Впечатления от 4-й серии: Суп из одних костей
Если вы еще не смотрели 4-ю серию, то не читайте этот… хм, обзор. Впрочем, можете и серию не смотреть. И вот почему.
Да, мы знали, что новый сценарист и новый режиссер в команде. Ждали, что не все будет идеально. Но такого — не ждали.
Блестящая первая сцена с двумя гвардейцами Ланнистеров, длиной более полутора минут (до появления действительно хорошего актера — жаль, что мельком): блещет шуткой про гомиков (смешно!), про пердеж (ваще блеск!), не вводит никакой информации по сюжету или миру Мартина, не вводит новых героев (оба гвардейца умрут). Ладно, нас настроили на нужный лад.
Сцена 2. По-хорошему, начать следовало сразу отсюда. Демотиватор:
Если кто не помнит, мы переводили отличное интервью Джорджа Мартина журналу Time, в котором, помимо прочего, писатель рассказывал о штампах плохого фэнтези, мешающих адекватно воспринимать такую литературу. И вот, пожалуйста: история об отважной крестьянке, дерзко троллящей Короля Севера и его приближенного лорда, обретает жизнь. Врать не будем, Уна Чаплин выглядит симпатично и вполне адекватно. Если забыть, что ее героиня дерзит королю, очевидно не будучи при этом королевских кровей сама. В наличии: кровь, кишки, отпиливание конечности пилой.
Следом небольшая разминка в Тронном зале. Нормально, во многом по книге. Королевская Гвардия, которая не защищает короля и которую, того гляди, в одиночку вырежет Бронн. ОК. Сиськи Сансы не показали. (Шутка. Никто в здравом уме не будет требовать обнажения Софи, и вовсе не из-за несовершеннолетия актрисы. Она очень хороша во втором сезоне, наши комплименты!).
Зачем нам сиськи Софи, когда у нас есть проверенный старый конь (лошадь?). Вторая хитовая сцена серии. Дамы и господа, 3 с половиной минуты (почти 8% длительности серии без повторов, заставки и титров) на экране великолепная Роз и шлюха №2 кривляются перед камерой и юным королем Джоффри. Что автор хотел сказать нам данной сценой? Что Джоффри — малолетний садист и маньяк, обожающий причинять боль окружающим и прущийся от этого? Мы и так это знали. Нам это демонстрируют чуть ли не в каждой серии. Что-то о мире? Героях? Ну хоть о богатом духовном мире Роз, на худой конец? (Пусть будет секспозиция Роз, она заработала, чё. А против мы или нет — кто ж нас спросит!) Нет. 3,5 минуты ушли на демонстрацию, простите, сексуальных поведенческих особенностей Джоффри. (Не уверен, что я хотел это знать. Можно как-нибудь развидеть обратно? Эти 3 минуты вытеснили из моей памяти последние минуты финала Лиги Чемпионов 99-го.)
Честное слово, актриса Эсме Бьянка ну никак не заслужила того потока… ммм, в общем, потока, который льют на нее миллионы телезрителей во всем мире по разу в неделю. Создатели сериала, застрелитесь уже или застрелите Роз! Пока всё идет к тому, что Д&Д вовсе не шутили, рассказывая в предсезонных интервью о том, как все герои постепенно перемрут и их заменят единороги. Просто журналисты, наверное, неправильно расшифровали диктофонную запись: не «единороги», а «шлюхи».
И как после такого начала прикажете смотреть дальше? А прошла уже четверть серии, между прочим.
- Эйдан Гиллен после того, как он перестал непрерывно саркастически улыбаться и начал говорить с хрипотцой и от души, не цепляет. Персонаж Гиллена во втором сезоне вообще категорически не цепляет.
- Красивая история про сад костей прикрывает отсутствие Вейес Толорро (на который кто-то еще надеялся).
- Новый Гора — отстой, хотим старого! Крики и пытки в
избыткедостатке. - Даже в игре Кэт есть слабые моменты. (Боже, думал ли я, что скажу такое про Мишель Фейрли?!) Ее заставляют слишком уж длинные сцены играть одними глазами.
- Персик же! Ладно, не хватило времени на него в сцене на берегу (хотя сколько там времени требует та сцена?), немного другие характеры и положение персонажей, зритель ничего не знает про Хайгарден и его сады — ОК. (Зато окорок добавили.) Но в сцене в королевском шатре, когда Ренли отворачивается от Мизинца и берет из вазы фрукт — яблоко, блин! Неужели нельзя было сделать такой крошечный кивок в сторону фанатского сектора?
- Тем временем в Кварте… 13 могущественнейших людей города всем скопом выходят за городские стены, закрыв позади себя ворота — ну еще бы, с ними же аж 20 безупречных копейщиков в майках-алкоголичках! В страшной дотракийской орде, кстати, народу не меньше. И почему вдруг Дени обуяла скромность, выразившаяся в готовности умереть в пустыне, но детей своих не показать? Сглазить могли? Ну хоть интрига с цветом кожи Ксаро прояснилась, ура. Далее пошла магия вуду и ритуалы таинственной далекой Африки.
- Сюжетная линия Арьи сжимается все сильнее.
- Лансель, откровенно говоря, играет очень слабо. Впрочем, это было видно еще в прошлом сезоне.
- Зачем контрабандист везет жрицу в заброшенный туннель? На бережку несподручно было рожать? Почему для этого нужен именно контрабандист? Откуда и куда ведет туннель, если замков рядом нет? Чего там решеткой перегорожено, и зачем они собирались идти дальше? Понятно лишь, зачем лагерь Ренли разбили у воды.
Хоть что-нибудь хорошее?
- Харренхолл (в том числе, на заставке). Щекотун прекрасен. И Тайвин!
- Трое и Мел. (И Бриенна. И Лорас зачем-то.) Большая сцена почти-прям-из-книжки. Спасибо, правда. Казалось, что богатая фантазия сценаристов не позволит найти место для сцен из романа.
- Неожиданно — сцена на корабле. Станнис не книжный, но уже что-то. И если из сериального капризули в результате противостояния с братом выкристаллизуется книжный кремень (или хотя бы чугун) — такую трактовку образа короля вполне можно будет принять и оценить по достоинству. По Давосу вопросов и не было. Обильные цитаты из романа. Me gusta.
- Мел хороша. Плюс сиськи, опять же. По тени — хотелось бы больше персональной антропоморфности, раз уж нам все разжевали во второй серии.
Но для целой серии — откровенно маловато. И это сразу после шикарной третьей! Хотим еще Когмана и Сахарова! Не хотим Петрарку и Тейлор-сценаристку! Бу!
На второй странице комментариев стало откровенно тошно читать. Я так понимаю, фанатов “гламурного” сериала на сайте в разы больше, чем собственно творчества Мартина. Сцена с гвардейцами – еще куда не шло, остальная отсебятина сценариста – маразматическая попытка подогнать картину под стандартизацию мыслительных процессов среднедебильного зрителя. Джофф – зло, потому то и потому то, если кто еще не догадался, Роз напомнит! Мизинец – один широкоформатный фейспалм. Превратили самого тонкого и изящного игрока в книге в обиженного жизнью псевдоинтриганта. Станнис, конечно, на Станниса похож, но большей частью мимикой и голосом. Кто редактировал тексты из оригинальных эпизодов – отдельная просьба выжрать литру яду. Лансель – no comments at all. Автор, спасибо за обзор.
Обожаю эту реакцию) Кто не с нами – тот поклонник гламура, не то что Серьезные Поклонники Серьезного Творчества Серьезного Писателя Мартина!!
DotanagelA , любезный друг, когда HBO раскошелиться на двадцатисерийный сезон, где помимо сочных и великолепных сцен/диалогов/постановок, описанных Дж. Мартином будет с излишком места для кривого полета богатой фантазии сценаристов, я перестану советовать последним выжрать пресловутый литр яду. А до тех пор фанатов левых ПОВов и “харизматических шлюх” буду с чистой совестью считать.. как бы это мягче… предателями идеи.
А по-моему куда интереснее смотреть на отклонения от общей линии. Если что-то не по книге – это не значит, что все ужасно. По-моему, кое-кто тут не понимает, что сериал снять немного посложнее, чем написать книгу. И дело не только в ограниченном бюджете. А если видеть в сериале только <>, то я могу лишь посоветовать приоткрыть глаза и попробовать оценить субъективно, а не способом “Все не так! В книге лучше!”. Перечитывайте, кто мешает-то)
Отношения с Жиенной – огромный промах. Но действия Робба в книге не противоречат логике. Жиенна из благородных. Мезальянс не такой чтобы большой (Вестерлинги род захудалый, но всё-таки леди более-мение своего круга). Переспал-женился. Мог и не жениться, но как человек благородный, Недом Старком воспитанный, из двух бед выбрал меньшее (на его взгляд отказ от слова, данного Фреям, был меньшей бедой).
В этом непонятном персонаже (медсестра) раздражает то, что он ПОЛНОСТЬЮ не достоверный. Начиная с того, что она не из Молчаливых Сестёр (хотя кроме них там никого и быть не могло!) и заканчивая безнаказанностью за манеру поведения с вышестоящими по рождению. Нет в книгах Мартина подобных типажей. И быть не может. Делать мир Мартина более фантастическом, чем он есть за счёт неправдоподобных вещей, только калечить его. И бог бы с ним, еслибы персонаж был проходной. 3 минуты экранного времени – и забыли. Мало ли сумасшедших (позволяющих вести себя неподобающим образом), может девицу кантузило, гангренных испарений нанюхалась. Но ведь это 99% будет достаточно важный персонаж. Значит никуда уже будет не деться от этой фальши.
И именно об этом и написал автор рецензии, которую мы тут обсуждаем. Жалко когда отличное фэнтази стараниями сценаристов превращают в плохое или средненькое фэнтази.
Crow. я книгу читал и перечитывал, и чего таить, несколько разочарован вторым сезоном, но между критикой и оголтелым критиканством – пропасть. И в морду бить надо тех, кто разрешил снимать только 10 серий, а не режиссеров и постановщиков, вполне достойно утрамбовывающих в эти ничтожнвые временные рамки огромную книгу.
Уже в первом сезоне процентов 20 занимала не книга,а фантазия сценаристов.В первой серии второго сезона этого стало еще больше.А если верить этому обзору четвертой серии,то нам оставили лишь некоторые детали книги.Для мебели.По поводу таких ляпов,как например предложение Ренли Неду сделать первого королем я вообще молчу.Это откровенное издевательство,а не перенос книги на экран.
Не знаю писал кто-то уже или нет… С какой целью Мизинец вез кости Неда Старка к Ренли, если он не мог знать о том, что у него в лагере гостит Кейт?
Crow, слишком толсто и утрированно.
нарушил свое королевское слово и предал мощнейшего союзника практически на пустом месте.
Недом Старком, отцом бастарда.
вместо того чтобы стать отцом бастарда решил погостить на красной свадьбе
в книгах нет. но ДиД наверняка советуются с Мартином при вводе чего-то конкретно нового.
Почему все решили, что такой персонаж, как Таэна – это обязательно один из ключевых в экранизации? Потому что в книге у Робба должна быть Жиенна Вестерлинг? А так как её нам не показывают, то Таэна – это не кто иная, как та самая Жиенна, несколько видоизменённая и переименованная (вроде Аши – Яры). Возможно так и есть. Но что мешает ввести Жиенну в дальнейшем, оставив при этом и Таэну, как самостоятельный персонаж, наделив её несколько другими полномочиями? Да, это отступление от канона, но кто на него уже обращает внимание, когда изменяют целые ХАРАКТЕРЫ мизинцев, станнисов и кейтилин. Ведь появилась же пресловутая Роз, отобравшая место в сериале у несколько действительно важных персонажей.
А вообще, сериал необходимо рассматривать с точки зрения конвейера, где работает несколько команд над воплощением общей задачи и каждой команде дана конкретное условие. Одни собирают каркас, другие занимаются сборкой двигателя, третьи делают колёса. Причём, последним не обязательно знать, как осуществляется сборка какркаса или принцип действия двигателя. Как мы знаем, такое разделение не всегда обязательное условие успеха. Но аналогия, я думаю, понятна. Каждая режиссёрская группа делает свою работу, скорее всего, параллельно с другой группой, иногда не ведая что делае третья. Так экономятся деньги и время, отсюда неизбежные ляпы, косяки, несогласованности и нелогичности, скомканности и прочее.
Со всем этим я могу согласиться, хотя и признаю, что 2 сезон явно теряет свою прелесть. Мне искренне жаль тех зрителей, которые не читатели. Повторюсь, половина важных событий для них проходит мимо, присутствуют моменты, которые остаются непонятными, многие актёры вообще не отождествляются с пускай не главными, но всё-таки ключевыми персонажами.
fnu, в кино и должна быть фантазия сценаристов, потому что фильм – отдельное произведение, со своими законами жанра. И что вы подразумеваете под «переносом книги на экран» – это как?
Вообще «Игра» наоборот весьма и весьма близка к первоисточнику и изменения зачастую незначительны и создаются исключительно для «укомплектования» сюжетных линий в рамки 50-минутной серии.
Сериал не без огрехов, конечно. Да, перебор с откровенными сценами. Да, непонятно, зачем меняют характер Мизинца. Но в целом-то – все отлично, и большинство сцен и персонажей – круты.
И почему все так привязались к «крестьянке-медсестре»?) Она появилась на пару минут – не известно ни ее настоящее имя, ни вообще что это за персонаж и какова будет ее роль в дальнейшем. Рано по ней выводы делать-то.
КС к женитьбе Робба не имеет никакого отношения.Если бы отряд Хелмана Толхарта не ушел бы из Близнецов по приказу Эдмара КС была бы невозможна.Там еще много факторов.Впрочем это уже на форуме нужно обсуждать.
…что, все погибли, никого в живых не осталось? Молчаливые Сестры занимаются исключительно покойниками, живые идут по ведомству мейстеров, лекарей, знахарей и травниц.
Робб – не Джоффри. Или надо, чтобы сын того самого Эддарда Старка, который сажал к себе за стол псарей и кузнецов, возгордился и требовал от всех окружающих подползать к себе на коленях, а коли не подползают – рубить ноги?
Женись он на Фрее, КС все равно состоялась бы?
Виноват Эдмар, получается?
Тайвин прислал письма, а Робб дал повод. ИМХО это основные.
С удовольствием присоединюсь к беседе.
А по поводу Таэны/Жиенны, я бы все же сперва подождал развязки, прежде чем судить.
grapevine
Эдмар сыграл ключевую роль в войне пятерых.Если бы не его самодеятельность,то победивший в конце концов дом мог бы быть разбит еще до Бури Мечей.
Crow, а расскажите больше о гламурных сериалах, пожалуйста. А то я, возможно, по наивности только такие и смотрю и даже не догадываюсь об этом…((
fnu, верно, но ведь то же можно сказать и про Робба :)
grapevine,как я понял Эдмара,который для “игры престолов” и вообще для сюжета достаточно важен в сериале вообще нету.А глав с его участием не меньше,чем у Тайвина.
елений Аплодирую стоя. Очень красочно выразили мои мысли.
Эта клюква большой шаг назад для всего сериала.
Про то и речь. Вряд ли мейстеры, лекари, знахари и травницы сновали по полю с бинтами и припарками. Молчаливые Сёстры тоже вряд ли. Но их присутствие хоть как-то можно объяснить. Но эта мамзель в белом передничке (только повязки на рукаве с красным крестом не хватало для полного антуражу) вообще смотрелась там как инородное тело. Мородёры и солдаты победившей стороны, добивающие раненых врагов – было бы куда как естественней.
Робб- не Джоффри. Но псарям и кузнецам за его столом было отведено своё место. А осмелившемуся перечить вассалу (Амберу) так и вообще пальцы откусили. Я уж молчу про Карстарка, лишившегося головы за своё “особое мнение”. Робб, конечно, “добрый барин”, но барин. И такая странная метаморфоза в поведении с непонятной девицей более чем не нормальна.
Во-первых ещё не известно отцом ли:))) Кроме того, бастарды в то время – дело плёвое. Чести не мешало. Кроме того, не просто бастарда, а признанного бастарда, взятого под собственную крышу и воспитанного вместе с законными детьми.
Когда он женился на Жиенне отцовством и не пахло. Он выбрал меньший (на его взгляд) урон для чести – жениться на девушке (благородной!), с которой переспал или отказаться от данного слова.
не уверена. думаю, что, продав права на фильм, автор книги теряет право что-то отвергать в сценарии. Как минимум абсолютное право.
В суровой тьме далекого Вестероса нет места раненым! Только добивание! Только хардкор!
Фиговые аналогии. Амберу откусили пальцы за то, что он замахнулся на сюзерена мечом (и после Робб приходил к Брану весь белый и говорил “думал, он меня убьет”). Карстарку отрубили голову за убийство двух безоружных мальчишек.
Сцена с приездом в Харенхолл, накидка Тайвина, киноляп )) Сериал хорош, относитесь к нему как к красивым картинкам к книге.
Печально, когда статья в ленте получается выжимкой из форума. Хотелось чего-то новенького, хотя бы по форме подачи.
в суровой тьме далёкого средневековья нет места “Красному кресту”:) И оказанию медицинской помощи на полях сражений тоже, кстати:))
Никто там не цацкался – либо плен, либо – смерть. По желанию победителя.
Не важно за что. Важно, что он понимал своё положение. А белый приходил, потому что мальчишка ещё совсем. И это было его первое испытание.
А покорное выслушивание нотаций от фиг знает кого по поводу что убийство его отца (не забудем, что в Королевской Гавани и кроме лорда Старка северян перебили не мало) как-то кисло выглядит.
Не свойственны той эпохе такие толерантные взгляды на жизнь.
Трактирщицу в доме которой взяли в плен Тириона вздёрнули на дереве за гораздо меньший грех, чем врачевание солдат вражеской армии.
Наверное да, но тогда и секс с первой попавшейся девицей дело куда более плёвое, выходит :). Или королевское обещание перед знаменосцами еще больший пустяк?
Конкретно Мартин является автором сценария нескольких эпизодов и со-исполнительным продюсером сериала, и в интервью ДиД часто подчеркивали, что плотно с ним сотрудничают.
Из раненых и вылеченных на вскидку сразу вспоминаются Тирион на Зеленом зубце и Черноводной, Роберт Баратеон в Битве при Эшфорде, Барристан Селми – битва у Трезубца, Стеврон Фрей – битвы у Окcкросса, Мерретт Фрей в битве с разбойниками и еще с дюжину персонажей. Ах да, еще ведь Джейме в речных землях :)
Напомните пожалуйста, как отреагировал суровый Робб на то что Кэт самовольно освободила Джейме?
Прочитала комментарии. Долго качала головой и цокала языком. Это изумительно, изумительно. Комментаторы возмущены тем, что редактор позволил себе резко отругать создателей сериала, однако же себе в праве резко отругать редактора, конечно, не отказывают. Двойные стандарты такие двойные…
Прямо на поле боя лечили? Не сходя с места?
И зачем равнять пресное с кислым – благородных лордов, рыцарей и простых солдат.
Речь не о том, что все раненые умирали и им не оказывали помощи, а о том где эта помощь оказывалась, кем и что простым солдатам проигравшей стороны, за которых никто не мог выкуп, оставшемся лежать на поле боя мало что светило. И уж точно не срочная операция.
Отправил её нафиг из войска. В “почётную ссылку”. А что он должен был маменьке голову рубануть? Был бы кто другой однозначно бы рубанул.
Плёвое, если девица не благородная, а твой папа не Нед Старк. Поэтому и говорю, что он выбрал то, что считал меньшим уроном для своей чести. К чему эти “благочестивые порывы” привели и его и его отца мы знаем.
Вот и посмотрим будет ли какой-нибудь “разбитый рояль в кустах” в серии по сценарию Мартина. Никто и не спорит, что сотрудничают. А в целях пиара и дифирамбы поют сценаристам и режиссёрам.Но кто платит, тот и музыку заказывает.
Роулинг в ГП тоже сотрудничала, но это не помешало вместо важных вещей вставлять в сценарий бредовые сцены, типа погонь на кукурузных полях и превратить величественного Дамблдора из 2-х первых фильмов в престарелую матрону с грязными когтями, вечно поддергивающую подол застиранного балахона.
piggy-toy, а это потому, что здесь каждый говорит от своего собственного лица, а редактор, тем более помещая свой обзор на равне с другими новостями, должен гораздо более ответственно относится к своим словам. Сами знаете, и среди пользователей немало слабовменяемых личностей, но когда редакторы начинают судить вот таким образом – или только восхваляя, или только очерняя – это напрягает очень многих. В особенности тех, кто ждет от новостей этого отличного сайта объективных и интересных обзоров, которые покажут разные стороны сериала – как плохие, так и хорошие.
В данной статье редактор осудил как раз не только ругал, но и хвалил. Статья из двух частей.
И то и другое редактор преподнёс очень аргументированно.
DotanagelA, “должен“?! :)
piggy-toy
Конечно должен. На то он и редактор большого сайта, а не случайный посетитель. Тем более когда его претензии выходят в таком формате – еслиб он просто написал в комментах к серии, что она – полное УГ, никто бы и не почесался, ведь мнение у каждого свое. А так имеем то, что имеем.
елений,
Статья на 80-85 процентов представляет собой критиканство, зачастую с явными перегибами, что-то хорошее упомянуто вскользь. Какая уж тут “аргументация”))
На вкус и цвет все телефоны разные:))
Лично мне импонирует критика в таком стиле. Если она подкреплена аргументами, само собой. А тут аргументы имели место. И достаточно развёрнутые. Любопытства ради, можно пример “перегиба”?
И сугубо ИМХО, но 80% этой серии действительно вызывают приступы (мягко говоря) уныния.
Всю книгу в фильм не поместишь. Это понятно. Поэтому печально наблюдать, как сценарий превращается в пёстрое покрывало странных сюжетов и противоречащих сути диалогов. И книга и сериал изобилуют большим количеством персонажей. В сюжете масса интриг. Большинство из них ОЧЕНЬ важны для понимания последующих или предыдущих событий. И ведь будет ещё больше и персонажей и интриг. И, честно говоря, я немного боюсь, что, вырезая нужное и добавляя не нужное, в конце получится очень странная развязка.
елений
Ничего.Зато неожиданные повороты.Представте,например,как в третьем-четвертом сезоне Джоффри утопит Тириона в бочке,а Станнис отправиться пиратствовать на Ступени и в итоге спасет Дени из дома мягких подушек в Лиссе.И т.д.Как это будет интересно и неожиданно.
Кстати, странно, что в рецензии забыли упомянуть про “крысиные допросы”. Какое Братство? Чьё Братство? Кому оно сдалось? У тех кого пытали эти вопросы вызывали точно такое же искреннее недоумение, как и у зрителей (как минимум не читавших).
Вот скажите честно, те кто не читал книгу – вы поняли о чём речь? Или просто пропустили мимо ушей, как нечто не важное?
Братство без Знамён тоже заменят на фельдшериц? Мелькнувшего в первом сезоне лорда Берика Дондарриона (молодого красавца в книге и нечто невзрачное преклонного возраста в сериале) и Тороса нам уже и не покажут? Даже боюсь представить кто будет Кейтелин оживлять. Не иначе, как бросившая “опасную” работу и нашедшая приют в рыбацкой хижине Роз, семимильными шагами приближающаяся к статусу главной героини.
елений, то, что непонятно, какое-такое братство (не пишу с заглавной) — это да. Но ведь и про какое золото у Джендри спрашивали — тоже совершенно непонятно. И более того, мы, смотрящие сериал, точно понимаем, что ни про какое золото Джендри ни слухом ни духом. То есть тут показан такой конвейер допроса, со злобным маньяком Щекотуном (которого, да, театрально узлодеили — но актер от этого не менее шикарно смотрится!), главная цель которого — способствовать убыли пленников в загоне, попутно получая полезную информацию, если повезет, а вовсе не докопаться до истины. Что будет с Братством — пока одна сплошная загадка, но если его таким образом вводят, хотя бы на будущее (чтобы Арья потом могла сказать: «А, так это про вас, ребята, нас пытали на допросах?!»), то это хорошо. Впрочем, со страхом жду, что туннель никакой роли в 5-й серии не сыграет — и тогда, видимо, и миссия Давоса, и вопросы про Братство — это просто куски из книги, тупо скопированные в сценарий, безо всякой попытки адаптировать их.
(Просьба: закрывайте важные сюжетные ходы спойлерами.)
Беррика, помнится, прямо на поле боя.
Зачем тогда Братства без Знамён вылечило Бриенну, если все равно потом повесили?
Благороднее Фреевой дочери? Что-то это хваленое благородство не помешало ей прыгнуть в койку к едва знакомому сепаратисту.
Он запер ее со всеми удобствами в безопасном и уютном Риверране. А разве это не есть
?
Если не ошибаюсь, с ним нас в Буре познакомили.
В книге это Берик сделал, который уже мелькал в сериале. И, опять же, это тоже в Буре было.
Ошибаетесь. Мартин “познакомил” в Игре Престолов, Торос был победителем в Общей схватке на Турнире Десницы и про него многое рассказывалось.
А Берика кто “оживил”? Он сам-то не является Жрецом Рглора.
При чем тут вообще Таэна? Таэна Мерривезер гораздо позже появится.
А эта недомедсестра назвалась Талисой. Не путайте людей :)
Огромная просьба, в следующий раз, когда вновь решите привести примеры “вылеченных” прямо на поле боя, обратите внимание на два момента:
1. Что это не благородный лорд или леди (или кто-то за кого можно взять выкуп или добыть нужную информацию).
2. Что это точно поле боя, где лежат трупы погибших, летают стервятники и расхаживают солдаты победившей стороны.
3. Что спасённый человек действительно потом был предан смерти.
Благородная подразумевает в виду сословие, а не степень достоинства.
Даже теряюсь с ответом:))) Можно заглянуть словарь и посмотреть, что есть “толерантность”, чтобы не путать её с любовью к собственной матери.
И Риверран тут не при чём. Имелось в виду другое. Что именно можно посмотреть в “Буре мечей”. Спойлерить не буду.
Да, верно.
Оживил то он, но ведь пока Арья не встретилась с Братством (а это уже не раньше конца 3-го сезона) о Берике и Торосе мы узнаем только из противоречивых слухов.
А мне нравится подобный подход сценаристов. Когда они вводят новое действующее лицо или понятие в повествование, но никак не объясняют его появление, просто представляют как данность. А уже гораздо позже объясняют кто это или что это и с чем это едят. Например так было со Станнисом в первом сезоне. Нед Старк постоянно ссылался на него, но что он из себя представляет и где он находится было совершенно непонятно. И только во втором сезоне нам раскрыли эту карту.
1. за Бриенну не требовали выкупа/информации 2. она лежала среди трупов разбойников 3. ее повесили
Даже с этой стороны, вы не ответили на вопрос.
Википедия дает определение в т.ч. и как “терпимость к чужим поступкам/мнениям” :) Робб стерпел ее поступок/мнение, не стерпел поступок/мнение Карстарка.
Простите за спойлер в предыдущем посте. Что-то сильно отдалились от темы 4-й серии :) елений, если есть желание, пишите возражения на личку на форуме.
+1, не люблю когда разжевывают то, о чем после можно догадаться
Ежики кололись, плевались, но ели кактусы…
Никак не пойму людей – мучились унынием и раздражением
весь первый сезон и уселись за второй. Зачем? Я обычно не смотрю сериал, если первые 5 серий не понравились.
Это скрытый мазохизм или повод избавится от накопившейся в организме желчи, написав коммент к раздражающему сериалу? А может желание порисоваться…
grapevine
Вспомните,кто лечил Бриенну и сделали это только потому что она детишек спасла.
Автор редактор – молодец! Критика по делу и обоснованна.
Главный упрёк “крестьянка и король” мимо кассы! Где вы усмотрели непонимание сословий сценаристом? Талиса – гражданка Волантиса, а не сервка (лично зависимая от феодала) или вилланка (лично свободная представительница нижнего сословия). Параллели есть и в Средневековье – свободные жители городов (поговорка “воздух города делает свободным”) и особенно приезжие граждане свободных италийских городов типа Венеции, Флоренции и т.д; итальянцы были заимодавцами и к ним было особое отношение. Стоит напомнить, что Волантис – старейший город Эсоса, своеобразный наследник Валирии – то есть у его чистокровных граждан спеси не меньше, чем у Визериса… Язвительность “крестьянки” уместна. Суровый, деспотичный владыка, вроде Бейлона Грейджоя, разумеется, трахнул по ней или её (личный выбор), но Талиса подстраивалась под Робба. Тот первым выказал свою простоту и приязнь, поспешив с необязательной помощью. Талиса подумала, что тот тюфяк, ханжа, вообще “левый” король, коих развелось, как мух – и не полезла за ответами в карман. Познакомила сеньора с точной зрения простого народа…
Вообще, претензии к г-же Тейлор преувеличены, она в общей сценарной струе (отсебятину начали клепать ещё в первом сезоне) и ничем особо позорным не отметилась. Напротив, сумела выделить сверх-идею серии – отношения простого люда и знати (король-крестьянка, Братство, реплики Тайвина).
Технически сцена “после битвы” воплощена, конечно, весьма средне, с явным “прицелом” на зрителя (а то Молодой Волк не понимал, что простых вояк вынуждают биться за кого-либо…). Она сугубо символическая (как свежевание оленя Тайвином из 1 сезона), с огрехами, но… не следует забывать, что сериал снимали спешно, в сжатые сроки.
А вот шлюхи реально достали! Их концентрация просто зашкаливает. Наверное, сериальщики решили опробовать новый метод по борьбе с проституцией: хочешь шлюху? – на, на, ещё, подавись ими!.. (-_-) Пора бы уж г-ну Мартину подучить сериальщиков, как валить персонажей пачками!
grapevine
1.Бриенна – знатная дама. Не нужно путать стычку с разбойниками и поле сражения, где сходятся армии. Повесили? Т.е “Танец с Драконами” вы не читали? (или как минимум сцену с её “повешением” только не урезанную, которая вышла в офиц.издании по ошибке, а полную)?
2. Я ответила на этот вопрос уже 3 раза. Отвечаю 4-й. Робб принял решение, которое ЛИЧНО ОН посчитал менее пагубным для урона чести. Лично для себя. (Жениться на девице своего сословия, с которой он переспал, или сдержать обещание, данное своему союзнику).
3. ссылка из википедии. Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Этот термин не имеет никакого отношения к сыновним чувствам и обязанностям.
А потом окажется что Талиса – это Тиша (первая супруга Тириона Ланнистера).
Эм… Бриенну все-таки не повесили. Она появляется в Танце с драконами.
Бриенну “повесили” в невыправленном переводе от АСТ.
Который самый первый вариант изданного “Пира стервятников”. В исправленном история ее плена рассказана по-другому
Заканчивайте спойлерфест с Бриенной, пожалуйста.
Бриенну повесили. И в невыправленном переводе, и в выправленном, и в английском оригинале. Но в последний момент, задыхаясь в петле, она кое-что выкрикнула, что заставило палачей передумать.
По поводу крестьянки и короля.В первом сезоне сериала есть диалог Тириона и Шаи,где последняя угрожает Тириону если он будет лезть в ее прошлое.Ситуации похожи.
Кстати да. Я тоже подумала, что поведение Шаи в первом сезоне почему-то никого не удивляло, да и в книге тоже. А ч то касается этой Талисы, тут мне кажется, ещё характер Робба сыграл немаловажную роль. Цитируя демотиватор, хоть в реальности хоть нет, насиловать бы он ее не стал ;) не теми людьми воспитан.
ElenStar
Ниччё вы в средних веках не понимаете.
Король + крестьянка = неизбежное изнасилование.
Это аксиома известная всем историкам. :D
А вы уверены, что короли, ходящие по полю боя, подсчитывая потери и строя планы, думают именно об изнасилованиях?
…Или добровольное соитие по взаимному согласию. Поскольку здравомыслящая крестьянка сопротивляться королю, особенно молодому и красивому, вряд ли будет.
Демотиватор меня адски забесил, я уверен , что эта “крестьянка” его будующая жена – Жиенна Вестерлинг. Если вы не помните Вестерлинги по книжке бедный род, но очень старый и благородный.
Как вы можете приравнивать Робба Старка к Сандору или к Горе? Робб по книжке благороден, смел, честен, и никогда бы не стал срывать злость на крестьянке, которая помогает его солдатам + она красива.
Дмитрий
В книжке он женился не потому что она красива.Она его лечила и “утешала”.Если бы не “утешение”,не думаю что брак был бы возможен.Момент слабости и т.д.
fnu
Ну я как бы в курсе.) Я не это имел ввиду, а то что он не такой плохой человек как Клиган, Гора, Козья борода, Скоморохи, Бравые ребята и т.д. На протяжении 4-рех книг Робб был одним из самых достойных. И по книге “утешала” Жиенна его по собственному желанию, и он мог бы просто взять её и забыть, но честь не дала ему это сделать.
Я симпатизирую Старкам (мужской части) и меня задевает этот демотеватор.
Лично мне нравится то , что сценаристы отошли от сценария. Скучно смотреть то, что уже прочел и все сходится 1 к 1, но единственный момент они испортили: 1 серия турнир. По книге рыцарь был зверски пьян, опоздал на свой поединок, не смог забраться на коня после нескольких попыток , а потом произнес “Я сдаюсь, принесите мне вина.”
“Зачем контрабандист везет жрицу в заброшенный тунель? На бережку несподручно было рожать? Почему для этого нужен именно контрабандист?” – эммм…, ну, вообще-то это автор книги придумал…
tentofolga Автор придумал, да, но и рассказал, что, где, куда и зачем. Представьте, что вы не читали книгу, и не знаете, что Мел обязательно попасть как минимум под стену замка, чтобы ее магия “сработала”, а если тень родится “просто на бережку”, то через пропитаную древней магией стену ей тупо не перебраться. И что только контрабандист сможет провести лодку в этот тоннель, ну и т.д. Вот если вы не читали и не знаете, то о чем эта сцена? Почему Мел не родила просто в своей палатке?))
через какую магию не перебраться тени?? чёт я не видел никакой магии!
Магию Штормового Предела.
В том то и дело, что о взятии ШП и бастарде Роберта речи в фильме не идёт. Об этом и пишет автор рецензии. Про “роды на бережку” – это сарказм (для тех кто не понял). Имеется в виду, что раз не нужно брать замок (защищённый магией), то на кой ляд она попёрлась рожать в тунель?
Если книгу не читать – то многое в сериале не понятно. В сериале кажется крестьянкой, а по книге одна из дочерей достойного рода. В сериале кажется “зачем так делать?”, а в книге все расписано понятно и доступно. С одной стороны глупо будет выглядеть сцена, где контрабандист будет спрашивать почему именно он (сцена чтобы зрители поняли почему действительно-то), когда по книге все вокруг знают, что только он в прошлых своих заслугах (за которые ему и оставили жизнь но отрубили первые фаланги пальцев на руках) смог спасти город проплыв тайно и привизя жителям города (он тогда был в осаде) долгожданную еду.
Сериал был снят в расчете на то, что после первого сезона (который снят чуть ли не впритык по книге), множество людей прочтут всю серию целиком (ибо интересно же, что дальше было).
Ну и в результате такого расчета – очень многое не обьясняется, становится непонятным, а часть сериала вообще снята не по книге (нужно же сделать сюрприз для тех, кто прочел дальше)
В сериале эту особу зовут даже не Жиенна Вестерлинг, а Талиса Мэйгир и она сбежала из своей семьи потому что “не могла жить в одном городе с рабами”.
И чем демотиватор-то не угодил? Это Робб добрый и хороший, но демотиватор не конкретно про Робба. Попробуй Талиса высказать хотя бы половину тех же речей Джоффри, чтобы с ней было?
А так она хамит Роббу, а он от этого в нее влюбился. Прелестно.