Как и в прошлом году, в работе над спецэффектами последнего на данный момент сезона Игры престолов приняли участие несколько различных студий, что позволило закончить обработку в сжатые сроки. О создании огненного меча Берика, огня, снега и т.п. рассказывалось в дневнике съемок Игры престолов, и мы приводили его перевод.

Если в прошлом году, Pixomondo привлекала помощников для выполнения относительно простой работы (добавление погодных деталей, зачистка кадров, цветовые эффекты), то в этом ситуация несколько изменилась. Среди привлеченных студий — Spin VFX, известная такими насыщенными спецэффектами фильмами как «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Сумерки: Рассвет», «Другой мир: Пробуждение», «Пастырь», «Легион», «Титаник» и др.

В Spin VFX реализовали примерно 200 сцен с применением компьютерной графики, среди них: сцены с трехглазой вороной, лютоволками, подъем по Стене, лагерь Манса, сцены из окон в Близнецах, сделка в Астапоре и др. Одной из самых сложных задач явилось создание ощущения масштаба и высоты в сцене подъема по Стене. Для этого требовалось совместить студийные съемки (ок. 80 сцен!) на зеленых экранах и 3D модели. Видео об этом:

Сама же Pixomondo сосредоточилась на создании существ. Так, супервайзер по спецэффектам из студии Pixomondo Стив Мартин отметил важность деталей при создании 3D моделей: «Живые существа — объекты очень сложные, поэтому отсутствие мышц, дыхания, морщин, складок, слюны или слез может стремительно разрушить иллюзию [реальности]».

В третьем сезоне мы видим, как драконы Дейенерис взрослеют и обретают характер. Напомним, что анатомия драконов во втором сезоне отчасти основана на исследовании мертвых цыплят. И хотя для третьего сезона эта модель была взята в качестве базовой, во втором сезоне мы видим драконов лишь сидящими на плече, камне или в корзине. В третьем сезоне они больше, умеют летать и нырять. Все эти движения почерпнуты из наблюдения за реальными животными — [+] комодскими варанами, летучими мышами, птицами. Например, анатомия дракона в полете основана на летучих мышах (движения крыльев) и орлах (положение туловища). Наблюдая за гусями, создатели модели исследовали движения крыльев птицы, неспособной к полету В третьем сезоне показано и эмоциональное разнообразие в поведении драконов, когда они довольны или сердятся. Источниками вдохновения для реализации рассерженных драконов послужили лебеди, ящерицы и отчасти другие фильмы — например, первый Парк Юрского Периода. [+] На съемочной площадке Эмилия Кларк (Дейенерис) взаимодействовала с куклой или теннисным мячиком. Специалисты по спецэффектам старались передать привязанность драконов к Дейенерис, поэтому Дрогон напоминает кошку, когда «мать» гладит его, но в следующий миг появляется незнакомец, и Дрогон выглядит чудовищно. В сцене, где Дрогон обнажает зубы над сундуком с золотом, он выглядит также жутко, как Королева Чужих.

Еще одно волшебное создание третьего сезона — мантикоры. При их создании Pixomondo ориентировались на скорпионов, пауков и жуков.

По словам Стива Мартина, в его команде много поклонников «Песни Льда и Пламени» и это помогает поддерживать высокую мотивацию, а знание сюжета книг восполняет то, что отсутствует в сценарии.

Фотографии: