У меня есть соображения по поводу дрессировки драконов, думаю к ним применимо все то же самое, что и к любым другим крупным хищникам. У меня мать бывшая цирковая акробатка, естественно она общалась с дрессировщиками и вот то, что она рассказала о дрессуре хищных животных:
1. Дрессировщики хищников, это как правило династии, этому родители учат своих детей с детства, во-первых это тяжелый ежедневный труд и огромное количество знаний по физиологии, лечению, содержанию, разведению в неволе, поведению и дрессуре животных, этому в цирковом училище не научат, надо учиться с малых лет и всю жизнь, во-вторых, в случае смерти дрессировщика, хищники чужого к себе фиг подпустят, только человека, которого они хорошо знают и со знакомым запахом, т.е. проще всего с ними будет управляться близкому родственнику дрессировщика.
2. Хищника можно обучить только, если взять его с самого рождения и сразу начать обучать командам, взрослое животное дрессировке не поддается, плюс заставить хищника подчиняться можно только голодом, пиз...ми и страхом, ласка приминяется в очень малых дозах и с огромной осторожностью, так как если эта огромная клыкастая туша захочет приласкаться или поиграть, то может, даже не желая того, случайно покалечить хозяина.
3. Основная масса хищников подвергается стерилизации, так как стерилизованное животное спокойнее и лучше поддается дрессировке, на развод иногда оставляют только нескольких самых здоровых особей, а чаще берут детенышей из зоопарков и питомников.
4. Дрессировке лучше поддаются те животные, которые несколько поколений размножались в неволе, чем те, которых взяли из дикой природы.
5. Часто в династиях дрессировщиков один член семьи обучает животных, а другой выходит с ними на манеж, под контролем обучающего.
А, по поводу таргов, из всего этого можно сделать вывод, что Таргариены это династия, которая занималась дрессурой и разведением драконов, эти знания передавались у них из поколения в поколение, возможно, живя еще в Валирии, они разводили и обучали ездовых драконов, а заодно вели подготовку наездников для элитных войск. Все домыслы о "крови дракона" и мистике с ней связанной, скорее всего бабкины сказки, а в реале Таргариены предположительно происходят от человека, которому впервые удалось вырастить и подчинить дракона, или вероятно, судя по гербу, сразу трех драконов, за что он получил титул и герб, слова: "я от крови дракона", означают только, то, что род ведется от первого укротителя драконов в истории. Управлять драконами те, кто имеют драконью кровь, могут только потому, что дракон узнает знакомый запах, но это относится только к драконам выращенным в неволе кем-либо из Таргариенов, любому другому дракону на тарговскую кровь абсолютно пофиг. Кровосмешение тоже можно обосновать тем, что с одной стороны это было принято у валирийской знати, а с другой стороны способы обучения и разведения драконов содержались в строжайшей секретности, дабы избежать появления конкурентов и потери влияния. Огнеупорность Дени тоже миф, так как в огонь она сиганула в состоянии, сходном с состоянием транса у факиров, в обычном состоянии она горит не хуже, чем любой другой человек, но не исключено, что когда-то Таргариены учились впадать в это состояние специально, для того, чтобы обезопасить себя от ожогов при общении с драконами, и у Дени подсознательно сработал родовой навык, возможно Визерис тоже обладал этим умением, но в ситуации с расплавленным золотом, был ужратый в тараканью сиську, плюс боль от перелома руки, плюс страх расправы, тут уже не до транса. Вылупление драконов из яиц тоже зря овеяно мистикой, в дикой природе, по логике, драконы просто высиживали яйца или согревали их своим огнем, врятли они устраивали целый ритуал с человеческими жертвоприношениями, просто на погребальном костре, куда Дени засунула яйца, создалась необходимая температура, которая поддерживалась достаточное количество времени для вылупления драконят, это было чистое везение и ничего более. Мистика же драконов, заключается в том, откуда они вообще взялись, и каким образом они умеют дышать огнем, как они связаны с магией и древними знаниями мира Мартина, и взаимодействуют ли они каким-либо образом с иными, если бы это не было классическое средневековое фэнтези, то можно было бы предположить инопланетное вмешательство или генетические эксперименты, но тут, вероятнее всего замешана какая-то древняя, более развитая, вымершая цивилизация.