Эволюция костюмов Сансы Старк в сериале Игра престолов

«Для меня путь Сансы, когда-то наивной девочки, грезящей о том, чтобы стать королевой, один из самых интересных, сложных и трагических, — рассказала Мишель Клэптон в своих интервью для Pup Sugar и Time. — Костюмы для Сансы очень важны, через одежду она взаимодействует с другими людьми, показывает свои устремления. И мы видим, как быстро развивается ее стиль по мере развития сюжета. Ее впечатляют какие-то люди — и она адаптирует их стиль под себя, показывает в одежде пережитый опыт».

Софи Тернер, исполняющая роль Сансы Старк,  в жизни предпочитает образ активной независимой девушки, и это хорошо подходит для ее статной широкоплечей фигуры и роста 175 см. Она далека от образа, описанного в книгах — трогательной пташки, запертой в клетке среди львов и обратившей со временем свою женственную красоту в козырь. Это внешнее несоответствие, которое становится все заметнее по мере взросления актрисы, запускает изменения и в самом образе Сансы; теперь это современная история об угнетаемой в патриархальном обществе женщине, которая проходит через страдания и унижения, встает с колен и не нуждается в мужчинах, чтобы править.

Дизайнер по костюмам Мишель Клэптон, создавая женские костюмы персонажей Севера, предположила, что регион обособлен, торговля в нем развита слабо, и это должно отражаться в облике персонажей. Северянки, включая даже Кейтилин, не носят драгоценностей и не используют ярких орнаментов. Вместо этого они украшают платья и особенно воротники объемной вышивкой с натуралистичными растительными и животными мотивами; единственные металлические украшения — это набивки на ремнях мужчин и булавки в виде животных. И хотя кажется странным, что северяне украшают одежду даже меньше, чем иные одичалые, не покупают и не мастерят бижутерию из камней и металла, как делали даже самые северные народы земной истории, эта особенность позволяет сделать северян  значительно провинциальнее, визуально противопоставить их жителям остальных королевств и столицы (вспомним озвученное Джоффри в разговоре с матерью презрение именно к северянам).

Северяне не используют ярких красителей, материалы для изготовления одежды добывают в своих краях; в основном это шкуры, меха, шерстяное и холщовое сукно. Если в Винтерфелле и есть портнихи, Сансу и Арью все равно обучают шитью. «Когда мы видим Сансу впервые, она одевается как Старк — это домотканые добротные, но немного неуклюжие одежды», — отмечает дизайнер по костюмам Мишель Клэптон. Из цветов у Старков преобладают серо-синие, однако для Сансы оттенки намеренно выбраны чуть холоднее. «Когда семейство Старков выстраивается перед королем, Санса в своем бледно-голубом наряде сразу выделяется. Она будто бы хочет сбежать из этого грязного и тусклого места», — говорит Клэптон в интервью Time. —  Внутри замка мало света, мало развлечений, так чем же занимались женщины? Я подумала, что они вышивали, украшая свою одежду. Увидев Сансу и Арью в первый раз, мы видим, что они одеваются похоже, но есть и различия. Например, Санса вышивает красиво, а Арья —  тяп-ляп, и мне хотелось, чтобы зритель сразу приметил это в их одежде». Действительно, даже повседневное платье Сансы украшено вышитыми звездами, а у Арьи ничего такого нет.

Для пира в честь короля Санса надевает свое лучшее платье. Она очень старается и совмещает в нем объемный лиф с узловатым декором с не менее объемным расшитым воротником. Декор в виде узлов указывает на то, что Санса еще ребенок. «Мы придумали, что узлы на горловине украшают одежду девочек до их полового созревания, поэтому, когда королева спрашивает Сансу о менструациях, та теряется — ведь у нее платье с узлами!» Зато Серсея сразу замечает, что платье самодельное, и великодушно просит Сансу вышить что-нибудь для себя. Девочка в восторге.

Здесь будет уместно сделать небольшое отступление о костюмах Лианны Старк за 20-25 лет до событий первого сезона. Видно, что даже юная Лианна для обыденных развлечений одевается несколько наряднее, чем Арья или даже Санса, а для тайной свадьбы с Рейгаром Таргариеном она надевает платье, которое с северными нарядами роднит разве что цвет и растительный декор. Конечно, нам не показывают, откуда это платье взялось, но можно предположить, что его сшили специально для турнира в Харренхолле или для свадьбы с Робертом Баратеоном: на эту мысль наталкивает богатый пояс, перекрещивающийся на груди, и золотая вышивка нижнего платья в виде растительного узора, едва заметного под верхним шелковым платьем. Вряд ли такое платье можно было бы купить или заказать по Интернету где-то по пути и при этом сохранить инкогнито принца и его возлюбленной. Два этих платья вместе наводят на мысль, что Север очень сильно обеднел после восстания Роберта (а бюджет собственно «Игры престолов» — сильно вырос).

В дороге Санса надевает новый наряд — все еще неуклюжее голубое платье из домотканого сукна с наивной декорацией лифа в виде узлов, с широкими непрактичными рукавами, как в платьях для взрослых.

Здесь же Санса впервые надевает кулон в виде стрекозы, которая впоследствии будет появляться и в декоре платьев. Смысл этого мотива остается неясен, как не ясно и то, откуда кулон вообще взялся. Возможно, Мишель Клэптон хотела показать романтичность Сансы, сделав отсылку к истории любви Дункана Таргариена, известного также как Принц Стрекоз, и простолюдинки по имени Дженни из Старых Камней. Но скорее всего, стрекоза выбрана лишь как менее избитый вариант хрупкой бабочки — образ, который Санса тоже использует в украшениях, но гораздо реже. Образ птицы, конечно, связан с Сансой гораздо прозрачнее: Серсея называет девочку голубкой, Пес — пташкой, под видом Алейны она находится под покровительством Бейлиша, чей герб пересмешник (в книгах Санса еще и может выйти замуж за Гарри Наследника, которого называют Молодым Соколом). Однако образ птицы в нарядах уже занят: голубое платье с ними носит Серсея в сценах, где она уязвима и зависима. Возможно, точно этот же смысл заключен и в стрекозах Сансы, ведь в сцене, где кулон появляется в первый раз, девочка теряет свою лютоволчицу Леди.

В столице Санса забывает о роли королевы в смерти Леди, начинает собирать волосы по столичной моде и обзаводится новыми аксессуарами — палантином с цветочным узором, кольцом в виде бабочки и подаренным принцем Джоффри кулоном с эмблемой льва. Палантин и кулон отсылают к Серсее Ланнистер, которую Санса воспринимает как образец для подражания, ведь девочка считает, что и сама когда-нибудь станет женой короля.

Для турнира в честь десницы Санса надевает новое платье. Оно все еще сшито по старым лекалам, но узлы лифа закручены в виде роз и вырез стал гораздо глубже. Платье очень красиво и символично вышито, однако не все из этого заметно в кадре: к розам на лифе с боков тянутся тонкие стебли с вышитыми листьями и нераскрытыми бутонами, а где-то внизу, у корней, прячется лютоволк.  Цветовая гамма платья тоже меняется: к «северному» серо-голубому примешиваются красные оттенки, порождая бледно-лиловый цвет. Этот наряд — последний, в котором Санса чувствует себя в безопасности, мнит себя принцессой. В этом же платье в сочетании с львиным кулоном она под диктовку Серсеи Ланнистер напишет домой об измене отца с призывом к Роббу явиться в столицу, чтобы присягнуть на верность королю Джоффри.

«Все вокруг говорят, что платья Сансы ей не впору, — говорит Клэптон об этих гибридных платьях. — Ну конечно не впору! Это же совсем юная девушка, которая пытается кого-то скопировать. Не все умеют одеваться красиво и правильно подбирать себе вещи. Я считаю важным, что некоторые вещи сидят плохо».

Просить за отца перед королем Санса выходит в лазурном платье, расшитом стрекозами, очень похожем на то, что Серсея носила в минуты своей слабости, с львиным кулоном и волосами, уложенными в высокую прическу, как у королевы. В этом же платье только с металлическим поясом Санса появляется перед септой Бейлора, уверенная в том, что отцу позволят надеть черное, а сама она останется невестой короля. «В Королевской Гавани Санса перенимает туалеты королевы Серсеи, но после того, как при участии королевы казнят отца девочки, она впадает в ступор, ее стиль перестает развиваться. Она выглядит так, будто сама убила отца», — говорит Клэптон.

Второе платье лилового цвета фасоном очень похоже на лазурное. Оба платья состоят из корсета на голое тело (что несколько странно), нижней плотной юбки, поверх которых накинут халат из легкой ткани, украшенной вышивкой на плечах, рукавах и боковой части юбки. Выбор цвета тоже неслучаен: это более холодный вариант одеяний Ланнистеров, как будто бы платье Мирцеллы осветлили и добавили к нему немного голубого, который Санса так любила в Винтерфелле:

Впервые Санса надевает это платье в сцене, где Джоффри приказывает ей смотреть на отрубленные головы отца и его людей, а затем велит Меррину Транту ударить свою невесту. Санса больше не уверена в себе, она заложница без права голоса, без права на собственный стиль. Она сутулится, сжимается — и потребуется много времени, чтобы Санса нашла уместный для себя стиль.

Вскоре после казни Неда Старка в столицу прибывает Тирион Ланнистер. Он заступается за Сансу, когда может, восхищается ее стойкостью и пристраивает к ней Шаю в качестве служанки и наперсницы. Все это время Санса продолжает носить голубые и лиловые наряды, в которых ее бьют и едва не насилуют толпой во время восстания черни; во время последнего эпизода лиловое платье рвут, и Санса ненадолго возвращается к своему северному гардеробу — в платье с розами она благодарит Пса за спасение от толпы.

Появление именно этого платья, а не лазурного со стрекозами особенно символично потому, что совсем скоро она утратит право на «северные» узлы. Уже в следующей сцене у Сансы появляется кровь, означающая ее готовность к рождению детей и браку. Серсея обсуждает случившееся с Сансой, одетой в халат серо-голубого цвета с цветами.

Превратившись из ребенка в девушку, Санса надевает более темные наряды из плотной ткани и начинает носить полураспущенные волосы, как это принято на Севере. Новые туалеты состоят из корсета, нижней юбки, легкого палантина, заменяющего нижнюю рубашку, и плотного верхнего платья в виде халата, стянутого на талии. Первое платье темно-лилового цвета с цветочным узором в стиле арт-нуво и с металлическим поясом Санса впервые надевает перед Битвой на Черноводной. Это платье рисунком и фасоном напоминает стиль Кейтилин Старк, только мать отдает предпочтение зеленым оттенкам и скрепляет платье булавками с символом своего дома. В прическе Санса тоже стремится к образу матери. Девушка надеется на победу Станниса и не хочет предстать перед ним слишком похожей на Серсею.

«В тот момент, когда она понимает, что отца больше нет, она замирает, чувствует себя в западне, а затем очень медленно стремится к стилю своей матери, но в ее условиях она не может сделать это явно, страшась последствий», — отмечает Клэптон в интервью Time.

Надеждам на победу Станниса не суждено сбыться, но прибытие Тайвина Ланнистера вместе с Тиреллами все-таки приносит хорошие вести: место Сансы подле Джоффри займет Маргери Тирелл. Новая невеста ищет дружбы с Сансой, и она, проведя столько времени в изоляции и страхе, тянется к Маргери, такой уверенной и свободной. Тиреллы рассчитывают выдать Сансу за Лораса, наследника Хайгардена, ведь Санса — ключ к Северу (старший брат — изменник, а младшие братья, как считается, мертвы). Для знакомства с великолепной леди Оленной Тирелл и романтического разговора с Лорасом, не очень-то заинтересованным в браке (да и вообще в женщинах), Санса надевает новое лавандовое платье с узором в стиле арт-нуво; верхнее платье крепится на талии двумя булавками в виде кленовых крылаток, которые издалека очень похожи на стрекоз; под ним более насыщенный лавандовый палантин; нижняя юбка, тоже лавандовая, украшена шитьем. Кроме простого кулона со стрекозой, у Сансы появляется более крупное ожерелье с бабочкой. Обратите также внимание, что Санса продолжает движение к «северным» цветам (лавандовый получается добавлением синего к лиловому).

Есть у Сансы и еще один наряд, более строгий. Вырез здесь меньше, верхнее платье, скрепляемое двумя булавками, украшено лилово-золотым геометрическим узором, похожим на сеть, в которой она оказалась; это платье Санса носит в минуты печали, например когда узнает о нежеланном браке и смерти близких на Красной свадьбе.

Несмотря на сближение с Тиреллами, Санса не начинает копировать наряды Маргери, избегая демонстрировать дружбу с этим могущественным семейством. Однако она заплетает волосы, как у Маргери, и Петир Бейлиш сразу это замечает. Он предлагает Сансе бежать вместе с ним, однако Санса мыслями уже в Хайгардене вместе с Лорасом и отказывается. Брак Сансы и Лораса не входит в планы Бейлиша, и он обо всем докладывает деснице Тайвину Ланнистеру.

Во время примерки платья для свадьбы короля Джоффри и Маргери (кстати сказать, один из самых будничных халатов во всем гардеробе) Санса обсуждает с Шаей, какое прекрасное свадебное платье будет у нее в Хайгардене, где портнихи куда лучше, чем в столице, однако этим мечтам не суждено сбыться: Тирион Ланнистер приносит весть, что по воле десницы Санса станет его женой. Маргери утешает девушку, раскрывая перед ней перспективы: ее сын когда-нибудь станет владетелем Севера и Запада, но Санса грустит и теперь жалеет, что не сбежала с Мизинцем.

На свадьбе вместо отца или брата посаженным отцом Сансы выступает король Джоффри, поэтому невеста одета не в серое (цвета Старков), а в лиловое с золотым узором. На шее у нее висит тот самый кулон со львом Ланнистеров, на пальце — золотое кольцо с маленькими рубинами, а волосы собраны в духе королевы-матери. Юбка платья расшита цветочным орнаментом в стиле арт-нуво, на бедрах имеются металлически вставки, а пояс, охватывающий грудь и спину, расшит львами, повергающими волков и рыб. Вышивальщица Мишель Каррагер объясняет свою задумку: «Платье, скорее всего, выбрала Серсея, поэтому в вышивке нет романтики и невинности, зато ясно читается послание о господстве: Санса теперь принадлежит Ланнистерам. На свадебном поясе сзади лютоволки Старков переплетаются с рыбами Талли, отсылая к родителям Сансы. По мере движения вверх лев Ланнистеров сцепляется с лютоволком и побеждает, показывая, что Санса была обольщена и подчинена членами семьи Ланнистеров. На вышивке на груди восстающий лев с короной Баратеонов — это кивок в сторону Джоффри. В заключительной сцене на спине изображен лев как знак того, что девица Старк окончательно захвачена Ланнистерами».

По словам Каррагер, открытый узкий лиф, обнаженные руки и вообще ограничивающий движения фасон придуманы Клэптон специально, чтобы показать, что девушка идет замуж против воли во вражескую семью Ланнистеров.

Тирион поджидает Сансу с золотым плащом, расшитым красными львами, и, как и в книге, Санса присаживается на колени, чтобы низкорослый Тирион мог накинуть ей на плечи свой плащ (у же Мартина в ходе церемонии жених и невеста обмениваются свадебными плащами, украшенными в соответствии с гербами домов). По всей видимости, обмен плащами не является обязательной частью церемонии: ни у Лианны Старк, ни у Талисы Мейгир плащей нет, церемония ограничивается заматыванием рук тряпицей и обетами.

На свадьбе короля Джоффри и леди Маргери юные придворные дамы носят платья, подражая невесте, а те, что постарше, подражают прежней законодательнице мод — королеве Серсее.  Только самобытные дорнийцы, рыцарша Бриенна и Санса одеваются иначе. По словам Мишель Клэптон для Сансы это осознанный шаг и как замужняя женщина она может себе позволить такой выбор: «Санса одета очень скромно, почти полностью вернувшись к стилю своей матери. На свадьбе она присутствует вынуждено, и меньше всего ей хочется привлечь внимание Джоффри. Даже если бы Санса хотела одеться в стиле Маргери, она бы побоялась навлечь гнев Серсеи, но а выказывать королеве-матери поддержку, одеваясь в ее стиле, ей хочется в последнюю очередь». Лавандово-лиловое платье Сансы строгое, с волокнистым узором на ткани, крепится на талии двумя булавками с кленовыми крылатками и дополняется красивой заколкой и ожерельем, в котором скрыт яд. «Бледно-голубое ожерелье я придумала, вдохновившись украшениями в стиле арт-деко и арт-нуво», — рассказала Мишель Клэптон. В этом платье Санса бежит на корабле Петира Бейлиша в Долину.

Предусмотрительный Мизинец берет с собой одно из старых платьев Сансы и темно-синий плащ с едва заметным узором. Лиза Аррен, тетка Сансы, принимает ее без удовольствия и пытается убить из ревности к мужу, но оказывается убита им сама. Петир Бейлиш объявляет лордам Долины, что жена наложила на себя руки. Он пытается избежать допроса Сансы, однако лорды Долины настаивают, и девушка рассказывает им всю правду, кроме одного: в ее истории Лиза Аррен бросилась в Лунную Дверь, сочтя его отеческий поцелуй знаком любви и не пережив этого. Это не первая ложь Сансы: она часто говорила то, что ей полагалось, чтобы выжить при дворе. Однако здесь у Сансы есть выбор: защитить Бейлиша, который уже вывез ее из Королевской Гавани и который достаточно опытен, чтобы ее защитить, или сказать правду и ждать, как поступят лорды Долины.

Сразу после этого Санса снимает обручальное кольцо Тириона и приступает к созданию своего нового образа. Она красит волосы, чтобы скрыть узнаваемый рыжий цвет, а затем использует тот же пигмент для одежды — платья с  королевской свадьбы и еще одного нового (из гардероба тети?); новое платье Санса дополнительно украшает черными вороньими перьями, а из ониксовой пряжки для ремня и цепочки мастерит колье. «На конце цепи у Сансы есть собственная Игла, меч Арьи. Мне хотелось создать не просто украшение, но нечто, придающее Сансе сил, ведь она не тот человек, который вооружится настоящим клинком. Теперь Санса вооружена, и это связь с семьей», — поясняет Клэптон, которая сама очень любит и с удовольствием носит подобные украшения. Новый облик отражает намерение Сансы отныне управлять своей жизнью самостоятельно, однако хватит ли у нее опор?

«Санса ищет себя, и в Орлином Гнезде почти находит, становясь темной Сансой, — говорит Клэптон в интервью Time. — В этом образе она отвергает все прочие влияния и пробует утвердить себя как сильная женщина. В Винтерфелле она научилась шить и теперь использует эти навыки, чтобы создать новую себя из подручных вещей. Это то, что она может сделать сама. Но потом влияние на нее Мизинца растет, поэтому она начинает одеваться в его стиле и все начинается сначала».

Покидая Долину, Санса надевает пальто с рукавами в форме крыльев; почти такое же носит Мизинец, ее названный отец и союзник, как она полагает. Однако Мизинец не собирается провести всю жизнь в бегах, он хочет власти и для достижения этих целей сговаривается о браке Сансы с Рамси Болтоном. Мизинец убеждает Сансу, что она сможет управлять Рамси (или присягнет Станнису, когда тот победит Болтонов), а сам едет в столицу доложить о случившемся Серсее. Серсея жалует ему титул Хранителя Севера при условии, что Мизинец с рыцарями Долины смогут захватить Север; Бейлиш планирует ввести войско Долины после Снежной битвы и разгромить ее победителя.

