Чтобы помочь актерам сыграть свои роли как следует, сценаристы пишут ремарки, объясняющие поведение персонажей и их мысли, но актерам не всегда удается донести написанное так же ясно, как это представлено на бумаге. Например, из сценария последней серии 7-го сезона удалось почерпнуть немало деталей и отсылок, которые могли ускользнуть от зрителя. Некоторые другие моменты собрал журналист Vanity Fair, который недавно побывал в библиотеке гильдии сценаристов в Лос-Анджелесе (Writers Guild of America Library), куда уже несколько лет поступают на хранение сценарии ранее показанных серий «Игры престолов». Приводим самые интересные из них:

  1. Тирион действительно влюблен в Дейенерис. Еще в 6-м сезоне, когда королева называет Тириона своим десницей, читаем: «Он изучает ее лицо… Она смотрит вдаль, поэтому не замечает, как пристально он смотрит на нее. Черт возьми, как она прекрасна! Он понимает, что засмотрелся и поспешно отворачивается, но пребывая в задумчивости, Дейенерис не замечает его смущения». Позже, когда Джейме несется на Дейенерис с копьем наперевес, а Тирион наблюдает за происходящим с холма, сценарий описывает его чувства следующими словами: «его любимый брат скачет на смерть от рук его возлюбленной королевы».
  2. Тирион замечает безумие в Дейенерис. Еще в 6-м сезоне Тирион останавливает королеву от решительных и кровавых мер против работорговцев, напоминая ей о безумствах ее отца. В седьмом сезоне он пробует остановить ее, когда она решает сжечь отказавшихся преклонить колена Тарли. Потерпев поражение, он думает: «Наша последняя и лучшая надежда — все же дочь своего отца».
  3. Джон Сноу поначалу не впечатлил Дейенерис. «Джон не может удержаться, чтобы не уставиться на нее. Он никак не ожидал, что она выглядит вот так, что она настолько милая!» А вот реакция Дейенерис куда критичнее: «Может он все-таки не такой молчаливый кретин, каким кажется?» Позже, встретившись на скалах на Драконьем Камне и наблюдая за драконами, Джон думает: «Как было бы хорошо стоять здесь вот так и смотреть на нее, забыв обо всех горестях мира, но он человек другого рода». На корабле по пути из Восточного Дозора после вылазки за Стену и смерти Визериона Дейенерис остается наедине с Джоном: «Она хочет что-то сказать, но вместо слов приходят слезы, которые она сдерживала, потому что еще надеялась и не хотела показываться такой другим. Но с Джоном, лишь с ним одним, она, наконец, отставляет надежду, теряет самообладание и плачет». «Джон никогда не встречал девушек, похожих на Дейенерис. Ее красота, сила, горе и боль… все это вместе заставляют его осознать, как сильно он влюблен».
  4. Серсея на самом деле беременна. После того, как Серсея объявляет Джейме о своей беременности, зрители стали строить теории о том, что она лжет, чтобы манипулировать братом. Однако в сценарии есть замечания, которые опровергают эту теорию: «Она кивает [Джейме], потому что это правда… Ее счастье заразительно. Их семья получает второй шанс, но сейчас никто не стоит у них на пути». Аналогично сценарий комментирует момент, когда Тирион догадывается о положении сестры: «Тирион с трудом верит в то, что видит, но знает, что это правда. Серсея хранит молчание достаточно долго, чтобы подтвердить его правоту, а осознав это, не находит других слов».
  5. Петиру Бейлишу удается обмануть Сансу на самом деле. В сценарии четко написано, что Бейлишу удается водить Сансу за нос и возбуждать вражду между сестрами до того момента, когда он подталкивает ее к выводу, который совершенно не согласуется с характером Арьи — будто бы младшая сестра сама хочет стать леди Винтерфелла. «Мизинец разводит руками. Ну? Вот оно. Санса кивает: вот оно», — теперь она точно знает, что за игру ведет Бейлиш.
  6. Солдаты Джейме спасаются в реке и тонут. От драконьего огня солдаты Джейме ищут спасения в воде, но под тяжестью доспехов тонут. Когда в последнее мгновение Бронн сшибает Джейме в реку, то какое-то время удерживает его под водой: «Их окружают тела утопленников. Джейме смотрит вниз и видит мертвых солдат, пойманных в ловушку на дне реки. Их глаза с мольбой смотрят на Джейме, но он бессилен им помочь».
  7. Давос забыл, что у него есть жена. В седьмом сезоне Давос прибывает на Драконий Камень вместе с Джоном Сноу и оказывает знаки внимания Миссандее: «Давос улыбается, а Джон смотрит взглядом, в котором читается: «Эй, полегче, старый извращенец».
  8. Вся команда «Молчаливого» — немая. В книгах Эурон вырезал своей команде языки, однако в сериале об этом нигде явно не сообщается. В серии, в которой он нападает и сокрушает флот Дейенерис, команда корабля описана как «дикари без страха и языков».
  9. Песчаные Змейки на самом деле хорошие воины. В сценарии сообщается, что дочери Оберина превосходные бойцы — Джейме и Бронн справились с рядовыми дорнийскими стражниками, но Песчаные Змейки «совсем другой уровень».
  10. Арья хорошая ученица. Сражаясь с Бриенной, Арья демонстрирует приемы, которым научилась с первого сезона: «Водяной плясун, стиль Безликих, проблески грубых атак Пса».
  11. У Белых Ходоков поначалу были осмысленные реплики на специальном языке. В сериале Белые Ходоки представляются безмолвной угрозой, и создатели сериала объявили, что таковой они и останутся, однако так было не всегда. В сценарии пилотной серии Белые Ходоки переговаривались, издавая «нечеловеческие вопли» и «леденящие звуки, похожие на треск ломающегося льда». Дэвид Петерсон, разработавший валирийский и дотракийские языки для сериала, даже сочинил в пилотной серии несколько неуклюжих фраз — зритель слышит их в компьютерной обработке, и сложно поверить, что это нечто осмысленное. У языка даже название есть — Скрот (Skroth). Во втором сезоне Белые Ходоки все еще издают звуки: один из них, заметив Сэма на Кулаке Первый людей, издает воинственный клич, а позже, кричит, пронзенный наконечником из драконьего стекла. А вот Король Ночи всюду предельно молчалив.
  12. В видениях Дейенерис с тронным залом Красного замка был снег, а не пепел. В конце второго сезона Дейенерис посещает Дом Бессмертных в Кварте и видит тронный зал Красного замка, усыпанный не то пеплом, не то снегом. В сценарии дан однозначный ответ: это снег. «Она смотрит вверх и видит, как с неба через разрушенную крышу падает снег. В дальнем конце залы ее ждет запорошенный снегом Железный трон. Глядя на него, она осознает свою мечту».