В этом году «Игра престолов» снова претендует на множество наград премии Эмми, и одну из них может принести сценарий последней серии 7-го сезона, со дня показа которой прошло немногим менее года. По случаю номинации сценарий был выложен в открытый доступ, и из него можно почерпнуть несколько любопытных деталей, шуток и объяснений.

Сцены в Драконьем Логове:

  • Джейме поражен присутствием Бриенны. Они так долго смотрят друг на друга, что Серсея это замечает, и только появление Дейенерис спасает Джейме от объяснений.
  • Серсея считает Дейенерис «узурпатором с детским личиком, который заберет все, что ей дорого» (отсылка к пророчеству Мегги-Лягушки?); дракон пугает всех, даже сторонников Дейенерис, но Серсея не боится и лишь выражает презрение к театральности своей конкурентки.
  • «Упырь производит должный эффект на всех. Они увидели то, чего не могло существовать. Серсея, Джейме и Бриенна пытаются осознать увиденное… Хотя Тирион тоже видит упыря впервые в жизни, его гораздо больше интересует реакция Серсеи».
  • Перед тем, как отказать Серсее в ее требовании не поддерживать Дейенерис после войны живых против мертвецов, Джон «смотрит на тех двоих, чье мнение для него важнее всего — Давоса и Дени».
  • Покидая сестру, отказавшуюся соблюдать договоренности, «Джейме едет на север, город остается позади. Он больше не носит доспехи Ланнистеров. Он больше не командует армией и не представляет свой дом. Он одевается в духе Бронна, как наемник, чтобы не выделяться».

На Драконьем Камне:

  • Когда Дейенерис соглашается плыть вместе с Джоном в Белую Гавань, чтобы дать северянам понять, что они союзники, Джон складывает губы в «нечто, похожее на улыбку, потому что улыбка была бы неуместна». «Джорах почтительно наклоняет голову, но вообще не улыбается. Мелкий ублюдок, дешевый понтовщих, говна кусок украл мою кхалиси!»
  • В сцене избиения Теона Харрагом: «Харраг бьет Теона коленом в пах, но у Теона-то нет яиц. Мимолетная улыбка на лице Теона — хоть какая-то польза от кастрации. Нанеся удар лбом по носу Харрага, Теон дает величайшего бычка в истории кинематографа».
  • Тирион смотрит, как дверь в каюту Дени закрывается за Джоном. Тирион «выглядит обеспокоенным, и у него на это много причин». Что касается сцены секса, то есть лишь указание, что «Джон сверху».

В Винтерфелле:

  • В сцене, где Санса стоит на стене в Винтерфелле и обдумывает, что ей делать с Мизинцем, она напоминает Мерил Стрип из экранизации «Женщины французского лейтенанта»; в сценарии есть ремарка: «Пусть Софи Тернер погуглит». «Мы не слышим внутренний монолог Сансы, но в этой сцене мы отчетливо видим Темную Сансу».
  • В сцене суда над Мизинцем Арью приводят последней: «Честь требует, чтобы я защищала Север от тех, кто может нас предать», — говорит Санса, и Арья думает, что речь о ней. «Арья кивает. Она бросает взгляд на смотрящего на нее Мизинца. Потом на лорда Ройса. Там нет любви. Бран, мой маленький братик? Ничего».
  • Санса начинает перечислять преступления Мизинца, и «хотя он самый крутой огурец в этом саду, он начинает потеть, ведь его обвинитель вооружен информацией, которую знать не может».
  • Узнав от Брана, что Джон — сын Рейегара и Лианны, «Сэм внимательно смотрит на Брана. Эта информация, будь она правдой, меняет всё». «Сэм собирает в голове всю известную ему информацию. Твою ж мать!»

Где-то между Речными землями и Дорном:

  • Рейегар Таргариен описан как высокий и красивый мужчина с серебряными волосами. Церемония выглядит очень похоже на брак Робба Старка и Талисы. «Двое влюбленных целуют друг друга и выглядят как люди, которые верят, что все сработает».

На Стене:

  • Дракон Короля Ночи описан как «ледяной дракон». «Король Ночи провернул с Визерионом ту же штуку, что с сыновьями Крастера». От себя добавим, что это странно: сыновья Крастера были живы, а Визерион — мертв.

Еще в сценарии содержатся данные о численности армий. Например, дотракийцев всего 10 тысяч, упырей — 100 тысяч, Белых Ходоков — сотни.