Я бы вот спросила - а если ли у него "книга его жизни", вот как у Кинга была его "Темная башня", потому что вполне может быть так, что этот вовсе даже и не ПЛиО и ответ на этот вопрос во многом прояснит всю ситуацию вокруг продолжений. Если это очередной роман - он может его просто забросить. Если это книга его жизни - он не сможет умереть раньше, чем закончит.
Да, это интересный вопрос. Он, конечно, может отшутиться, но если там днем ранее его погладят на мастер-классе по короткому рассказу как следует, можно спросить, не считает ли он, случайно, своим лучшим произведением "Королей-пустынников"?
А вообще, больше всего я жду вашей оценки - что это вообще за человек, Джордж Мартин. Иногда никакие интервью не дадут столько ответов, сколько один только зрительный контакт. И это тоже будет ответом на многие вопросы
Мне тоже очень интересно просто на него посмотреть, послушать,
как он говорит о себе и своем творчестве. Хотя это тоже обманчиво - хороший или даже гениальный автор не обязан быть приятным человеком (скорее наоборот, я бы сказала).
На самом деле единственное, что я реально хотела бы знать о Мартине, это гений он или графоман. Но он, поди, и сам точно не знает ответа
То есть возможно ли такое, что мы верим ПОВам, а они нас немного обманывают.
Это, мне кажется, очевидно. Мартин пишет о живых людях, а люди часто даже сами с собой не бывают откровенны. Но у него все-таки не повы чистые, а повы в третьем лице. То есть "точка зрения", с которой ведется рассказ, это точка зрения героя, а слова все-таки (кроме выделенного курсивом) принадлежат автору. Таким образом повествование получается субъективным с одной стороны, но и не вполне рефлексивным с другой (то есть когда в многочисленных спорах говорят что-то вроде "у нас есть пов, а в пове даются ВСЕ мысли персонажа, раз персонаж не думал то-то и то-то, значит этого и не было" - ошибочны).
Еще подумала, что мне реально интересно про красавицу и чудовище, не то, есть ли они в плио (это тоже очевидно), а то, насколько Мартину нравится идея обманчивой красоты/привлекательности/некрасивости. Или идея про любовь, приносящую несчастья, насколько он сам солидарен с Барристаном в этом вопросе. Но тут я вовсе теряюсь в том, как это корректно и так, чтобы он не ушел от ответа, сформулировать.