Санса не вспомнила правду, она соврала, и читатели прекрасно об этом знают. Сделал все Джоффри - он та переменная, убери которую, ничего бы не произошло. Арья, а тем более Нимерия не являются причиной и катализаторами конфликта. «Виноватыми» они стали у части форумчан, дабы обелить ее позицию страуса. С точки зрения писательского труда, сцена на поляне не предназначена для «пинка» Арьи и Нимерии. Данная экспозиция показывает исключительно настоящий характер Джоффри, что б намекнуть читателю, что ждет Старков (и не только) впереди.
Интересный, даже немного философский вопрос. В обычном существовании и жизни нет ничего плохого, и уютный быт, комфорт, мелкие радости жизни не чужды любому здоровому человеку. По правде сказать, 99% людей так и живет, и обвинение такого образа жизни = обвинению самих себя. Загвоздка и нюанс в рассматриваемой ситуации (Санса времен первого тома) в том, что Санса ради сохранения картинки мира в розовых тонах, готова обманываться и обманывать, преломляя лучи реальности как ей удобнее. Она натягивает удобный шаблон на людей, и ее оценочные суждения основаны на шаблоне. «Красивая королева» - априори хорошая и благородная, «принцц» - галантен и благороден, «грязный дозорный» - значит в Дозоре все плохо. Все рыцари у нее - благородные и прекрасные спасители принцесс. Ради такой иллюзии можно обмануться, закрыть глаза на гнусность, поплакать-потерпеть, отряхнуться-самообмануться, и снова за старое. И мне, как читателю, не хотелось бы, что б героиня такой глупой и оставалась дальше. Как человеку, а уже не читателю, мне такие люди кажутся ограниченными и без внутреннего стержня. Поэтому меня радует «прорыв кокона» в истории Сансы, нравится ее эволюция, развитие и закалка характера, ее дух, наблюдательность, аналитика. Но отрицать ее старт я не буду. Старт был не ахти, тут уж я ничего не смогу сделать, книга написана.