В это время в Винтерфелле Санса снова остается одна. Она дома, но у дома новые хозяева. Пока Винтерфелл принадлежит Болтонам, Санса ни разу не надевает на плащ волчью шкуру, как делали ее родители. Постепенно она отказывается и от черных нарядов «Темной Сансы», надевая вместо них поверх домотканой туники серо-коричневое платье с простым повторяющимся рисунком и объемным расшитым рыбками и лесными мотивами воротником, какие любила ее мать. Это платье Санса будет носить и после свадьбы с Рамси Болтоном, и в нем же сбежит, пока муж будет побеждать Станниса. (В скобках заметим, что Санса уже во второй раз напрасно понадеялась на победу Станниса.)

Для свадьбы Сансу наряжают в цвета Старков — в светлое платье-пальто со шлейфом, белым стриженым мехом на груди и плечах и в шелковую тунику под ним. На спине пальто стянуто шнуровкой, а спереди удерживается брошами в виде рыб дома Талли. Для пошива пальто Клэптон использовала мебельную ткань Vocalese Treccia итальянской компании l’Opificio с рисунком, отдаленно напоминающим чешую. В целом, в образе что-то есть от ночного мотылька со сложенными крыльями, которые Рамси разорвет в первую брачную ночь.

Бежав из Винтерфелла и воссоединившись с Джоном Сноу, Санса жаждет уничтожить Болтонов и вернуть родовой замок. Она шьет черный плащ с волчьим мехом, как у отца, и вручает его Джону, побуждая его включиться в борьбу против Болтонов; Белые Ходоки ее мало волнуют, главное — вернуть Винтерфелл. Санса понимает, что северяне вряд ли поддержат ее, ведь у нее нет армии, но возможно, они примкнут к Джону и верным ему одичалым. Санса также отправляет с Бриенной письмо своему двоюродному деду Бриндену Талли с призывом о помощи, но поначалу отказывается от рыцарей Долины, приведенных Мизинцем, страшась оказаться перед ним в долгу и рассчитывая справиться своими силами. (Кстати, для встречи с Мизинцем Санса надевает то самое платье и плащ, в которых сбежала от Болтонов.)

Для себя Санса шьет (перешивает что-то из гардероба Селисы Баратеон?) полностью закрытое сине-зеленое бархатное платье с лютоволком на груди и в тон к нему плащ с мехом. «Плащ Сансы отсылает к Неду и желанию его дочери управлять Винтерфеллом», — объясняет Клэптон.  В новом образе Санса, наконец, становится Старком — здесь больше нет цветов, крылаток, птиц и стрекоз — только волк среди деревьев. В нем она сопровождает Джона, призывая северян выступить против Болтонов, присутствует на переговорах перед Битвой Бастардов, скачет за войском Долины и, наконец, возвращается домой на правах хозяйки.

В художественном смысле бархатное платье сильно отличается от всего, что носила Санса или другие северянки. Это связано с тем, что наряд придуман и сшит Эйприл Ферри,  которая работала над несколькими костюмами 6-го сезона, пока Мишель Клэптон занималась другим проектом. Например, в этом платье в качестве основного материала используется бархат, а гербовая вышивка размещена на груди, тогда как Клэптон сознательно избегает этого («Мы не хотели, чтобы действующие лица носили на груди фамильные гербы, — уж очень похоже на Супермена»). Бархатное платье никогда не показывают без плаща, однако оно так понравилось зрителям, что предпринимались попытки его реконструировать.

После битвы в разношерстном войске победителей начинается разлад. Звучат голоса, что война окончена, Болтоны свергнуты, а Старки вернулись в Винтерфелл. Санса хранит молчание, ибо для нее все так и есть, но Джон вступил в войну для сплочения Севера и всех живых против Белых Ходоков, и для него война только началась. Наверное поэтому, глядя на дуумвират Старков, леди Мормонт решает агитировать северян за Джона как за единого короля собравшихся.

Санса отказывается от своего бархатного платья и признаёт Джона королем, но она деятельна и независима, как никогда прежде, и хочет, чтобы он прислушивался к ней и считал равной. Санса открыто противостоит решениям брата, однако последнее его решение перед отправкой на юг позволит ей самой испытать тяжесть шапки Мономаха: Джон назначает Сансу наместницей в свое отсутствие, и она наконец становится правительницей Севера.

«К седьмому сезону Санса, наконец, находит себя, обретает настоящую силу. Я попыталась показать в ее костюме все то, что она пережила по пути сюда, объединив в образе элементы, отражающие и ее силу, и ее слабость», — рассказывает Мишель Клэптон в интервью Pop Sugar.

Как истинный Старк, Санса носит темный плащ с волчьим мехом, скрепленным на груди ремнями. Она отдает предпочтение темным цветам, но не черным, как в тот раз, когда она опрометчиво посчитала себя хозяйкой своей судьбы, а Петира Бейлиша — союзником. В новых нарядах этого периода нет глубоких вырезов, как и в платье с лютоволком, но мягкий бархат и свободный силуэт уступают место холщевому сукну, платья плотно сидят на фигуре и дополнительно стягиваются широким поясом-корсетом, подобно броне. Такое платье не разорвать со спины, как это сделал Рамси в их брачную ночь. «Широкий пояс — ключевая деталь в ее костюме, он отсылает ко всем тем надругательствам, которые Санса пережила и от которых тщательно закрывается поясом, чтобы это больше никогда не повторилось, — говорит Клэптон в интервью Pop Sugar и добавляет: — Это послание Мизинцу».

Три новых платья Сансы очень похожи между собой цветом и фасоном, имеют укороченный подол, чтобы не мешаться под ногами, а разница заключается в отделке ткани, особенно на груди. Первое платье — с перьями и однотонной юбкой; второе — с природным узором на груди и геометрическим узором на юбке; третье — с переплетением крест-накрест, образующим орнамент на груди, и однотонной юбкой.

В платье с орнаментом на груди Санса руководит подготовкой Винтерфелла к осаде, когда неожиданно в замок возвращается Бран Старк и напоминает ей о том, сколько всего ужасного случилось с ней в Винтерфелле при Болтонах. В платье с природным узором на груди и геометрическим узором на юбке Санса противостоит сестре. Кажется, что узор на юбке напоминает рыбью чешую и отсылает к Кейтилин Талли, матери Сансы и Арьи, однако Мишель Клэптон убеждена, что это не так: «Платье с рисунком, напоминающим рыбью чешую, казалось бы отсылает к ее матери, но я считаю, что Санса пережила гораздо больше, чем мать, и это возвышает ее над ней. Кейтилин была невероятно храброй женщиной, но Сансе выпало куда больше испытаний».

Главное же платье сезона — то, что отсылает к «Темной Сансе» с ее вороньими перьями и круглым кулоном с символической иглой. В новом варианте кулон металлический, а перья в декоре платья больше не украшают рукава и плечи. Шею дополнительно охватывает воротник с лютоволками, которые рычат друг на друга и будто бы защищают хозяйку от вторжения. Иногда Санса избыточно совмещает сразу и воротник, и кулон, и даже плащ. В этом наряде она напряженно ждет, какую игру будет вести Петир Бейлиш, и в нем же выносит ему смертный приговор. В последней сцене Санса выворачивает плащ, чтобы мех не смягчал ее образ.

Откажется ли Санса от широкого ремня теперь, когда Мизинца больше нет? Как на нее повлияет встреча с драконьей королевой и повлияет ли вообще? Быть может, образ Сансы смягчится, а может, к битве под Винтерфеллом она и вовсе облачится в броню. Узнаем через год.

Комментарии (17)

Наверх

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: