Единственная иллюстрация Джона Шёнхерра по «Песни Льда и Пламени»

Самый знаменитый иллюстратор Дюны Джон Шёнхерр (John Schoenherr, 1935–2010) успел принять участие и в визуализации мира Льда и Пламени. Он создал всего одну картину, вошедшую в альбом «Иллюстрации Песни Льда и Пламени» (Fantasy Flight Games, 2005); это одна из его последних опубликованных работ.

Эйгон Таргариен с сестрами

Эйгон Таргариен с сестрами на Драконьем Камне перед завоеванием Вестероса выглядят совсем не так, как их изображают в последнее время: мы сразу понимаем, что это необычные люди и их культура не очень похожа на Средневековье XII-XIII веков. Стилистически картина будто бы родом из 60-х гг. прошлого века, когда Вестероса еще не существовало, а сам Джордж Мартин едва начал писательскую карьеру и мечтал публиковаться в главном НФ-журнале страны Analog.

Именно в это время Шёнхерр создавал обложки и внутренние иллюстрации к выходившим в Analog рассказам. Он первым визуализировал мир Дюны (1963–1965), о чем Фрэнк Герберт впоследствии написал, что художник, похоже, в ней бывал, а позже опять же первым иллюстрировал рассказ, с которого начался Пернский цикл Энн Маккефри (1967). За обложку к рассказу Герберта художник получил премию Хьюго, а впоследствии его пригласили для работы над первым иллюстрированным изданием «Дюны».

В конце 60-х Шёнхерр покинул жанр научной фантастики. Редактор Analog Джон Кэмпбелл даже написал колонку с соболезнованиями читателям, потерявшим «лучшего художника научной фантастики». Джорджу Мартину повезло: Шёнхерр изредка возвращался в Analog и создал обложку и внутренние иллюстрации для его рассказа «…И берегись двуногого кровь пролить» (1975). Впоследствии писатель отметил, что это одна из самых любимых его обложек. (Да, Чубакка из «Звездных войн» почти что срисован с иллюстрации Шёнхерра.)

Обложка для рассказа Мартина «...И берегись двуногого кровь пролить» (1975).
Обложка для рассказа Мартина «…И берегись двуногого кровь пролить» (1975)

Издатели в жанре научной фантастики и фэнтези платили за иллюстрации гроши, поэтому большинство серьезных художников, приходивших в издательства на волне увлечения жанром, начинали искать себя где-то еще. Содержать семью Шёнхерр смог благодаря своей главной страсти — дикой природе. Шёнхерр был членом Американского общества млекопитающих  и общества Художников животных, и в какой-то степени эти знания и помогли ему создавать настолько реалистичную флору и фауну выдуманных миров. Шёнхерр известен как иллюстратор около 40 детских книг с животными (кстати, за одну из них он был удостоен медали Калдекотта). Впоследствии он стал создавать большие полотна на тему дикой природы для галерей и музеев.

Можем только гадать, как Джорджу Мартину удалось вернуть художника в фэнтези — пусть и всего лишь ради одной картины. В 2015 году Джон Шёнхерр, автор более сотни обложек, вошел в Зал славы научной фантастики и фэнтези посмертно.

Комментарии (10)

Наверх

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: