• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мозгоштурм: какой вопрос стоит задать Мартину?

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Vared

Кастелян
вопрос, который мне дико хочется задать Мартину последние лет 5 и ради которого даже всерьез рассматриваю возможность смотаться на выходные в Питер. А именно:

Планирует ли GRRM что-то делать с "Игрой Престолов" и как он вообще к ней относится сегодня? Имеется в виду не сериал, а книга.
Которая была издана очень "сырой". Когда очевидно, общая картина мира и концепция произведения еще не была до конца самим автором продуманы. И потому содержит в себе огромное количество "ляпов", которые не могут быть объяснены исходя из описанного в последующих книгах.
Большинство здесь прекрасно помнит свои вопросы, возникшие при первом перепрочтении:
Джейме - гвардеец или нет? В каком он вообще в статусе:
Почему из кингсгардов Роберт взял с собой на Север только Блаунта и Транта? Что в это время делали на юге Арис, Престон, Мендон и Барри?
как после Восстания Грейджоев мог Нед видеть Томмена, но не видеть Роберта?
когда и где Кейтлин последний раз встречалась с Лизой?
Почему Нед в КГ не встретился с вроде как хорошим другом Джоном Ройсом (хотя такую новость как обезглавливание Гареда по логике он обязан был лично рассказать)?
Плюс куча непоняток по интригам в КГ, по которым здесь нафлужена не одна тысяча страниц. Кто и как убил Роберта? На что надеялся Тайвин, нападая на отряд под флагом пока еще вполне живого короля? Почему Станнис убежал из КГ? Почему Мизинец с Варисом в истории с кинжалом заодно и вместе обманывают Кейтилин? Зачем Серсее надо было так долго держать Старка в темнице, что Робб успел собрать войска и дойти до Перешейка?
И т.д. и т.п.
Не проработанная/не вычищенная речь персонажей, в результате чего Нед говорит цитатами из Библии, а Тирион сравнивает старшего брата с Александром Македонским.
Плюс чисто "технические" ляпы типа зеленых глаз Ренли, плавящегося на костре золота Дрого или червей на снегу.

Нет, по одиночке в этих "тонких местах" нет ничего страшного, но когда их так много... поневоле задаешься вопросом:
Можно ли читателям надеяться на некоторую "обновленную авторскую редакцию первой книги ПЛиО" или хотя бы некоторым этим фактам будет дано объяснение в последующих книгах?

P.s. не говоря уже о том, что это - не самое сило/времени-затратное мероприятие. "Подлежащих исправлению" ошибок - не так много, всего несколько десятков. И дедушке даже "отлавливать" их самому не надо - всё фанаты или те же Элио с Линдой сделать могут. При этом большинство из них серьезного влияния на сюжет не имеют и потому исправляются буквально парой лишних строк/слов. И вообще, как кажется, такая работа (для самого Мартина) могла бы занять не больше выходных и быть сделана в самые сжатые сроки.
 
Последнее редактирование:

Родерик

Кастелян
Мы уже видели свадьбу в традиции Старых Богов(Рамси и Джейн Пуль),Рглора(Алис Карстарк и Сигорн),не говоря уже о Семерых.Увидим ли мы свадьбу в традиции Утонувшего Бога?
Почему засекречены имена родителей Неда/Эдрика Дейна?
Будет ли в "Ветрах" ПОВ Давоса?
Появится ли в книгах Хоуленд Рид?
 

BFGI0k

Призрак (гость)
  • У Призрака с Нимерией могут быть дети?
  • Иные могут захватывать контроль над такими, как Стронг?
  • Что случилось с оборотнями за Стеной, которых вспоминает Варамир? При оживлении Иными оборотни могут сохранять разум и способности?
  • Молчаливый Эурона это Silent God из Эссоса?
  • В хистори энд лоре лорд-пиромант говорит, что мейстеры = выскочки, потеснившие алхимиков недавно, что противоречит Саге и Путеводителю. Когда примерно мейстеры стали влиятельней алхимиков и какое влияние оказали первые Таргариены на мейстеров, алхимиков и прогресс в Вестеросе?
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
В хистори энд лоре лорд-пиромант говорит, что мейстеры = выскочки, потеснившие алхимиков недавно, что противоречит Саге и Путеводителю
Вообще, это как раз и в саге говорилось:

Когда-то их гильдия и вправду была могущественной, но за последние века мейстеры из Цитадели вытеснили алхимиков почти повсеместно. (Битва королей, Тирион V)

Я тоже считал орден мейстеров довольно новым образованием, и меня порядочно смутило, что в "Мире" основание Цитадели отправили аж во времена Первых людей, еще до прихода андалов.

"Подлежащих исправлению" ошибок - не так много, всего несколько десятков. И дедушке даже "отлавливать" их самому не надо - всё фанаты или те же Элио с Линдой сделать могут. При этом большинство из них серьезного влияния на сюжет не имеют и потому исправляются буквально парой лишних строк/слов. И вообще, как кажется, такая работа (для самого Мартина) могла бы занять не больше выходных и быть сделана в самые сжатые сроки.
Мне бы такой оптимизм, я бы "Ветра" ждал на следующей неделе каждую неделю с 2011.
 

BFGI0k

Призрак (гость)
Когда-то их гильдия и вправду была могущественной, но за последние века мейстеры из Цитадели вытеснили алхимиков почти повсеместно. (Битва королей, Тирион V)

Я тоже считал орден мейстеров довольно новым образованием, и меня порядочно смутило, что в "Мире" основание Цитадели отправили аж во времена Первых людей, еще до прихода андалов.
Вот тут говорят, что мейстеры завелись не то что в последние века, а при Таргариенах ажно после инцидента с Эйрионом.
При том что и сама-то Гильдия расцвела под вниманием Мейгора, т.е. хосториундлор рисует мир раз в 300 более молодой чем Путеводитель и раз в минимум 5 чем Сага.
Цитадель и должна быть основана при ПЛ, потому что Листочек нам сообщила, что почта раньше передавалась вороньими оборотнями, а потом постепенно люди забыли, что можно иначе чем через письменность.
Вот в принципе возникновение цитадельского культа письменности, наверное, и есть основание Цитадели как ордена мейстеров, которое дико плавает в раёне 4000-200 лет назад (Баратеон времен Танца еще малограмотный)
Ну а вопрос, когда собственно алхимики и мейстеры стали королевскими советниками, тесно связан с масштабом таргариенского влияния (валирийское наследие + организация в едином континенте), который, мне кажется, несколько раз пересматривался и как-то подвис в неопределенности.
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
Разве? Галлин говорит только, что мейстеры критиковали пиромантов, и в какой-то период, предшествующий инциденту с Эйрионом, алхимикам пришлось особенно туго (until we were beset on all sides by by the envious - the Order of Maesters, chft! - who dismiss all learning except their own). Из этого еще не следует, что мейстеров при королях до этого не было.

Вообще, зачем на встрече с Мартином ссылаться на History & Lore? Он не имеет никакого отношения к этим текстам, их пишет со второго сезона какой-то Дейв Хилл.
 

BFGI0k

Призрак (гость)
Разве? Галлин говорит только, что мейстеры критиковали пиромантов, и в какой-то период, предшествующий инциденту с Эйрионом, алхимикам пришлось особенно туго (until we were beset on all sides by by the envious - the Order of Maesters, chft! - who dismiss all learning except their own). Из этого еще не следует, что мейстеров при королях до этого не было.
мне кажется, он говорит с интонацией авторитета к выскочкам, не очень уместной к ордену, давно советующему королям. Ну да, точно не следует, я и хотел бы определенности в этом вопросе = когда вошли в силу советовать королям ордена алхимиков и мейстеров.
Не знаю, мне кажется у хисторилоровцев могут быть какие-то недоступные нам материалы из бесед Мартина с шоураннерами.
 

Vikkk

Скиталец
Здравствуйте, у меня вопрос, ответ на который мне было бы очень интересно услышать. Что случилось с останками Робба Старка после того, как их осквернили? Я имею в виду вернулись ли они спустя время в Винтерфелл в их крипту, где положено быть всем умершим и погибшим лорда их семьи?
Конечно, это мало вероятно, но, возможно, об этом просто нигде не упоминается.
После того, как винтерфелл вернулся во владение к Старкам, появились ли в крипте дань памяти павшимему Королю Севера?

Где об этом вообще можно найти информацию, не подскажете?

