Наследники Игры престолов: Ведьмак (Netflix)

Пока в нашем фэндоме возникла пауза, давайте заглянем, чего там в соседних песочницах. Экранизацию истории польского писателя Анжея Сапковского «Ведьмак», все восемь серий первого сезона, можно посмотреть в переводе субтитрами и дубляжом в Netflix с сегодняшнего дня. Мы не удержались и посмотрели.

Ведьмак

Книжный цикл о ведьмаке Геральте вырос из повести 1986 года «Ведьмак» и приобрел большую популярность в Восточной Европе — прежде всего в Польше и в России. Наверное, из-за «славянского колорита». А вот до англоязычных читателей книга доковыляла лишь 20 лет спустя, и то во многом благодаря появлению компьютерной игры по мотивам, позволившей издательству сэкономить на продвижении. Хронологически сюжет игровой трилогии продолжает книги, пересматривая судьбу некоторых ключевых персонажей. Третья часть игры оказалась настолько хороша, что несколько лет подряд возглавляла различные рейтинги лучших игр, а маленькая польская студия заработала не только баснословные деньги, но и сказочную репутацию на годы вперед. Так и случилось, что спустя 30 лет после выхода первой повести к Сапковскому постучали из Netflix с предложением экранизации его книг. Да простят нас фанаты книжной серии, но по сути Netflix заинтересовался экранизацией книг как приквела игр.

С самого начала сериал «Ведьмак» сравнивали с «Игрой престолов». Их роднит жанровая принадлежность и белые волосы у главных персонажей отсутствие четкой границы между хорошими и плохими героями. В книгах сюжет подается глазами странствующего ведьмака, охотника на чудовищ, но в сериале история сразу распадается на три параллельные сюжетные линии, развивающиеся в разное время вокруг Геральта, Цири и Йеннифер. Наблюдая за ведьмаком, сложно отделаться от мысли, что структурой эта линия пока что напоминает простенькие «Странствия Геракла» с одним монстром на серию, но отличной хореографией поединков и красивым мужественным Геральтом (которым нам то и дело предлагают полюбоваться в статичных планах). Как и все ведьмаки, в детстве он прошел обучение в ведьмачьей школе, и его тело было подвергнуто мутациям, придавшим ему большую силу, ускоренную реакцию и выносливость, чтобы успешно истреблять чудовищ, пришедших в мир во время Сопряжения Сфер. Ко времени действия сериала популяция чудовищ уже настолько сократилась, что ведьмаки людям стали не особо-то и нужны, их боятся за профессиональные навыки и презирают за инаковость.

Нам кажется, что «Ведьмак» сравнение с первым сезоном «Игры престолов» не выдерживает. Диалоги здесь слабые, а нравоучительные — особенно. Спецэффекты попроще, что особенно заметно на битвах и волшебных тварях (по справедливости, в первом сезоне «Игры престолов» с этим тоже не все настолько хорошо, как стало потом). Музыка приятная, но не столь волнительная и узнаваемая (за исключением песенки Лютика). Детали средневековой жизни и магия изображены стереотипно, и никакого вам освежающего «славянского колорита». Здесь нет сложных политических интриг и сразу понятно, что Геральту уж точно не отрубят голову в конце первого сезона. Динамика развития сюжета то слишком медленная, то слишком быстрая, а в какой-то момент начинает казаться, что скачущая хронология придумана лишь затем, чтобы показать одни и те же цинтрийские кадры несколько раз. Актерский состав поименованных героев мы бы назвали по меньшей мере приятным, но многие герои не успевают раскрыться. И все же как самостоятельная история «Ведьмак» выглядит неплохо и рассказан вполне увлекательно, пусть это все совсем о другом и совсем по-другому.

Удался ли первый сезон «Ведьмака»?

Результаты
Loading ... Loading ...

Комментарии (62)

Наверх

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: