Интервью Джорджа Мартина китайскому Esquire и отказ от LiveJournal

Джордж Р. Р. Мартин и робот в кинотеатре писателяСпустя 13 лет Джордж Мартин покинул платформу LiveJournal. Если вспомнить, что над «Ветрами зимы» писатель работает в текстовом редакторе под DOS, это большой шаг. Свой LiveJournal-аккаунт Джордж Мартин использовал поначалу как новостную систему, пока в 2005 году не переименовал его в «Not a Blog» и не начал активно писать о своих увлечениях и процессе работы над книгами.

К отказу от привычной блогоплатформы писателя, демократа по убеждениям, подтолкнул переход LiveJournal из американской юрисдикцию в российскую в конце 2016 года. Через несколько месяцев Мартин написал с помощью своих помощников-миньонов первое живое сообщение в Twitter и Facebook, ранее использовавшиеся как агрегаторы, и анонсировал «новый формат блога». Учитывая ограничения Twitter на длину сообщения и подмоченную репутацию Facebook, Джордж Мартин сделал выбор в пользу независимой платформы WordPress, установленной на его собственном сайте. В новый Not a Blog перенесли все старые записи за исключением комментариев, и здесь же писатель объявит о завершении очередной книги, когда это случится.

Последняя запись Мартина в LiveJournal анонсировала его большое интервью для китайского Esquire. Мы китайского не знаем, так что вкратце обозначим главные темы, вооружившись переводчиком Google.

Реальный мир разнообразен и хаотичен, но для человека в порядке вещей упрощать, систематизировать, придавать событиям смысл, а не просто переживать их. Иногда это заходит слишком далеко, и тогда получаются плохие книги, которые не отражают сложность человеческой природы и реального мира.

В своих книгах Джордж Мартин пытается совместить влияние, которое на него оказали «Властелин колец» Толкина и история Средневековья. Он считает, что его увлечение историей с ее Крестовыми походами, Столетней войной, войной Алой и Белой розы сделали «Песнь Льда и Пламени» более взрослым и серьезным произведением, чем все, что он написал до этого. Фэнтези и фантастика в широком смысле в Штатах считались детскими жанрами, для которых характерны возрастные ограничения, черно-белые персонажи и простые незамысловатые сюжеты. Однако фэнтези с его громадными волками и драконами, замками и битвами интересует и взрослых. Феноменальный успех сериала, по мнению писателя, связан с тем, что «Игра престолов» была первым взрослым фэнтези-сериалом на телевидении.

Хорошие книги побуждают людей смотреть на вещи под разными углами. Этот опыт накапливается и имеет то же значение для личности, что и реальный опыт. Кое-что из реально пережитого Мартин помнит даже хуже любимых книг. Художественный текст становится частью человека, и в этом заключается его магия.

По мнению писателя, создателям сериала не хватило времени, чтобы раскрыть роль второстепенных героев в его истории. Будь в сезоне 13 серий, это удалось бы гораздо лучше. Например, в сериале Кейтилин Старк окончательно умирает на Красной свадьбе, но в книгах она воскресает беспощадной и мстительной Бессердечной. Он все еще пишет ее сюжетную линию в «Ветрах зимы», у нее очень большая роль. Из всех изменений сериала больше всего Джордж Мартин сожалеет именно об отсутствии Бессердечной.

Опыт работы над «Дикими Картами» пригодился писателю, когда он начал «Песнь Льда и Пламени». Выстраивание структуры романа во многом похоже на его работу над «Дикими Картами», где Джордж Мартин выступал редактором, объединяющим сюжетные линии героев, написанные разными людьми, в единый «мозаичный роман». В «Песни Льда и Пламени» он пишет сюжетные линии героев сам, но главы разных героев отличаются друг от друга так, как если бы были написаны разными людьми. Мартин пишет последовательно несколько глав одного героя, потом другого, и т. д., затем объединяет их в единый роман.

Некоторые писатели говорят о писательском истощении, но Джордж Мартин не считает себя истощенным. «Писательство — самая важная и глубокая страсть в моей жизни», — говорит он. Успех книг и сериала лишь добавил множество отвлекающих факторов. Например, в детстве он жил бедно, но мечтал путешествовать; теперь у него есть такая возможность. Раньше никто не брал у него интервью, теперь выстроилась очередь и пришлось нанимать помощников, чтобы писать отказы. Кто-то говорит, что он исписался, но сам Мартин считает, что так говорят лишь уставшие ждать продолжения «Песни Льда и Пламени». С момента выхода «Танца с драконами» Мартин закончил 4 романа из цикла «Дикие Карты», писал сценарии для серий трех сезонов «Игры престолов», сотрудничал с HBO по другим проектам. Он работает каждый день, переключаясь с одного проекта на другой, но самым сложным, амбициозным и продолжительным остаются «Ветра зимы». Цикл «Песнь Льда и Пламени» «был начат мной и будет закончен мной».

Комментарии (18)

Наверх

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: