что второму сезону «Игры престолов» дан зеленый свет, но пока эта информация не официальная. Уточним, что последнее — это уже не просто неофициальная информация, а откровенные слухи.