Продлжим. Вначале несколько цитат. Леди Нарвен, надеюсь, вы извините мне использование ваших утверждений для построения дольнейшей схемы.
Rulla:
Мелисандра говорит об Ином, как об антагонисте Рглора, жжет рощи, но и септы тоже. Но это она преследует «языческие культы».[/b]
Здесь нужно заметить, что у Мартина наблюдается ослабление силы богов с уменьшением приверженцев их культа. Отсюда получаем, что Мелли, преследуя языческие культы, увеличивает силы Рглора в преддверии грядущей битвы Дняи Ночи.
Rulla
Вводил и другие, кроме проклятия Меллисандры. Проклятие Мейги на Дени. Что у нее не будет детей.[/b]
В данном случае имеет место скорее последствия заклятья, причём отдающего скорее некромантией, нежели магией крови, судя по описанию пляски теней в шатре, ребёнка, которого родила Дени, и Дрого. Здесь нужно заметить две вещи. 1. Смерть ребёнка Дени, по-видимому, не была преднамеренной, а явилась результатом случайного стечения обстоятельств. 2. У Дрого отсутствует воля к жизни, все базовые моральные и социальные установки. Здесь он напоминает мертвяков, поднимаемых Иными.
Narven Anariel:
А вот Кейтлин, оживленная Бериком (который прежде восстал благодаря Торосу), движима жаждой мести, она вполне понимает происходящее судя по всему. Она ходячий труп, но не зомби, на подобии тех, что встретились Дозору за стеной.
ИМХО, она помнит только свадьбу, не помнит ни одного дня из прежней жизни, которые приносили ей радость, точно также как Берик помнит все нанесенные ему раны, от которых он умирал 6 раз, и не помнит цвет волос любимой женщины... То есть ей движет одна цель, одно желание - сделать то, что при жизни не смогла...[/b]
Отсюда видно, что у поднятых Рглором имеется нечто большее, чем некоторое подобие жизни. Сохранились воспоминания событий, предшествующих смерти, базовые моральные и социальные институты не разрушены, сохраняются чётко обозначенные цели. "Воскресшие" способны думать, разговаривать, руководить, т.е. активно действовать.
Мертвецы, поднятые Рглором, по-видимому, менее "развиты", волевая установка заменена жаждой убийства, хотя ИМХО, это жажда крови, и убийства, совершаемые мертвяками, представляют собой своего рода жертвоприношения, усиливающие могущество Иных (вспомним рассказ Нен о Короле Ночи, где упоминаются жертвы Иным). В таком контексте можно рассматривать и сжигание на костре людей Меллисандрой (косвенно такой взгляд подтвердждается словами Якена: "огненный бог должен получить троих"). Снова получаем магию крови. Интересо, что память этих созданий, по-видимому, избирательна, и не обязательно содержит лишь последние моменты жизни (то, что оная память присутствует, следует из того, что Отор пытался убить не кого-нибудь, а именно Мормонта). Опять же, базовые установки отсутствуют, мыcлительных способностей нет (предположительно, хотя попытка убийства Мормонта выглядит прекрасно спланированной: Яфер отвлекает внимание, Отор убивает командующего).
Narven Anariel:
Мелисандра пытается повторить то, что сделала Дейенерис, применяя в т.ч. методы мейеги[/b]
А вот это очень интересный момент. По идее пробуждение драконов Дени не могло не отразиться на "магических потоках" и остаться незамеченным смотрящими в огонь. Однако Меллисандра упорно пытается внушить Станнису необходимость пробуждения каменного дракона уже после того, как Дени вывела своих. Получаем, что пророчество о каменном драконе уже исполнилось. Отсюда напрашивается вывод о фальсификации фактов. Причём, ИМХО, пророчество о пробуждении каменного дракона и пророчество об Азоре и мече - это два совершенно разных, смешиваемых Меллисандрой. Причём Станнис не имеет отношения ни к первому, ни ко второму, поскольку его меч по мнению Эйемона - фальсификация, а настоящий Светозарый либо ещё не был извлечён из огня, либо его вообще нет. Вышесказанное наводит на вопрос о целях Меллисандры. Предположение о том, что она стремится к власти, не выдерживает критики в свете произошедших событий, хотя бы битвы на Черноводной.
Здесь мне кажутся справедливыми слова Randis: " к этому моменту она предаст огню полоину Вестероса". Миссией Меллисандры может являться, с одной стороны, массовое приношение жертв Рглору - и битва на Черноводной, и сжигание "изменников" на костре сюда подходят, с другой, ослабление других конфессий (и, соответственно, как я отметил вначале, богов) и, как побочный эффект, распространение культа Рглора в Вестеросе. И то, и другое, и третье ведёт к усилению Рглора.
Однако интересна реакция Мелли на укрытие Эдрика Давосом. Она свидетельствует о том, что у Мелли действительно были задумки в отношении носителей королевсой крови. ИМХО, это необязательно связано с пробуждением дракона, так как порождение теней, опять же ИМХО, делала возможным только королевская кровь.