Lestarh
Знаменосец
Оно достаточно осторожно (чтобы не поднимать волну в достаточно пуританской и протестантской Америке) повторяет христианство. Наиболее явно - трактовкой семерых как ипостасей и проявлений единой сущности, а не отдельных богов.аналогия с продвинутым индуизмом вполне логична
Не соглашусь.причем различие проходит так же где и различия христианства и язычества (понятно, что язычесто тут сферическое в вакууме)
Это просто в силу того, что в отличие от рглорианства, которое через тему Станниса и Мелисандры (а позднее и Тороса) занимает ведущее место именно в плане философских трактовок, септрианство мы до Пира видим в достаточно карикатурном виде.В сеприанстве ничего такого нет, свою былую агрессивность культ Семерых давно утратил вместе с агрессивностью андалов. на момент ПЛиО септрианство как идеология, а не организация обслуживает мелкие бытовые потребности, урожай, успех в торговле, войне...
Имхо Вы приняли за сущность точку наблюдения. Доктринальной основы септрианства мы толком не видим (только в Пире и Танце появляются отдельные фрагменты общей картины). Мы его видим, так сказать, в бытовой ипостаси. Через провинциальных септонов вполне очевидно занятых обслуживанием мелких бытовых нужд своей паствы. А рглорианство - через призму активно действующих миссионеров, что приводит к несколько искажённой картине.
Но так и рядовой провинциальный священник эпохи Средневековья тоже был крайне далёк от обсуждения принципиальных теологических вопросов, сотрясавших элиту христианского клира.
Если мы посмотрим на героев, то рглорианство там представлено минимум двумя (с Танцем - тремя) персонажами первого-второго ряда (Мелисандра в Танце вообще доросла до ПОВа) в то время как септрианство - несколькими явно эпизодическими персонажами, основная функция которых никак не связана с культом: септа Мордейн - воспитательница, септон на Стене - вообще комический персонаж, бОльшую часть времени проводящий то в подпитии, то в похмелье, септон Винтерфелла единственное, что делает - жертвенно тонет. Остаются септон Мерибальд (лично для меня самый симпатичный персонаж Саги, но большинством читателей не особо замеченный) и Его Воробейство. Но и они не особо занимаются теологическими дискуссиями и изложением основ веры.
В Саге просто нет героев, способных подробно и детально изложить доктрину и вероучение Септы.
Я не вижу чем рглорианство больше отвечает условиям, нежели септрианство.Старая языческая традиция изживает себя и на ее место проникает новая не местная, но отвечающая новым условиям религия.
По отдельным элементам Пира мы можем обнаружить, что таковое располагает довольно широкой базой отвлечённых и философских концепций - как минимум греха и покаяния (что уже сильно за пределами философской базы европейского язычества). Оно также располагает концепцией священной войны (но она была вытеснена на периферию силовым давлением Таргариенов, однако уже возвращается). И соответственно у данной войны должны быть некие метафизические цели (ради других священные войны не ведут).
То бишь септрианство это далеко не набор приёмов бытовой магии и заговоров на рост пшеницы...
Регулярно. И по одной конкретной причине. Европейское язычество не признавало исключительного авторитета королевской власти и пыталось в той или иной степени поставить её под свой контроль. Христианизация Европы (не считая уже христианизированных в римскую эпоху регионов) шла в первую очередь как процесс укрепления королевской власти. И христианство играло здесь роль идеологической основы и легитимизатора этой власти, с помощью которой та крушила старый племенной порядок.часто верхи принимали новую религию, и вынуждали следовать за собой свое окружение
Дело в том, что Станнис - идейный атеист, отказавшийся от всех богов. И с Мелисандрой он имеет дело из чисто прагматических соображений. Причём соображений откровенно языческого мировосприятия - ожидания от богов конкретной и практической помощи на договорных условиях. Мы вам жертву принесём, а вы нам за это врага нашего убъёте...Мелисандра явно демонстрирует Станису несостоятельность Семерых.
В кельтском ещё довольно раннее и недооформившееся в жёсткую структуру христианство ложилось на исключительно хорошо разработанную и достаточно древнюю философско-религиозную базу. В Скандинавии и Восточной Европе разница между местными племенными верованиями и уже устоявшейся и переварившей огромное философское наследие древнего востока и античности доктриной христианства была колоссальной. Здесь симбиоз оказался невозможен по причине несравнимости весовых категорий участников.в реальной земной истории процесс христианизации проходил с разной степенью агрессивности, в кельтском случае, как и в исландском
Плюс в Ирландии и Исландии процесс христианизации происходил без явного участия местной власти. Здесь миссионерам приходилось крестить только на добровольных началах и решать проблемы с местным культом самостоятельно. В отличие от Руси и Скандинавии, где крещение и решение проблем с традиционным жречеством сплошь и рядом обеспечивалось мечами княжеских дружинников.
Но мы несколько заоффтопились. Явных параллелей именно с крещением я там не вижу. Скорее уж конфликты эпохи Реформации. Крестьянские ополчения "воробьёв" вызывают прямо лезущие на глаза аналогии. Но не с ранним Средневековьем а скорее именно с развитым Ренессансом.
Интересно.наоборот, очень даже интересно прогнозировать через анализ, а не через " как же мне нравиться Тирион", пусть он станет королем!
Но я вот напрогнозировал в отношении Вариса, а потом Мартин взял и написал эпилог Танца