В новом закадровом видео о буднях съемочной группы сериала специалист по созданию пластического грима Барри Гауэр рассказывает о своем приходе в профессию, об особенностях работы и о создании «Сурового Дома».

Немного сокращенный пересказ:

Отец Барри работал в небольшом кинотеатре на севере Англии, так что его детство прошло в компании «Звездных войн» и прочей научной фантастики. Барри проводил много часов в своей комнате, покрывая себя латексом и запекшейся кровью, и рано пришел к пониманию того, что хочет в жизни заниматься созданием монстров и прочих резиновых существ.

При работе над Игрой престолов часть команды занимается раскрашиванием, другая — созданием объемных накладок, третья — «оволосением» накладок, и т. д. Это всегда коллективный труд, над образом для одного актера может работать до 20 человек, а потом еще несколько человек уже в процессе съемок занимаются утренним нанесением этого грима на человека и вечерним «разоблачением». Вне зависимости от того, что конкретно требуется по заданию от художественного отдела для конкретного персонажа, пластический грим должен быть таким, чтобы актер мог работать в нем целый день — достаточно легким и дышащим.

Создание грима обычно начинается со снятия слепка с лица актера, по которому можно сделать отливку и пробовать на ней различные варианты. Сами преображающие лицо маски делаются обычно из силикона, их легко приклеить, сделав незаметным переход от кожи актера, и в готовые накладки тонкой иглой вставляются волосы. Полных комплектов пластического грима приходится делать много — по одному на каждый съемочный день актера. Это очень кропотливое занятие, и на изготовление грима для одного персонажа может уходить по 4 недели.

Облачение актера в грим начинается очень рано, иногда даже в 3 часа утра: одно только обклеивание головы накладками может занимать 2-3 часа, а затем еще надо долго возиться с волосами. В итоге в кресле гримера по утрам актеры могут проводить по 5-6 часов. Потом у них 8-10 часов длится съемочный день, в течение которого приходится поправлять и обновлять грим. А вечером с них этот грим надо буквально счищать, щеткой и минеральным маслом — просто оторвать накладки не получится.

Игра престолов уникальна широтой запросов — здесь приходится делать очень разноплановый грим: одну неделю можно заниматься сценой с отрубанием головы, а на следующей переключиться на подготовку грима для всего тела актера. При работе над «Суровым Домом» для пятого сезона приходилось особенно трудно: тяжелые погодные условия, много участвующих в съемках актеров, гримеры вымазаны с ног до головы в силиконе и валятся с ног. Но когда ты переводишь взгляд на монитор оператора, просто невозможно поверить, что этот фильм вживую происходит рядом с тобой — настолько высок уровень хореографии съемок.

Несколько кадров: