KOT-a
Знаменосец
В твоем гербе — невинность лилий,
В моем — багряные цветы.
И близок бой, рога завыли,
Сверкнули золотом щиты.
Я вызван был на поединок
Под звуки бубнов и литавр,
Среди смеющихся тропинок,
Как тигр в саду, — угрюмый мавр.
Ты — дева-воин песен давних,
Тобой гордятся короли,
Твое копье не знает равных
В пределах моря и земли.
Вот мы схватились и застыли
И войско с трепетом глядит,
Кто побеждает: я ли, ты ли,
Иль гибкость стали, иль гранит,
Гумилев Л. Н. 1909 г
Образ девы воина сложился в классической литература в средние века и имел явный поэтический, фантасмогоричекий оттенок, как и явившие его литературные произведения. Люди бывшие на войне, надо понимать, догадывались, что на реальной войне используются иные выражения, нежели в песнях, а перед участниками встают совершенно иные проблемы. При чем, подчеркну, это были именно девы (!), которые, выходя замуж, сразу перевоспитывались, а то и вовсе теряли силу. Воевать – воюй, но феминизм, разврат и наркотики не приветствуются.
С развитием жанра фентези в массовой культуре, совпавшем с обилием феминистических движений, образ воительниц был идейно переработан и массово использован для сексуальной рекламы. Начавшийся в то время расцвет бронелифчиков продолжается и по сей день во всех сериалах и играх. Понятное дело, современному человеку редко приходится участвовать в воинах, а тем более средневековых и подобный образ не вызывает у большинства удивлений.
Хотя у классика фентези – Толкиену и в голову не пришло снабжать свои произведения воительницами , даже несмотря на откровенную мифологичность и преимущественно детскую аудиторию. Очевидно, даже еще лет 100 назад это казалось абсурдным, тем более дедушка Толкиен то о войне знал не понаслышке.
ПЛИО же заявлена несколько в ином жанре. С первых глав она покорят читателя неподдельной (ну почти) суровостью средневековья и тщательным подбором антуража эпохи. Среди не слишком частых косяков и допущений автора присутствуют и элементы феминизма (видимо тесно коррелирующие с политическими воззрения автора). Явление данное, конечно же, совсем не вписывается в общий антураж. Поначалу это отдельные случаи, навязчиво застревающие в зубах, или же даже выглядящие вполне уместным допущением. Но ближе к концу ситуация лавинообразно меняется и на голову читателю выливается целый ушат феминизма. Здесь феминистки – это уже не отдельные случаи, а вполне себе нормальное, обыденное явление. Настолько распространенное, что уже даже не возможно понять, как 7к умудрились 10000 лет оставаться в плену патриархальных ретроградов, игнорируя все достижения прогрессивной международной общественности!
Это действительно выглядит странно, учитывая, что в реальной древней истории все известные примеры развитых обществ были исключительно патриархальными. И уж тем более не было известно никаких женщин воинов. И неспроста.
Теперь по порядку:
Во-первых, Бриена, образ, которой достаточно спорен, но имеет право на жизнь.
Далее имеются Мормонты. И, с одной стороны, можно конечно же поверить, что в условиях крайней необходимости женщинам приходится оказывать сопротивление захватчикам и командовать армией в отсутствии мужа, но при этом совершенно непонятно на кой они прутся в военный поход. Во все времена, перед отправкой на вону старались отправлять женатых юношей, которые уже успели обзавестись детьми. Иначе потом будет вообще некого отправлять. Да и после многолетнего похода мало кто эдакую дэвушку, покрытую шрамами, решиться в жены брать. Что мы и имеем в итоге у Мормонтов. Тысячи лет такой дом явно бы не протянул.
На юге положение не лучше. Там «просвещенные» дорнийцы исповедуют равноправие и свободную любовь. Ну, прежде всего, в средние века мужчина – это архетип - воин. А король, соответственно – глава войска. Соответственно при наследовании по женской линии правит ее муж (которого разумеется не сама она выбирает) то есть фигура совершенно спорная, что немедленно вызовет кучу дворцовых конфликтов. Это при живых то братьях. Кому, спрашивается, нужна подобная чехарда? Никому. Именно поэтому такого нигде и не практиковалось.
Сводная любовь – это вообще вещь абсурдная. Все существование человечества, как биологического вида, построено на защите своего потомства. А убедится в том, что это самое потомство твое можно лишь одним способом – верностью жены. Именно поэтому девственность знатных девиц охранялась, как драгоценность. А тут вдруг Арианна в 23 года не замужем и пробу негде ставить. Даже если предположить подобную распущенность у мифических Ройнаров, то дорийцы то - семеряне (читай католики). И как-то, мягко говоря, сомнительно чтобы церковь смотрела на это сквозь пальцы. А уж тем более, когда эти красотки собираются выходить замуж за короля. Да там бы восстания на религиозной почве раз в неделю были – по воскресениям. Я уже не говорю о проблемах престолонаследия.
В довесок тру-феминистка - Обара там везде бегает и возмущает спокойствие.
Еще 1 уникум ждет нас на Пайке (!). Аша Грейджой – это непререкаемый лидер в индивидуальном бреде феминизма. Не вполне понятно, с чего вдруг вообще на Пайке, славящемся своими «прогрессивными» взглядами, девушке пришло в голову стать воином, а остальным пришло в голову на это смотреть, без каких либо соответствующих традиций. И отца ее совсем не волнует проблема е выдачи замуж и продолжение рода по неизвестным причинам. Ну допустим, как диковинное явление можно было себе представить, что она бегает по острову с мечом, но она ж еще умудряется командовать кораблем, что просто за гранью разума. Моряки вообще всегда считались самой отбитой публикой, как и железнорожденные в Вестеросе. А моряки-железнорожденные – это отбитые из отбитых. Порядки и нравы в подобной компании царили наподобие тех, что на зоне в суровой блатной хате. За тем лишь исключением, что на зоне в сравнении с тем личный состав с детского утренника.
И вот этим ребятам сообщают, что ими будет командовать эдакая Лиза Пескова, вестеросского разлива. Чет не очень по понятиям получается. Притом корабль - это ж не почти отдельное государство, там порядки свои и надеется не на кого. Единственный залог безопасности - это железная дисциплина, поддерживаемая всеобъемлющим террором. И предполагается, что они спокойно смирились с позорным командованием женщиной. Какими магическими практиками Аша поддерживает свое существование, да еще умудряется кем-то командовать – тайна похлеще происхождения драконов.
Это даже не принимая во внимание последствий ее половой распущенности.
Стоит так же отметить Лиану и Арью. И если Арья в целом идет паравозом, то почему воспитанию Лианы не уделялось должного внимания – загадка. Ну да, за неимением большей информации, оставим.
Первенство в групповом бреде уверенно держит Застенье. Суровый климат крайнего севера, тем более с подобной периодизацией, характерен тем, что главный фактор смертности – это голод. Собственно народ там и не объединяется в крупные государства, в виду, очевидно, рассеянности населения - так и проще прокормиться.
Смертность в подобных условиях (прибавить еще уровень медицины) крайне высока и баланс выстраивается единственным способом – высокой рождаемостью. То есть от 5 детей и более (средняя продолжительность жизни – ну лет 40 ). Соотвественно и замужество лет в 15, а то и раньше. И времени качать права и носиться с копьями у них попросту не было, вопреки тому, что мы читаем. Да и нужды таковой не было, вероятно и для мужчин тоже, т.к. большую часть времени им бы пришлось решать вопросы пропитания и жилья. Да и не сможет никогда на этом поприще женщина составить конкуренцию мужчине.
В подобных условиях близких к родоплеменному строю, основная система взаимоотношений – это патриархальное рабство. Коие наблюдалось скажем в удаленных частях Норвегии, или Исландии. Какое мы, собственно, наблюдаем у Карстера. Хотя в реальности соотношение мужчин и женщин скорее всего должно было быть совершенно иным.
В таких условиях никого равноправия не могло быть в принципе даже близко и в гораздо большей степени, нежели где-либо еще.
Не избежали феминизации и дотракийцы. Нет у них, хвала Манве, нету толп амазонок, но семейные отношения вызывают большие вопросы. Собственно, у всех возможных прототипов дотракийцев, как на подбор было принят о многоженство и неспроста. А тут мы видим, как Дрого – прославленный воин, настоящий джигит, крупный правитель и ваапще красавчик, не имеет к достаточно зрелому возрасту ни 1й жены. В честь чего, спрашивается? В реальности, максимум на что могла рассчитывать Дейнерис – это место любимой (до поры до времени) жены в гареме, где бы срочно взялись за ее воспитание.
И уж не долго бы протянул Дрого, если б стал слушать ее советы и идти у нее на поводу ,т.к. всем понятно, что менять пацанов на бабу – это никак не по понятиям.
Валирия. Приятно видеть, что даже в столь «отсталой» и ретроградной стране понятность победила эмансипация. Кстати Рим, являвшийся прототипом оной, был весьма далек от подобного - сугубо патриархальное общество. И хотя можно сделать смелое предположение, что управлять драконом может кто угодно, но это никак не отменяет прочих минусов подобной системы, изложенных выше.
Разве что после падения это еще можно как-то оправдать.
Кроме этого, то тут , то там всплывают некие отдельные воительницы в Вестероссе, о женщинах воинах упоминается в Эссосе. Не чужд феминизм в таких прогрессивных цивилизациях, как: у уже упомянутых выше ройнаров, в Империя Зари, Лэнгу, где процветаю куколды и даже у Детей Леса. Всем своим видом они нам демонстрируя, что это столь же естественно, как 10 летняя зима.
P.S. А ну еще же Челла, про которую я уже забыл. Такой "типичный, историчекий" пример женщины ставшей вождем у народа живущего род-племенным строем и исповедующего культ силы и жестокости.
В моем — багряные цветы.
И близок бой, рога завыли,
Сверкнули золотом щиты.
Я вызван был на поединок
Под звуки бубнов и литавр,
Среди смеющихся тропинок,
Как тигр в саду, — угрюмый мавр.
Ты — дева-воин песен давних,
Тобой гордятся короли,
Твое копье не знает равных
В пределах моря и земли.
Вот мы схватились и застыли
И войско с трепетом глядит,
Кто побеждает: я ли, ты ли,
Иль гибкость стали, иль гранит,
Гумилев Л. Н. 1909 г
Образ девы воина сложился в классической литература в средние века и имел явный поэтический, фантасмогоричекий оттенок, как и явившие его литературные произведения. Люди бывшие на войне, надо понимать, догадывались, что на реальной войне используются иные выражения, нежели в песнях, а перед участниками встают совершенно иные проблемы. При чем, подчеркну, это были именно девы (!), которые, выходя замуж, сразу перевоспитывались, а то и вовсе теряли силу. Воевать – воюй, но феминизм, разврат и наркотики не приветствуются.
С развитием жанра фентези в массовой культуре, совпавшем с обилием феминистических движений, образ воительниц был идейно переработан и массово использован для сексуальной рекламы. Начавшийся в то время расцвет бронелифчиков продолжается и по сей день во всех сериалах и играх. Понятное дело, современному человеку редко приходится участвовать в воинах, а тем более средневековых и подобный образ не вызывает у большинства удивлений.
Хотя у классика фентези – Толкиену и в голову не пришло снабжать свои произведения воительницами , даже несмотря на откровенную мифологичность и преимущественно детскую аудиторию. Очевидно, даже еще лет 100 назад это казалось абсурдным, тем более дедушка Толкиен то о войне знал не понаслышке.
ПЛИО же заявлена несколько в ином жанре. С первых глав она покорят читателя неподдельной (ну почти) суровостью средневековья и тщательным подбором антуража эпохи. Среди не слишком частых косяков и допущений автора присутствуют и элементы феминизма (видимо тесно коррелирующие с политическими воззрения автора). Явление данное, конечно же, совсем не вписывается в общий антураж. Поначалу это отдельные случаи, навязчиво застревающие в зубах, или же даже выглядящие вполне уместным допущением. Но ближе к концу ситуация лавинообразно меняется и на голову читателю выливается целый ушат феминизма. Здесь феминистки – это уже не отдельные случаи, а вполне себе нормальное, обыденное явление. Настолько распространенное, что уже даже не возможно понять, как 7к умудрились 10000 лет оставаться в плену патриархальных ретроградов, игнорируя все достижения прогрессивной международной общественности!
Это действительно выглядит странно, учитывая, что в реальной древней истории все известные примеры развитых обществ были исключительно патриархальными. И уж тем более не было известно никаких женщин воинов. И неспроста.
Теперь по порядку:
Во-первых, Бриена, образ, которой достаточно спорен, но имеет право на жизнь.
Далее имеются Мормонты. И, с одной стороны, можно конечно же поверить, что в условиях крайней необходимости женщинам приходится оказывать сопротивление захватчикам и командовать армией в отсутствии мужа, но при этом совершенно непонятно на кой они прутся в военный поход. Во все времена, перед отправкой на вону старались отправлять женатых юношей, которые уже успели обзавестись детьми. Иначе потом будет вообще некого отправлять. Да и после многолетнего похода мало кто эдакую дэвушку, покрытую шрамами, решиться в жены брать. Что мы и имеем в итоге у Мормонтов. Тысячи лет такой дом явно бы не протянул.
На юге положение не лучше. Там «просвещенные» дорнийцы исповедуют равноправие и свободную любовь. Ну, прежде всего, в средние века мужчина – это архетип - воин. А король, соответственно – глава войска. Соответственно при наследовании по женской линии правит ее муж (которого разумеется не сама она выбирает) то есть фигура совершенно спорная, что немедленно вызовет кучу дворцовых конфликтов. Это при живых то братьях. Кому, спрашивается, нужна подобная чехарда? Никому. Именно поэтому такого нигде и не практиковалось.
Сводная любовь – это вообще вещь абсурдная. Все существование человечества, как биологического вида, построено на защите своего потомства. А убедится в том, что это самое потомство твое можно лишь одним способом – верностью жены. Именно поэтому девственность знатных девиц охранялась, как драгоценность. А тут вдруг Арианна в 23 года не замужем и пробу негде ставить. Даже если предположить подобную распущенность у мифических Ройнаров, то дорийцы то - семеряне (читай католики). И как-то, мягко говоря, сомнительно чтобы церковь смотрела на это сквозь пальцы. А уж тем более, когда эти красотки собираются выходить замуж за короля. Да там бы восстания на религиозной почве раз в неделю были – по воскресениям. Я уже не говорю о проблемах престолонаследия.
В довесок тру-феминистка - Обара там везде бегает и возмущает спокойствие.
Еще 1 уникум ждет нас на Пайке (!). Аша Грейджой – это непререкаемый лидер в индивидуальном бреде феминизма. Не вполне понятно, с чего вдруг вообще на Пайке, славящемся своими «прогрессивными» взглядами, девушке пришло в голову стать воином, а остальным пришло в голову на это смотреть, без каких либо соответствующих традиций. И отца ее совсем не волнует проблема е выдачи замуж и продолжение рода по неизвестным причинам. Ну допустим, как диковинное явление можно было себе представить, что она бегает по острову с мечом, но она ж еще умудряется командовать кораблем, что просто за гранью разума. Моряки вообще всегда считались самой отбитой публикой, как и железнорожденные в Вестеросе. А моряки-железнорожденные – это отбитые из отбитых. Порядки и нравы в подобной компании царили наподобие тех, что на зоне в суровой блатной хате. За тем лишь исключением, что на зоне в сравнении с тем личный состав с детского утренника.
И вот этим ребятам сообщают, что ими будет командовать эдакая Лиза Пескова, вестеросского разлива. Чет не очень по понятиям получается. Притом корабль - это ж не почти отдельное государство, там порядки свои и надеется не на кого. Единственный залог безопасности - это железная дисциплина, поддерживаемая всеобъемлющим террором. И предполагается, что они спокойно смирились с позорным командованием женщиной. Какими магическими практиками Аша поддерживает свое существование, да еще умудряется кем-то командовать – тайна похлеще происхождения драконов.
Это даже не принимая во внимание последствий ее половой распущенности.
Стоит так же отметить Лиану и Арью. И если Арья в целом идет паравозом, то почему воспитанию Лианы не уделялось должного внимания – загадка. Ну да, за неимением большей информации, оставим.
Первенство в групповом бреде уверенно держит Застенье. Суровый климат крайнего севера, тем более с подобной периодизацией, характерен тем, что главный фактор смертности – это голод. Собственно народ там и не объединяется в крупные государства, в виду, очевидно, рассеянности населения - так и проще прокормиться.
Смертность в подобных условиях (прибавить еще уровень медицины) крайне высока и баланс выстраивается единственным способом – высокой рождаемостью. То есть от 5 детей и более (средняя продолжительность жизни – ну лет 40 ). Соотвественно и замужество лет в 15, а то и раньше. И времени качать права и носиться с копьями у них попросту не было, вопреки тому, что мы читаем. Да и нужды таковой не было, вероятно и для мужчин тоже, т.к. большую часть времени им бы пришлось решать вопросы пропитания и жилья. Да и не сможет никогда на этом поприще женщина составить конкуренцию мужчине.
В подобных условиях близких к родоплеменному строю, основная система взаимоотношений – это патриархальное рабство. Коие наблюдалось скажем в удаленных частях Норвегии, или Исландии. Какое мы, собственно, наблюдаем у Карстера. Хотя в реальности соотношение мужчин и женщин скорее всего должно было быть совершенно иным.
В таких условиях никого равноправия не могло быть в принципе даже близко и в гораздо большей степени, нежели где-либо еще.
Не избежали феминизации и дотракийцы. Нет у них, хвала Манве, нету толп амазонок, но семейные отношения вызывают большие вопросы. Собственно, у всех возможных прототипов дотракийцев, как на подбор было принят о многоженство и неспроста. А тут мы видим, как Дрого – прославленный воин, настоящий джигит, крупный правитель и ваапще красавчик, не имеет к достаточно зрелому возрасту ни 1й жены. В честь чего, спрашивается? В реальности, максимум на что могла рассчитывать Дейнерис – это место любимой (до поры до времени) жены в гареме, где бы срочно взялись за ее воспитание.
И уж не долго бы протянул Дрого, если б стал слушать ее советы и идти у нее на поводу ,т.к. всем понятно, что менять пацанов на бабу – это никак не по понятиям.
Валирия. Приятно видеть, что даже в столь «отсталой» и ретроградной стране понятность победила эмансипация. Кстати Рим, являвшийся прототипом оной, был весьма далек от подобного - сугубо патриархальное общество. И хотя можно сделать смелое предположение, что управлять драконом может кто угодно, но это никак не отменяет прочих минусов подобной системы, изложенных выше.
Разве что после падения это еще можно как-то оправдать.
Кроме этого, то тут , то там всплывают некие отдельные воительницы в Вестероссе, о женщинах воинах упоминается в Эссосе. Не чужд феминизм в таких прогрессивных цивилизациях, как: у уже упомянутых выше ройнаров, в Империя Зари, Лэнгу, где процветаю куколды и даже у Детей Леса. Всем своим видом они нам демонстрируя, что это столь же естественно, как 10 летняя зима.
P.S. А ну еще же Челла, про которую я уже забыл. Такой "типичный, историчекий" пример женщины ставшей вождем у народа живущего род-племенным строем и исповедующего культ силы и жестокости.
Последнее редактирование: