Хм... Сюжет как и следует ожидать, там мартиновский: великие дома сражаются за Железный трон. В стартовой коробке их всего четыре (Старки, Ланистеры, Баратеоны и Таргариены). Но при желании можно собрать и колоду других домов - Мартеллов и Грейджоев. А при особой изворотливости и колоду, основанную на Ночном дозоре или нейтральном доме без гербов.
Механика игры позволяет сражаться от двух до шести игрокам, но что самое интересное - разное количество игроков привносит свою изюминку, разные принципы игры. Это и самая обыкновенная дуэль, как в том же МТГ, и двое на двое (что подразумевает существование союзов. Которых, конечно же, в самое неподходящее время можно лишиться), и втроем (где каждый за себя), и вшестером (когда строятся союзы в союзах и предательство на каждом шагу).
В каждой колоде может быть разное количество карт - кто какие любит. Их можно корректировать, одни убирать, а другие наоборот добавлять. Но минимум их должно быть с шестьдесят. Из них: карты героев, мест (которые приносят доходы и иные радости), довески (плюшки, мечи и все другое, что может помочь победить врага), карты замыслов, событий и целей.
Каждая из сторон сражается за власть, собирая специальные ее знаки. В ходу также золотые драконы, на которые каждый ход нанимаются войска. Или же ими можно подкупить соседа. В игре также предусмотрены так называемые титулы:
регент (+3 сил в вызове власти),
десница (+2 влияния),
мастер законов (+1 добавочная карта),
лорд-командующий королевской стражи (+3 сил в военном вызове),
мастер шепота (+3 сил в вызове интриги),
мастер монеты (+2 монеты). Эти титулы и добавляют определенный драйв. Каждый ход вы можете примерить другую роль в совете.
Ход игры: существует три типа вызовов (военный, вызов власти и вызов интриги). Победив в военном вызове, вы убиваете определенное количество героев противника. В вызове власти - отбираете у него жетоны власти. А в вызове интриги - лишаете его карт в руке.
Но самое интересное и непредсказуемое - это сами карты. Каждая из них привносит свои правила, способные полностью изменить ход сражения. Одна даст вам +2 сил всем рыцарям, тогда как другая начисто лишит всех приемуществ, но зато сделает такую подлость, что и за три хода не устаканится. И при чем не только вам, а всем игрокам. Или только тем, на кого вы укажете. Или тем, кто в данный момент побеждает. Или тем, у кого больше склоненных карт. Или... Таких нюансов - миллион!
В это надо играть, чтобы понять.
Одна партия занимает от 2 до 4 часов. Это если с пивом и таранкой. Играть в нее можно ну... лет с 10. Хотя по-своему она сложная.
на какой возраст расчитаны подобные игры?
Подобных игр уйма. Одни для детишек, другие для подростков, а есть и такие, в которые с удовольствием рубятся взрослые бородатые дядьки.
Правила я не описываю. Кому надо узнать подробнее, просю
сюда.