Кадр из сериала «Последнее королевство» BBC по мотивам «Саксонских хроник» Бернарда Корнуэлла — не будет содержать «очень и очень скучных» сцен.
Кадр из сериала «Последнее королевство» BBC по мотивам «Саксонских хроник» Бернарда Корнуэлла — не будет содержать «очень и очень скучных» сцен.

Книги английского писателя исторической прозы Бернарда Корнуэлла, известного по циклу романов о королевском стрелке Ричарде Шарпе, вошли в список рекомендаций Джорджа Мартина, а при встрече этих авторов Корнуэлл причислил Мартина к писателям исторических романов, потому что созданный им мир основан на реальной истории. Однако недавно в интервью Radio Times Корнуэлл критически отозвался об «Игре престолов», и некоторые претензии могут быть перенесены и на книжный цикл:

Слишком уж много героев и точек зрения. Чтобы пояснить, что и как происходит, приходится включать множество пространных объяснений. Это очень и очень скучно. Отсюда и куча обнаженки, т. н. «секспозиций». В сериале по моим книгам в них не будет нужды.

«Секспозиции» — это сцена с необязательным по сюжету обнажением и диалогом, иногда имеющим важное значение для сюжета (например, рассказ Мизинца о своих мотивах на фоне приема новых шлюх в бордель). Такие сцены есть и в книгах Джорджа Мартина (переживания Теона по пути на Пайк), но едва ли эта претензия касается книг. А вот количество героев и точек зрения в книгах уж точно больше, чем в сериале.

Кстати сказать, Корнуэлл пишет и фэнтези, если так можно назвать историческую литературу с альтернативной версией событий и наличием фантастических элементов. К числу таких книг можно отнести «Саксонские хроники», сериал по которым скоро стартует на BBC. У историй много общего: средневековая обстановка, интриги, борьба за власть… правда, в «Хрониках» нет драконов и, судя по всему, сисек тоже не будет. «Драконы и сиськи — что может быть лучше?» — подшучивала как-то редактор BBC.

«Секспозиции» в сериале не ругал только ленивый, а вот изобилие героев и точек зрения, напротив, одна из особенностей, которые мы в ПЛИО особенно ценим, хотя нам и приходится ждать, пока Мартин сумеет разрешить проблемы хронологии и причинности. Считаете ли вы, что в изложении от лица одного героя или даже мейстера основная сага утратила бы бо́льшую часть своего очарования?