Джордж МартинМы уже подвели свои итоги года (и обозначили ожидания от следующего), а теперь к нам присоединился и сам Джордж Мартин, в новогодней записи в своем Не-блоге рассказавший, чем 2011 год запомнился ему.

Каким долгим и странным путешествием был этот 2011 год. Ровно год назад, новогодним вечером, меня отпустили домой после недели на больничной койке, где я провел худшее Рождество в своей жизни. Однако затем дела пошли на лад, и в итоге год выдался чертовски славным.

Хотел бы я подробно и основательно описать все, что случилось со мной в минувшем году… но, честно говоря, мне не хватает слов. У меня и прежде выдавались хорошие и плохие года, и первых, к счастью, было побольше, но никогда — такого, как этот. Первая его половина была невероятно напряженной, ведь я бился над окончанием «Танца с драконами», хотя еще не оправился после больницы. Вторая половина года была просто невероятной. Даже теперь, оглядываясь назад, я не могу решить с чего начать. Так много удивительных воспоминаний — и я буду дорожить ими до самого конца. Мои произведения всегда тепло встречали и читатели, и критики, я получил свою долю премий Хьюго, Небьюла и других жанровых наград… но слава и почести, которые я снискал в этом году, выходят далеко за жанровые рамки. «Автор года» по мнению USA Today, «Танец с драконами» возглавляет список лучших книг года по версии журнала Time (не фэнтези- или НФ-книг, а именно лучших книг!), мой биографический очерк в The New Yorker, попадание в сотню самых влиятельных людей мира этого года по версии Time, я среди главных «развлекаторов» по версии Entertainment Weekly, нижняя палата законодательного собрания штата Нью-Джерси [Мартин — уроженец города Байонна в Нью-Джерси — прим. 7kingdoms.ru] признала мои заслуги и пригласила выступить перед ними с речью — всё это намного-намного превышает мои ожидания и мечты, всё, на что парень из среды НФ мог рассчитывать в те далекие дни, когда я только начинал. Может быть, это говорит о том, что мир начинает признавать наше литературное гетто, ведь я не смог бы добиться ничего подобного без усилий всех, кто шел впереди. Я стою на плечах гигантов.

Но это, конечно, не значит, что я не наслаждаюсь ситуацией. А радость от самой работы была еще большей, чем от нынешних почестей. Мне пришлось бы трудиться еще 6 лет, чтобы подобрать правильные слова и передать, что́ я испытал, завершив свой изнурительный труд над Танцем. И в результате моих долгих и напряженных усилий родился роман, который был так потрясающе встречен!.. Танец до сих пор находится в списке бестселлеров New York Times, который он не покидал с самого дня старта продаж 12 июля. А отзывы критиков были лучшими, какие мне только доводилось получать на свои работы. Это была настоящая реабилитация, и я вздохнул с облегчением, потому что после шести лет сражения с Конгом я уже не мог отстраниться и трезво оценить книгу со стороны. Издание Танца, мой летний тур в поддержку книги — это всё большие вехи как в этом году, так и в моей жизни вообще, и спасибо всем, кто в мою жизнь за этот год вошел.

А ведь был еще сериал. Я работал на телевидении раньше, но уже давно покинул его, и не представлял, как будет запускаться сериал HBO. Трейлеры и мероприятие для критиков TCA в январе, премьерный показ в Лос-Анжелесе, автобусы с вестеросскими блюдами, коляски велорикш, выполненные в виде Железного трона, и все прочие сказочные способы раскрутки HBO… А следом — премьера сериала в конце апреля, 10 недель показа, одобрительные отзывы телекритиков и зрителей. То была невероятная скачка. И, черт побери, Эмми! Да, мы проиграли (уже в третий раз для меня, после двух проигрышей с «Красавицей и чудовищем»)… но Питер Динклейдж победил, мы были там на замечательных вечеринках, да и просто быть номинированным — это уже большая честь, признание сериала в числе пяти лучших проектов года. И за всё это я хочу поблагодарить множество людей в HBO, наших фантастических и талантливых актеров, и особенно — Дэна Вайса и Дэвида Беньоффа.

Книга, сериал, все эти почести, отличные конвенты, поездки, туры — этого было бы достаточно, чтобы 2011 год стал для меня по-настоящему большим… Но это я еще не отметил самое главное. Были же две мои свадьбы: официальная в Санта-Фе в прошлом феврале и неофициальная для друзей в Рено в августе. Обе церемонии были восхитительны, как и моя робкая невеста Пэррис. Без нее всё это не имело бы смысла. И без моих друзей тоже — позвольте поднять бокал и за них.

Ну а пока я писал, уже наступил новый год, и впереди куча времени, чтобы превзойти прошлые достижения.

Джордж Мартин,
31 декабря 2011 — 1 января 2012