авторский беспредел. как и золото расплавленное на костре...
Не больше чем Вестерос. Подобные пункты продажи существовали во времена Юга, наверняка были и в римской империи. Отличие лишь в масштабе. Общий косяк Мартина - гигантизм
или решили бы, что пора что-то менять, как и в Римской империи...
Ну вот, в римляне что-то решили поменять, как вы говорите, и чем в итоге все кончилось?
в Римской империи после декретов императора Диоклетиана рабство (де юре) перестало существовать. в Астапоре рабство восстановилось в ближайшие пару недель, после того, как Дени Астапор покинула...
Не слышал, чтобы Диоклетиан отменял рабство.
этот эволюционный путь начался за 200 лет до рождения Алариха. с верху. потому что рабство перестало быть рентабельным
и Аларих как политический деятель и военный лидер, к началу этого процесса приложить руку не мог по техническим причинам - рук не было. это все равно, что утверждать, что Собянин повлиял на то, что бы Москву назвали столицей Российского царства
За 200 лет до Алариха начался знаменитый "кризис III века" - тоже часть эволюционного процесса. После этой эволюции римская империя настолько деградировала, что Константину пришлось воровать элементы украшений с триумфальных арок своих предшественников - его современники больше не могли повторить искусство своих предков.
сир, лично я ни чего не предпочитаю. лично мое мнение, что Дейнерис в принципе не нужно было лезть в ЗР. а если уж полезла, нужно было жечь драконьим напалмом все три города и землю солью засыпать, ибо с работорговцами, как и с террористами вести переговоры бессмысленно
Этот вариант, который кажется простым, и оттого часто воспринимается как верный "нет человека - нет проблемы". Отвечу словами другого фентезийного героя:
Многие из живущих достойны смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь возвращать к жизни? То-то же. Тогда и не спеши осуждать на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы.
Легко разрушить город, отстроить его гораздо сложней. Конечно, Дейнерис могла вырезать гискарцев в Юнкае и Миэрине, и, кажется, что этим она решила бы свои проблемы - нет гискарцев, нет проблем. Некому убивать вольноотпущенников и плести интриги. Но что было бы потом? Какой пример бы она подала своим последователям? Что можно было бы сказать о ее народе, в основании которого был бы фундамент из костей и крови? Действия Дейнерис, как первого правителя нового государства, стали бы примером для последующих и для всех подданных. Они бы хорошо усвоили урок, что жизнь человека ничего не стоит и убивали бы так же как гискарцы - даже просто ради развлечения. В конце концов, такое государство оказалось бы не лучше предыдущего, а скорее всего окончило бы свои дни в пучине гражданских войн, деградировав до состояния полудиких племен: результат, аналогичный, "эволюционному пути"
Дейнерис же дает другой пример, пример милосердия и справедливости. В основе ее государства идеи о ценности человеческой жизни, о свободном выборе и о справедливости правосудия. Все это есть в ее главах, которые вы считаете скучными. Дейнерис разрешает людям продавать себя в рабство - потому что выбор человека нужно уважать. Она отказывается казнить заложников - потому что это не их вина в смерти вольноотпущенников. Добрый Господа увешивают ее дорогу трупами детей, думая что это им сойдет с рук, но потом их настигает справедливое воздаяние. Мальчик в токаре пытается убить ее, но она прощает его. Конечно, многочисленные Клеоны остаются глухи к таким примерам, но даже они вынуждены ограничивать свои злодеяниями общественно приемлемыми рамками. Кроме Клеонов есть и многочисленные Серые Черви, которые учатся у Дейнерис, что хорошо и что плохо, и запомнят это надолго.
Когда критикуют Дейнерис часто приводят в качестве существующий рабовладельческий уклад Залива, который, якобы, невозможно преодолеть. Но что такое этот "уклад" - это идеи, о том, что рабство приемлемо, что жизнь человека ничего не стоит, что ничего нельзя изменить. Своими поступками Дейнерис распространяет противоположные идеи и тысячи людей прислушиваются к ним. В самом Юнкае люди начинают подражать Дейнерис - настолько сильное впечатления произвела она на людей Залива. Кто подражает во внешности будет подражать и в поступка. Логическое следствие из этого - рабству и укладу Залива, в том виде в каком оно существовало, пришел конец. Миэринские вельможи больше не смогут заковать людей обратно в цепи, больше не смогут игнорировать интересы рабов.
В отличие от Дейнерис, мы часто уделяем большое внимание сиюминутному и игнорируем долгосрочное. Идет война и кажется, что она будет вечной. Но она скоро закончится, и у Юнкая нет другого пути, как влиться в новое государство Дейнерис и жить по ее правилам. В этом случае, лучше сохранить город, чем потом строить заново.
Что же до того, стоило ли Дейнерис лезть в Залив или нет, то без Залива она была королевой в изгнании с 5ю воинами и 3мя летающими ящерицами, теперь же она королева нового государства с десятками тысяч солдат. Определенно стоило.