• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Исторические события и сюжет ПЛИО

dmitrsh

Знаменосец
Откуда вообще триархия взята? На ум чё-то приходит триархия Негропонт.
Идея явно взята из античных республик, где высшие магистратуры были коллегиальным и выборными на год. У Мартина же просто творческое воображение сработало. Ему понравилась цифра три.
Не, в Негропонте триархами были тупо три феодальных владетеля, а в Волантисе это три выборных правителя. Возможно, ближайший аналог - ситуация, возникшая в Риме после упразднения монархии, когда вместо одного царя там появились аж два консула.
Тогда уж коллегия военных трибунов с консульской властью, которыми в Раннюю Республику часто заменяли двух консулов. Первых военных трибунов как раз было три, хотя были варианты 4, 5 ,6, 7, 8, 9. Со временем пришли к компромиссу, два консула и два помощника-претора. Но я не думаю, что Мартин очень сильно копал в таких вещах. Просто цифра три выглядит красиво, вот он ее и взял.
При Мануиле Комнине, например, в той или иной степени зависимости от Византии находились крестоносные государства Утремера, Венгрия и ряд итальянских городов - можете глянуть хотя бы биографию сабжа в Википедии. Что до претензий на статус Рима. Империум Запада действительно с определенного момента всеми, включая византийцев, был признан за германским королем.
Но византийцы не признавали германских императоров римскими и наоборот. Германские императоры вообще с XII века требовали, чтобы константинопольский император не просто признал их римскими императорами, но и признал их сюзеренами. С возникновением Латинской империи спор продолжался. Из-за этого даже сорвался проект женитьбы латинского императора Генриха на дочери Оттона IV. Папы в XII веке называли византийских императоров императорами Константинополя.
А так - авторитет Византии даже в двенадцатом веке в Средиземноморье был до того велик, что граф окситанского Монпелье, взявший в жены принцессу из рода Комнинов, согласился на её условие, что наследовать будет её ребенок независимо от того, сын родится или дочь.
Логично, ведь граф женился на принцессе. За такую честь нужно платить. С Рейнирой ситуация все же другая. Здесь спор двух детей короля, причем один из них мужчина, но сестра старше и привыкла считать себе наследницей за долгие годы.
 

Нимврод

Знаменосец
Но византийцы не признавали германских императоров римскими и наоборот.
Ну, к Германии Западная Европа не сводится.
Германские императоры вообще с XII века требовали, чтобы константинопольский император не просто признал их римскими императорами, но и признал их сюзеренами.
У германцев и к французам были те же притязания, см. "Действо о Антихристе", которое так-то немецкая политическая агитка.
Папы в XII веке называли византийских императоров императорами Константинополя.
Ну, в соглашении Карла Анжуйского, венецианцев и "латинского императора" Балдуина де Куртенэ речь шла о Римской империи.
 

Нимврод

Знаменосец
Тогда уж коллегия военных трибунов с консульской властью, которыми в Раннюю Республику часто заменяли двух консулов. Первых военных трибунов как раз было три, хотя были варианты 4, 5 ,6, 7, 8, 9. Со временем пришли к компромиссу, два консула и два помощника-претора. Но я не думаю, что Мартин очень сильно копал в таких вещах. Просто цифра три выглядит красиво, вот он ее и взял.
Да, наверное. Но всё же Волантис никоим боком не Византия, потому что даже в Век Крови не пользовался непререкаемым авторитетом и не считался официальным правопреемником Валирии. А в Европе первым, кто решился оспорить на официальном уровне права Константинополя на империум, был Карл Великий - и то сделал он это лишь после того, как императрица Ирина сама нарушила все мыслимые правила, свергнув и ослепив собственного сына. Карл апеллировал к тому, что императором не может быть женщина, и формально был прав - в римской истории не было прецедентов правящих императриц.
 
Мы слишком мало знаем о валирийской аристократии и её составе, чтобы судить.
Эх...
Но технически потомки валирийских аристократов могут быть и в иных государствах.
100% так и есть. Династические браки штука вечная и бесконечная.
Плюс с учетом просто феерической социальной мобильности общества Вольных Городов с головокружительными карьерами категории "из шлюхи в королевы" (или обратно, хехе), сомневаюсь, что кровь там много значит.
Ну так Волантис это не какая-нибудь колония секс-туризма (Лисс) или фабрика по производству канцерогенной краски для волос (Тирош). Это минивалирия, которая слегка понизила стандарты и градус пафоса и гламура
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Заметил, что у Мартина есть одно и то же историческое событие, мотивы из которого он бесконечно переигрывает (разумеется, с видоизменениями под сеттинг и сюжет) по-разному в своих книгах. Это Войны Роз. Самое простое - конфликт Ланнистеров и Старков, хотя, конечно, Ланнистеры мало похожи на Ланкастеров, а Старки не Йорки и близко. Или коллизия с конфликтом королевы-матери с назначенным покойным королем регентом при особе его несовершеннолетнего сына с последующим объявлением этого сына незаконнорожденным и его низложением - в реальных Войнах Роз это конфликт Елизаветы Вудвилль и Ричарда Глостера, у Мартина же этот конфликт расслаивается на: 1) конфликт Неда Старка с Серсеей Ланнистер по вопросу о незаконнорожденности Джоффри, 2) притязания Станниса Баратеона на Железный Трон, 3) конфликт Тириона с сестрой за власть при особе Джоффри. То есть тут аж трое "Глостеров", и они люди очень разные во всех отношениях - при этом можно сказать, что Тирион ближе к (приглаженному, с "пожалейкой") шекспировскому Ричарду III, а Нед и Станнис - к Ричарду III историческому. Другой пример - стереотипный (неважно, что ложный) образ Эдуарда IV Йорка как короля, выигравшего войну за трон, но поссорившегося с бывшими союзниками из-за неравного брака на почве страсти, проигравшего мир, деградировавшего в личном отношении и отдавшего власть в руки дурных советников, а также конфликтующего с братьями. "Эдуардов" у Мартина двое - "молодой Эдуард" это, конечно, Робб Старк (примечательно, что его имя представляет из себя сокращение имени Роберта): успешный полководец и храбрый воин, рассорившийся с союзниками (вместо Невиллов - Фреи и Болтоны) из-за брака по любви, а "старый Эдуард" это толстяк-развратник-выпивоха Роберт, манипулируемый советниками и конфликтующий с братьями подобно тому, как Эдуард IV избавился от своего брата - Джорджа, герцога Кларенса (впрочем, за дело). Впрочем, свой "Кларенс" есть и у Робба - это Теон, который ему как брат и предательство которого для него не менее болезненно. Ещё одна тема Войн Роз, которую Мартин бесконечно воспроизводит в самых версиях - загадка судьбы принцев Тауэра (низложенного Ричардом III Эдуарда V и его младшего брата), который куда-то там исчезли и так не нашлись (правда, потом был самозванец, выдававший себя за младшего из них). Кто убил их, Ричард III или кто-то из его соперников? Или, возможно, они вовсе остались живы, так что выдававший себя за младшего сына Эдуарда IV самозванец был не такой уж и самозванец? У Мартина это обыгрывается и в истории якобы убитых Теоном старчат (которые на самом деле живы), и в судьбе убитых Ланнистерами детей Рейгара Таргариена и Элии Мартелл - "чудесно спасшийся Эйгон" уже объявился, да и на роль спасшейся Рейнис есть кандидаты. Или возьмем короля, завершившего Войны Роз - Генриха VII Тюдора. Герб с драконом очевидным образом отсылает к Таргариенам, но к какому конкретно Таргариену? К Юному Грифу, вылепленному Варисом и Иллирио на роль "короля - спасителя Вестероса", и напоминающему идеализированного шекспировского Генриха Тюдора - или же к его (предположительной) тетке, больше напоминающей Генриха Тюдора исторического, на момент своего вторжения в Вестерос Англию практически не имевшего сторонников среди местного населения? Таким образом, мы видим, что Мартин для создания персонажей и сюжетных поворотов ПЛиО активно использует такой прием, как мультиплицирование реальных исторических событий по принципу "из одного - множество", причем в первую очередь этот прием применяется именно к событиям Войн Роз (чаще он, наоборот, сплавляет разные персонажи и события воедино).
 
Последнее редактирование:

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
Ещё один исторический пример. "Джон Фордан
Хроника скоттов
ГЛАВА XXXII.

Странное орудие измены, чтобы обмануть короля Кеннета—Коварная женская лесть
Но вожди, которые поддерживали другое правило наследования, ненавидели короля Кеннета и его сына... Главными из них были Константин Лысый, сын короля Кулена, и Грайм, сын Кеннета, сына короля Дуффа; и, постоянно замышляя смерть короля и его сына, они наконец нашли сообщников для совершения такого преступления. Дочь Крюшна, графа Ангусского, которую звали Финель, согласилась c их поступками и замыслом... Поэтому эта коварная женщина... устроила в отдаленном маленьком домике подобие ловушки, какой еще никто никогда не видел. Ибо со всех сторон к нему были прикреплены арбалеты, всегда согнутые несколькими тетивами и снабженные очень острыми стрелами; а посередине стояла статуя, сделанная в виде мальчика и хитро прикрепленная к арбалетам, так что если бы кто-нибудь дотронулся до нее и чуть-чуть пошевелил ею, тетивы арбалетов внезапно лопнули бы, и стрелы тотчас же вылетели бы вперед и пронзили его... Однажды король отправился с несколькими товарищами в лес, недалеко от своего жилища, чтобы поохотиться, и, гоняясь за зверями... он случайно остановился у города Феттеркэрн, где жила предательница. Она увидела его и, упав на колени, с величайшей настойчивостью умоляла его войти в ее дом...
ГЛАВА XXXIII.

Смерть Кеннета от предательства—Его сын Малькольм получил возвышение. Лордство Камбрии.
...эта хитрая женщина хитростью ввела короля в заблуждение и увлекла его, увы, слишком готового поверить, в дом вместе с ней, все ускоряя ее замысел. ... Когда король сошел с коня, она взяла его за руку и быстро повела к дому, где была спрятана ловушка. После того, как она закрыла за ними дверь, как будто с целью раскрыть секреты предателей, как она и обещала, она показала ему статую, которая была рычагом всей ловушки. Он, естественно, спросил, какое отношение имеет к нему эта статуя, на что она ответила, улыбаясь: -Если к макушке этой статуи, которую ты видишь, мой лорд король, прикоснуться и тронуть, то получится чудесная и приятная шутка. Так, не сознавая скрытого предательства, он...рукой, притянул к себе головку машины, отпустив таким образом рычаги и рукоятки арбалетов; и тотчас же он был пронзен стрелами, летевшими со всех сторон, и упал... Тогда предательница поспешно вышла через заднюю дверь и спряталась на время в тени леса, но вскоре благополучно добралась до своих подстрекателей. Однако спутники короля, долго ожидавшие его возвращения из дома, недоумевали, почему он задержался там. Наконец, остановились у ворот, и настойчиво постучал в дверь, и ничего не слыша, они яростно разбили её; и когда они нашли, что он был убит, они вызвали большой резонанс, и бегали по всем направлениям, ища виновную женщина,—но напрасно: они не нашли ее; и, не зная, что делать, они охватили город огнем, и повергли его в прах. " Личный перевод с английского. История вполне вестеросская. Коварное убийство, цареубийство, убийство родича и коллективная ответственность как в Горьком Мосту.
 
Сверху