PS. Часто, когда читала интервью, натыкалась на то, что иногда Мартин отвечает на письма фанатов саги. Подскажите пожалуйста ,указана ли где-нибудь электронная почта Дж. Мартина? Я не смогла найти ее на его официальном сайте. Если вы знаете ее, напишите пожалуйста))
 
Последнее редактирование:

AlissaN

Знаменосец
  • Знал ли Тайвин об отношениях между Джейме и Серсеей? О том, что все королевские дети - бастарды? Если знал, то почему ничего не делал?
  • Почему лорд Тайвин не женился ещё? У него по сути только один годный наследник и для великого дома этого мало.
 

taelshaany

Знаменосец
После того, как винтерфелл вернулся во владение к Старкам, появились ли в крипте дань памяти павшимему Королю Севера?
Простите, а какой момент вы имеете в виду?
Насколько я помню, в книге после смерти Робба Север к Старкам больше не возвращался...
 

Vikkk

Скиталец
Простите, а какой момент вы имеете в виду?
Насколько я помню, в книге после смерти Робба Север к Старкам больше не возвращался...

Я сначала смотрела сериал, но там, конечно, многое изменено, а с книгой еще близко не знакома)) только начала читать)
 

Karhold

Знаменосец
как хорошо, что вы знаете :thumbsup:. Сейчас прочитала этот вопрос в теме "Мозгоштурм : какой вопрос задать Мартину" и задумалась. Про голову Робба теории знаю, а про тело - нет. Решила, что тело выбросили в реку - так обычно хоронили госпреступников, чтоб не было паломничества к могилам. Теперь этот вопрос не надо Мартину задавать, чтоб не получить в ответ : "А вы книги читали?":oops:
Спасибо :) Как раз в этой теме решил написать.

Несколько вопросов. Возможно, они будут интересны и другим форумчанам:
1) Харлон Старк и Карлон Старк - это один и тот же человек?
2) Брандон Корабельщик достиг берегов Ультоса?
3) Харрион Карстарк жив?
4) Многоликий и Великий Иной - это одна и та же сущность?
5) Дети Леса сохранились только в Застенье?
6) Брандон Строитель - потомок Брандона Кровавого Клинка?
7) Кархолд и Последний Очаг построены из камня?
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
Боярин! Ты почто сиротинушек твоих обижаешь!? Почто Ветра Зимы не пишешь в срок!? Доколе ждать-то будем, ирод заморский, креста на тебе нет!? :)
 

Шишка

Знаменосец
Почитала вопросы) Хм... Ну, народ, мне кажется, это странно, спрашивать у автора "жив ли Квентин", если он прямо в тексте написал, что тот мертв. Даже если это загадка, то автор, разумеется, не будет давать ответ в интервью - какой в этом смысл? Тоже касается и вопросов вида "с кем у Эшары был роман", "кто убил Джоффри" и так далее.
Мелкочастные вопросы интереснее, но скорее всего он просто не знает на них ответа((( Не знает он, каменный или деревянный Кархолд до тех пор, пока не примется описывать его (если примется), так что даже если ответит - это будет спонтанный выбор, не имеющий значения, так как если ему позже понадобится описать замок, он опишет его таким, каким будет нужно, а не таким, как ляпнул в очередном интервью.
Я бы тоже позадавала частных вопросов, которые только мне интересны, но на самом деле я с большим удовольствием узнала бы ответы на них из книг, а не со слов Мартина при всем уважении.
Что мне действительно интересно у него узнать, так это вещи, касающиеся его творческого метода. Причем, ему довольно часто такие вопросы задают, но отвечает он на них дежурно: "Я не Толкин" (но читатели все равно ждут Арагорнов), все люди сложные и "серые" (но читатели все равно делят персонажей на черных и белых) и так далее.
Было бы интересно сформулировать такие вопросы как-то так, чтобы узнать о Мартине-писателе нечто новое.
Например:
1. Задать вопрос о разрушении/неразрушении стереотипов. Как он сам оценивает свой творческий метод. Он играет с читателем в большей степени или же рассказывает историю, которая читателю должна нравится.
2. Вопрос об авторской популярности и ответственности перед читателями. Аудитория его читателей сильно расширилась в связи с сериалом и изменилась тоже. Что для него важнее - потрафить вкусу большинства или написать хорошую книгу, которая войдет в историю литературы (так, разумеется, нельзя формулировать, речь о сути)
3. Что он чувствует, понимая, что сериал проспойлерил его историю. Как автор прежде всего. Это его печалит, злит, расхолаживает или наоборот, подстегивает, заводит. Если второе, то насколько сильно искушение написать какие-то детали (или же целые большие повороты) специально иначе, чем в сериале. В последнем интервью он сказал (в очередной раз), что ничего его не смущает, он пишет как пишет, ДиДы творят, как творят, и вобщем, все окей. Это понятный ответ, но это, кмк, ложь (в которой нет бесчестья, но тем не менее), потому что не может автор совсем ничего по этому поводу не ощущать. Интересно было бы как-то так задать вопрос, чтобы его вывести на чистую воду)))) И, на самом деле, попытаться понять, насколько можно верить ДиДам в сюжете Ветров и Грез.
4. Еще я бы спросила вот о чем (и тоже не знаю пока, как лучше сформулировать). В его книгах, начиная с ИП, есть некоторое количество загадок, которые читателям интересно разгадывать. Но последующие книги - Пир и Танец - не только не дают разгадок на прежние, но загадывают новые. Множится число загадочных предсказаний, происшествий, которые могут быть расценены как загадки (например, "авария" со свадебным кортежем Дени), а могут оказаться просто словоблудием бананом. Не слишком ли рискованную авторскую стратегию он выбрал, ведь загадки накапливаются и возникает ощущение, что в паре томов, даже очень больших, все их не раскрыть. Помимо этого, у прозы Мартина есть одно свойство, которое наглядно видно при сравнении с сериалом - он не проговаривает вроде как очевидное. Например, про оскопление Теона написано так, что споры на эту тему велись вплоть до показа эпизда с сосиской в сериале. Мне интересно, насколько это сознательная авторская позиция и насколько такое может касаться чувств героев. Грубо говоря, может ли его герой обманываться относительно собственных чувств.
ну как-то так...
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Мелкочастные вопросы интереснее, но скорее всего он просто не знает на них ответа((( Не знает он, каменный или деревянный Кархолд до тех пор, пока не примется описывать его (если примется), так что даже если ответит - это будет спонтанный выбор, не имеющий значения, так как если ему позже понадобится описать замок, он опишет его таким, каким будет нужно, а не таким, как ляпнул в очередном интервью.
ППКС. Даже автор не может знать обо всех мелких деталям мира, который он создал и вполне может в них ошибаться даже в тексте (как с цветом глаз Ренли или бедрами Жиенны). И уже были случаи, когда Мартин в двух разных интервью на похожие вопросы о мелких деталях отвечал по-разному, потому что он над этим не задумывался и предыдущие собственные ответы не запомнил. Да, я повторила все, что вы и сами написали, но очень уж хотелось поговорить:p
Задавать вопросы по поводу будущих книг нельзя, да и странно думать, что Мартин сейчас все проспойлерит. Вопросы о дате выхода книг его, вероятно, уже бесят. Если и можно о чем-то спросить - то о нём самом, как о писателе. О его взгляде на созданные им миры. Я бы вот спросила - а если ли у него "книга его жизни", вот как у Кинга была его "Темная башня", потому что вполне может быть так, что этот вовсе даже и не ПЛиО и ответ на этот вопрос во многом прояснит всю ситуацию вокруг продолжений. Если это очередной роман - он может его просто забросить. Если это книга его жизни - он не сможет умереть раньше, чем закончит.
А вообще, больше всего я жду вашей оценки - что это вообще за человек, Джордж Мартин. Иногда никакие интервью не дадут столько ответов, сколько один только зрительный контакт. И это тоже будет ответом на многие вопросы:)
 

ElenaSh

Знаменосец
Помимо этого, у прозы Мартина есть одно свойство, которое наглядно видно при сравнении с сериалом - он не проговаривает вроде как очевидное. Например, про оскопление Теона написано так, что споры на эту тему велись вплоть до показа эпизда с сосиской в сериале. Мне интересно, насколько это сознательная авторская позиция и насколько такое может касаться чувств героев. Грубо говоря, может ли его герой обманываться относительно собственных чувств.
Мне вот ещё интересно, может ли герой, от лица которого ведётся повествование, искажать события, выставляя себя в более выгодном свете, как в фильме "Расёмон", например. То есть возможно ли такое, что мы верим ПОВам, а они нас немного обманывают.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху