• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Гудкайнд vs Мартин

six

Без права писать
Nathan Rahl by anndr
nathan_rahl_by_anndr-d229qgg.jpg
latest

Ulric Dayne =Alric Rahl
Символ Дома R`ahl, это виноградная лоза, как и зрелый плод винограда, (чернильно) синего цвета глаза
Darken-Rahl-darken-rahl-32313862-245-178.gif
Darken-Rahl-darken-rahl-32313861-245-178.gif

"красная женщина" и драконий камень (отчий дом с гаргульями), вырос не зная о своем происхождении
21044d4182f6e4e845874b01a14c18fd.jpg
a193dcc8ced39a8b131a121c09ef3d48.jpg
lots-ep1-27_w110_h110_cw110_ch110_thumb.jpg

последний герой (с королевским именем) и главный лесничий, дядя пограничник,
Richard-Cypher-richard-cypher-19029298-500-222.gif
2wpj6mu.jpg

Меч Зари (Истины) до белого цвета (цвета молока) нагревается как и Меч Рассвет
images

стена переливающаяся в разном цвете (ее создал родственник),
2011-12-02_0755.png

"cвет-меч" во тьме
250px-Kahlan-boundary.jpg
ForthrightWickedGalah-max-1mb.gif
7ba55a6cdf2cb45ba057dfa7d552db3b.gif

tumblr_nvz4tpInBz1qhsmk5o4_400.gif
tumblr_nvz4tpInBz1qhsmk5o2_400.gif
tumblr_nvz4tpInBz1qhsmk5o5_r1_400.gif

возвращенные к жизни (как и Лорд Молния, ЗомбоКэт, и те кто за стеной), они должны убивать, что-бы продлевать жизнь (погибильные)
latest
tumblr_odp4pzVnEr1ru3569o5_250.gif

и со способностями Мелисандры и Тороса, возвращение к жизни, без обращения (как за стеной)
2ep7carasbreathoflife.jpg

(темноволос, в отличии от отца с серебристыми волосами, в книге) и прадеда (со стрижкой egg), как и все истинные Дхарианцы (с Валирийской внешностью)
85ee9caeb378b908232071ac4c510519.gif
latest
db227e4757ae4a7417ca1b4dfde19b2b.gif

воспитан добрым отчимом (c cестрой и братом), бастард (вывезен из города, до убийства младенцев), рожден в результате насилия (родители Джона теории, похищение Лианы, убийство младенцев в КГ)
tumblr_ml8ri7WXuD1s5v6bgo1_r6_500.gif

путешествует с красной женщиной (она покинула своих сестер света, из-за убеждений как Мелисандра)
tumblr_miwf2515gg1rqq3zpo1_r1_500.gif

Cестры света и/или тьмы (Мелисандры)


Кристал Меллисандры (rada han) и/или Квилон
kahlan_radahan.jpg
images

KahlanRada.jpg

Перевернутый символ дома Болтон - это zigil человека (звезда)
4257579354_b6280ce849_m.jpg
4257579760_c09572ab9b_m.jpg
300px-Denna_and_Richard.jpg

подвешенный человек
tumblr_mgancgDbhz1qbxoeqo2_r4_250.gif
tumblr_mgancgDbhz1qbxoeqo3_r1_250.gif
tumblr_mgancgDbhz1qbxoeqo6_r1_250.gif

и усмерение этих пороков человека, для этого залезть под кожу, обучить, исповедать
tumblr_o7qg5siL2H1qdhps7o2_r1_500.gif

Дракон используется, Лордом или его наследником, для перемещения за стену, и разговаривает на древнем языке (Дхарианский аналог Валирийского, язык древних), как-то связан с магией ущерба (пламя и кровь), истинные дхарианцы (с валирийской внешностью) чувствуют связь с лордом
1zbezdk.jpg

копия главной книги, храниться в Цитадели Волшебников (аналогия Алхимик в цитадели Староместа), 7 конечная звезда
 
Последнее редактирование:

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Надо сказать, что идеи Мартин и Гудкайнд, возможно, использовали во многом похожие. Может в самом деле два ровесника американца поспорили, у кого круче выйдет рассказать сюжет?)
Судите сами.
Жители деревни Стройза (название которой в переводе с древне’дхарианского означает «дозор» ха-ха) были поселены здесь после Великой Войны (за 3000 лет до начала повествования цикла Меч Истины), когда волшебники древности собрали все зло на земле и запечатали его за нерушимым магическим барьером (Стена?). За этим барьером собственно и образовалось третье царство — не мир жизни, и не мир смерти, а мир смерти тесно сосуществующий с миром жизни при их взаимопроникновении. Жители Стройзы (дозорные) должны были следить за состоянием врат в стене, ограждающей Третье царство и сообщить Совету Волшебников в Эйдиндриле, если врата когда-либо откроются, и это будет означать, что барьер пал и все зло, заточенное за барьером, вырвалось наружу.
Барьер действительно пал, и, соответственно, все то зло, что было там заточено 3000 лет назад, вырвалось в мир жизни. На стенах коридора, ведущего к смотровому проему, Ричард (главный герой цикла) увидел выгравированное послание. В этом послании рассказывался весь ход Великой Войны и также говорилось об ужасном оружии, созданном императором Древнего мира Сулаканом для войны с Новым миром. Волшебники-Творцы императора смогли создать ужасающие заклинания, позволяющие Сулакану использовать мертвых, пробужденных с помощью темной магии, в качестве воинов своей армии (армия зомби ВИ?). Также эти волшебники создали еще больших монстров, так называемых полулюдей - то есть людей, у которых душа была отделена от тела (Ходоки?). В дальнейшем с целью получить души, полулюди, вырвавшись из-за магического барьера, начали охотиться на людей с душами и убивали их, чтобы получить душу. Не получая желаемого, полулюди с каждым убийством становились все яростнее в своей цели обладать душой, так как без души они не могли уйти за завесу в Подземный мир и были вынуждены существовать в мире жизни, хотя полностью живыми их назвать нельзя.
В ходе расшифровки послания, Ричард узнает, что положить конец угрозе от третьего царства, можно только положив конец пророчеству (вот оно как). Также в послании говорится, что на это способен только fuer grissa ost drauka то есть Несущий Смерть (человек, побывавший в царстве мертвых, но сумевший вернуться в мир живых, вот и объяснение "за дозору", Несущий Смерть у Гудкайнда означает познавший смерть). И этим Несущим Смерть, согласно пророчествам, является сам Ричард. Познав смысл послания, Ричард принимает решение отправиться в третье царство, чтобы сражаться со всем злом, что было там заперто. При выходе из коридора Ричард находит послание от Магды Сирус и Мерритта, в котором говорится, что Ричард может стать как тем, кто уничтожит мир живых, так и тем, кто спасет его. В том же месте Ричард находит старинный серебряный перстень с изображенной на нем Благодатью (какой-то артефакт?).
Император Сулакан (Великий Иной) и его колдуны намеревались создать во всём мире то, что позже стало третьим царством - он собирался переплести мир жизни и смерти, населив его своим главным творением - полулюдьми, людьми, лишёнными душ при помощи магии.
Три тысячи лет его мумифицированное тело было сокрыто в пещерах третьего царства, из чего можно сделать вывод, что императора каким-то образом заперли за Северной Стеной и он там умер (или же, его тело было перенесено туда). Только кровь поможет вернуть его к жизни, но кровь-то нужна была особая. Согласно пророчеству, именно кровь Несущего Смерть способна воскресить императора. Что и происходит. Кровь Ричарда возвращает императора к жизни.
Позже Ричард забирает тканевую завесу с хранилища духов (являвшихся душами полулюдей), и забирает все души оттуда с помощью Меча Истины. Далее Ричард использует эту завесу, чтобы запечатать императора Сулакана в комнате и выпускает на свободу смертельный крик Джит что уничтожает Сулакана.
 

Kars

Знаменосец
Все что могу сказать по теме,правила волшебника первые три понравилось и шестой том.остальное не очень.
 

Skinny guy

Знаменосец
А меня хватило на половину первой книги. Не пошло после ПЛИО, Правило волшебника впрочем как и Колесо времени, показались скучноватыми и более детскими что ли.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Не пошло после ПЛИО
У меня был обратный порядок чтения)
Да, Меч Истины кажется более детским, пожалуй. Но когда расчитаешься захватывает быстрое развитие сюжета и на стиль изложения меньше обращаешь внимание.
 

fiolent

Ленный рыцарь
лет 10 назад читала эти Правила волшебника
Первое еще как-то прочиталось
а потом пошли эти эйджилы и тому подобные надуманные испытания.
даже не стала читать дальше, все снесла в Старую книгу.

летом попалось якобы продолжение, Закон девяток?, не вдохновилась

сериал смотрела одну серию, не вдохновил ( уже после прочтения 1 книги, даже книга круче)

Мартин для меня намного интереснее

Гудкайнда читала намного раньше ПЛИО
 

mjd

Лорд
как и Колесо времени, показались скучноватыми и более детскими что ли
Колесо времени читал в 90-е, тогда мне казалось, что это очень хорошая эпопея, достойное продолжение традиций Толкина. Но чуть позже я познакомился с ПЛИО и пришел к выводу, что именно Мартин это вершина современного фентези, которому проигрывают все без исключения авторы последних 30 лет.
 

Алфер

Знаменосец
Не фига не понял псто, после прочтения Мартина, стали считать, что он продолжатель традиций Толкина? Ну, это как-то сомнительно :D
Опять-таки называть автора имярек вершиной чего-либо, это верный способ развязать срач. Кому-то вершина, кому-то попытка перенести традиции исторического романа в фентезийный сеттинг (к тому же попытка забуксовавшая на середине).
Что касается Гудкайна с его тысячью и одним правилом чего-то там, то я первой книжки не осилил. По ощущениям, этакий западный Перумов, способный бесконечно варить сериальное мыло. Хотя, не знаю, может там дальше чего интересное начинается, просто я не дотерпел :annoyed:
 

Чужестранка

Знаменосец
Колесо времени, показались скучноватыми и более детскими что ли.
кстати, Колесо Времени всё-таки обманчиво кажется более детским. Хотя первая книга, да, очень сильно отдает Толкином (Братством Кольца), но сам Джордан писал, что сделал это специально - в те времена было важно зацепить читателя чем-то привычным. В общем, если осилить первую книгу, то дальше, кмк, впечатления от КВ будет иным, хотя не все книги удачные. На мой взгляд, самое интересное начинается с 4-того тома. Я лично не пожалела, что осилила эту грандиозную Сагу. Многих, кстати, пугает, что заключительную трилогию дописывал другой автор, но меня он нисколько не разочаровал (а где-то даже понравился больше Джордана). Мои любимые моменты в цикле написаны именно из-под пера Сандерсона.
 

harryseldon

Знаменосец
кстати, Колесо Времени всё-таки обманчиво кажется более детским.
Весь цикл довольно наивен. Особенно в плане убийства персонажей. Нападают мурдраалы, троллоки, захватчики из-за океана, айил, творится всевозможная фигня, а главные и второстепенные герои целы и невредимы. И так много книг подряд! Главной троице фартит без перерыва. Объяснение этому есть-они все марти стю таверены. С женщинами ничуть не лучше. Эгвейн становится главной магичкой просто по приколу. Найнив мегацелительницей и королевой без королевства. Девка видящая знаки попадает в придворные к королеве захватчиков. Переизбыток феменизма в книгах объяснен тем что мужчины-маги сходят с ума от скверны. В итоге имеет детскую сказку во взрослой обложке. А эти унылые путешествия в которых Джордан изводит читателя совершенно ненужными подробностями никак не влияющими на сюжет! Дутые интриги темного властелина которые легко рушатся героями-читерами. И конечно бесконечно воскресающие злодеи. Ну, а самый апофеоз-полная бессмысленность происходящего. Цикл должен продолжаться! Вот только есть маленькая проблема-Шайи'тан неизбежно победит. Философский подтекст-борьба бобра с ослом. Без осла нет бобра, а вот без бобра осел вполне себя нормально будет чувствовать. Ничего особенного цикл не имеет. Я уже забыл имена большинства персонажей несмотря на то сколько прочитал томов про их приключения.
У Гудкайнда я прочел первые 4 книги и бросил на пятой. Помимо тонны противоречий и совершенно нелепых эпизодов все отдавало сказочностью. Есть глобальные проблемы? Все решит мегамагия! Герою надо принимать важные политические решения? Управлять страной? Да, ну нафиг! Лучше в лес побегу лекарственные травы собирать! Армия кровожадного маньяка-диктатора-телепата и местный сатана угрожают мирным жителям? Насрать! Вы как хотите, а я беру свою жену и валю домой в Мухосранск! Генерал-педофил, превращение мальчика в монстра, каннибализм положительным героем, изнасилования и вырезания городов без всякого смысла прилагаются. Есть эпичная магическая пустыня вместо Стены ограждающая народы севера от зла Древнего Мира. Впрочем какой был от нее толк если люди могли тупо по морю добраться? Чего тот же Джегань ждал имею непомерные ресурсы?
У всемогущих исповедниц нет ни армии обращенных воинов, ни мозгов. Поэтому их всех истребляют как последних дур. Зэддикус вообще редкий оригинал. Была война с Д'харой он не использовал мегазаклинание чтобы уничтожить Раллов. А перед тем как поставить магическую Стену решил на всякий случай сжечь главгада. Попутно опалил его маленького сына о чем спустя много лет выражал сожаление при личной встрече. Вот только перед этим маленький Даркен Рал успел изнасиловать его дочь. Какой продуманный сюжет! Спятивший на почве страха перед огнем диктатор запретил зажигать что-либо не только дхарианцам у которых нет выбора, но и жителям завоеванных территорий. И этот бред нам пихают на полном серьезе! Как готовить пищу, выплавлять металл, ковать его, обжигать керамику, в том числе черепицу и кирпич, делать еще миллион вещей без огня? Это лишь малая часть противоречий которыми полны эти не шибко выдающиеся книги. Читать я их стал благодаря экранизации от авторов "Зены" и "Геракла". Неплохой развлекательный сериал без потуг на гениальность и глубину. Хорошие актеры, незамысловатый сюжет, нормальный юмор. Местами проглядывал опыт создателей в съемке фильмов ужасов придававший атмосферности там где нужно изобразить мрачность и безысходность.
В книгах Гудкайнда я видел лишь философию разгильдяйства и фэнтезятины. Вот куча стран "объединенных" родом Исповедниц (женщин превращающих людей в безвольных рабов) где их ни во что не ставят. Вот Д'хара где люди магией подчиненны роду Раллов и поклоняются им как богам. Вот на юге сновидец Джегань правит огромной империей подчиняя себе любого несогласного. Он создал армию кровожадных маньяков вырезающих города и практикует рабство. Еще есть сатана с прислужниками желающий уничтожить мир. Во всех углах истории верховодит магия и рабство. Герои непоследовательны, бесхребетны, безответственны и действуют большей частью на эмоциях.
Феменизм с политкорректностью автором не забыты. Мать Кейлин делает ее будущего отца-короля рабом из-за того что он плохо обращался с супругой-изменщицей. Есть лесбиянки, пропагандируется терпимость по отношению к дикарям-каннибалам.
 

Sarantan

Мастер-над-оружием
Вообще многологию "Меч истины" было бы правильней сравнить с "Колесом времени" Роберта Джордана, так как по моему мнению Терри Гудкайнд много, мягко сказать, позаимствовал оттуда. Во многом бы это сравнение и вылилось в поиск прихваченного (второе название "МИ"- "Легенда об искателе"хе хе . Многое можно было бы найти :)).
"Меч истины"- своеобразное произведение. Думаю, "Первое правило..." должно было быть одним отдельным романом,
но после его успеха Терри решил продолжить и немилосердно его раздул до 11 частей с приквелами, сиквелами и вбоквелами
(в чём и есть существенное отличие с ПЛИО, задуманное сразу как одно целое повествование). Каждая часть основного цикла
понемногу продвигает его сюжет(который, как уже отметил, суть разжиженная идея первого романа), но при этом в каждой из частей есть свой, то есть их можно читать как отдельные книги (и собственно говоря, не много потерять, не прочтя остальные части). Это тоже отличает "МИ" от ПЛИО. А сюжеты почти всех частей "МИ" основаны на одной... идее ли? Или фишке? Как назвать-то это непотребство, взятое то ли у Анн и Серж Голон, то ли из южноамериканских сериалов- главгероя и главгероиню непременно разлучают в начале, а они, превозмогая всё и вся, испытывая страшные страдания и лишения, ходя голыми пятками (а также выполняя наскоки, подскоки и др. акробатические элементы, как на гимнастическом бревне) по лезвию бритвы Оккама, но так себе ничего и не отрезав, одерживают таки верхЪ и совокуп... соединяются у конце концофф. И так 8 или 9 раз, можно сказать, подряд. Чем ЭТО отличается от ПЛИО насельникам 7kingdoms, я думаю, объяснять нет нужды.
Кстати, о страшных страданиях. Ключевое слово в "МИ" это... нет, однако не "любовь", не думаю. Нет-нет. № one это- "БОЛЬ"! Сколько раз там встречается фраза "такой боли он/она не испытывали ещё никогда" не возьмусь сказать (когда кто-нибудь будет читать "МИ", вы уж посчитайте, сколько раз она там употреблена и обнародуйте это число хоть здесь). Ну там, "страх" и "ужас" на 2м месте. Ну ладно, на третьем, после "любови". Но на первом- боль. В общем Терри напористо стращает читателей, раз за разом дёргая за эту струну. Это становится коронным приёмом и приедается. Правда, он это умеет. В красках. Но повторяется, повторяется... У Юрия нашего Мартынова творческий арсенал побогаче.
Ну, и магия в "МИ". МАГИЯ. Разнузданная, всёсногнаголовуставящая, всёкхренамсметающаякогдаэтонужноавтору магия. Магия здесь- бог... нет- БОГ из... БГГ ИЗ МАШИНЫ!! В ПЛИО даже близко такого нет.Юрий Мартынов более изящно в сюжетном смысле с магией обходится, оставляя её, правда, на втором плане.
В "МИ"довольно толстого троллинга (по заветам Айн Рэнд) социализма. Однобоко выглядит (хорошо, что в ПЛИО такой...
анахронистической, что ли, мульки нет, а ведь Ю. Мартынов- либеральных взглядов мужчина, но до такого не скатился).
В свете этого презабавно выглядит эпизод, как Ричард Рал, для того чтобы "открыть глаза" гражданам квазисоциалистического
государства на ужас и беспросветность их существования, замастырил им фердипердозную статУю... почти точь-в-точь повторяющую "рабочего и колхозницу" Веры Мухиной (идеал и символ советской эпохи,если кто забыл)!!!.
Общего у ПЛИО и Меча истины мало, разве что Формальная принадлежность к одному жанру да объём. Ну, там горы- и там горы. Там реки- и там реки и т.д. и т.п. Содержание разное. У Терри- пространные размусоливания о пророчествах (набивка объёма, что ли?), у Юрия пророчества поданы опрятнее и лаконичней. То же, да не то же. По разному. Так что между ПЛИО и МИ противостояния не получается. ПЛИО явно лучше. Это и по признанию у читателей и критиков видно, и по числу наград (хоть это и не всегда верное мерило литературного качества).
 

Нимврод

Знаменосец
У Гудкайнда я прочел первые 4 книги и бросил на пятой.
Прекрасно вас понимаю. Дело в том, что произведения Гудкайнда чертовски стереотипны, и вращаются обычно вокруг одной и той же истории, пусть и рассказанной неизменно по-разному - некие злодеи (в разных книгах это разные персонажи, но механизм один) хотят разлучить Главного Героя и Любовь Всей Его Жизни. Персонажи, сеттинг и сюжетные повороты могут различаться, но это "добро" встречается неизменно - и везде герой спасает вселенную от очередной Страшной Угрозы Мирозданию (которая вылезла вследствие его или Любви Всей Его Жизни "гениальных" решений), попутно обретая очередную суперспособность / выясняя, что он герой очередного Эпичного Пророчества. Выглядит как улучшенная (всё же Гудкайнд не совсем бездарен, в отличии от фикеров) версия, прости Господи, фанфиков с Фикбука про Гарри Поттера, ЕВПОЧЯ.
P.S. А ещё у Гудкайнда устойчиво проскальзывают садомазохистские мотивы - то в одной, то в другой книге то Главного Героя, то Любовь Всей Его Жизни хотят сломать морально, с надеванием ошейника / превращением в раба. Про отряд элитных садомазохисток "морд-сит" я и не говорю. И да, Гудкайнд - это редкий случай, когда экранизация чьих-то опусов оказалась сильно лучше оригинала. Что неиллюзорно намекает.
 
Сверху